| 27.11
|
| Урок-беседа
| Р.к. И.Д.Сургучев. Обзор творчества
| Помочь учащимся сформировать представление об актуальном философском значении романа в наше время
| Вечные темы в литературе
| Мини-сочинение «Почему роман Тургенева «Отцы и дети» так назван?»
| Статья учебника 247-249 (чит.), выучить отрывок наизусть (по желанию)
|
| 1.12
|
| Урок внеклассного чтения
| Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.
| Дать представление об особенностях жанра «стихотворения в прозе»
| Стихотворение в прозе, лирическая проза
| Чтение наизусть, комментированное чтение
| Статья учебника с.250-253(чит.), подготовиться к сочинению (подбор цитатного материала, изучение критики и т.д.)
|
| 3.12
|
| Урок развития речи
| РР Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству И.С.Тургенева
| Развивать навык написания сочинения
|
| Написание сочинения
|
|
| 3.12
|
| Урок развития речи
| РР Написание классного сочинения по творчеству И.С.Тургенева
| Развивать навык написания сочинения
|
| Написание сочинения
| Познакомиться (обзорно) с романом Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
|
| 8.12
|
| Лекция
| Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»
| Познакомить учащихся с основными положениями эстетической теории Чернышевского
| Идеологический роман, научная фантастика
| Составить вопросы к дискуссии
| Статья учебника с.256-263 (конспект), подготовиться к дискуссии
|
| 10.12
|
| Урок-дискуссия
| Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»
| Развивать навык публичного выражения собственного мнения
| Разумный эгоизм, пропагандистский пафос
| Публичное выступление, диалогическая речь
| Перечитать «Четвертый сон Веры Павловны»
|
| 11.12
|
| Урок-практикум
| Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».
| Формировать навык комплексного анализа
| Литературная утопия
| Комментированное чтение, комплексный анализ эпизода
| Статья учебника 269-280 (читать), подготовить сообщение
|
| 15.12
|
| Заочная экскурсия
| Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.
| Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта
|
| Составление плана
| Статья учебника 283-287 (читать), составить хронологическую таблицу жизненного и творческого пути Н.А.Некрасова
|
| 17.12
|
| Урок-беседа
| Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).
| Формировать представление учащихся о народном характере поэзии Н.А.Некрасова
| Рефрен, лирический пафос
| Выявление средств художественной выразительности
| Статья учебника 289-294 (читать),
|
| 18.12
|
| Урок-практикум
| Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)
|
| Гражданская лирика
| Выразительное чтение
| Статья учебника с.303-310 (читать), выучит наизусть «Поэт и гражданин», Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»
|
| 22.12
|
| Урок-беседа
| Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.
| Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики
| Эпическая поэма
| Чтение наизусть
| Статья учебника с.311-313 (читать), составить маршрут поисков счастливого героями поэмы
|
| 24.12
|
| Урок-практикум
| Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.
| Формировать навык сопоставительного анализа произведения
|
| Сопоставительный анализ
| Статья учебника с.314-321 (читать), закончить составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков»
|
| 25.12
|
| Лабораторная работа
| Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси.
| Определить истоки сильного характера русской женщины
|
| Речевая и цитатная характеристики
| Подготовить презентации «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме»
|
| 12.01
|
| Урок-проект
| Защита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
| Формировать навыки проектной деятельности
| Фольклорный образ, фольклорный мотив, песенно-лирическая снова
| Выявление средств художественной выразительности
| Написать мини-сочинение «Что мне понравилось в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
|
| 14.01
|
| Обзорный урок
| Р.к. М.Усов. Обзор творчества
| Определить значимость творчества Н.А.Некрасова для русской литературы
|
| Написание тезисов
| Статья учебника с.322-325 (читать), подготовиться к сочинению
|
| 15.01
|
| Урок развития речи
| РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.
| Формировать навык написания сочинения
|
| Написание сочинения
| Написать сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (на одну из предложенных тем)
|
| 19.01
|
| Лекция
| Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.
