Главная страница

Протокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр



НазваниеПротокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр
страница3/4
Дата13.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование по информатике в 6АБ классе (1 ч/нед.)


п/п

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

Дополнительный материал

Дата


Информация о корректировке

1.

Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты окружающего мира

Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта".

Повторение пройденного материала

§1

Презентация.

План:
Факт:





2.

Файлы и папки. П/Р №1 «Работаем с объектами файловой системы»

Дать представление обучающимся о файловой системе. Познакомить с основными операциями с файлами и папками. Познакомить с понятиями "файл", "имя файла", "тип файла", "папка", "файловая система", "операции с файлами".

Комбинированный урок

§2 (1, 2)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





3.

Объекты операционной системы.

П/Р №2«Работаем с основными объектами операционной системы»

Рассказать об объектах операционной системы: рабочий стол, панель задач, окна документов, папок, приложений и т.д.

Комбинированный урок

§2 (3)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора»

Рассказать о понятиях отношение, отношение «является элементом множества».

Комбинированный урок

§3 (1, 2)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





5.

Отношение «входит в состав».

П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора»

Рассмотреть отношение «входит в состав», повторение возможностей графического редактора.


Комбинированный урок

§3 (3)

Презентация, задания к ПР, ПО Paint.

План:
Факт:





6.

Разновидности объекта и их классификация.

Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью".

Объяснение нового материала

§4 (1, 2)


Презентация.

План:
Факт:





7.

Классификация компьютерных объектов.

П/Р №4 «Повторяем возможности текстового процессора»

Рассмотреть классификацию объектов. Научиться создавать классификацию из множества объектов.

Комбинированный урок

§4 (3)

Презентация, задания к ПР? ПО Word.

План:
Факт:





8.

Системы объектов.

П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект".

Комбинированный урок

§5 (1, 2)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:





9.

Система и окружающая среда. П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§5 (3, 4)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:





10.

Персональный компьютер как система.

П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения. Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§6

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:





11.

Способы познания окружающего мира. П/Р №6 «Создаем компьютерные документы»

Расширить представления обучающихся об информации. Актуализировать и обобщить представления обучающихся о чувственном познании окружающего мира. Сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц. Познакомить с понятиями "ощущение", "восприятие", "представление". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§7

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:





12.

Понятие как форма мышления. П/Р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Познакомить обучающихся с логикой, сформировать представление о понятии как одной из форм мышления. Познакомить с понятиями "логика", "объект", "признак", "понятие".

Комбинированный урок

§8 подготовиться к КР

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:





13.

К/Р № 1 "Компьютер и информация".

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Компьютер и информация".

Контрольная работа.

-

Листы с заданиями

План:
Факт:





14.

Информационное моделирование как метод познания. П/Р №8 «Создаём графические модели»

Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека.

Комбинированный урок

§9

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

П/Р №9 «Создаём словесные модели»

Дать обучающимся представление о словесных моделях и их роли в жизни человека. Дать представление о знаковых информационных моделях.

Комбинированный урок

§10 (1, 2, 3)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





16.

Математические модели. П/Р №10 «Создаём многоуровневые списки»

Дать представление о математических информационных моделях.

Комбинированный урок

§10 (4)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





17.

Табличные информационные модели. П/Р №11 «Создаем табличные модели»

Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь создавать таблицы и уметь их оформлять.

Комбинированный урок

§11 (1-4)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. П/Р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц.

Комбинированный урок

§11 (5)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





19.

Графики и диаграммы. П/Р №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

Изучить назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде текстового процессора.

Комбинированный урок

§12 (1)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





20.

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде текстового процессора.

Объяснение нового материала

§13 (2, 3)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





21.

Многообразие схем и сферы их применения.

П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться строить схемы используя текстовый процессор MS Word.

Комбинированный урок

§13 (1)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





22.

Информационные модели на графах.

П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word.

Комбинированный урок

§13 (2, 3) подготовиться к КР

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





23.

К/Р №2 "Информационное моделирование".

Проверка качества усвоения учебного материала по теме " Информационное моделирование ".

Контрольная работа.

-

Листы с заданиями.

План:
Факт:





24.

Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

Сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики. Познакомить с понятиями "алгоритм", "результат", "постановка задачи", "исходные данные". Познакомить со средой виртуальной лаборатории «Переправа»

Объяснение нового материала

§14

Презентация.

План:
Факт:





25.

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

Систематизировать представления об исполнителях. Познакомить с понятиями "исполнитель", "система команд исполнителя". Познакомить со средой исполнителя Кузнечик.

Объяснение нового материала

§15

Презентация.

План:
Факт:





26.

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей.

Систематизировать и расширить знания о формах записи алгоритмов, проверить навыки обучающихся по созданию графических изображений. Познакомить с понятиями "блок-схема", "список и таблица как формы записи алгоритмов". Познакомить со средой исполнителя Водолей.

Объяснение нового материала

§16

Презентация.

План:
Факт:





27.

Линейные алгоритмы. П/Р №15 «Создаем линейную презентацию».

Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "линейный алгоритм".

Комбинированный урок

§17 (1)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





28.

Алгоритмы с ветвлениями. П/Р №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлением и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "условие", "ветвление", "гиперссылка".

Комбинированный урок

§17 (2)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





29.

Алгоритмы с повторениями.

П/Р №16 «Создаем циклическую презентацию».

Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "циклический алгоритм".

Комбинированный урок

§17 (3)

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





30.

Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Иметь общие представления о среде исполнителя "Чертежник", иметь навыки работы с этим исполнителем.

Объяснение нового материала

§18 (1, 2)

Презентация.







31.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Дать представление об вспомогательных алгоритмов и выработать навыки их разработки в исполнителе "Чертежник".

Объяснение нового материала

§18 (3)

Презентация.







32.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Чертежник", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".

Объяснение нового материала

§18 (4) подготовиться к КР

Презентация.







33.

К/Р№3 «Алгоритмика».

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритмика".

Контрольная работа.

-




План:
Факт:





34.

Итоговый урок.


Повторение пройденного материала за учебный год.


Повторение пройденного материала


-




План:
Факт:




1   2   3   4