|  | | Тематическое планирование по геометрии 11 класс 
 
                 | № урока
 
 
 | Тема
 
 
 | Планируемый результат
 
 | дата
 
 | Вид занятия
 
 | Самостоятельная (практическая) работа
 
 | примечание
 
 |   | По плану
 
 | фактически
 
 |   | 1 полугодие
 
 |   | МНОГОГРАННИКИ (15 ч).
 
 Понятие многогранника. Призма. (5 ч)
 
 
 |   | 1
 
 | Понятие многогранника.
 
 | Ввести понятие многогранника
 
 | 5.09
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | 
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 3
 
 | Призма. Площадь поверхности призмы.
 
 | 1) рассмотреть виды призмы, ввести понятие площади поверхности призмы; 2) вывести формулу для вычисления площади поверхности прямой
 
 призмы.
 
 | 6.09
 
 12.09
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 4
 
 5
 
 | Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы»
 
 
 | 1) повторить определения призмы, ее элементов, вывод формулы площади боковой поверхности призмы;
 
 2) продолжить формирование навыков решения задач;
 
 3) обеспечить в ходе урока воспитание трудолюбия, самостоятельности в поисках и выборе пути решения;
 
 4) развивать творческие способности учащихся, познавательную активность.
 
 | 13.09
 
 19.09
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого материала
 
 | Работа по карточкам
 
 | 
 
 
 |   | § 2. Пирамида (6 ч)
 
 |   | 6
 
 | Пирамида.
 
 | 1) ввести понятие пирамиды;
 
 2) рассмотреть задачи, связанные с пирамидой.
 
 | 20.09
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 7
 8
 
 | Правильная пирамида.
 
 | 1) ввести понятие правильной пирамиды;
 
 2) доказать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;
 
 3) рассмотреть задачи, связанные с правильной пирамидой.
 
 | 26.09
 
 27.09
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Математический диктант
 
 | 
 
 
 |   | 
 9
 
 10
 
 11
 
 | Решение задач по теме «Пирамида».
 
 | ~ рассмотреть задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.
 
 
 | 3.10
 
 4.10
 
 10.10
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | § 3. Правильные многогранники (4 ч)
 
 
 |   | 12
 
 13
 
 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
 
 | 1) ознакомить учащихся с симметрией в пространстве;
 
 2) ввести понятие «правильного многогранника»;
 
 3) рассмотреть все пять видов правильных многогранников;
 
 4) решение задач с правильными многогранниками.
 
 | 11.10
 
 17.10
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 14
 
 | Контрольная работа
 
 | 1) проверить знания учащихся по теме «Многогранники», их умения
 
 применять полученные знания при решении конкретных задач; 2} выявить проблемы а знаниях учеников по указанной теме.
 
 | 18.10
 
 | 
 
 
 | Контроль знаний
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 15
 
 16
 
 | Корректировка знаний учащихся. Решение задач.
 
 | 1) проверить уровень теоретических знаний;
 
 | 24.10
 
 25.10
 
 | 
 
 
 | закрепления изучаемого материала
 
 | Самостоятельная работа
 
 | 
 
 
 |   | 17
 
 | Зачет № 1
 
 
 | 2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Многогранники».
 
 | 31.10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Резерв 2ч
 
 |   | Цилиндр, конус и шар (14 ч)
 
 |   | 18
 
 | Цилиндр.
 
 | Ввести понятие цилиндра, элементов цилиндра
 
 | 1.11
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 19
 
 | Цилиндр.
 
 | сформулировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра.
 
 | 14.11
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 20
 
 21
 
 | Цилиндр.
 
 | 
 ввести формулу площади поверхности цилиндра.
 
 | 15.11
 
 21.11
 
 | 
 
 
 | Комбинированные уроки
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 22
 
 | Конус.
 
 | проверить уровень сформулированности навыка решения задач по нахождению элементов цилиндра. Ввести понятия конуса, элементов конуса.
 
 
 
 | .22.11
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | Самостоятельная работа (15 мин)
 
 | 
 
 
 |   | 23
 
 | Конус.
 
 | 
 сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса.
 
 | 28.11
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого материала
 
 | Решение задач по готовым чертежам.
 
 | 
 
 
 |   | 24
 
 | Конус.
 
 | ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки.
 
 | 29.11
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 25
 
 | Конус.
 
 | сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и боковой поверхности конуса и усеченного конуса.
 
 | 5.12
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 26
 
 | Площади поверхности тел вращения.
 
 | сформировать навык решения задач по теме.
 
 | 6.12
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 27
 
 28
 
 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.
 
 | ввести понятия сферы и шара, вывести уравнение сферы, рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости, записать формулу для вычисления площади сферы.
 
 | 12.12
 
 13.12
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 29
 
 30
 
 | Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.
 
 | сформулировать навык решения задач по теме.
 
 | 19.12
 
 20.12
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 31
 
 | Подготовка к контрольной работе.
 
