Главная страница

Протокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр



НазваниеПротокол № от 2014г., Согласовано заместитель директора по увр
страница2/4
Дата13.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4




Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

5 класс


Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс


Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

7 класс


Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2009;

  9. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

а также дополнительная литература:

    1. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.

    2. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.

    3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.

Литература для ученика:

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Программное обеспечение курса:

1. Операционная система Windows.

2. Пакет офисных приложений Microsoft Office.

3. Текстовый редактор WordPad.

4. Графических редактор Paint;

5. Графические исполнители Чертёжник и Робот.

6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (https://school-collection.edu.ru/).

7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

(https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 А Б В классе (1 ч/нед.)


п/п

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

Дополнительный материал

Дата


Информа

ция о корректи

ровке

1.


Инстркутаж по ТБ и ППвК. Информация-Компьютер-Информатика.

Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Знакомство с понятиями "информация", "информатика", "компьютер". Дать представление о предмете изучения.

Объяснение нового материала

§1

Презентация.


План:
Факт:





2.


Как устроен компьютер.

Познакомить обучающихся с устройством компьютера. Познакомить с понятиями "процессор", "память", "оперативная память", "жесткий диск", "монитор", "клавиатура", "аппаратное обеспечение".

Объяснение нового материала

§2

Компьютер, презентация.


План:
Факт:





3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. П/Р №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Закрепить знания обучающихся об устройстве компьютера, познакомить с различными устройствами ввода информации в компьютер. Познакомить с понятием "устройства ввода информации".

Комбинированный урок

§3

Клавиатурный тренажер, презентация.


План:
Факт:





4.

Управление компьютером.

П/Р №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Познакомить обучающихся с понятиями "рабочий стол", "значок", "ярлык", "кнопка". Дать обучающимся представление о компьютерном меню, познакомить их с возможностью запуска программ через главное меню. Познакомить обучающихся с понятиями "контекстное меню", "диалоговое окно", "элементы управления", "раскрывающееся меню".

Комбинированный урок

§4

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





5.

Хранение информации.

П/Р №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Познакомить обучающихся с информационным процессом хранение информации. Познакомить с понятиями "информация", "действия с информацией", "оперативная и долговременная память", "память отдельного человека", "память человечества".

Комбинированный урок абота.

§5

Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





6.

Передача информации.

Дать представление об информационном процессе передача информации. Познакомить со схемой передачи информации. Познакомить с понятиями "источник информации", "информационный канал", "приемник информации".

Объяснение нового материала

§6 (1)

Презентация.


План:
Факт:





7.

Электронная почта.

П/Р №4 «Работаем с электронной почтой»

Дать понятие «электронная почта», рассказать о правилах работы в электронной почте. Научиться работать в электронной почте.

Комбинированный урок

§6 (2)

Презентация, задания к ПР, ПО Браузер

План:
Факт:





8.

В мире кодов. Способы кодирования информации

Познакомить обучающихся с многообразием окружающих человека кодов. Познакомить с понятиями "условный знак", "код", "кодирование".

Объяснение нового материала

§7 (1, 2)

Презентация.


План:
Факт:





9.

Метод координат.

Систематизировать и обобщить сведения, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить обучающихся с методом координат. Познакомить обучающихся с понятиями "код", "кодирование", "графический способ кодирования", "числовой способ кодирования", "символьный способ кодирования".

Объяснение нового материала

§7 (3) подготовиться к КР

Презентация.


План:
Факт:





10.

К/Р №1 «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Контрольная работа.




Листы с заданиями.

План:
Факт:





11.

Текст как форма представления информации.

Углубить представление о формах представления информации, акцентировать внимание обучающихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Познакомить с понятиями "текст", "текстовая информация".

Объяснение нового материала

§8 (1)

Презентация.


План:
Факт:





12.

Основные объекты текстового документа. П/Р №5 «Вводим текст»

Дать понятия объектам текстового документа: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.

Комбинированный урок

§8 (2, 3, 4)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:




13.

Редактирование текста.

П/Р №6 «Редактируем текст»

Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов. Познакомить с понятиями "редактирование", "вставка","замена", "удаление".

Комбинированный урок

§8 (5)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:





14.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

П/Р №7 «Работаем с фрагментами текста»

Дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представление и сформировать навыки по редактированию текста. Познакомить с понятиями "фрагмент", "буфер".

Комбинированный урок

§8 (5)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.

План:
Факт:





15.

Форматирование текста.

П/Р №8 «Форматируем текст»

Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере. Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации. Познакомить с понятиями "форматирование", "выравнивание", "шрифт", "начертание".

Комбинированный урок

§8 (6)

Проектор, презентация.