| Продолжить знакомство с творчеством Ф.И.Тютчева
| Философская лирика, афористичность стиха
|
| Статья учебника (II) с.3-7 (чит.), составить хронологическую таблицу жизни и творчества поэта
|
| 21.01
|
| Урок-практикум
| Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).
| Формировать у учащихся представления об особенностях пейзажной лирики
| Стихотворная миниатюра
| Устное словесное рисование, выразительное чтение
| Статья учебника (II) с.7-17 (чит.),
Подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева»
|
| 22.01
|
| Урок-проект
| Личность и мироздание в лирике Тютчева («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»
| Формировать навык проектной деятельности
| Лирический цикл
| Выразительное чтение, публичное выступление
| Статья учебника (II) с.17-27(чит.), наизусть стихотворение по выбору учащегося
|
| 26.01
|
| Урок-практикум
| «Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева
| Формировать навык критического мышления
|
| Чтение наизусть
| Статья учебника (II) с.28-30(чит.), подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Фета
|
| 28.01
|
| Урок-беседа
| А.А. Фет. Жизнь и творчество.
| Продолжить знакомство с творчеством А.А. Фета
| Поэтическая «безглагольность»,
|
| Статья учебника (II) с.33-39(чит.), отв. на вопр. 1-3 с.50
|
| 29.01
|
| Урок-практикум
| Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).
| Сформировать у учащихся представление об основных темах поэзии Фета
| Лирический этюд
| Выразительное чтение, устное словесное рисование
| Статья учебника (II) с.40-50(чит.), отв. на вопр. 4-6 с.50
|
| 2.02.
|
| Урок-концерт
| Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.).
| Формировать у учащихся представление об особенностях любовной лирики А.А.Фета
| Лирический восторг, музыкальность стиха, романс
| Чтение наизусть
| Подготовиться к зачетной работе по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
|
| 4.02.
|
| Обзорный урок
| Р.к. В.И. Сляднева. Обзор творчества.
| Формировать умения и навыки анализа поэтического текста
|
| Написание тезисов Выявление средств художественной выразительности
|
|
| 5.02
|
| Урок развития речи
| РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
| Развивать навык написания сочинений
|
| Написание сочинения
| Познакомиться с творчеством К.Хетагурова
|
| 9.02
|
| Урок внеклассного чтения
| Вн.чт. Коста Хетагуров
| Формировать у учащихся представление о творчестве К.Хетагурова
|
| Комментированное чтение
| Прочитать повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник»
|
| 11.02
|
| Лекция
| Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.
| Формировать у учащихся представление о жизненном и творческом пути Н.С.Лескова
| Национальный колорит, стилизация
|
| Статья учебника (II) с.52-57(чит.),
|
| 12.02
|
| Урок-обзор
| Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».
| Формировать у учащихся навык комплексного анализа
|
| Выявление средств художественной выразительности
| Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76
|
| 16.02
|
| Лекция
| От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.
| Продолжить знакомство с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина
| Сатира, гротеск
|
| Статья учебника (II) с.78-83(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76
|
| 18.02
|
| Урок-практикум
| «История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.
| Формировать навык критического мышления
| Сатирический роман –хроника,
| Портретные характеристики
|
|
| 19.02
|
| Урок-дискуссия
| Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.
| Формировать навык ведения диалога
| Аллегория, абсурд
| Диалог
| Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76
|
| 25.02
|
| Урок-практикум
| Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).
| Продолжить изучение «Сказок для детей изрядного возраста» с позиции взрослой личности, сравнить впечатления от прочтений
| Авторская сатирическая сказка
| Выявление средств художественной выразительности
| Статья учебника (II) с.97-105, 105-107(чит.), отв.на вопр.8,10 с.107-108, продумать сюжет сказку на современную тему в традициях Салтыкова-Щедрина
|
| 26.02
|
| Урок развития речи
| РР Подготовка к творческому домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»
| Развивать навык творческого мышления
|
| Написание авторской сказки
| Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.К.Толстого
|
| 2.03.
