№ п/п
| Тема урока
| Цель урока
| Тип урока
| Домашнее задание
| Дополнительный материал
| Дата
| Информа
ция о корректи
ровке
|
1.
| Инстркутаж по ТБ и ППвК. Информация-Компьютер-Информатика.
| Познакомить с правилами поведения в кабинете информатики, техникой безопасности. Знакомство с понятиями "информация", "информатика", "компьютер". Дать представление о предмете изучения.
| Объяснение нового материала
| §1
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
2.
| Как устроен компьютер.
| Познакомить обучающихся с устройством компьютера. Познакомить с понятиями "процессор", "память", "оперативная память", "жесткий диск", "монитор", "клавиатура", "аппаратное обеспечение".
| Объяснение нового материала
| §2
| Компьютер, презентация.
| План: Факт:
|
|
3.
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. П/Р №1 «Вспоминаем клавиатуру»
| Закрепить знания обучающихся об устройстве компьютера, познакомить с различными устройствами ввода информации в компьютер. Познакомить с понятием "устройства ввода информации".
| Комбинированный урок
| §3
| Клавиатурный тренажер, презентация.
| План: Факт:
|
|
4.
| Управление компьютером.
П/Р №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»
| Познакомить обучающихся с понятиями "рабочий стол", "значок", "ярлык", "кнопка". Дать обучающимся представление о компьютерном меню, познакомить их с возможностью запуска программ через главное меню. Познакомить обучающихся с понятиями "контекстное меню", "диалоговое окно", "элементы управления", "раскрывающееся меню".
| Комбинированный урок
| §4
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
5.
| Хранение информации.
П/Р №3 «Создаём и сохраняем файлы»
| Познакомить обучающихся с информационным процессом хранение информации. Познакомить с понятиями "информация", "действия с информацией", "оперативная и долговременная память", "память отдельного человека", "память человечества".
| Комбинированный урок абота.
| §5
| Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
6.
| Передача информации.
| Дать представление об информационном процессе передача информации. Познакомить со схемой передачи информации. Познакомить с понятиями "источник информации", "информационный канал", "приемник информации".
| Объяснение нового материала
| §6 (1)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
7.
| Электронная почта.
П/Р №4 «Работаем с электронной почтой»
| Дать понятие «электронная почта», рассказать о правилах работы в электронной почте. Научиться работать в электронной почте.
| Комбинированный урок
| §6 (2)
| Презентация, задания к ПР, ПО Браузер
| План: Факт:
|
|
8.
| В мире кодов. Способы кодирования информации
| Познакомить обучающихся с многообразием окружающих человека кодов. Познакомить с понятиями "условный знак", "код", "кодирование".
| Объяснение нового материала
| §7 (1, 2)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
9.
| Метод координат.
| Систематизировать и обобщить сведения, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить обучающихся с методом координат. Познакомить обучающихся с понятиями "код", "кодирование", "графический способ кодирования", "числовой способ кодирования", "символьный способ кодирования".
| Объяснение нового материала
| §7 (3) подготовиться к КР
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
10.
| К/Р №1 «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»
| Контрольная работа.
|
| Листы с заданиями.
| План: Факт:
|
|
11.
| Текст как форма представления информации.
| Углубить представление о формах представления информации, акцентировать внимание обучающихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Познакомить с понятиями "текст", "текстовая информация".
| Объяснение нового материала
| §8 (1)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
12.
| Основные объекты текстового документа. П/Р №5 «Вводим текст»
| Дать понятия объектам текстового документа: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент.
| Комбинированный урок
| §8 (2, 3, 4)
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
13.
| Редактирование текста.
П/Р №6 «Редактируем текст»
| Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов. Познакомить с понятиями "редактирование", "вставка","замена", "удаление".
| Комбинированный урок
| §8 (5)
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
14.
| Текстовый фрагмент и операции с ним.
П/Р №7 «Работаем с фрагментами текста»
| Дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представление и сформировать навыки по редактированию текста. Познакомить с понятиями "фрагмент", "буфер".
| Комбинированный урок
| §8 (5)
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
15.
| Форматирование текста.
П/Р №8 «Форматируем текст»
| Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере. Расширить представление о возможностях компьютера по обработке текстовой информации. Познакомить с понятиями "форматирование", "выравнивание", "шрифт", "начертание".
| Комбинированный урок
| §8 (6)
| Проектор, презентация.
