|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
составлять уравнения по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Геометрия
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса.
Организация образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровье сберегающие технологии
ИКТ
Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.
Тематика контрольных работ по алгебре и началам анализа
Контрольная работа №1 . Степени и корни. Степенные функции - 1час
Контрольная работа №2 .Показательная и логарифмическая функции - 1час.
Контрольная работа № 3 . Первообразная и интеграл- 1 час.
Контрольная работа №4 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности – 1 час
Контрольная работа №5 . Уравнения и неравенства, система уравнений и неравенств - 1 часа
Тематика контрольных работ по геометрии
Контрольная работа №1. Многогранники – 1 час
Контрольная работа №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час
Контрольная работа №3. Объемы тел – 1 час
Тематика зачетов по геометрии
Зачет №1. Многогранники – 1 час
Зачет №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час
Зачет №3. Объемы тел – 1 час
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
№
п/п
| Раздел, название урока в
поурочном планировании
| Планируемый результат
| Контроль
знаний
учащихся
| Коли-
чество
часов
| дата
| примечание
| По плану
| фактически
|
|
|
| I ПОЛУГОДИЕ 30
|
| ГЛАВА 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ
| Цель: ознакомить учащихся со степенной функцией, научить решать иррациональные уравнения, выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.
| 10
|
|
|
| 1
| §33. Понятие корня n-й степени из действительного числа.
| Знать и понимать:
корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
иррациональные уравнения и способы решения,
определение степени, свойства степени,
степенная функция, ее свойства и график;
Уметь:
вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
решать иррациональные уравнения различных видов,
вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
исследовать степенную функцию, строить ее график,
| Урок изучения и закрепления знаний. Урок комплексного применения ЗУН. СР.
| 1
| 2.09
|
|
| 2
| §34. Функции , их свойства и графики.
| Исследование. Практикумы. С/Р обучающего характера. ИК.
| 1
| 4.09
|
|
| 3
4
| §35. Свойства корня n-й степени.
| Усвоение нового материала в процессе выполнения учебно-тренировочных тестовых заданий ЕГЭ.
| 2
| 9.09
11.09
|
|
| 5
6
7
| §36. Преобразование выражений, содержащих радикалы
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы. СР. ГК, ИК, ВК. Урок обобщения и систем.
| 3
| 16.09
18.09
23.09
|
|
| 8
| Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства», §33-36.
|
| Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
| 1
| 25.09
|
|
| 9
| §37 ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ПОКАЗАТЕЛЕ СТЕПЕНИ
| Знать и понимать:
корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
иррациональные уравнения и способы решения,
определение степени, свойства степени,
степенная функция, ее свойства и график;
Уметь:
вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
решать иррациональные уравнения различных видов,
вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
исследовать степенную функцию, строить ее график,
| Исследование. Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД. Практическая работа. ИК.
| 1
| 30.09
|
|
| 10
11
| §38. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
| 2
| 2.10
7.10
|
|
| 12
| Диагностическая работа
|
|
| 1
| 9.10
|
|
| 13
| Резерв
|
|
| 1
| 14.10
|
|
|
| ГЛАВА 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ
| Цель: ознакомить учащихся с показательной и логарифмической функциями, научить решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства.
| 19
|
|
|
| 14
15
16
| §39. Показательная функция, ее свойства и график.
| Знать и понимать:
показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,
определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
обратная функция, обратимость,
число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.
Уметь:
*определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
*решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
*вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график,
*решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикумы. МД, СР.
| 3
| 16.10
21.10
23.10
|
|
| 17
| §40. Показательные уравнения.
| Уроки – практикумы по решению уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
| 1
| 28.10
|
|
| 18
19
| §40. Показательные неравенства.
| Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. КИМы (ЕГЭ).
| 2
| 30.10
11.11
|
|
| 20
| §41. Понятие логарифма.
| Обучающий урок. Практикум. СР. ИК. ВК.
| 1
| 13.11
|
|
| 21
22
| §42. Логарифмическая функция, ее
свойства и график.
| Исследование. Практическая работа. СК. ИК. КИМы (ЕГЭ).
| 2
| 18.11
20.11
|
|
| 23
24
| §43. Свойства логарифмов.
| Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
| 2
| 25.11
27.11
|
|
| 25
26
| §44. Логарифмические уравнения.
| Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР. КИМы (ЕГЭ).
| 2
| 2.12
4.12
|
|
|
|
|
|
| 27
28
| §45. Логарифмические неравенства.
| Творческие работы учащихся.
