|
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
8-11 класс
№
| Тема
| Содержание
| Уч. часы
| дата
| план
| факт
| 1 четверть
| 18ч
|
|
| 1.
| ТБ, введение в образовательную программу.
| Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
| 1
|
|
| 2.
| Начальная диагностика
| Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.
Психологические тесты
| 1
|
|
| 3.
| Гигиена спортивных занятий.
| Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)
| 1
|
|
| 4.
| Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
| Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.
| 1
|
|
| 5. 6.
| Силовые упражнения для рук
| Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.
| 2
|
|
| 7. 8.
| Силовые упражнения для ног.
| Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере
| 2
|
|
| 9.
10
| Базовые шаги и связки аэробики
| Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.
| 2
|
|
| 11.
12.
| Стретчинг
| Разучивание техники выполнения
Упражнения на развитие гибкости
| 2
|
|
| 13. 14.
15.16.
| Базовые шаги и связки аэробики
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук.
| 4
|
|
| 17.
| Упражнения на развитие осанки
| Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
| 1
|
|
| 18.
| Скретчинг
| техники выполнения упражнений на развитие гибкости
| 1
|
|
| 2 четверть
| 14ч
| план
| факт
| 19.
| Упражнения на развитие осанки
| Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
| 1
|
|
| 20.21.
| Базовые шаги и связки аэробики
| Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций.
| 2
|
|
| 22.
23.
| Базовые шаги и связки аэробики
| Отработка и совершенствование музыкальных композиций с движениями рук.
| 2
|
|
| 24.
25.
| Базовые шаги и связки аэробики
| Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление).
| 2
|
|
| 26. 27.
| Упражнения на развитие осанки
| Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
| 2
|
|
| 28.29.
| Базовые шаги и связки аэробики
| Изменение геометрии движения: движение с продвижением вперед или назад, с разворотом.
Составление музыкальной композиции.
| 2
|
|
| 30.
| Скретчинг
| Повторение техники выполнения упражнений на развитие гибкости
| 1
|
|
| 31.
| Базовые шаги и связки аэробики
| Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление музыкальной композиции, усложнение
| 1
|
|
| 32.
| Скретчинг
| Упражнения на растяжку мышц ног
| 1
|
|
| 3 четверть
| 20ч
| план
| факт
| 33
| Силовые упражнения для мышц рук
| Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.
| 1
|
|
| 34.
35.
| Танцевальные связки аэробики
| Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции
| 2
|
|
| 36.
| Йога
| Нетрадиционный метод оздоровления организма
| 1
|
|
| 3738. 39. 40.
| Комплекс танцевальной аэробики
| Отработка и совершенствование музыкальной композиции.
| 4
|
|
| 41.
| Скретчинг
| Техника упражнений на растягивание
| 1
|
|
| 4243.
| Силовые упражнения для рук
| Добавление силовых элементов. Упражнения для мышц рук с гантелями. Базовые элементы и их разновидности (средний темп).
| 2
|
|
| 4445.
| Йога
Коррекционные упражнения
| Комплекс йоги
Дыхательные гимнастика Стрельниковой
| 2
|
|
| 46. 47.
| Силовые упражнения
Упражнения на развитие осанки
| Для мышц ног
Повторение техники выполнения упражнений на развитие осанки.
| 2
|
|
| 48.
| Скретчинг
| Техника упражнений на растягивание
| 1
|
|
| 49.
| Танцевальные связки аэробики
| Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали.
| 1
|
|
| 50. 51.
| Танцевальные связки аэробики
| Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками.
| 2
|
|
| 52.
| Йога
| Комплекс йоги
| 1
|
|
| 4 четверть
| 16ч.
| план
| факт
| 53
| Танцевальная аэробика.
| Постановка танцевальной композиции из изученных ранее базовых связок
| 1
|
|
| 54.
| Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»
| Знакомство с элементати танцевальных стилей
«Латино»
| 1
|
|
| 55.56. 5758. 59. 60
| Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»
| Отработка элементов «латино». Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»
| 6
|
|
| 61.
| Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»
| Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Тай - бо.
| 1
|
|
| 62.
6364
6566.
67
| Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай -бо»
| Отработка и совершенствование танцевальной композиции Тай-бо.
| 6
|
|
| 68.
| Итоговое занятие
| Выполнение контрольных упражнений.
| 1
|
|
| Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
Зачётные требования
Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:
1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.
2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;
Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:
Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.
Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
8. 15. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
|
|
|