Главная страница

Протокол № от 2014 года Рабочая программа по геометрии



Скачать 434.76 Kb.
НазваниеПротокол № от 2014 года Рабочая программа по геометрии
страница2/3
Дата11.04.2016
Размер434.76 Kb.
ТипПротокол
1   2   3


Календарно-тематический план

Раздел/тема, количество часов



Тема урока

Планируемые результаты

Информационное и методическое обеспечение

Дата проведения урока

Примечание

предметные

личностные

метапредметные

план


факт

I

Четырехугольники (13 уроков)

1-2

Многоугольник, Выпуклый многоугольник. Четырехугольник

Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольник как частный вид выпуклого

четырехугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя

определения; формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме

Формирование устойчивой стартовой мотивации к обучению; навыков организации и анализа своей деятельности

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами

и условиями коммуникации,

делать предположения об ин-

формации, которая нужна

для решения учебной задачи.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата

(отвечать на вопрос ≪когда

будет результат?≫).

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов













3-5

Параллелограмм. Признаки параллелограмма

Познакомиться с понятиями параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма; уметь формулировать и доказывать свойства и признаки параллелограмма; решать задачи по теме

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные: сравнивать

различные объекты: выделять

из множества один или не-

сколько объектов, имеющих

общие свойства













6-7

Трапеция

Познакомиться с понятиями трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция; решать задачи по теме

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; к анализу, исследованию

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера













8-11

Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия

Познакомиться с понятиями ромб, квадрат, свойства ромба и квадрата, осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии; уметь формулировать и доказывать свойства ромба и квадрата; решать задачи по теме; уметь строить симметричные точки; распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: адекватно

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Регулятивные: определять

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: выявлять

особенности (качества,

признаки) разных объектов

в процессе их рассматривания













12

Решение задач по теме

Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач













13

Контрольная работа №1

Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Четырехугольники»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания









14

Резерв. Решение задач

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Мультимедиа проектор










II

Площадь (12 уроков)

15-16

Площадь многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

Познакомиться с понятиями

Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно-практической или иной деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)













17-20

Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции

Знать формулу площади параллелограмма;

Научиться выводить формулу площади параллелограмма; формулу площади треугольника;

уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол; знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

решать задачи на применение формул

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера













21-24

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора

Уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора, ей обратную;

уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

Формирование устойчивой мотивации к обучению, анализу, исследованию

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач













25

Решение задач по теме

Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач













26

Контрольная работа №2

Научиться на практике применять теоретический материал по теме

«Площадь»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания










27

Резерв. Решение задач

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач


Мультимедиа проектор










III

Подобные треугольники (17 уроков)







Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

28-29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

Познакомиться с понятиями пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей; уметь определять подобные треугольники; уметь формулировать и доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; решать задачи по теме

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач













30-33

Признаки подобия треугольников

Научиться формулировать и доказывать признаки подобия треугольников; решать задачи по теме


Формирование целевых установок учебной деятельности; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; умения контролировать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач













34

Решение задач по теме

Уметь решать задачи, опираясь на изученный материал

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач













35

Контрольная работа №3

Научиться на практике применять теоретический материал по теме

«Подобие треугольников(I)»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания









1   2   3