| Перспективный план кружковой работы по ИЗО для подготовительной группы
Гончарова Елена Николаевна Сентябрь
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 1
| Рисование.
“Клубнички-невелички”
| Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета.
| Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
| Гуашь белая, красная, зеленая
| 2
| Рисование.
“Огненные листочки”
| Создание образа осенних листочков. Получение оттенков коричневого цвета.
| Обучающая: учить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цвета из красной и черной краски; рисовать листья простейшей формы, прожилки.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, контраста.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к живой природе.
| Гуашь черная и красная
| 3
| Рисование.
“Волшебные облачка”
| Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета.
| Обучающая: учить рисовать причудливые облака; смешивать краски, получать новые оттенки голубого цвета из белой и синей краски.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
| Гуашь синяя и белая
| 4
| Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков темно-синего цвета.
| Обучающая: учить рисовать тучи, смешивать краски, получать новые оттенки из бирюзовой и черной краски.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
| Гуашь бирюзовая и черная
| Октябрь
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 5
| Рисование.
“Гусеничка”
| Создание образа веселой гусенички.
| Обучающая: учить рисовать гусеницу, смешивать желтую и черную, желтую и синюю краски, получая при этом разные оттенки зеленого цвета, закрашивать всю плоскость листа.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым.
| Гуашь черная, желтая, синяя и белая.
| 6
| Тематическое рисование.
“В небе светит яркая луна”
| Создание ночной композиции с ярко светящей луной.
| Обучающая: учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей.
Воспитательная: вызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность.
| Гуашь 12
| 7
| Рисование.
“Море”
| Создание образа моря графическим способом.
| Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии.
Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость.
| Черный маркер
| 8
| Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы.
| Обучающая: закреплять знания о получении голубого цвета из белой и синей краски; учить рисовать море, передавать воздушную и цветовую перспективу.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, интеллектуальную сферу.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать творческое отношение в живописной работе, бережное отношение к природе.
| Гуашь белая и синяя
| Ноябрь
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и
Оборудование
| 9
| Рисование.
“Золотые яблочки”
| Создание образа золотых яблочек. Получение разных оттенков желтого цвета.
| Обучающая: закреплять знания и умения, полученные детьми на предыдущих занятиях о смешивании цветов, получение множества оттенков желтого цвета.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, колорита.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность.
| Гуашь 6
| 10
| Тематическое рисование.
“Золотая рыбка”
| Создание образа золотой рыбки графическим способом. Разработка таблицы цветов.
| Обучающая: учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент.
Развивающая: развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение, образное мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в выполнении работы.
| Пр. карандаш, черный маркер
| 11
| Создание образа золотой рыбки живописным способом.
| Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, обогащать словарный запас, учить видеть красоту в окружающих предметах.
Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, творческие способности, воображение, образное мышление, чувство прекрасного.
Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе и ее обитателям, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, создавать положительный настрой.
| Гуашь 12
| 12
| Декабрь
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 13
| Декоративное рисование.
“Аленький цветочек”
| Создание образа цветков-близнецов графическим способом.
| Обучающая: учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону.
Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.
| Черный маркер, серебряная гелиевая ручка, пр. карандаш
| 14
| Тематическое рисование.
“Аленький цветочек”
| Создание образа аленького цветочка живописным способом.
| Обучающая: закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, учить самостоятельно находить живописные способы и приемы для решения поставленной задачи.
Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, образное мышление.
Воспитательная: воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе, вызывать желание, смешивая краски, получать новые оттенки, создавать положительный настрой.
| Гуашь 12
| 15
| Тематическое рисование.
“Волшебный замок”
| Создание образа волшебного замка графическим способом.
| Обучающая: Обогащение словарного запаса; знакомство с видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами.
Развивающая: развивать мелкую моторику, художественное восприятие, воображение.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, вызывать желание создавать и придумывать собственные образы.
| Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.
| 16
| Тематическое рисование.
“Дворец снежной Королевы”
| Создание образа дворца для снежной королевы в холодной гамме.
| Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить композиционно заполнять лист.
Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу.
| Гуашь 12 (холодные оттенки)
| Январь
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 17
| Праздничная неделя
| 18
| Тематическое рисование.
“Птички на ветке”
| Создание композиции с двумя птичками графическим способом.
| Обучающая: учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков.
Развивающая: развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная: создавать положительный настрой, воспитывать чуткое и бережное от ношение к птицам, вызывать желание помочь им зимой.
| Пр. карандаш, черный маркер, фломастеры, гелиевые ручки, цв. карандаши.
| 19
| Тематическое рисование.
“Синяя птица”
| Создание образа синей птицы живописным способом.
| Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.
Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.
Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.
| Гуашь 12, пр. карандаш.
| 20
| Февраль
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 21
| Тематическое рисование.
“Жар-птица”
| Создание образа жар-птицы в теплых цветах.
| Обучающая: Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист.
Развивающая: развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки.
Воспитательная: Воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.
| Гуашь 12
| 22
| 23
| “Барашек”
| Создание образа барашка из пластилиновых шариков.
| Обучающая: учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеленктуальную сферу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.
Воспитательная: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ.
| Цв. картон, пластилин
| 24
| Создание образа барашка из гречки.
| Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой.
| Цв. картон, клей ПВА, гречка, гуашь
| Март
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 25
| “Цыплята”
| Создание образа цыплят из пшена.
| Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.
| Цв. картон, клей ПВА, пшено, гуашь
| 26
| “Созвездие-козерог”
| Создание образа козерога из риса и манки.
| Обучающая: знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.
| Цв. картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь
| 27
| “Ослик Иа”
| Создание образа ослика из спичек и пластилиновых жгутиков.
| Обучающая: учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..
Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.
| Цв. картон, спички, пластилин, универсальный клей, гуашь
| 28
| “Артемон”
| Создание образа пуделя Артемона из ватных шариков.
| Обучающая: знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними..
Развивающая: развивать образное и логическое мышление, креативность мысли.
Воспитательная: воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.
| Цв. картон, клей ПВА, вата, гуашь
| Апрель
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 29
| “Ёжик”
| Создание образа ёжика из рваных газет.
| Обучающая: учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная:
| Газета, цв. бумага, клей ПВА
| 30
| “Хрюшка” или “Жираф”
| Создание образа животного из яичной скорлупы.
| Обучающая: знакомство с новой техникой.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
| Цв. картон, яичная скорлупа, калька, клей ПВА
| 31
| “Пустыня” или “На дне морском”
| Создание пейзажа из цветного песка и природных материалов.
| Обучающая: знакомство с новой техникой исполнения.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность.
| ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки
| 32
| “Весенние цветы”
| Создание образа весенних цветов из опилок от карандашей.
| Обучающая: знакомство с новой техникой.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
| Цв. картон, клей ПВА, клей универсальный опилки от карандашей
| Май
№
| Тема
| Цели
| Задачи
| Материалы и Оборудование
| 33
| “Дом в котором я хочу жить”
| Создание образа архитектурного сооружения из шерстяных ниток и меха.
| Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
| Цв. картон, клей ПВА, нитки шерстяные, мех, ножницы.
| 34
| “Терем-теремок”
| Создание образа терема из пластилина.
| Обучающая: закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях
Развивающая: развивать мелкую моторику, логическое мышление, художественное восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
| Цв. картон , пластилин
| 35
| “Фантазия”
| Создание композиции из опилок.
| Обучающая: знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы.
Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
| ДВП, клей ПВА, опилки, гуашь
| 36
|
|
|
| |