Главная страница

Протокол № от 2014 года Рабочая программа по геометрии



Скачать 434.76 Kb.
НазваниеПротокол № от 2014 года Рабочая программа по геометрии
страница3/3
Дата11.04.2016
Размер434.76 Kb.
ТипПротокол
1   2   3

36-37

Средняя линия треугольника

Научиться определять среднюю линию треугольника; формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника; решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности; осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: планировать общие способы работы

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач













38-39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Познакомиться с понятием среднее пропорциональное, уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера













40

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

Научиться решать задачи на построение методом подобия;

применять подобие к доказательству теорем и решению задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач













41-42

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

Уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

знать основное тригонометрическое тождество; знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; познавательного интереса

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи













43

Решение задач по теме

Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач













44

Контрольная работа №4

Научиться на практике применять теоретический материал по теме

«Подобие треугольников(II)»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания










45

Резерв. Решение задач

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Мультимедиа проектор










IV

Окружность (11 уроков)


46-47

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности

Познакомиться с понятиями окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой, касательная к окружности, точка касания; знать все случаи взаимного расположения прямой и окружности; уметь находить расстояние от точки до прямой; уметь доказывать свойство и признак касательной; уметь определять касательную к окружности; уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности; решать задачи по теме

Формирование познавательного интереса; устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию













48-50

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

Познакомиться с понятиями дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол, вписанный угол; научиться определять градусную меру центрального угла, вписанного угла; доказывать теорему о вписанном угле и следствия из нее;

решать задачи по теме

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях













51-52

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника

Научиться на практике применять

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорему о пересечении высот треугольника, знать замечательные точки треугольника; решать задачи по теме

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях













53-54

Вписанная окружность. Описанная окружность.

Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанный многоугольник, описанная окружность, вписанный многоугольник;

уметь доказывать теорему об описанной и вписанной окружностях и замечания; решать задачи по теме


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; познавательного интереса

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи













55

Решение задач по теме

Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач













56

Контрольная работа №5

Научиться на практике применять теоретический материал по теме

«Окружность»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания










57

Резерв. Решение задач

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Мультимедиа проектор










V

Векторы (8 уроков)

58

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки

Знать определения вектора и равных векторов; длины вектора;

уметь изображать, обозначать векторы, нулевой вектор; изображать вектор, равный данному


Формирование познавательного интереса к изучению нового; навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства













59-60

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

Уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов, опираясь на соответствующие правила; иметь понятие о векторе, противоположном данному

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; навыков выполнения творческого задания; анализа, творческой инициативности и активности; устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания













61-63

Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

Знать правило умножения вектора на число, свойства умножения, определение средней линии трапеции; уметь строить вектор, равный произведению вектора на число; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; решать задачи по теме



Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; познавательного интереса

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях













64

Решение задач по теме

Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач













65

Контрольная работа №6

Научиться на практике применять теоретический материал по теме

«Векторы»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания













Итоговое повторение курса геометрии (3 урока)










66-68

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса. Решение задач


Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7–9 классах: Методическое пособие. М.: Просвещение, 2010.

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7–9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

4. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7–9 классы: Сборник рабочих программ. М.: Просвещение, 2012.

5. Бутузов В.Ф. Геометрия. 7–9 классы: Рабочие программы к учебнику Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2012.

6. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 8 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО, 2014.

7. Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 8 класс: Поурочные разработки. М.: ВАКО, 2014.

8. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 8 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2012.

9. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Геометрия. 7–11 классы: Задачи по геометрии. М.: Просвещение, 2012.
1   2   3