Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
|
№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды контроля
| Планируемые результаты
| Дата
|
предметные
| метапредметные
| личностные
| план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
1
| Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| Называть и различать основные виды изобразительного искусства;
называть ведущие художественные музеи России
| следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
2
| Учимся у мастеров
Композиция в натюрморте
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым
| планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
3
| Светотень. Рисование шара. Последовательность рисования куба.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры
| осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
анализировать, из каких деталей состоит объект
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
4
| Натюрморт как жанр Школа живописи
Натюрморт с кувшином
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
5
| Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров Композиция в пейзаже
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
| следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
6
| Перспектива
Перспективные построения. Воздушная перспектива
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
7
| Школа живописи. Рисование пейзажа.
| 1
| Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
| планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
8
| АвтопортретПортрет как жанр.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
9
| Школа графики.
Рисование портрета девочки.
| 1
| Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
10
| Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки.
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
11
| Портреты сказочных героев. Силуэт.
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
12
| Необычные портреты. Школа коллажа.
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
анализировать, из каких деталей состоит объект
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
13
| Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
14
| Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда
| 1
| Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями
| Текущий.
Самоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
15
| Богородские игрушки. Школа народного искусства.
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
16
| Жостовские подносы. Школа народного искусства. Словарный диктант
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
17
| Павлопосадские платки
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
18
| Скопинская керамика. Школа народного искусства.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
19
| Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.
| 1
| Урок проверки предметных навыков и УУД
| Самоконтроль.
| применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
| наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
20
| Декоративная композиция. Стилизация.
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
21
| Замкнутый орнамент
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
| Текущий.
Самоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
22
| Декоративный натюрморт
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
23
| Декоративный пейзаж
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
24
| Декоративный портрет. Школа декора. Словарный диктант
| 1
| Урок применения предметных ЗУН и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
25
| Маски из папье – маше(картона). Школа декора.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
26
| Секреты декора
Катаем шарики Рисуем нитками
|
1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
27
| Праздничный декор
Писанки
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
| применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
28
| Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.
| 1
| Урок проверки знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
| наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
29
30
| Мир дизайна и архитектуры Форма яйца.
| 2
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс
| руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
31
| Школа дизайна
Форма яйца. Мобиль.
Декоративная свеча
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
32
| Форма спирали в архитектуре и дизайне
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс
| наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
33
| Форма спирали. Школа дизайна
Бумажная роза.
Бусы
Словарный диктант
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
| Самоопределение и смыслообразование.
|
|
|
34
| Форма волны в архитектуре и дизайне. Коробочка для печенья.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
| Текущий.
Самоконтроль.
| передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
| владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
| Самоопределение и смыслообразование
|
|
|
35
| Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.
| 1
| Урок проверкизнаний или УУД.
| Текущий.
Самоконтроль.
Взаимоконтроль.
| сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс
| владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
| Самоопределение и смыслообразование
|
|
|