Раздел/тема, количество часов
|
№
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Информационное и методическое обеспечение
| Дата проведения урока
| Примечание
|
предметные
| личностные
| метапредметные
| план
| факт
|
I
| Четырехугольники (13 уроков)
|
1-2
| Многоугольник, Выпуклый многоугольник. Четырехугольник
| Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольник как частный вид выпуклого
четырехугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя
определения; формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме
| Формирование устойчивой стартовой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами
и условиями коммуникации,
делать предположения об ин-
формации, которая нужна
для решения учебной задачи.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата
(отвечать на вопрос ≪когда
будет результат?≫).
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
|
|
|
|
|
3-5
| Параллелограмм. Признаки параллелограмма
| Познакомиться с понятиями параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма; уметь формулировать и доказывать свойства и признаки параллелограмма; решать задачи по теме
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа, сопоставления, сравнения
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные: сравнивать
различные объекты: выделять
из множества один или не-
сколько объектов, имеющих
общие свойства
|
|
|
|
|
6-7
| Трапеция
| Познакомиться с понятиями трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция; решать задачи по теме
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к анализу, исследованию
| Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
|
|
|
|
8-11
| Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия
| Познакомиться с понятиями ромб, квадрат, свойства ромба и квадрата, осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии; уметь формулировать и доказывать свойства ромба и квадрата; решать задачи по теме; уметь строить симметричные точки; распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Регулятивные: определять
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные: выявлять
особенности (качества,
признаки) разных объектов
в процессе их рассматривания
|
|
|
|
|
12
| Решение задач по теме
| Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|
|
13
| Контрольная работа №1
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Четырехугольники»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
14
| Резерв. Решение задач
| Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Мультимедиа проектор
|
|
|
|
II
| Площадь (12 уроков)
|
15-16
| Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника
| Познакомиться с понятиями
| Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно-практической или иной деятельности
Регулятивные: составлять план и последовательность действий
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
|
|
|
|
|
17-20
| Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции
| Знать формулу площади параллелограмма;
Научиться выводить формулу площади параллелограмма; формулу площади треугольника;
уметь находить площадь прямоугольного треугольника;
уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол; знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;
решать задачи на применение формул
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
|
|
|
|
21-24
| Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора
| Уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора, ей обратную;
уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике
| Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
|
|
|
|
|
25
| Решение задач по теме
| Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|
|
26
| Контрольная работа №2
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме
«Площадь»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
27
| Резерв. Решение задач
| Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Мультимедиа проектор
|
|
|
|
III
| Подобные треугольники (17 уроков)
|
|
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
28-29
| Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников
| Познакомиться с понятиями пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей; уметь определять подобные треугольники; уметь формулировать и доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; решать задачи по теме
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; способности к волевому усилию в преодолении препятствий
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|
|
30-33
| Признаки подобия треугольников
| Научиться формулировать и доказывать признаки подобия треугольников; решать задачи по теме
| Формирование целевых установок учебной деятельности; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; умения контролировать процесс и результат деятельности
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
|
|
|
|
|
34
| Решение задач по теме
| Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|
|
35
| Контрольная работа №3
| Научиться на практике применять теоретический материал по теме
«Подобие треугольников(I)»
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|