№ п/п
| Тема урока
| Цель урока
| Тип урока
| Домашнее задание
| Дополни
тельный материал
| Дата
| Информация о корректировке
|
1
| Инструктаж по ТБ и ППвК. Объекты и их имена. Признаки объектов.
| Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Обобщение представлений об объектах. Познакомить с понятиями "объект", "общее имя объекта", "единичное имя объекта".
| Объяснение нового материала
| § 1.1,1.2
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
2
| Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
| Обобщить представления об отношениях объектов, построить основные действия с объектами операционной системы. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "является разновидностью".
| Объяснение нового материала
| § 1.3,1.4
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
3
| Состав объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты".
| Закрепить представления об отношениях объектов, познакомить основные приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "объект", "отношение", "имя отношения", "отношение "входит в состав". Научиться создавать текстовые объекты в текстовом процессоре MS Word.
| Комбинированный урок
| § 1.5
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
4
| Системы объектов. Практическая работа "Создаем текстовые объекты".
| Обобщить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "системный подход", "системный эффект". Продолжить изучение создания текстовых объекты в текстовом процессоре MS Word.
| Комбинированный урок
| § 1.6
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
5
| Система и окружающая среда.
| Дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды, углубить представления о системах объектов, освоить новые приемы создания текстовых объектов. Познакомить с понятиями "система", "структура", "среда", "входы/выходы системы".
| Объяснение нового материала
| § 1.7
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
6
| К/Р №1 "Объекты и их имена».
Персональный компьютер как система.
| Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Объекты и их имена". Изучить компьютер как систему, состоящую из подсистем аппаратного обеспечения, информационных ресурсов, программного обеспечения.
| Комбинированный урок
| § 1.8
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
7
| Модели объектов и их назначение. Практическая работа "Создаем словесные модели".
| Познакомить обучающихся с понятиями "модель", "моделирование". Дать представление о роли моделирования в повседневной жизни человека. Научиться создавать словесные модели, используя MS Word..
| Комбинированный урок
| § 2.1
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
8
| Информационные модели. Практическая работа "Графические модели".
| Дать представление об информационных моделях и их роли в жизни человека.Научиться строить графические модели, используя ресурсы текстового процессора MS Word.
| Комбинированный урок
| § 2.2
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
9
| Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.
| Дать обучающимся представление о словесных моделях и их роли в жизни человека.
| Объяснение нового материала
| § 2.3
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
10
| Работа со словесными информационными моделями.
| Закрепить знания обучающихся, полученные при изучении словесных моделей. Дать представление о знаковых информационных моделях.
| Объяснение нового материала
| § 2.3
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
11
| Создание и оформление словесных информационных моделей.
| Иметь представление о словесных информационных моделях.
| Объяснение нового материала
| § 2.3
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
12
| Многоуровневые списки. Практическая работа "Многоуровневые списки".
| Познакомиться со словесными моделями, представленными в форме многоуровневых списков. Научиться создавать словесные информационные модели на основе многоуровневых списков, используя ресурсы текстового процессора MS Word.
| Комбинированный урок
| § 2.3,2.4
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
13
| К/Р №2 "Информационные модели". Математические модели.
| Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование".
| Комбинированный урок
| -
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
14
| Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
| Иметь представление о табличных информационных моделях. Уметь создавать таблицы и уметь их оформлять.
| Объяснение нового материала
| § 2.5(1)
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
15
| Простые таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели".
| Научиться создавать простые табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word.
| Комбинированный урок
| § 2.5(2)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
16
| Сложные таблицы. Практическая работа "Создаем табличные модели".
| Научиться создавать сложные табличные информационные модели используя ресурсы текстового процессора MS Word.
| Комбинированный урок
| § 2.5(3)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
17
| Табличное решение логических задач.
| Иметь представление о табличных информационных моделях, о табличном способе решения логических задач. Уметь решать логические задачи с помощью таблиц.
| Объяснение нового материала
| § 2.6
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
18
| Вычислительные таблицы. Практическая работа "Создаем вычислительные таблицы".
| Иметь представление о табличных информационных моделях, о вычислительных таблицах. Уметь выполнять простейшие вычисления в таблицах.