ПО Word.

План:
Факт:





16.

Представление информации в форме таблиц. П/Р №9 «Создаём простые таблицы»

Познакомить обучающихся со структурой таблицы. Научить решать логические задачи табличным способом.

Комбинированный урок

§9

Презентация, задания к ПР, ПО Word.


План:
Факт:




17.

Разнообразие наглядных форм представления информации

Дать определение понятиям: рисунок, схема. Научиться решать задачи с помощью перехода от одной формы представления информации к другой.

Объяснение нового материала


§10 (1)

Презентация.







18.

Диаграммы. П/Р №10 «Строим диаграммы»

Дать определение понятию диаграммы. Научиться строить диаграммы на основе табличного представления информации.

Комбинированный урок

§10 (2)

Презентация, задания к ПР, ПО Word.


План:
Факт:




19.

Компьютерная графика.

П/Р №11 «Знакомство с графическим редактором Paint»

Обобщить представление обучающихся об этапах создания текстовых документов. Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики. Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Познакомить с понятиями "компьютерная графика", "графический редактор".

Комбинированный урок

§11

Презентация, задания к ПР, ПО Paint.


План:
Факт:





20.

Преобразование графических изображений

П/Р №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Систематизировать представление обучающихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

Комбинированный урок

§11

Презентация, задания к ПР, ПО Paint.

План:
Факт:





21.

Создание графических изображений.

П/Р №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Дать представление об устройствах ввода графической информации, расширит представление о возможностях графического редактора, проверить качество усвоения изученного материала.

Комбинированный урок

§11 подготовиться к КР

Презентация, задания к ПР, ПО Paint.

План:
Факт:





22.

К/Р №2 «Формы представления информации»

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Формы представления информации»

Контрольная работа.




Листы с заданиями.

План:
Факт:





23.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Акцентировать внимание на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания. Дать самое общее представление о систематизации информации. Познакомить с понятиями "информация", "обработка информации", "систематизация", "сортировка".

Объяснение нового материала

§12 (1)

Презентация.








24.

Списки – способ упорядочивания информации.

П/Р №14 «Создаём списки»

Научиться создавать различные виды списков в текстовом редакторе.

Практическая работа

§12 (2)

ПО Текстовый редактор, Презентация, задания к ПР.

План:
Факт:





25.

Поиск информации.

П/Р №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Познакомить обучающихся с видом обработки информации – поиском. Научиться искать информацию в сети Интернет.

Комбинированный урок

§12 (3)

Презентация, задания к ПР, ПО Браузер.

План:
Факт:





26.

Кодирование как изменение формы представления информации

Рассмотреть процесс кодирования – изменения формы представления информации.

Объяснение нового материала

§12 (4)

Презентация.

План:
Факт:





27.

Преобразование информации по заданным правилам. П/Р №16 «Вычисляем в Калькуляторе»

Углубить представление о задачах обработки информации, познакомить с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информации", "выходная информации", "правило преобразования (обработки) информации".

Комбинированный урок

§12 (5)

Презентация, задания к ПР, калькулятор.


План:
Факт:





28.

Преобразование информации путем рассуждений.

Расширить представление о задачах обработки информации, дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информация", "выходная информация", "логические рассуждения".

Объяснение нового материала

§12 (6)

Презентация.


План:
Факт:





29.

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Закрепить представления обучающихся о задачах обработки информации, расширить представления о способах записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий", "входные и выходные данные".

Объяснение нового материала

§12 (7)

Презентация.


План:
Факт:





30.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи, показать некоторые формы записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий ", "входная и выходная информация".

Объяснение нового материала

§12 (7)

Презентация.


План:
Факт:





31.

Создание движущихся изображений.

П/Р №17 «Создаём анимацию»

Дать представление о способах создания движущихся изображений. Познакомить с понятиями "сюжет", "сценарий", "анимация", "настройка анимации".

Комбинированный урок

§12 (8)

Презентация, задания к ПР,

ПО Paint, MS PowerPoint.

План:
Факт:





32.

Выполнение итогового мини-проекта.

П/Р №18 «Создаем слайд-шоу»

Создание слайд-шоу по собственному замыслу.

Практическая работа

Доделать мини-проект. Подготовиться к КР.

Презентация, задания к ПР, ПО Paint, MS PowerPoint.

План:
Факт:





33.

К/Р №3 «Обработка информации»

Контроль знаний обучающихся по теме "Обработка информации".

Контрольная работа.




Листы с заданиями.

План:
Факт:





34.

Итоговый урок.

Повторение пройденного материала за учебный год.

Повторение пройденного материала





-


План:
Факт:




1   2   3   4