|
Тематическое планирование по геометрии 11 класс
№ урока
| Тема
| Планируемый результат
| дата
| Вид занятия
| Самостоятельная (практическая) работа
| примечание
| По плану
| фактически
| 1 полугодие
| МНОГОГРАННИКИ (15 ч).
Понятие многогранника. Призма. (5 ч)
| 1
| Понятие многогранника.
| Ввести понятие многогранника
| 5.09
|
| Комбинированный урок
|
|
| 2
3
| Призма. Площадь поверхности призмы.
| 1) рассмотреть виды призмы, ввести понятие площади поверхности призмы; 2) вывести формулу для вычисления площади поверхности прямой
призмы.
| 6.09
12.09
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 4
5
| Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы»
| 1) повторить определения призмы, ее элементов, вывод формулы площади боковой поверхности призмы;
2) продолжить формирование навыков решения задач;
3) обеспечить в ходе урока воспитание трудолюбия, самостоятельности в поисках и выборе пути решения;
4) развивать творческие способности учащихся, познавательную активность.
| 13.09
19.09
|
| Урок закрепления изучаемого материала
| Работа по карточкам
|
| § 2. Пирамида (6 ч)
| 6
| Пирамида.
| 1) ввести понятие пирамиды;
2) рассмотреть задачи, связанные с пирамидой.
| 20.09
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 7 8
| Правильная пирамида.
| 1) ввести понятие правильной пирамиды;
2) доказать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;
3) рассмотреть задачи, связанные с правильной пирамидой.
| 26.09
27.09
|
| Урок изучения нового материала
| Математический диктант
|
|
9
10
11
| Решение задач по теме «Пирамида».
| ~ рассмотреть задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.
| 3.10
4.10
10.10
|
| Комбинированный урок
|
|
| § 3. Правильные многогранники (4 ч)
| 12
13
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
| 1) ознакомить учащихся с симметрией в пространстве;
2) ввести понятие «правильного многогранника»;
3) рассмотреть все пять видов правильных многогранников;
4) решение задач с правильными многогранниками.
| 11.10
17.10
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 14
| Контрольная работа
| 1) проверить знания учащихся по теме «Многогранники», их умения
применять полученные знания при решении конкретных задач; 2} выявить проблемы а знаниях учеников по указанной теме.
| 18.10
|
| Контроль знаний
|
|
|
15
16
| Корректировка знаний учащихся. Решение задач.
| 1) проверить уровень теоретических знаний;
| 24.10
25.10
|
| закрепления изучаемого материала
| Самостоятельная работа
|
| 17
| Зачет № 1
| 2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Многогранники».
| 31.10
|
|
|
|
| Резерв 2ч
| Цилиндр, конус и шар (14 ч)
| 18
| Цилиндр.
| Ввести понятие цилиндра, элементов цилиндра
| 1.11
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 19
| Цилиндр.
| сформулировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра.
| 14.11
|
| Урок закрепления изучаемого материала
|
|
| 20
21
| Цилиндр.
|
ввести формулу площади поверхности цилиндра.
| 15.11
21.11
|
| Комбинированные уроки
|
|
| 22
| Конус.
| проверить уровень сформулированности навыка решения задач по нахождению элементов цилиндра. Ввести понятия конуса, элементов конуса.
| .22.11
|
| Урок изучения нового материала
| Самостоятельная работа (15 мин)
|
| 23
| Конус.
|
сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса.
| 28.11
|
| Урок закрепления изучаемого материала
| Решение задач по готовым чертежам.
|
| 24
| Конус.
| ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки.
| 29.11
|
| Комбинированный урок
|
|
| 25
| Конус.
| сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и боковой поверхности конуса и усеченного конуса.
| 5.12
|
| Комбинированный урок
|
|
| 26
| Площади поверхности тел вращения.
| сформировать навык решения задач по теме.
| 6.12
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 27
28
| Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.
| ввести понятия сферы и шара, вывести уравнение сферы, рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости, записать формулу для вычисления площади сферы.
| 12.12
13.12
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 29
30
| Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.
| сформулировать навык решения задач по теме.
| 19.12
20.12
|
| Урок закрепления изучаемого материала
|
|
| 31
| Подготовка к контрольной работе.
