Главная страница

Протокол № от 2015года Директор школы: Ромаева И. Н. Рабочая программа по учебному курсу



НазваниеПротокол № от 2015года Директор школы: Ромаева И. Н. Рабочая программа по учебному курсу
страница2/3
Дата13.04.2016
Размер0.69 Mb.
ТипПротокол
1   2   3



27.11




Урок-беседа

Р.к. И.Д.Сургучев. Обзор творчества

Помочь учащимся сформировать представление об актуальном философском значении романа в наше время

Вечные темы в литературе

Мини-сочинение «Почему роман Тургенева «Отцы и дети» так назван?»

Статья учебника 247-249 (чит.), выучить отрывок наизусть (по желанию)



1.12




Урок внеклассного чтения

Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Дать представление об особенностях жанра «стихотворения в прозе»

Стихотворение в прозе, лирическая проза

Чтение наизусть, комментированное чтение

Статья учебника с.250-253(чит.), подготовиться к сочинению (подбор цитатного материала, изучение критики и т.д.)



3.12




Урок развития речи

РР Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству И.С.Тургенева

Развивать навык написания сочинения




Написание сочинения






3.12




Урок развития речи

РР Написание классного сочинения по творчеству И.С.Тургенева

Развивать навык написания сочинения




Написание сочинения

Познакомиться (обзорно) с романом Н.Г.Чернышевского «Что делать?»



8.12




Лекция

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

Познакомить учащихся с основными положениями эстетической теории Чернышевского

Идеологический роман, научная фантастика

Составить вопросы к дискуссии

Статья учебника с.256-263 (конспект), подготовиться к дискуссии



10.12




Урок-дискуссия

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»

Развивать навык публичного выражения собственного мнения

Разумный эгоизм, пропагандистский пафос

Публичное выступление, диалогическая речь

Перечитать «Четвертый сон Веры Павловны»



11.12




Урок-практикум

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».

Формировать навык комплексного анализа

Литературная утопия

Комментированное чтение, комплексный анализ эпизода

Статья учебника 269-280 (читать), подготовить сообщение



15.12




Заочная экскурсия

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта




Составление плана

Статья учебника 283-287 (читать), составить хронологическую таблицу жизненного и творческого пути Н.А.Некрасова



17.12




Урок-беседа

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

Формировать представление учащихся о народном характере поэзии Н.А.Некрасова

Рефрен, лирический пафос

Выявление средств художественной выразительности

Статья учебника 289-294 (читать),



18.12




Урок-практикум

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)




Гражданская лирика

Выразительное чтение

Статья учебника с.303-310 (читать), выучит наизусть «Поэт и гражданин», Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»



22.12




Урок-беседа

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики

Эпическая поэма

Чтение наизусть

Статья учебника с.311-313 (читать), составить маршрут поисков счастливого героями поэмы



24.12




Урок-практикум

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.

Формировать навык сопоставительного анализа произведения




Сопоставительный анализ

Статья учебника с.314-321 (читать), закончить составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков»



25.12




Лабораторная работа

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси.

Определить истоки сильного характера русской женщины




Речевая и цитатная характеристики

Подготовить презентации «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме»



12.01




Урок-проект

Защита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Формировать навыки проектной деятельности

Фольклорный образ, фольклорный мотив, песенно-лирическая снова

Выявление средств художественной выразительности

Написать мини-сочинение «Что мне понравилось в поэме «Кому на Руси жить хорошо»



14.01




Обзорный урок

Р.к. М.Усов. Обзор творчества

Определить значимость творчества Н.А.Некрасова для русской литературы




Написание тезисов

Статья учебника с.322-325 (читать), подготовиться к сочинению



15.01




Урок развития речи

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

Формировать навык написания сочинения




Написание сочинения

Написать сочинение по творчеству Н.А.Некрасова (на одну из предложенных тем)



19.01




Лекция

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

Продолжить знакомство с творчеством Ф.И.Тютчева

Философская лирика, афористичность стиха




Статья учебника (II) с.3-7 (чит.), составить хронологическую таблицу жизни и творчества поэта



21.01




Урок-практикум

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

Формировать у учащихся представления об особенностях пейзажной лирики

Стихотворная миниатюра

Устное словесное рисование, выразительное чтение

Статья учебника (II) с.7-17 (чит.),

Подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева»



22.01




Урок-проект

Личность и мироздание в лирике Тютчева («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

Формировать навык проектной деятельности

Лирический цикл

Выразительное чтение, публичное выступление

Статья учебника (II) с.17-27(чит.), наизусть стихотворение по выбору учащегося



26.01




Урок-практикум

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева

Формировать навык критического мышления




Чтение наизусть

Статья учебника (II) с.28-30(чит.), подготовить сообщение о жизни и творчестве А.А.Фета



28.01




Урок-беседа

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

Продолжить знакомство с творчеством А.А. Фета

Поэтическая «безглагольность»,




Статья учебника (II) с.33-39(чит.), отв. на вопр. 1-3 с.50



29.01




Урок-практикум

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).

