№ п/п
| Тема урока
| Цель урока
| Тип урока
| Домашнее задание
| Дополнительный материал
| Дата
| Информация о корректировке
|
1.
| Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты окружающего мира
| Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта".
| Повторение пройденного материала
| §1
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
2.
| Файлы и папки. П/Р №1 «Работаем с объектами файловой системы»
| Дать представление обучающимся о файловой системе. Познакомить с основными операциями с файлами и папками. Познакомить с понятиями "файл", "имя файла", "тип файла", "папка", "файловая система", "операции с файлами".
| Комбинированный урок
| §2 (1, 2)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
3.
| Объекты операционной системы.
П/Р №2«Работаем с основными объектами операционной системы»
| Рассказать об объектах операционной системы: рабочий стол, панель задач, окна документов, папок, приложений и т.д.
| Комбинированный урок
| §2 (3)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
4.
| Разнообразие отношений объектов и их множеств.
П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора»
| Рассказать о понятиях отношение, отношение «является элементом множества».
| Комбинированный урок
| §3 (1, 2)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
5.
| Отношение «входит в состав».
П/Р №3 «Повторяем возможности графического редактора»
| Рассмотреть отношение «входит в состав», повторение возможностей графического редактора.
| Комбинированный урок
| §3 (3)
| Презентация, задания к ПР, ПО Paint.
| План: Факт:
|
|
6.
| Разновидности объекта и их классификация.
| Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью".
| Объяснение нового материала
| §4 (1, 2)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
7.
| Классификация компьютерных объектов.
П/Р №4 «Повторяем возможности текстового процессора»
| Рассмотреть классификацию объектов. Научиться создавать классификацию из множества объектов.
| Комбинированный урок
| §4 (3)
| Презентация, задания к ПР? ПО Word.
| План: Факт:
|
|
8.
| Системы объектов.
П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
| Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект".
| Комбинированный урок
| §5 (1, 2)
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
9.
| Система и окружающая среда. П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
| Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word.
| Комбинированный урок
| §5 (3, 4)
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
10.
| Персональный компьютер как система.
П/Р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
| Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения. Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.
| Комбинированный урок
| §6
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
11.
| Способы познания окружающего мира. П/Р №6 «Создаем компьютерные документы»
| Расширить представления обучающихся об информации. Актуализировать и обобщить представления обучающихся о чувственном познании окружающего мира. Сформировать навыки структурирования информации с помощью таблиц. Познакомить с понятиями "ощущение", "восприятие", "представление". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.
| Комбинированный урок
| §7
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
12.
| Понятие как форма мышления. П/Р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»
| Познакомить обучающихся с логикой, сформировать представление о понятии как одной из форм мышления. Познакомить с понятиями "логика", "объект", "признак", "понятие".
| Комбинированный урок
| §8 подготовиться к КР
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
13.
| К/Р № 1 "Компьютер и информация".
| Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Компьютер и информация".
| Контрольная работа.
| -
| Листы с заданиями
| План: Факт:
|
|
14.
| Информационное моделирование как метод познания. П/Р №8 «Создаём графические модели»
| Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека.
| Комбинированный урок
| §9
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
15.
| Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
П/Р №9 «Создаём словесные модели»
| Дать обучающимся представление о словесных моделях и их роли в жизни человека. Дать представление о знаковых информационных моделях.
| Комбинированный урок
| §10 (1, 2, 3)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
16.
| Математические модели. П/Р №10 «Создаём многоуровневые списки»
| Дать представление о математических информационных моделях.
| Комбинированный урок
| §10 (4)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
17.
| Табличные информационные модели. П/Р №11 «Создаем табличные модели»
| Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь создавать таблицы и уметь их оформлять.
| Комбинированный урок
| §11 (1-4)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
18.
| Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. П/Р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»
| Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц.
| Комбинированный урок
| §11 (5)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
19.
| Графики и диаграммы. П/Р №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»
| Изучить назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде текстового процессора.
| Комбинированный урок
| §12 (1)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
20.
| Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
| Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде текстового процессора.
| Объяснение нового материала
| §13 (2, 3)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
21.
| Многообразие схем и сферы их применения.
П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
| Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться строить схемы используя текстовый процессор MS Word.
| Комбинированный урок
| §13 (1)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
22.
| Информационные модели на графах.
П/Р №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»
| Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word.
| Комбинированный урок
| §13 (2, 3) подготовиться к КР
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
23.
| К/Р №2 "Информационное моделирование".
| Проверка качества усвоения учебного материала по теме " Информационное моделирование ".
| Контрольная работа.
| -
| Листы с заданиями.
| План: Факт:
|
|
24.
| Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
| Сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики. Познакомить с понятиями "алгоритм", "результат", "постановка задачи", "исходные данные". Познакомить со средой виртуальной лаборатории «Переправа»
| Объяснение нового материала
| §14
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
25.
| Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
| Систематизировать представления об исполнителях. Познакомить с понятиями "исполнитель", "система команд исполнителя". Познакомить со средой исполнителя Кузнечик.
| Объяснение нового материала
| §15
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
26.
| Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей.
| Систематизировать и расширить знания о формах записи алгоритмов, проверить навыки обучающихся по созданию графических изображений. Познакомить с понятиями "блок-схема", "список и таблица как формы записи алгоритмов". Познакомить со средой исполнителя Водолей.
| Объяснение нового материала
| §16
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
27.
| Линейные алгоритмы. П/Р №15 «Создаем линейную презентацию».
| Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представления о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "линейный алгоритм".
| Комбинированный урок
| §17 (1)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
28.
| Алгоритмы с ветвлениями. П/Р №16 «Создаем презентацию с гиперссылками».
| Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление об алгоритмах с ветвлением и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "условие", "ветвление", "гиперссылка".
| Комбинированный урок
| §17 (2)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
29.
| Алгоритмы с повторениями.
П/Р №16 «Создаем циклическую презентацию».
| Развить представления обучающихся об алгоритмах, сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки. Познакомить с понятиями "тип алгоритма", "циклический алгоритм".
| Комбинированный урок
| §17 (3)
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
30.
| Исполнитель Чертежник. Работа в среде исполнителя Чертёжник
| Иметь общие представления о среде исполнителя "Чертежник", иметь навыки работы с этим исполнителем.
| Объяснение нового материала
| §18 (1, 2)
| Презентация.
|
|
|
31.
| Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| Дать представление об вспомогательных алгоритмов и выработать навыки их разработки в исполнителе "Чертежник".
| Объяснение нового материала
| §18 (3)
| Презентация.
|
|
|
32.
| Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
| Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Чертежник", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".
| Объяснение нового материала
| §18 (4) подготовиться к КР
| Презентация.
|
|
|
33.
| К/Р№3 «Алгоритмика».
| Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритмика".
| Контрольная работа.
| -
|
| План: Факт:
|
|
34.
| Итоговый урок.
| Повторение пройденного материала за учебный год.
| Повторение пройденного материала
| -
|
| План: Факт:
|
|