36-37
| Средняя линия треугольника
| Научиться определять среднюю линию треугольника; формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника; решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности; осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: планировать общие способы работы
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач
|
|
|
|
|
38-39
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
| Познакомиться с понятием среднее пропорциональное, уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач
| Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
|
|
|
|
40
| Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур
| Научиться решать задачи на построение методом подобия;
применять подобие к доказательству теорем и решению задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
|
|
|
|
|
41-42
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
| Уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
знать основное тригонометрическое тождество; знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
| Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; познавательного интереса
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
|
|
|
|
|
43
| Решение задач по теме
| Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|
|
44
| Контрольная работа №4
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме
«Подобие треугольников(II)»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
45
| Резерв. Решение задач
| Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Мультимедиа проектор
|
|
|
|
IV
| Окружность (11 уроков)
|
46-47
| Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности
| Познакомиться с понятиями окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой, касательная к окружности, точка касания; знать все случаи взаимного расположения прямой и окружности; уметь находить расстояние от точки до прямой; уметь доказывать свойство и признак касательной; уметь определять касательную к окружности; уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности; решать задачи по теме
| Формирование познавательного интереса; устойчивой мотивации к анализу, исследованию
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Познавательные: определять основную и второстепенную информацию
|
|
|
|
|
48-50
| Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле
| Познакомиться с понятиями дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол, вписанный угол; научиться определять градусную меру центрального угла, вписанного угла; доказывать теорему о вписанном угле и следствия из нее;
решать задачи по теме
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
|
|
|
|
51-52
| Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника
| Научиться на практике применять
свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорему о пересечении высот треугольника, знать замечательные точки треугольника; решать задачи по теме
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные: применять методы информационного поиска
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
|
|
|
|
53-54
| Вписанная окружность. Описанная окружность.
| Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанный многоугольник, описанная окружность, вписанный многоугольник;
уметь доказывать теорему об описанной и вписанной окружностях и замечания; решать задачи по теме
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; познавательного интереса
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
|
|
|
|
|
55
| Решение задач по теме
| Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|
|
56
| Контрольная работа №5
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме
«Окружность»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
57
| Резерв. Решение задач
| Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Мультимедиа проектор
|
|
|
|
V
| Векторы (8 уроков)
|
58
| Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки
| Знать определения вектора и равных векторов; длины вектора;
уметь изображать, обозначать векторы, нулевой вектор; изображать вектор, равный данному
| Формирование познавательного интереса к изучению нового; навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
|
|
|
|
|
59-60
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов
| Уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов, опираясь на соответствующие правила; иметь понятие о векторе, противоположном данному
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; навыков выполнения творческого задания; анализа, творческой инициативности и активности; устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
|
|
|
|
|
61-63
| Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции
| Знать правило умножения вектора на число, свойства умножения, определение средней линии трапеции; уметь строить вектор, равный произведению вектора на число; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; решать задачи по теме
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; познавательного интереса
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Регулятивные: применять методы информационного поиска
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
|
|
|
|
64
| Решение задач по теме
| Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|
|
65
| Контрольная работа №6
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме
«Векторы»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии (3 урока)
|
|
|
|
66-68
| Итоговое повторение курса геометрии 8 класса. Решение задач
|