|
| Урок-беседа
| Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).
| Познакомить учащихся с основными этапами творческого пути А.К.Толстого
| Романс, баллада, пародия
| Выразительное чтение
| Статья учебника (II) с.110-127, отв. на вопр. 1-2, выучить наизусть стихотворение по выбору
|
| 4.03.
|
| Урок-беседа
| А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).
| Познакомить учащихся с творчеством А.К.Толстого
| Притча-присказка
| Чтение наизусть
| Читать роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
|
| 5.03
|
| Заочная экскурсия
| Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.
| Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого
|
|
| Статья учебника (II) с.129-140, подготовить сообщение об истории создания романа «Война и мир»
|
| 9.03
|
| Урок-практикум
| История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».
| Формировать навык аналитической деятельности учащихся
| Роман-эпопея, историзм
|
| Статья учебника (II) с.146-15 (чит),
|
| 11.03
|
| Урок-беседа
| Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.
| Формировать у учащихся верные представления о патриотизме
|
| Комментированное чтение
| Статья учебника (II) с.146-151 (чит.) мини-сочинение-размышление «Что такое патриотизм»
|
| 12.03
|
| Урок-практикум
| «Мысль семейная» в романе.
| Формировать у учащихся представление о романе «Война и мир» как о романе-семейной хронике
|
| Комментированное чтение
| Статья учебника (II) с.156-159, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе
|
| 16.03
|
| Урок-практикум
| Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.
| Формировать у учащихся навык сопоставительного анализа
| Внутренний монолог
| Речевая и портретная характеристики
| Статья учебника (II) с.159-164, выучить отрывок наизусть (по желанию)
|
| 18.03
|
| Семинар
| Наташа Ростова и женские образы в романе.
| Формировать у учащихся представление о роли женских образов в романе «Война и мир»
| «Диалектика души», словесная пластика
| Комментированное чтение
| Подготовить творческие проекты «Ах, этот бал»
|
| 19.03
|
| Урок-практикум
| Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.
| Формировать навык сопоставительного анализа
| Антитеза
| Сопоставительный анализ
| Закончить сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона
|
| 23.03
|
| Урок-практикум
| Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.
| Формировать навык комплексного анализа эпизода
| Авторское отступление
| Комментированное чтение, анализ эпизода
| Статья учебника (II) с.176-183, (чит),
|
| 1.04
|
| Урок-беседа
| «Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.
| Формировать навык аспектного анализа
|
| Аспектный ализ
| Статья учебника (II) с.171-176, произвести анализ письменно
|
| 2.04
|
| Урок-практикум
| Платон Каратаев: русская картина мира.
| Формировать у учащихся представление о мудрости русского народа
|
| Цитатная, речевая характеристика
| Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»
|
| 6.04
|
| Урок-исследование
| Философия вещей в романе «Война и мир»
| Формировать исследовательские навыки учащихся, выявить сюжетообразующую функцию детали в романе
| Деталь
| Выявление средств выразительности
| Подготовиться к семинару
|
| 8.04
|
| Семинар
| Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.
| Познакомить учащихся с литературной критикой, отзывами о романе; формировать у них представление о значении романа для русской и мировой литературы
|
| Цитата
| Статья учебника (II) с.183-185, подготовиться к тестированию
|
| 9.04
|
| Урок контроля
| Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого
| Выявить уровень усвоения программного материала
|
|
| Подготовиться к классному сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)
|
| 13.04
|
| Урок-обзор
| Р.к С.Бойко «Загадки древних страниц»
| Формировать навыки творческого мышления учащихся
|
| Подбор цитат, выдержек из текста
|
|
| 15.04
|
| Урок развития речи
| РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
| Развивать навык написания сочинения
|
| Написание сочинения
| Подготовиться к защите проектов «Ах, этот бал…»
|
| 16.04
|
| Урок-проект
| Зашита творческих проектов «Ах, этот бал…»
| Формировать навык проектной и исследовательской деятельности
|
| Публичное выступление
| Прочитать роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
|
| 20.04
|
| Лекция
| Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.