| Комбинированный урок
| § 2.7
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
19
| Знакомство с электронными таблицами.
| Дать представление о табличных информационных моделях, об электронных таблицах. Научить создавать, редактировать, форматировать и выполнять простейшие вычисления в электронных таблицах.
| Объяснение нового материала
| § 2.8
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Excel.
| План: Факт:
|
|
20
| Работа с электронными таблицами.
| Продолжить изучение навыков работы с электронными таблицами.
| Объяснение нового материала
| § 2.8
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Excel.
| План: Факт:
|
|
21
| Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
| Изучить назначение графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.
| Объяснение нового материала
| § 2.9(1,2)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Excel.
| План: Факт:
|
|
22
| Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
| Изучить возможности визуализации информации с помощью диаграмм. Изучить алгоритм построения диаграммы по табличным данным в среде электронных таблиц.
| Объяснение нового материала
| § 2.9(3)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Excel.
| План: Факт:
|
|
23
| Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.
| Продолжить изучение возможностей визуализации информации с помощью диаграмм. Научиться строить диаграммы разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.
| Объяснение нового материала
| § 2.9(4)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Excel.
| План: Факт:
|
|
24
| Многообразие схем. Практическая работа "Схемы, графы и деревья".
| Изучить виды информационных моделей, познакомить обучающихся с многообразие схем. Научиться строить схемы используя текстовый процессор MS Word.
| Комбинированный урок
| § 2.10(1)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
25
| Информационные модели на графах.
| Продолжить изучение видов информационных моделей, познакомить обучающихся с графами как наглядными средствами представления и составах системы. Научиться строить графы в MS Word.
| Объяснение нового материала
| § 2.10(2)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО MS Word.
| План: Факт:
|
|
26
| Деревья. К/Р №3 "Электронные таблицы".
| Дать представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы. Проверить качество усвоения учебного материала по теме "Информационное моделирование".
| Контрольная работа.
| § 2.10(2,3)
| Проектор, презентация.
| План: Факт:
|
|
27
| Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.
| Познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель». Дать представление о том, что алгоритм является моделью деятельности исполнителя алгоритмов. Познакомить обучающихся с исполнителем "Чертёжник" и основными приёмами работы в среде исполнителя.
| Объяснение нового материала
| § 3.1,3.2(1,2)
| Проектор, презентация.
ПО «Чертёжник».
| План: Факт:
|
|
28
| Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.
| Познакомить обучающихся с возможностью использования исполнителя "Чертёжник" при описании алгоритмов, научиться использовать вспомогательные алгоритмы в исполнителе.
| Объяснение нового материала
| §3.2(3)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО «Чертёжник».
| План: Факт:
|
|
29
| Исполнитель Чертежник. Циклы. Работа в среде "Алгоритмика".
| Дать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки в среде исполнителя.
| Объяснение нового материала
| § 3.2(4)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО «Чертёжник».
| План: Факт:
|
|
30
| Исполнитель Робот. Управление Роботом.
| Иметь общие представления о среде исполнителя "Робот", иметь навыки работы с этим исполнителем.
| Объяснение нового материала
| § 3.3(1)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО «Робот».
| План: Факт:
|
|
31
| Исполнитель Робот. Цикл "пока".
| Отработать общие действия, выполняемые исполнителем "Робот", дать представление об алгоритмах с циклами и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".
| Объяснение нового материала
| § 3.3(2,4)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО «Робот».
| План: Факт:
|
|
32
| Исполнитель Робот. Ветвление.
| Дать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки в исполнителе "Робот".
| Объяснение нового материала
| § 3.3(5)
| Проектор, презентация.
Компьютер, ПО «Робот».
| План: Факт:
|
|
33
| К/Р №4 "Алгоритм".
| Проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритм".
| Контрольная работа.
| -
| Компьютер, ПО «Чертёжник», «Робот».
| План: Факт:
|
|
34
| Итоговый урок. Защита проектов "Алгоритмы".
| Повторение пройденного материала за учебный год.
| Повторение пройденного материала
| -
| Проектор.
| План: Факт:
|
|