| повторить, систематизировать, обобщить изученный материал.
| 26.12
|
| Урок повторения изученного материала
| Самостоятельная работа
|
| 32
| Зачет № 2
| 2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «тела вращения».
| 27.12
|
|
|
|
| 33
| Контрольная работа № 2
|
| 17.01
|
| Контроль знаний
|
|
| Резерв 2ч
| Объемы тел (15 ч)
| 34
| Объем прямоугольного параллелепипед.
| ввести понятие объема тела.
| 24.01
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 35
| Объем прямоугольного параллелепипеда.
| сформировать навык решения задач на нахождение объема параллелепипеда.
| 31.01
|
| Урок закрепления изучаемого материала
|
|
| 36
| Объем прямоугольного параллелепипеда.
| проверить уровень сформированности навыка решения задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
| 7.02
|
| Комбинированный урок
| Самостоятельная работа
|
| 37
| Объем прямой призмы.
| вывести формулу для вычисления объема прямой призмы.
| .14.02
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 38
| Объем прямой призмы.
| сформировать навык нахождения объема прямой призмы.
| 21.02
|
| Урок закрепления изучаемого материала
| Решение задач по готовым чертежам
|
| 39
| Объем правильной призмы.
| сформировать навык нахождения объема правильной призмы.
| 28.02
|
| Комбинированный урок
| Решение задач по готовым чертежам
|
| 40
| Объем пирамиды.
| сформировать навык нахождения объема правильной пирамиды.
| 7.03
|
| Урок закрепления изучаемого матер.
| Решение задач по готовым чертежам
|
| 41
| Объем пирамиды.
| сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной в основание окружности или описанной около основания окружности.
| 14.03
|
| Комбинированный урок
| Решение задач по готовым чертежам
|
| 42 43
| Объем конуса.
| сформировать навык нахождения объема конуса.
| 21.03
28.03
|
| Комбинированный урок
Урок закрепления изучаемого матер.
| Решение задач по готовым чертежам
|
| 44
| Объем шара и его частей.
| вывести формулу объема шара и его частей.
| 4.04
|
| Урок изучения нового материала
|
|
| 45
| Объем шара и его частей.
|
сформулировать навык нахождения объема шара и его частей.
| 11.04
|
| Урок закрепления изучаемого материала
| Решение задач по готовым чертежам
|
| 46
| Площадь сферы.
|
вывести формулу для вычисления площади поверхности шара.
| 18.04
|
| Комбинированный урок
|
|
| 47
| Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
| повторить вопросы теории на вписанные описанные многогранники, сформировать навык решения задач по теме.
| 25.04
|
| Урок повторения изученного материала
|
|
| 48
| Подготовка к контрольной работе.
| 1) Шар и его элементы.
2) Объем шара и его частей.
3) Тела вращения и их объемы.
4) Многогранники и их объемы.
5) Площадь поверхности шара.
6) Площадь поверхности многогранников.
| 2.05
|
| Урок повторения изученного материала
|
|
|
| Зачет № 3
|
| 9.05
|
|
|
|
| 50
| Контрольная работа № 3
|
| 16.05
|
| Контроль знаний
|
|
| Резерв 3ч
|
Литература
Федеральный компонент, государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные программы Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев Издательство, Дрофа. 2008г
Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Сост. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
Мордкович А.Г., Семенов П.В.. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009 г. – 339 с.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений . – М.: Мнемозина, 2009 г. – 336 с.
Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11» М.; Просвещение, 2007г. - 2010г
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы для 11 кл.– 10-е изд. – М: Просвещение, 2008.- 128с.
Дополнительная литература:
В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 10 класс. – М.: Мнемозина, 2010 г. – 62 с.
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010 г.
Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд., . – М.: Мнемозина, 2019 г. – 100 с.
Саакян С.М. изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя 4-е изд. – М: Просвещение, 2010. – 248с.
Атанасян Л.С. Рабочая тетрадь «Геометрия, 10 – 11». - М : Просвещение, 2010.
Тестирование5-11класс.onlinehttps://Koch. ru/gdo/.
Педагогические мастерские уроки в интернет и многое другое:https://teacher.futon/ru
|
|
|