Главная страница

Протокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр



НазваниеПротокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр
страница4/4
Дата13.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 7 А Б классе (1 ч/нед.)


п/п

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

Дополни

тельный материал

Дата


Информация о корректировке

1

Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты и их имена. Признаки объектов.

Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта".

Объяснение нового материала

§ 1.1,1.2

Проектор, презентация.


План:
Факт:





2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью".

Объяснение нового материала

§ 1.3,1.4

Проектор, презентация.


План:
Факт:





3

Состав объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты".

Закрепить представления об отношениях объектов, познакомить основные приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "входит в состав". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§ 1.5

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





4

Системы объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты".

Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.

Комбинированный урок

§ 1.6

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





5

Система и окружающая среда.

Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы".

Объяснение нового материала

§ 1.7

Проектор, презентация.


План:
Факт:





6

К/Р №1 "Объекты и их имена».

Персональный компьютер как система.

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Объекты и их имена". Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения.

Комбинированный урок

§ 1.8

Проектор, презентация.


План:
Факт:





7

Модели объектов и их назначение. Практическая работа "Создаем словесные модели".

Познакомить обучающихся с понятиями "модель", "моделирование". Дать представление о роли моделирования в повседневной жизни человека. Научиться создавать словесные модели, используя MS Word..

Комбинированный урок

§ 2.1

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





8

Информационные модели. Практическая работа "Графические модели".

Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека.Научиться строить графические модели, используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.2

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

Дать обучающимся представление о словесных моделях и их роли в жизни человека.

Объяснение нового материала

§ 2.3

Проектор, презентация.


План:
Факт:





10

Работа со словесными информационными моделями.

Закрепить знания обучающихся, полученные при изучении словесных моделей. Дать представление о знаковых информационных моделях.

Объяснение нового материала

§ 2.3

Проектор, презентация.


План:
Факт:





11

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Иметь представление о словесных информационных моделях.

Объяснение нового материала

§ 2.3

Проектор, презентация.


План:
Факт:





12

Многоуровневые списки. Практическая работа "Многоуровневые списки".

Познакомиться со словесными моделями, представленными в форме многоуровневых списков. Научиться создавать словесные информационные модели на основе многоуровневых списков, используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.3,2.4

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





13

К/Р №2 "Информационные модели". Математические модели.

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование".

Комбинированный урок

-

Проектор, презентация.


План:
Факт:





14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь создавать таблицы и уметь их оформлять.

Объяснение нового материала

§ 2.5(1)

Проектор, презентация.


План:
Факт:





15

Простые таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели".

Научиться создавать простые табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.5(2)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





16

Сложные таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели".

Научиться создавать сложные табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.5(3)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





17

Табличное решение логических задач.

Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.6

Проектор, презентация.


План:
Факт:





18

Вычислительные таблицы. Практическая работа "Создаем вычислительные таблицы".

Иметь представление о табличных информационных моделях, о вычислительных таблицах. Уметь выполнять простейшие вычисления в таблицах.

Комбинированный урок

§ 2.7

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





19

Знакомство с электронными таблицами.

Дать представление о табличных информационных моделях, об электронных таблицах. Научить создавать, редактировать, форматировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах.

Объяснение нового материала

§ 2.8

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:
Факт:





20

Работа с электронными таблицами.

Продолжить изучение навыков работы с электронными таблицами.

Объяснение нового материала

§ 2.8

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:
Факт:





21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Изучить назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.9(1,2)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:
Факт:





22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Изучить возможности визуализации информации с помощью диаграмм. Изучить алгоритм построения диаграммы по табличным данным в среде электронных таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.9(3)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:
Факт:





23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Объяснение нового материала

§ 2.9(4)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Excel.

План:
Факт:





24

Многообразие схем. Практическая работа "Схемы, графы и деревья".

Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться строить схемы используя текстовый процессор MS Word.

Комбинированный урок

§ 2.10(1)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





25

Информационные модели на графах.

Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word.

Объяснение нового материала

§ 2.10(2)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО MS Word.

План:
Факт:





26

Деревья. К/Р №3 "Электронные таблицы".

Дать представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы. Проверить качество усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование".

Контрольная работа.

§ 2.10(2,3)

Проектор, презентация.


План:
Факт:





27

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

Познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель». Дать представление о том, что алгоритм является моделью деятельности исполнителя алгоритмов. Познакомить обучающихся с исполнителем "Чертёжник" и основными приёмами работы в среде исполнителя.

Объяснение нового материала

§ 3.1,3.2(1,2)

Проектор, презентация.

ПО «Чертёжник».

План:
Факт:





28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Познакомить обучающихся с возможностью использования исполнителя "Чертёжник" при описании алгоритмов, научиться использовать вспомогательные алгоритмы в исполнителе.

Объяснение нового материала

§3.2(3)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Чертёжник».

План:
Факт:





29

Исполнитель Чертежник. Циклы. Работа в среде "Алгоритмика".

Дать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки в среде исполнителя.

Объяснение нового материала

§ 3.2(4)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Чертёжник».

План:
Факт:





30

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

Иметь общие представления о среде исполнителя "Робот", иметь навыки работы с этим исполнителем.

Объяснение нового материала

§ 3.3(1)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Робот».

План:
Факт:





31

Исполнитель Робот. Цикл "пока".

Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Робот", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".

Объяснение нового материала

§ 3.3(2,4)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Робот».

План:
Факт:





32

Исполнитель Робот. Ветвление.

Дать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".

Объяснение нового материала

§ 3.3(5)

Проектор, презентация.

Компьютер, ПО «Робот».

План:
Факт:





33

К/Р №4 "Алгоритм".

Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритм".

Контрольная работа.

-

Компьютер, ПО «Чертёжник», «Робот».

План:
Факт:





34

Итоговый урок. Защита проектов "Алгоритмы".

Повторение пройденного материала за учебный год.

Повторение пройденного материала

-

Проектор.


План:
Факт:




1   2   3   4