Главная страница


Протокол № от 2013 г. «Согласовано»



Скачать 389.06 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано»
страница2/3
Дата11.04.2016
Размер389.06 Kb.
ТипПротокол
1   2   3

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

  • составлять уравнения по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровье сберегающие технологии

  6. ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.

Тематика контрольных работ по алгебре и началам анализа

Контрольная работа №1 . Степени и корни. Степенные функции - 1час

Контрольная работа №2 .Показательная и логарифмическая функции - 1час.

Контрольная работа № 3 . Первообразная и интеграл- 1 час.

Контрольная работа №4 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности – 1 час

Контрольная работа №5 . Уравнения и неравенства, система уравнений и неравенств - 1 часа

Тематика контрольных работ по геометрии

Контрольная работа №1. Многогранники – 1 час

Контрольная работа №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час

Контрольная работа №3. Объемы тел – 1 час

Тематика зачетов по геометрии

Зачет №1. Многогранники – 1 час

Зачет №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час

Зачет №3. Объемы тел – 1 час


Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

дата

примечание

По плану

фактически










I ПОЛУГОДИЕ 30




ГЛАВА 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся со степенной функцией, научить решать иррациональные уравнения, выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.


10










1

§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,

  • иррациональные уравнения и способы решения,

  • определение степени, свойства степени,

  • степенная функция, ее свойства и график;

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

  • решать иррациональные уравнения различных видов,

  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

  • исследовать степенную функцию, строить ее график,

Урок изучения и закрепления знаний. Урок комплексного применения ЗУН. СР.

1

2.09







2

§34. Функции , их свойства и графики.

Исследование. Практикумы. С/Р обучающего характера. ИК.

1

4.09







3

4

§35. Свойства корня n-й степени.


Усвоение нового материала в процессе выполнения учебно-тренировочных тестовых заданий ЕГЭ.

2

9.09

11.09







5

6

7

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы. СР. ГК, ИК, ВК. Урок обобщения и систем.

3


16.09

18.09

23.09







8

Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства», §33-36.




Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

25.09







9

§37 ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ПОКАЗАТЕЛЕ СТЕПЕНИ

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,

  • иррациональные уравнения и способы решения,

  • определение степени, свойства степени,

  • степенная функция, ее свойства и график;

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,

  • решать иррациональные уравнения различных видов,

  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,

  • исследовать степенную функцию, строить ее график,

Исследование. Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД. Практическая работа. ИК.

1

30.09







10

11

§38. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

2

2.10

7.10







12

Диагностическая работа







1

9.10







13

Резерв







1

14.10










ГЛАВА 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с показательной и логарифмической функциями, научить решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

19










14

15

16

§39. Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  • показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,

  • определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,

  • виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,

  • определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,

  • определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,

  • обратная функция, обратимость,

  • число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Уметь:

*определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,

*решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,

*вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график,

*решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикумы. МД, СР.

3

16.10

21.10

23.10








17

§40. Показательные уравнения.

Уроки – практикумы по решению уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

28.10







18

19

§40. Показательные неравенства.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. КИМы (ЕГЭ).

2

30.10

11.11







20

§41. Понятие логарифма.

Обучающий урок. Практикум. СР. ИК. ВК.

1

13.11







21

22

§42. Логарифмическая функция, ее

свойства и график.

Исследование. Практическая работа. СК. ИК. КИМы (ЕГЭ).

2

18.11

20.11







23

24

§43. Свойства логарифмов.


Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

25.11

27.11







25

26

§44. Логарифмические уравнения.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР. КИМы (ЕГЭ).

2

2.12

4.12



















27

28

§45. Логарифмические неравенства.

Творческие работы учащихся.

Уроки – практикумы.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

2

2

9.12

11.12







29

30

§46. Переход к новому основанию логарифма.

16.12

18.12




31

32

§47. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

23.12

25.12




33

Контрольная работа №2




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

30.12







34

35

Резерв








2

13.01

15.01










ГЛАВА 8. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

Цель: ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию, научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях.

8










36

37

38

39


§48. Первообразная

Знать и понимать:

*первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,

*первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,

*интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, пер. интегрирования, ф.Н-Лейбница.

Урок практикум. СР. СК, ИК.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.


4


16.01

20.01

22.01

23.01







Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.

4

27.01

29.01

30.01

3.02







40

41

42

43

§49. Определенный интеграл.


44

Контрольная работа №3


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

5.02







45

46

Резервные уроки







2

6.02

10.02










ГЛАВА 9. ЭЛЕМЕНТЫ математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения вероятностных и статистических задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей и м-ой статистики.

20










47

48

§50. Статистическая обработка данных

Знать и понимать: *классическое, геометрическое и статистическое определения вероятности;*формулы для вычисления вероятности;*статистические методы обработки информации;*понятие Гауссовой кривой; закон больших чисел.

Уметь:*вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;*анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Урок - практикум

2


12.02

13.02







49

50

51

52

§51 простейшие вероятностные задачи

Исследование. СР обучающего характера. ИК.

4

17.02

19.02

20.02

24.02







53

54

55

56

§52. Сочетания и размещения

Исследование. Практическая работа. СК, ИК.

Урок лекция.


4

26.02

27.02

3.03

5.03







57

58

59

60

61

61

62

53


§53. Формула бинома Ньютона


2

6

6.03

10.03







§54 случайные события и их вероятности

12.03

13.03

17.03

19.03

20.03

24.03




64

Контрольная работа №4




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

26.03







64

резерв







1

27.03







ГЛАВА 10. УРАВНЕНИНИЯ И Н-ВА.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И неравенств

Цель: обобщить имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах, познакомить их с общими методами решения, обратить внимание учащихся на вопросы равносильности.

10










66

§55. Равносильность уравнений.


Знать и понимать:

  • понятие равносильности уравнений, неравенств;

  • прием нахождения приближенных корней;

  • общие методы решения уравнений и их систем;

  • общие методы решения неравенств и их систем;

  • методы решения уравнений и неравенств с модулем;

  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР.

Комбинированный урок. СР проверочная, МД. ИК.

Урок изучения новых знаний. СР обучающая.

Усвоение нового материала. СР обуч. ГК.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Тестовые задания ЕГЭ.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

31.03







67

68


§56. Общие методы решения уравнений.

2


7.04

9.04




2

10.04

14.04




69

70

§57. Решение неравенств с одной переменной


1

16.04




71

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными


72

73

§59.системы уравнений


2

17.04

21.04




74

75


§60. Уравнения и неравенства с параметрами

2

23.04

24.04




76

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

1

28.04







77

78

резерв




2

30.04

1.05







79

80

81

82

83

84

85

86

Тождественные преобразования выражений.

Решение уравнений, неравенств и их систем.

Производная. Применение производной к решению задач.

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

Знать и понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль учащихся.

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

1

1

1

1

1


5.05

7.05

8.05

12.05

14.05

15.05

19.05

21.05









1   2   3