Сформировать у учащихся представление об основных темах поэзии Фета

Лирический этюд

Выразительное чтение, устное словесное рисование

Статья учебника (II) с.40-50(чит.), отв. на вопр. 4-6 с.50



2.02.




Урок-концерт

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.).

Формировать у учащихся представление об особенностях любовной лирики А.А.Фета

Лирический восторг, музыкальность стиха, романс

Чтение наизусть

Подготовиться к зачетной работе по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета



4.02.




Обзорный урок

Р.к. В.И. Сляднева. Обзор творчества.

Формировать умения и навыки анализа поэтического текста




Написание тезисов Выявление средств художественной выразительности






5.02




Урок развития речи

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Развивать навык написания сочинений




Написание сочинения

Познакомиться с творчеством К.Хетагурова



9.02




Урок внеклассного чтения

Вн.чт. Коста Хетагуров

Формировать у учащихся представление о творчестве К.Хетагурова




Комментированное чтение

Прочитать повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник»



11.02




Лекция

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

Формировать у учащихся представление о жизненном и творческом пути Н.С.Лескова

Национальный колорит, стилизация




Статья учебника (II) с.52-57(чит.),



12.02




Урок-обзор

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

Формировать у учащихся навык комплексного анализа




Выявление средств художественной выразительности

Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76



16.02




Лекция

От Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика.

Продолжить знакомство с творчеством великого сатирика М.Е.Салтыкова-Щедрина

Сатира, гротеск




Статья учебника (II) с.78-83(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76



18.02




Урок-практикум

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

Формировать навык критического мышления

Сатирический роман –хроника,

Портретные характеристики






19.02




Урок-дискуссия

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

Формировать навык ведения диалога

Аллегория, абсурд

Диалог

Статья учебника (II) с.63-70(чит.), отв.на вопр.6-8 с.76



25.02




Урок-практикум

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).

Продолжить изучение «Сказок для детей изрядного возраста» с позиции взрослой личности, сравнить впечатления от прочтений

Авторская сатирическая сказка

Выявление средств художественной выразительности

Статья учебника (II) с.97-105, 105-107(чит.), отв.на вопр.8,10 с.107-108, продумать сюжет сказку на современную тему в традициях Салтыкова-Щедрина



26.02




Урок развития речи

РР Подготовка к творческому домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Развивать навык творческого мышления




Написание авторской сказки

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А.К.Толстого



2.03.




Урок-беседа

Интимная лирика А.К. Толстого («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

Познакомить учащихся с основными этапами творческого пути А.К.Толстого

Романс, баллада, пародия

Выразительное чтение

Статья учебника (II) с.110-127, отв. на вопр. 1-2, выучить наизусть стихотворение по выбору



4.03.




Урок-беседа

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике («Прозрачных облаков спокойной движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.).

Познакомить учащихся с творчеством А.К.Толстого

Притча-присказка

Чтение наизусть

Читать роман Л.Н.Толстого «Война и мир»



5.03




Заочная экскурсия

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого







Статья учебника (II) с.129-140, подготовить сообщение об истории создания романа «Война и мир»



9.03




Урок-практикум

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

Формировать навык аналитической деятельности учащихся

Роман-эпопея, историзм




Статья учебника (II) с.146-15 (чит),



11.03




Урок-беседа

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

Формировать у учащихся верные представления о патриотизме




Комментированное чтение

Статья учебника (II) с.146-151 (чит.) мини-сочинение-размышление «Что такое патриотизм»



12.03




Урок-практикум

«Мысль семейная» в романе.

Формировать у учащихся представление о романе «Война и мир» как о романе-семейной хронике




Комментированное чтение

Статья учебника (II) с.156-159, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе



16.03




Урок-практикум

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

Формировать у учащихся навык сопоставительного анализа

Внутренний монолог

Речевая и портретная характеристики

Статья учебника (II) с.159-164, выучить отрывок наизусть (по желанию)



18.03




Семинар

Наташа Ростова и женские образы в романе.

Формировать у учащихся представление о роли женских образов в романе «Война и мир»

«Диалектика души», словесная пластика

Комментированное чтение

Подготовить творческие проекты «Ах, этот бал»



19.03




Урок-практикум

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

Формировать навык сопоставительного анализа

Антитеза

Сопоставительный анализ

Закончить сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона



23.03




Урок-практикум

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

Формировать навык комплексного анализа эпизода

Авторское отступление

Комментированное чтение, анализ эпизода

Статья учебника (II) с.176-183, (чит),




1.04




Урок-беседа

«Мысль народная» в романе. Анализ отдельных «военных» глав романа.