 | повторить, систематизировать, обобщить изученный материал.
 
 | 26.12
 
 | 
 
 
 | Урок повторения изученного материала
 
 | Самостоятельная работа
 
 | 
 
 
 |   | 32
 
 | Зачет № 2
 
 
 | 2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «тела вращения».
 
 | 27.12
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 33
 
 | Контрольная работа № 2
 
 | 
 
 
 | 17.01
 
 | 
 
 
 | Контроль знаний
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Резерв 2ч
 
 |   | Объемы тел (15 ч)
 
 |   | 34
 
 | Объем прямоугольного параллелепипед.
 
 | ввести понятие объема тела.
 
 | 24.01
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 35
 
 | Объем прямоугольного параллелепипеда.
 
 | сформировать навык решения задач на нахождение объема параллелепипеда.
 
 | 31.01
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 36
 
 | Объем прямоугольного параллелепипеда.
 
 | проверить уровень сформированности навыка решения задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
 
 | 7.02
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | Самостоятельная работа
 
 | 
 
 
 |   | 37
 
 | Объем прямой призмы.
 
 | вывести формулу для вычисления объема прямой призмы.
 
 | .14.02
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 38
 
 | Объем прямой призмы.
 
 | сформировать навык нахождения объема прямой призмы.
 
 | 21.02
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого материала
 
 | Решение задач по готовым чертежам
 
 | 
 
 
 |   | 39
 
 | Объем правильной призмы.
 
 | сформировать навык нахождения объема правильной призмы.
 
 | 28.02
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | Решение задач по готовым чертежам
 
 | 
 
 
 |   | 40
 
 | Объем пирамиды.
 
 | сформировать навык нахождения объема правильной пирамиды.
 
 | 7.03
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого матер.
 
 | Решение задач по готовым чертежам
 
 | 
 
 
 |   | 41
 
 | Объем пирамиды.
 
 | сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной в основание окружности или описанной около основания окружности.
 
 | 14.03
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | Решение задач по готовым чертежам
 
 | 
 
 
 |   | 42
 43
 
 | Объем конуса.
 
 | сформировать навык нахождения объема конуса.
 
 | 21.03
 
 28.03
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 Урок закрепления изучаемого матер.
 
 | Решение задач по готовым чертежам
 
 | 
 
 
 |   | 44
 
 | Объем шара и его частей.
 
 | вывести формулу объема шара и его частей.
 
 | 4.04
 
 | 
 
 
 | Урок изучения нового материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 45
 
 | Объем шара и его частей.
 
 | 
 сформулировать навык нахождения объема шара и его частей.
 
 | 11.04
 
 | 
 
 
 | Урок закрепления изучаемого материала
 
 | Решение задач по готовым чертежам
 
 | 
 
 
 |   | 46
 
 | Площадь сферы.
 
 | 
 вывести формулу для вычисления площади поверхности шара.
 
 | 18.04
 
 | 
 
 
 | Комбинированный урок
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 47
 
 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар
 
 | повторить вопросы теории на вписанные описанные многогранники, сформировать навык решения задач по теме.
 
 | 25.04
 
 | 
 
 
 | Урок повторения изученного материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 48
 
 | Подготовка к контрольной работе.
 
 | 1) Шар и его элементы.
 
 2) Объем шара и его частей.
 
 3) Тела вращения и их объемы.
 
 4) Многогранники и их объемы.
 
 5) Площадь поверхности шара.
 
 6) Площадь поверхности многогранников.
 
 | 2.05
 
 | 
 
 
 | Урок повторения изученного материала
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Зачет № 3
 
 | 
 
 
 | 9.05
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 50
 
 | Контрольная работа № 3
 
 | 
 
 
 | 16.05
 
 | 
 
 
 | Контроль знаний
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | Резерв 3ч
 
 |  
 Литература
 
  Федеральный компонент, государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные программы Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев Издательство, Дрофа. 2008г
 
Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Сост. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
 
Мордкович А.Г., Семенов П.В.. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009 г. – 339 с.
 
Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений . – М.: Мнемозина, 2009 г. – 336 с.
 
Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11» М.; Просвещение, 2007г. - 2010г
 
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы для 11 кл.– 10-е изд. – М: Просвещение, 2008.- 128с.
 
 Дополнительная литература:
 
  В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 10 класс. – М.: Мнемозина, 2010 г. – 62 с.
 
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010 г.
 
Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд., . – М.: Мнемозина, 2019 г. – 100 с.
 
Саакян С.М. изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя 4-е изд. – М: Просвещение, 2010. – 248с.
 
Атанасян Л.С. Рабочая тетрадь «Геометрия, 10 – 11». - М : Просвещение, 2010.
 
Тестирование5-11класс.onlinehttps://Koch. ru/gdo/.
 
Педагогические мастерские уроки в интернет и многое другое:https://teacher.futon/ru
 
 | 
 |  |