Уроки – практикумы.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
| 2
2
2
| 9.12
11.12
|
|
| 29
30
| §46. Переход к новому основанию логарифма.
| 16.12
18.12
|
| 31
32
| §47. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.
| 23.12
25.12
|
| 33
| Контрольная работа №2
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| 1
| 30.12
|
|
| 34
35
| Резерв
|
|
| 2
| 13.01
15.01
|
|
|
| ГЛАВА 8. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ
| Цель: ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию, научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях.
| 8
|
|
|
| 36
37
38
39
| §48. Первообразная
| Знать и понимать:
*первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
*первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,
*интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, пер. интегрирования, ф.Н-Лейбница.
| Урок практикум. СР. СК, ИК.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| 4
| 16.01
20.01
22.01
23.01
|
|
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.
| 4
| 27.01
29.01
30.01
3.02
|
|
| 40
41
42
43
| §49. Определенный интеграл.
| 44
| Контрольная работа №3
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| 1
| 5.02
|
|
| 45
46
| Резервные уроки
|
|
| 2
| 6.02
10.02
|
|
|
| ГЛАВА 9. ЭЛЕМЕНТЫ математической статистики, комбинаторики и теории вероятности
| Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения вероятностных и статистических задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей и м-ой статистики.
| 20
|
|
|
| 47
48
| §50. Статистическая обработка данных
| Знать и понимать: *классическое, геометрическое и статистическое определения вероятности;*формулы для вычисления вероятности;*статистические методы обработки информации;*понятие Гауссовой кривой; закон больших чисел.
Уметь:*вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;*анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков.
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
Урок - практикум
| 2
| 12.02
13.02
|
|
| 49
50
51
52
| §51 простейшие вероятностные задачи
| Исследование. СР обучающего характера. ИК.
| 4
| 17.02
19.02
20.02
24.02
|
|
| 53
54
55
56
| §52. Сочетания и размещения
| Исследование. Практическая работа. СК, ИК.
Урок лекция.
| 4
| 26.02
27.02
3.03
5.03
|
|
| 57
58
59
60
61
61
62
53
| §53. Формула бинома Ньютона
| 2
6
| 6.03
10.03
|
|
| §54 случайные события и их вероятности
| 12.03
13.03
17.03
19.03
20.03
24.03
|
| 64
| Контрольная работа №4
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль
| 1
| 26.03
|
|
| 64
| резерв
|
|
| 1
| 27.03
|
|
| ГЛАВА 10. УРАВНЕНИНИЯ И Н-ВА.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И неравенств
| Цель: обобщить имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах, познакомить их с общими методами решения, обратить внимание учащихся на вопросы равносильности.
| 10
|
|
|
| 66
| §55. Равносильность уравнений.
| Знать и понимать:
понятие равносильности уравнений, неравенств;
прием нахождения приближенных корней;
общие методы решения уравнений и их систем;
общие методы решения неравенств и их систем;
методы решения уравнений и неравенств с модулем;
методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
| Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР.
Комбинированный урок. СР проверочная, МД. ИК.
Урок изучения новых знаний. СР обучающая.
Усвоение нового материала. СР обуч. ГК.
Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Тестовые задания ЕГЭ.
Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
| 1
| 31.03
|
|
| 67
68
| §56. Общие методы решения уравнений.
| 2
| 7.04
9.04
|
| 2
| 10.04
14.04
|
| 69
70
| §57. Решение неравенств с одной переменной
| 1
| 16.04
|
| 71
| §58. Уравнения и неравенства с двумя переменными
| 72
73
| §59.системы уравнений
| 2
| 17.04
21.04
|
| 74
75
| §60. Уравнения и неравенства с параметрами
| 2
| 23.04
24.04
|
| 76
| Контрольная работа №5 по теме «Уравнения и неравенства»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.
| 1
| 28.04
|
|
| 77
78
| резерв
|
| 2
| 30.04
1.05
|
|
| 79
80
81
82
83
84
85
86
| Тождественные преобразования выражений.
Решение уравнений, неравенств и их систем.
Производная. Применение производной к решению задач.
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.
Первообразная. Применение первообразной к решению задач.
| Знать и понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость в различных областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).
Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль учащихся.
Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
| 1
1
1
1
1
1
|
5.05
7.05
8.05
12.05
14.05
15.05
19.05
21.05
|
|
|
|
|
|