Главная страница

Протокол № от 2013 г. «Согласовано»



Скачать 389.06 Kb.
НазваниеПротокол № от 2013 г. «Согласовано»
страница1/3
Дата11.04.2016
Размер389.06 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3

МОУ СОШ

пгт Новокручининский


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Овчинникова О.Н

Протокол № _________ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ пгт Новокручининский.

_____________Андреева М.А.

«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ пгт Новокручининский.

____________ Леснянская Л.А.

Приказ № ___ от «___»____________2013 г.



Рабочая учебная программа по математике

для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

(всего 136 часов, из них 86- алгебры,

50- геометрии)

Составила: Овчинникова О.Н.

учитель математики

пгт Новокручининский 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089) и примерной программы по математике, предложенной Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений. Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10 -11» и Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11». Указанные учебники отвечают требованиям стандарта, позволяют осуществлять деятельностный, личностно – ориентированный, компетентностный подходы. Учебники рассчитаны на самостоятельную работу учащихся с теоретическим материалом. «Алгебра и начала анализа 10 -11» содержит задания на 3 уровня сложности, что позволяет учителю обеспечить уровень знаний учащегося в зависимости от его способностей. Учебник «Геометрия 10-11» содержит дополнительные задачи к каждой главе, что позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении.

При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 11 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: З.К., П.А.,Ф.Д., М.Е., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: М.Е., В.Ю., Л.К., Т.К., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал, но имеют желание хорошо учится и прилагают к этому максимум усилий: В.С., Г.Е., К.А., им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.

В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ (Стадград), поэтому многие темы претерпевают изменения.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи

  • систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;

  • расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изученных функций, для описания и изучения реальных зависимостей;

  • познакомить с основными идеями и методами математического анализа.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Алгебра

Числовые и буквенные выражения(10)

Корень степени п > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Функции(10)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вер-тикальные и горизонтальные асимптоты графиков, графики дробно-линейных функций.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Начала математического анализа.(8)

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона—Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства(26)

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(20)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Геометрия

Многогранники.(15)

Вершины, ребра, грани многогранника.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения.(14)

Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая; развертка.

Шар и сфера, их сечения.

Объемы тел и площади их поверхностей.(15)

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
  1   2   3