№ п/п
| Дата
| Тип урока
| Тема урока
| Цели и задачи
| Основные понятия
| Развитие речи
| Домашнее задание
|
| 1.09
|
| Лекция
| Введение. «Прекрасное начало…» (К истории русской литературы XIX века).
| Познакомить учащихся со структурой учебника; дать представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века
| Классицизм сентиментализм, романтизм, реализм
|
| Конспект статьи учебника с.10-14, ответить на вопросы с.14.
|
|
|
| Из литературы 1-й половины XIX века
|
|
|
|
|
| 3.09
|
| Комбинированный урок
| А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность».
| Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина
| Ода, композиция, сюжет, лироэпическое произведение, вольнолюбивая поэзия
| Выразительное чтение
| Знать содержание статьи учебника с.15-27, отв. на вопросы 2,3 стр.50, подготовить сообщения «Лирика «южного» периода творчества А.С.Пушкина», «Пушкин в Михайловском»
|
| 4.09
|
| Урок-практикум
| Годы странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов. Анализ стихотворения «К морю» и др.
| Формировать навык публичного выступления; отрабатывать навык комплексного анализа текста
| Послание, элегия, баллада, идиллия, романтическая поэма
| Выразительное чтение
| С.27-36, отв.на вопрос 4 с.50, анализ стихотворения
|
| 8.09
|
| Урок-практикум
| Р.к. А.С.Пушкин и Кавказ «Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).
| Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
| Философская тема в поэзии
| Комплексный анализ текста
| С.36-40, Выучить наизусть по выбору учащихся «Пророк» или «Поэт»
|
| 10.09
|
| Урок-исследование
| Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
| Формировать навык исследовательской работы над текстом
| Поэма, повесть
| Чтение наизусть
| читать «Медный всадник», статья учебника с.40-50, отв. на вопросы 6-7 с.51
|
| 11.09
|
| Лекция
| М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира.
| Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова
| Байронизм, богоборческая тема, «кольцевая композиция»,
|
| Статья учебника с.53-61, выделить основные темы творчества поэта (п), найти высказывания известных людей, характеризующих творчество поэта
|
| 15.09
|
| Урок-практикум
| Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
| Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
| лирическая исповедь,
| Комплексный анализ текста
| Статья учебника с.53-61,
|
| 17.09
|
| Урок-беседа
| «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.
| Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова
| «интимный» патриотизм,
| Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»
| Статья учебника с.65-72, выучить наизусть стихотворение по выбору учащегося, прочитать поэму «Демон»
|
| 18.09
|
| Урок-практикум
| Р.к.. Лермонтов и Кавказ. Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».
| Формировать навык комплексного анализа текста
| философская поэма
| Комплексный анализ текста
| Статья учебника с.72- 78 (чит.), отв. на вопр. 6,7 с.78-79
|
| 22.09
|
| Лекция
| Художественный мир Н.В. Гоголя.
| Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя
| Ирония, гротеск, фантасмагория
|
| Статья учебника с.80-84 (чит.), прочитать повесть «Невский проспект»
|
| 24.09
|
| Урок-беседа
| Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».
| Развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя
| Трагикомедия
| Аспектный анализ текста
| Статья учебника с.84- 79 (чит.), отв. на вопр. 1,2 с.106, прочитать повесть «Нос»
|
| 25.09
|
| Лекция
| Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».
| Развивать понятие о комическом
| Гротеск
|
| Самостоятельно изучить повесть «Шинель» (текст, критика),
|
| 29.09
|
| Урок-обобщение
| Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века». Тест
| Обобщить знания учащихся по творчеству писателей 1-й половины XIX века
|
|
| Подготовиться к защите проектов «Быт русского дворянства нач.XIX века»
|
| 1.10
|
| Урок-зачет, урок-проект
| Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»
| Способствовать развитию навыков публичного выступления. Обобщить знания учащихся по творчеству писателей 1-й половины XIX
|
| Мини-сочинение-размышление
| Подготовить сообщения «Социально-политическая ситуация в России 2-й пол. XIX века». «Крестьянский вопрос». «Лит-ра и журналистика 50-80х г.г. XIX века»
|
|
|
| Из литературы 2-й половины XIX века
|
|
|
|
|
| 2.10
|
| Лекция
| Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос».
Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.
| Создать условия для осуществления межпредметных связей.