| Продолжить знакомство с творчеством Ф.М.Достоевского
|
|
| Статья учебника с.203-214 (чит.),
|
| 22.04
|
| Урок-беседа
| Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.
| Формировать представление у учащихся о своеобразии авторской идеи романа
| Дететкивный роман, идеологический роман, философский роман
|
|
|
| 23.04
|
| Урок-практикум
| Мир «униженных и оскорбленных» в романе.
| Формировать навык критического мышления
| Полифония
| Составление тезисов
|
|
| 27.04
|
| Урок-практикум
| Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.
| Формировать навык аналитической деятельности
| Идея «сверхчеловека»
| Комментированное чтение
| Подготовиться к семинару «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова»
|
| 29.04
|
| Семинар
| Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.
| Формировать навык публичного выступления
| Герой-двойник
| Публичное выступление
|
|
| 30.04
|
| Урок-портрет
| Сонечка как нравственный идеал автора.
| Формировать представление учащихся о нравственных идеалах автора
|
| Устное словесное описание
| Подготовиться к семинару «Роман «Преступление и наказание»: за и против»
|
| 4.05
|
| Семинар
| Роман «Преступление и наказание»: за и против
| Формировать навык формулирования собственного мнения
| Евангельские мотивы
| Диалог, монолог
| Подготовиться к сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)
|
| 6.05
|
| Урок развития речи
| РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление м наказание»
| Формировать навык написания сочинений разных жанров
|
| Написание сочинения
| Написать сочинение по роману «Преступление и наказание»
|
| 7.05
|
| Лекция
| Жизнь и творчество А.П. Чехова.
| Продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова
|
|
| Прочитать рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник»
|
| 11.05
|
| Урок-практикум
| Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)
| Развивать представления учащихся о теме»маленького человека» в творчестве А.П.Чехова
| Чеховская деталь, лирическая проза, подтекст
|
| Прочитать рассказ «Ионыч»
|
| 13.05
|
| Лабораторная работа
| Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).
| Выявить смысл заглавия рассказа
|
| Работа со словарями
| Прочитать комедию «Вишневый сад»
|
| 14.05
|
| Урок-практикум
| Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».
| Формировать навык комплексного анализа
| Лирическая комедия, внутреннее действие, интрига
| Чтение по ролям
| Подготовить презентации «Спектакль по Чехову» об историях прижизненных постановок по мотивам произведений Чехова
|
| 18.05
|
| Урок-практикум
| Образ сада и философская проблематика пьесы.
| Формировать речеведческие комппетенуии учащихся
|
| Инсцерировка
| Мини-сочинение «Что символизирует вишневый сад для каждого из главных героев»
|
| 18.05
|
| Урок- проект
| Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову»
| Выявить значение творчества Чехова для русского театра
|
| Публичное выступление
| Прочитать Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом». А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».
|
|
|
|
| Зарубежная литература 2-й половины XIX века
|
|
|
|
|
| 22.05
|
| Урок внеклассного чтения
| Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».
Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».
А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».
| Познакомить учащихся с лучшими образцами зарубежной литературы XIX века
| Новелла
| Комментированное чтение, выразительное чтение
| Повторить материал за весь курс литературы 10 класса, ответить на вопросы с.284-285
|
| 23.05
|
| Обобщающий урок
| Обобщение материала историко-литературного курса.
| Повторить и обобщить материал за курс литературы 10 класса
|
|
| Подготовиться к зачетному уроку
|
| 27.05
|
| Урок контроля
| Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.
| Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта
|
| Сочинение-отзыв
|
|
| 29.05
|
| Урок контроля
| Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.
| Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта
|
| Сочинение-размышление
| Составить памятку «Как заставить себя читать летом»
|
| 30.05
|
| Обобщающий урок
| Итоговый урок. Что читать летом.
| Подвести итоги работы за год
|
| Список литературы
| Программа летнего чтения
|