|
«Формулы приведения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Курганинска
Разработка урока дифференцированного обучения для 11 класса для подготовки к ЕГЭ «Формулы приведения»
г. Курганинск, 2011 г.
Урок дифференцированного обучения:
«Формулы приведения»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: • Обучающая: выработать у учащихся умения применять формулы приведения при преобразовании тригонометрических выражений; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Преобразования тригонометрических выражений». • Развивающая: развивать навыки самоконтроля, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике. • Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность, чувства коллективизма, интереса к предмету.
Техническое обеспечение урока: мультимедийное оборудование.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа (проверка усвоения материала базового уровня).
Разминка: • Продолжить: sin30 = cos =
cos 45 =sin =
sin60 =cos =
tg 45 =ctg = • Углом какой четверти являются следующие углы:275 ,520 , ,-75̊̊̊
•Какой знак имеют тригонометрические функции в четвертях: sin х, cos х, tg x . Мнемоническое правило формул приведения (УЗИ):
Угол (находим какой четверти принадлежит данный угол)
Знак (определяем знак функции данного угла)
Имя (-Имя функция меняет? Кивок головой на вопрос отвечает: да- )
3.Работа у доски:
Вычислите: 1) sin150 +cos315 -tg225
Решение. 
2) sin135 +tg45
3)-2cos(
Задания самостоятельной работы аналогичны. Учащимся предлагается самим определиться с выбором группы.
4. Работа в группах:
Задания для группы «Всезнайки»
1.Вычислить:sin150 +tg45 2. Вычислите: sin 330 + ctg 585 3. Упростите: 4. Вычислить:  5.Упростите: (1+ соs( -x))2+(1-sin(3 +x))2 -4сos2x
Задания для группы «Знатоки» 1. Вычислите:sin 90 – cos 120 2. Вычислить:tg 225 + sin 330 3. Упростите:cos ( +x)+ tg ( -x)+ctg(2 +x)+sin(-x) 4. Вычислить: 5. Упростите: 1-sin2(3 \2-x) +sin2( -x)
Задания для группы «Почемучки» 1.Вычислите: сos 0 +sin 330 : 2.Вычислите:cos 120 –tg 135 3. Вычислите: 4.Вычислить: -2сos(360 при х=15 5. Упростите: cos2( sin2( )
Учащимся со «слабым» уровнем знаний материала преподаватель оказывает помощь. После выполнения заданий выбранной группы, можно выполнять задания следующего уровня.
5. Самопроверка самостоятельной работы:
1) 1,5
2) 0,5
3) -sin x
4) -0,5
5) 2sin2x
Правильный ответ задания оценивается «+». «Всезнайки» получают «отлично» при пяти правильных ответах, «хорошо» -при четырех. «Знатоки»: « хорошо» - при пяти правильных ответах. Для получения оценки «отлично» необходимо решение 2 задания из вышестоящей группы. «Почемучки» - «хорошо» при выполнении пяти заданий.
6. Подведение итогов, выставление оценок за урок.
7. Домашнее задание:
1). Сделать работу над ошибками самостоятельной работы. 2). Придумать примеры с применением формул приведения (УЗИ) и решить их (5 примеров). 3). Выполнить задания из учебника: .№ 26.10(г),26.12(а), 26.21(в,г) |
|
|