Развивать представления учащихся о роли и месте журналистики в литературно-историческом процессе, формировать аналитические навыки мышления
| Славянофильство и западничество; нигилизм, народничество, «почвенничество»
«физиологический очерк», «чистое искусство», «антинигилистический роман»,
| Уметь выделять основные мысли
| Статьи учебника с.125-139 (чит.), отв. на вопр. 1 (у),2(п) с.139
прочитать комедию «Свои люди – сочтемся» А.Н.Островского
|
| 6.10
|
| Комбинированный урок
| А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!».
| Продолжить знакомство с художественным миром А.Н.Островского
|
| Составить план
| Статья учебника с.141-146 (чит.), с153-157(конспект), отв.на вопр.3-5 с.173-174
|
| 8.10
|
| Урок-практикум
| Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.
| Развивать аналитические способности учащихся
| Драма, система образов, семейно-бытовая драма
| Комплексный анализ текста
| Статья учебника с.158-162 (чит.), отв.на вопр.6 (п) с.174
|
| 9.10
|
| Урок-беседа
| Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.
| Формировать навык сопоставительного анализа
| Нравственная коллизия, речевая характеристика
| Инсценировка
| Статья учебника с.162-165 (чит.), выписать из текста высказывания героинь, характеризующие их
|
| 13.10
|
| Урок-исследование
| Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.
| Формировать навык решения исследовательских задач
|
| Проблемный анализ текста
| Изучить критику (Добролюбов, Писарев) об образе Катерины, подготовиться к семинару. Подготовить компьютерный эскиз театральной афиши в формате Power Point, Publisher.
|
| 15.10
|
| Урок-семинар
| Образ Катерины в свете критики.
| Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини
|
| Портретная и речевая характеристика (описание)
| Статья учебника с.165-171 (чит.),
Составить цитатную характеристику Катерины
|
| 16.10
|
| Урок-беседа
| Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»
| Формировать аналитические умения и навыки
|
| Аспектный анализ текста
|
|
| 20.10
|
| Лабораторная работа
| Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».
| Развивать умения работы со словарем; формировать аналитические навыки
| «Говорящие» фамилии, имена
| Выявление средств художественной выразительности
| Статья учебника с.171-173 (чит.), Подготовиться к сочинению
|
| 22.10
|
| Урок развития речи
| РР Подготовка к написанию классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»
| Развивать навык написания сочинений разных жанров
|
| Написание сочинения
| Прочитать роман И.А.Гончарова «Обломов»
|
| 22.10
|
| Урок развития речи
| РР Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»
| Развивать навык написания сочинений разных жанров
|
| Написание сочинения
| Прочитать роман И.А.Гончарова «Обломов»
|
| 27.10
|
| Урок-экскурсия
| И.А. Гончаров. Личность и творчество.
| Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Гончарова
|
|
| Статья учебника с.176-184 (конспект.),
|
| 29.10
|
| Урок-беседа
| Роман «Обломов». Утро Обломова.
| Формировать навык
| Социально-философский роман, типический характер, автобиографизм
| Выявление средств художественной выразительности
| Статья учебника с.184-186 (чит.), составить сценарий «фильма» «Один день из жизни И.И.Обломова»(п)
|
| 30.10
|
| Урок-беседа
| К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).
|
| Утопия
| Комментированное чтение
| Статья учебника с.187-190
|
| 10.11
|
| Урок-беседа
| Р.к. К.Черный «Доброе сердце»
|
|
| Аспектный анализ текста
|
|
| 12.11
|
| Урок-практикум
| Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
| Формировать навык сопоставительного анализа
|
| Портретная и речевая характеристика
| Статья учебника с.201-202
|
| 13.11
|
| Урок-проект
| Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»
| Развивать творческое мышление, формировать навык проектной деятельности
| Говорящая деталь
| Публичное выступление
| Прочитать роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»
|
| 17.11
|
| Заочная экскурсия
| Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).
| Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева
| Очерк
|
| Статьи учебника с.211-214 (конспект), с.215-222 (чит)
|
| 19.11
|
| Лекция
| Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».
| Развивать представления учащихся об эпохе,
| Нигилизм, социально-психологический роман
| Комплексный анализ текста
| Статья учебника с.234-237, отв.на вопр.3 с.253, дать характеристику героев-«отцов» (п)
|
| 20.11
|
| Урок-практикум
| Мир «отцов» в романе.
| Рассмотреть образ жизни русского дворянства на примере семьи Кирсановых
|
| Аспектный анализ текста
| Статья учебника с.237-239 (чит.), отв.на вопр.4 с.254
|
| 24.11
|
| Урок-исследование
| Евгений Базаров: протагонист или антигерой?
| Создать условия для выявления проблем внешнего конфликта главного героя
| Тайный психологизм
| Портретная и речевая характеристика
| Статья учебника с.240-247 (чит.), отв.на вопр.5 с.254, составить хронологическую таблицу жизни Базарова
|
| 26.11
|
| Урок-практикум
| Евгений Базаров: протагонист или антигерой?
| Создать условия для выявления проблем внутреннего конфликта главного героя
| Тайный психологизм
| Портретная и речевая характеристика
| Статья учебника с.240-247 (чит.), отв.на вопр.5-6 с.254, закончить составление хронологической таблицы жизни Базарова
|