Главная страница

Протокол № от г протокол № от г. № от г.. Рабочая программа



Скачать 363.44 Kb.
НазваниеПротокол № от г протокол № от г. № от г.. Рабочая программа
страница1/3
Дата18.04.2016
Размер363.44 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3

Рассмотрено на заседании МО Согласованно с Зам. директора по ВР Утверждено приказом директора

протокол №_____ от _______ г. протокол №_____ от _______ г. №_________ от __________ г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Аэробика»

(для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Автор-составитель

Куликалова Н.А.

педагог дополнительного образования

МОУ СОШ №5

п. Ключи.

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..

  2. Учебный план программы ………………………………………………………………………………………

  3. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………….

  4. Методические рекомендации……………………………………………………………………………………

  5. Список литературы…………………………………………………………………………………………………


Пояснительная записка

Актуальность

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.

Задачи

1-4 класс

5-7класс

8-11класс

Обучающие




  • отработка элементов строевой подготовки;

  • учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

  • отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.

  • дать понятие танцевального рисунка;

  • познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.

  • отработка базовых шагов аэробики в связках;

  • освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.

  • создание танцевального номера.




Развивающие

  • развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);

  • развивать чувство ритма, музыкальность

  • развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

  • начальное развитие специальных качеств;

  • развивать критичность и самокритичность.

  • продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;

  • продолжать развитие специальных качеств.

  • продолжать развивать критичность и самокритичность.



Воспитывающие

  • продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

  • продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;

  • продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

  • воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;

  • воспитывать организованность.

Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

• Фронтальная

• Работа в парах, тройках, малых группах

• Индивидуальная

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

1-4 класс

  • Ребёнок должен знать, что:

  • на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

  • ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

  • Ребёнок должен уметь:

  • Красиво выполнять элементы строевой подготовки;

  • Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;

  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;

  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;

  • Различать характер музыки, темп, ритм;

5-7 класс

  • Ребёнок должен знать:

  • Порядок занятия;

  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

  • Понятие танцевального рисунка;

  • Различные стили танцевальной аэробики.

  • Ребёнок должен уметь:

  • Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.

  • Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

  • Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Быть самокритичным и критичным;

  • Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

8-11 класс

  • Ребёнок должен знать:

  • Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);

  • Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

  • Ребёнок должен уметь:

  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;

  • Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;

  • Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».

  • Принимать участие в танцевальном номере;

  • Уметь держать рисунок танца;

  • Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.

Содержание программы

В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:

I этап – подготовительный;

II этап – совершенствование полученных ЗУН;

III этап – творческая работа.

Данные этапы соответствуют группам обучения.

Учебно-тематический план

1-4 класс

Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю

темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

ТБ, введение в образовательную программу.

1




1



Гигиена спортивных занятий.

1




1



Из истории аэробики

1




1



Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

4

5

5.

Общеразвивающие упражнения для рук

1

4

5

6.

Общеразвивающие упражнения для ног

1

4

5

7.

Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.

1

4

5

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

1

14

15

9.

Упражнения на развитие осанки

1

4

5

10.

Упражнения на развитие гибкости

1

4

5

11.

Оздоровление

Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

1

4

5

12.

Упражнения на Фит-болах

1

13

14

13.

Итоговое занятие

1

1




ВСЕГО 68

Учебно-тематический план

5-7 класс

Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю

темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

ТБ, введение в образовательную программу.

1




1



Гигиена спортивных занятий.

1




1



Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1




1



Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

2

3

5.

Силовые упражнения для рук

1

4

5

6.

Силовые упражнения для ног

1

4

5

7.

Силовые упражнения для шеи и спины.

1

3

4

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги и связки аэробики

1

14

15

9.

«Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

1

7

8

10.

Оздоровление

Коррекционные упражнения

1

4

5

11.

«Йога»

1

4

5

12.

Упражнения на Фит-болах

1

13

14

13.

Итоговое занятие




1

1




ВСЕГО 68


Учебно-тематический план

8-11 класс

Учебная нагрузка: _2_часа в неделю

темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Теоретическая подготовка

ТБ, введение в образовательную программу.

2




2



Начальная диагностика

1

1

2



Гигиена спортивных занятий.

1




1



Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

1




1



Специальная физическая подготовка

Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса

1

8

9

6.

Базовые шаги и связки аэробики

1

14

15

7.

Упражнения на развитие осанки

1

6

7

8.

Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

1

7

7

9.

Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».

1

9

10

10.

Хореографическая подготовка

Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»

-

7

7

11.

Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

-

7

7

12.

Итоговое занятие




1

1




Всего 68

Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год 1-4 класс




Тема

Содержание

Уч. часы

дата




план

факт

1 четверть

18ч







1.

ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

1







2.

Гигиена спортивных занятий.

Элементы строевой подготовки



Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1







3.

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,

1







4.


Общеразвивающие упражнения для рук

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.

1







5.

Техника выполнения строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1







6.

Общеразвивающие упражнения для ног.

Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

1







7.

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

1







8.

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.

Освоение упражнений для туловища, шеи и спины

1







9.

Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины

Закрепление упражнений для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу

1







10.

Упражнения на развитие осанки

Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере

1







11.

12.

Техника выполнения упражнений на развитие осанки.

Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

2







13.


Из истории аэробики

Основные направления аэробики. История аэробики в России.

1







14.


Базовые шаги аэробики

Техника выполнения базовых шагов аэробики

1







15.16.

Базовые шаги аэробики

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

2







17.

18.

Базовые шаги аэробики


Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.

2













2 четверть

14ч

план

факт

19.

20.

Базовые шаги аэробики


Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

2







21.

Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?

Техника выполнения упражнений на развитие гибкости развитие гибкости

1







22.

23.

Упражнения на развитие гибкости.

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

2







24.

25.

Базовые шаги аэробики



Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление

2







26.

Комплекс танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

1







27. 28. 29. 30.

Комплекс танцевальной аэробики

Повторение и закрепление танцевального комплекса.

4







31.

Детская йога

Оздоровление посредством нетрадиционных методик

2










3 четверть

20ч

план

факт

32.

33.

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой

Выполнение упражнений с предметами (скакалка)

1







34.

35.

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно

2







36.

Фит-бол аэробика

Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

1







37.

Фит-бол аэробика

Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

1







38.

Фит-бол аэробика

Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

1







39. 40.

Фит-бол аэробика

Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

2







41.

42.

Коррекционные упражнения


Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.

2







43. 44.

Фит-бол аэробика

Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

2







45.

Коррекционные упражнения

Дыхательные гимнастика Стрельниковой

1







46. 47.

Фит-бол аэробика

Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2







48.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1







49. 50.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2







51.

52.

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие осанки, гибкости

2







4 четверть

16ч.

план

факт

53.

Повторение элементов строевой подготовки

Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

1







54.

ОРУ для рук и ног

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу

1







55.

Повторение базовых шагов аэробики

Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт.

1







56.

57.

Комплекс танцевальной аэробики

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

2







58.

ОРУ для туловища, шеи и спины

Повторение упражнений для туловища, шеи и спины

1







59.

Партерная гимнастика

Упражнения на развитие осанки, гибкости

1







60.

61.

Фит-бол аэробика

Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

2







62.

Коррекционные упражнения

Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

1







63.

64.

Фит-бол аэробика

Разучивание танцевальных композиций на мячах

2







65.

Коррекционные упражнения

Релаксация Джекобсона

1







68.

Итоговое занятие

Выполнение контрольных упражнений.

1






  1   2   3