Формировать навык аспектного анализа




Аспектный ализ

Статья учебника (II) с.171-176, произвести анализ письменно



2.04




Урок-практикум

Платон Каратаев: русская картина мира.

Формировать у учащихся представление о мудрости русского народа




Цитатная, речевая характеристика

Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»



6.04




Урок-исследование

Философия вещей в романе «Война и мир»

Формировать исследовательские навыки учащихся, выявить сюжетообразующую функцию детали в романе

Деталь

Выявление средств выразительности

Подготовиться к семинару



8.04




Семинар

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

Познакомить учащихся с литературной критикой, отзывами о романе; формировать у них представление о значении романа для русской и мировой литературы




Цитата

Статья учебника (II) с.183-185, подготовиться к тестированию



9.04




Урок контроля

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

Выявить уровень усвоения программного материала







Подготовиться к классному сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)



13.04




Урок-обзор

Р.к С.Бойко «Загадки древних страниц»

Формировать навыки творческого мышления учащихся




Подбор цитат, выдержек из текста






15.04




Урок развития речи

РР Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Развивать навык написания сочинения




Написание сочинения

Подготовиться к защите проектов «Ах, этот бал…»



16.04




Урок-проект

Зашита творческих проектов «Ах, этот бал…»

Формировать навык проектной и исследовательской деятельности




Публичное выступление

Прочитать роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»



20.04




Лекция

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

Продолжить знакомство с творчеством Ф.М.Достоевского







Статья учебника с.203-214 (чит.),



22.04




Урок-беседа

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

Формировать представление у учащихся о своеобразии авторской идеи романа

Дететкивный роман, идеологический роман, философский роман









23.04




Урок-практикум

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

Формировать навык критического мышления

Полифония

Составление тезисов






27.04




Урок-практикум

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

Формировать навык аналитической деятельности

Идея «сверхчеловека»

Комментированное чтение

Подготовиться к семинару «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова»



29.04




Семинар

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

Формировать навык публичного выступления

Герой-двойник

Публичное выступление






30.04




Урок-портрет

Сонечка как нравственный идеал автора.

Формировать представление учащихся о нравственных идеалах автора




Устное словесное описание

Подготовиться к семинару «Роман «Преступление и наказание»: за и против»



4.05




Семинар

Роман «Преступление и наказание»: за и против

Формировать навык формулирования собственного мнения

Евангельские мотивы

Диалог, монолог

Подготовиться к сочинению (составление тезисов, работа с источниками и т.д.)



6.05




Урок развития речи

РР Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление м наказание»

Формировать навык написания сочинений разных жанров




Написание сочинения

Написать сочинение по роману «Преступление и наказание»



7.05




Лекция

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова







Прочитать рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник»



11.05




Урок-практикум

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

Развивать представления учащихся о теме»маленького человека» в творчестве А.П.Чехова

Чеховская деталь, лирическая проза, подтекст




Прочитать рассказ «Ионыч»



13.05




Лабораторная работа

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»).

Выявить смысл заглавия рассказа




Работа со словарями

Прочитать комедию «Вишневый сад»



14.05




Урок-практикум

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

Формировать навык комплексного анализа

Лирическая комедия, внутреннее действие, интрига

Чтение по ролям

Подготовить презентации «Спектакль по Чехову» об историях прижизненных постановок по мотивам произведений Чехова



18.05




Урок-практикум

Образ сада и философская проблематика пьесы.

Формировать речеведческие комппетенуии учащихся




Инсцерировка

Мини-сочинение «Что символизирует вишневый сад для каждого из главных героев»



18.05




Урок- проект

Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову»

Выявить значение творчества Чехова для русского театра




Публичное выступление

Прочитать Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом». А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».













Зарубежная литература 2-й половины XIX века















22.05




Урок внеклассного чтения

Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом».

А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

Познакомить учащихся с лучшими образцами зарубежной литературы XIX века

Новелла

Комментированное чтение, выразительное чтение

Повторить материал за весь курс литературы 10 класса, ответить на вопросы с.284-285



23.05




Обобщающий урок

Обобщение материала историко-литературного курса.

Повторить и обобщить материал за курс литературы 10 класса







Подготовиться к зачетному уроку



27.05




Урок контроля

Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта




Сочинение-отзыв






29.05




Урок контроля

Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

Выявить уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям образовательного стандарта




Сочинение-размышление

Составить памятку «Как заставить себя читать летом»



30.05




Обобщающий урок

Итоговый урок. Что читать летом.

Подвести итоги работы за год




Список литературы

Программа летнего чтения



1   2   3