ПО Word.
| План: Факт:
|
|
16.
| Представление информации в форме таблиц. П/Р №9 «Создаём простые таблицы»
| Познакомить обучающихся со структурой таблицы. Научить решать логические задачи табличным способом.
| Комбинированный урок
| §9
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
17.
| Разнообразие наглядных форм представления информации
| Дать определение понятиям: рисунок, схема. Научиться решать задачи с помощью перехода от одной формы представления информации к другой.
| Объяснение нового материала
| §10 (1)
| Презентация.
|
|
|
18.
| Диаграммы. П/Р №10 «Строим диаграммы»
| Дать определение понятию диаграммы. Научиться строить диаграммы на основе табличного представления информации.
| Комбинированный урок
| §10 (2)
| Презентация, задания к ПР, ПО Word.
| План: Факт:
|
|
19.
| Компьютерная графика.
П/Р №11 «Знакомство с графическим редактором Paint»
| Обобщить представление обучающихся об этапах создания текстовых документов. Расширить представление о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики. Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Познакомить с понятиями "компьютерная графика", "графический редактор".
| Комбинированный урок
| §11
| Презентация, задания к ПР, ПО Paint.
| План: Факт:
|
|
20.
| Преобразование графических изображений
П/Р №12 «Работаем с графическими фрагментами»
| Систематизировать представление обучающихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания, закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
| Комбинированный урок
| §11
| Презентация, задания к ПР, ПО Paint.
| План: Факт:
|
|
21.
| Создание графических изображений.
П/Р №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
| Дать представление об устройствах ввода графической информации, расширит представление о возможностях графического редактора, проверить качество усвоения изученного материала.
| Комбинированный урок
| §11 подготовиться к КР
| Презентация, задания к ПР, ПО Paint.
| План: Факт:
|
|
22.
| К/Р №2 «Формы представления информации»
| Контроль знаний, умений и навыков по теме «Формы представления информации»
| Контрольная работа.
|
| Листы с заданиями.
| План: Факт:
|
|
23.
| Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
| Акцентировать внимание на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания. Дать самое общее представление о систематизации информации. Познакомить с понятиями "информация", "обработка информации", "систематизация", "сортировка".
| Объяснение нового материала
| §12 (1)
| Презентация.
|
|
|
24.
| Списки – способ упорядочивания информации.
П/Р №14 «Создаём списки»
| Научиться создавать различные виды списков в текстовом редакторе.
| Практическая работа
| §12 (2)
| ПО Текстовый редактор, Презентация, задания к ПР.
| План: Факт:
|
|
25.
| Поиск информации.
П/Р №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
| Познакомить обучающихся с видом обработки информации – поиском. Научиться искать информацию в сети Интернет.
| Комбинированный урок
| §12 (3)
| Презентация, задания к ПР, ПО Браузер.
| План: Факт:
|
|
26.
| Кодирование как изменение формы представления информации
| Рассмотреть процесс кодирования – изменения формы представления информации.
| Объяснение нового материала
| §12 (4)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
27.
| Преобразование информации по заданным правилам. П/Р №16 «Вычисляем в Калькуляторе»
| Углубить представление о задачах обработки информации, познакомить с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информации", "выходная информации", "правило преобразования (обработки) информации".
| Комбинированный урок
| §12 (5)
| Презентация, задания к ПР, калькулятор.
| План: Факт:
|
|
28.
| Преобразование информации путем рассуждений.
| Расширить представление о задачах обработки информации, дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации. Познакомить с понятиями "входная информация", "выходная информация", "логические рассуждения".
| Объяснение нового материала
| §12 (6)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
29.
| Разработка плана действий. Задачи о переправах.
| Закрепить представления обучающихся о задачах обработки информации, расширить представления о способах записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий", "входные и выходные данные".
| Объяснение нового материала
| §12 (7)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
30.
| Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
| Дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи, показать некоторые формы записи плана действий. Познакомить с понятиями "информационная задача", "план действий ", "входная и выходная информация".
| Объяснение нового материала
| §12 (7)
| Презентация.
| План: Факт:
|
|
31.
| Создание движущихся изображений.
П/Р №17 «Создаём анимацию»
| Дать представление о способах создания движущихся изображений. Познакомить с понятиями "сюжет", "сценарий", "анимация", "настройка анимации".
| Комбинированный урок
| §12 (8)
| Презентация, задания к ПР,
ПО Paint, MS PowerPoint.
| План: Факт:
|
|
32.
| Выполнение итогового мини-проекта.
П/Р №18 «Создаем слайд-шоу»
| Создание слайд-шоу по собственному замыслу.
| Практическая работа
| Доделать мини-проект. Подготовиться к КР.
| Презентация, задания к ПР, ПО Paint, MS PowerPoint.
| План: Факт:
|
|
33.
| К/Р №3 «Обработка информации»
| Контроль знаний обучающихся по теме "Обработка информации".
| Контрольная работа.
|
| Листы с заданиями.
| План: Факт:
|
|
34.
| Итоговый урок.
| Повторение пройденного материала за учебный год.
| Повторение пройденного материала
|
| -
| План: Факт:
|
|