Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
  |  
    №
  п/п
  |    Тема урока
  |    Кол-во часов
  |    Тип урока
  |    Виды контроля
  |    Планируемые результаты
  |    Дата
  |  
    предметные
  |    метапредметные
  |    личностные
  |    план
  |    факт
  |  
    1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |    9
  |    10
  |  
    1
  |    Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  |    Называть и различать основные виды изобразительного искусства;
  называть ведущие художественные музеи России
  |    следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Учимся у мастеров
  Композиция в натюрморте
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  |    различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым
  |    планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
  определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
 
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Светотень. Рисование шара. Последовательность рисования куба.
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  |    правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры
  |    осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  анализировать, из каких деталей состоит объект
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Натюрморт как жанр Школа живописи
  Натюрморт с кувшином
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  |    применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Пейзаж как жанр. Учимся у мастеров Композиция в пейзаже
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  |    применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
  |    следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия; объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;продумывать план действий при работе в паре
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Перспектива
  Перспективные построения. Воздушная перспектива
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    7
  |    Школа живописи. Рисование пейзажа. 
 
  |    1
  |    Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  |    применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
  |    планировать свои действия при создании художественно-творческой работы; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
  определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
 
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    8
  |    АвтопортретПортрет как жанр. 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Школа графики.
  Рисование портрета девочки.  
 
  |    1
  |    Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки.
 
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Портреты сказочных героев. Силуэт.
 
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    12
  |    Необычные портреты. Школа коллажа.
 
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  анализировать, из каких деталей состоит объект
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    13
  |    Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда
 
  |    1
  |    Урок формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    15
  |    Богородские игрушки. Школа народного искусства.  
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Жостовские подносы. Школа народного искусства. Словарный диктант
 
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    17
  |    Павлопосадские платки
 
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    18
  |    Скопинская керамика. Школа народного искусства.
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний или УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
 
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    19
  |    Проверочный урок. Твои творческие достижения.  Тест.
 
  |    1
  |    Урок проверки предметных навыков и УУД
  |    Самоконтроль.
 
  |    применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
  |    наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    20
  |    Декоративная композиция. Стилизация.
 
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    21
  |    Замкнутый орнамент
 
  |    1
  |    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    22
  |    Декоративный натюрморт
 
  |    1
  |    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    23
  |    Декоративный пейзаж
 
  |    1
  |    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    24
  |    Декоративный портрет. Школа декора. Словарный диктант
 
  |    1
  |    Урок применения предметных ЗУН и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    25
  |    Маски из папье – маше(картона). Школа декора. 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний или УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    26
  |    Секреты декора
  Катаем шарики Рисуем нитками
 
  |   
  1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    27
  |    Праздничный декор
  Писанки
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
  выполнять ассоциативные рисунки ;подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    28
  |    Проверочный урок. Твои творческие достижения.  Тест.
 
  |    1
  |    Урок проверки знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
  |    наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    29
  30
  |    Мир дизайна и архитектуры Форма яйца.
 
  |    2
  |    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); применять цветовой контраст и нюанс
  |    руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    31
  |    Школа дизайна
  Форма яйца. Мобиль.
  Декоративная свеча
 
  |    1
  |    Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
 
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    32
  |    Форма спирали в архитектуре и дизайне
 
  |    1
  |    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс
  |    наблюдать природу и природныеявления, различать их характер и эмоциональное состояние;использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде)
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    33
  |    Форма спирали. Школа дизайна  
  Бумажная роза.
  Бусы  
  Словарный диктант
 
  |    1
  |    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;планировать свои действия при создании художественно-творческой работы
  |    Самоопределение и смыслообразование.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    34
  |    Форма волны в архитектуре и дизайне. Коробочка для печенья.
 
  |    1
  |    Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
 
  |    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр
  |    владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
 
  |    Самоопределение и смыслообразование
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    35
  |    Проверочный урок. Твои творческие достижения. Тест.  
  |    1
  |    Урок проверкизнаний или УУД. 
  |    Текущий.
  Самоконтроль.
  Взаимоконтроль.
  |    сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);применять цветовой контраст и нюанс
  |    владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры
  |    Самоопределение и смыслообразование
  |   
 
 
  |   
 
 
  |