|
Протокол № от г протокол № от г. № от г.. Рабочая программа Рассмотрено на заседании МО Согласованно с Зам. директора по ВР Утверждено приказом директора
протокол №_____ от _______ г. протокол №_____ от _______ г. №_________ от __________ г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Аэробика»
(для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Автор-составитель
Куликалова Н.А.
педагог дополнительного образования
МОУ СОШ №5
п. Ключи.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..
Учебный план программы ………………………………………………………………………………………
Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………….
Методические рекомендации……………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Актуальность
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи
| 1-4 класс
| 5-7класс
| 8-11класс
| Обучающие
|
| отработка элементов строевой подготовки;
учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
дать понятие танцевального рисунка;
познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
| отработка базовых шагов аэробики в связках;
освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
создание танцевального номера.
| Развивающие
| развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
развивать чувство ритма, музыкальность
| развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
начальное развитие специальных качеств;
развивать критичность и самокритичность.
| продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
продолжать развитие специальных качеств.
продолжать развивать критичность и самокритичность.
| Воспитывающие
| | продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
| продолжать воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;
воспитывать организованность.
| Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная
• Работа в парах, тройках, малых группах
• Индивидуальная
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
1-4 класс
Ребёнок должен знать, что:
на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
Различать характер музыки, темп, ритм;
5-7 класс Порядок занятия;
Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
Понятие танцевального рисунка;
Различные стили танцевальной аэробики.
Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
Быть самокритичным и критичным;
Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;
8-11 класс Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);
Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
Правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;
Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
Принимать участие в танцевальном номере;
Уметь держать рисунок танца;
Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.
Содержание программы
В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:
I этап – подготовительный;
II этап – совершенствование полученных ЗУН;
III этап – творческая работа.
Данные этапы соответствуют группам обучения.
Учебно-тематический план
1-4 класс
Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю
№ темы
| Название темы
| Количество часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Теоретическая подготовка
| ТБ, введение в образовательную программу.
| 1
|
| 1
|
| Гигиена спортивных занятий.
| 1
|
| 1
|
| Из истории аэробики
| 1
|
| 1
|
| Общефизическая подготовка
| Элементы строевой подготовки
| 1
| 4
| 5
| 5.
| Общеразвивающие упражнения для рук
| 1
| 4
| 5
| 6.
| Общеразвивающие упражнения для ног
| 1
| 4
| 5
| 7.
| Общеразвивающие упражнения для шеи и спины.
| 1
| 4
| 5
| 8.
| Специальная физическая подготовка
| Базовые шаги аэробики
| 1
| 14
| 15
| 9.
| Упражнения на развитие осанки
| 1
| 4
| 5
| 10.
| Упражнения на развитие гибкости
| 1
| 4
| 5
| 11.
| Оздоровление
| Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)
| 1
| 4
| 5
| 12.
| Упражнения на Фит-болах
| 1
| 13
| 14
| 13.
| Итоговое занятие
| 1
| 1
|
| ВСЕГО 68
| Учебно-тематический план
5-7 класс
Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю
№ темы
| Название темы
| Количество часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Теоретическая подготовка
| ТБ, введение в образовательную программу.
| 1
|
| 1
|
| Гигиена спортивных занятий.
| 1
|
| 1
|
| Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
| 1
|
| 1
|
| Общефизическая подготовка
| Элементы строевой подготовки
| 1
| 2
| 3
| 5.
| Силовые упражнения для рук
| 1
| 4
| 5
| 6.
| Силовые упражнения для ног
| 1
| 4
| 5
| 7.
| Силовые упражнения для шеи и спины.
| 1
| 3
| 4
| 8.
| Специальная физическая подготовка
| Базовые шаги и связки аэробики
| 1
| 14
| 15
| 9.
| «Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)
| 1
| 7
| 8
| 10.
| Оздоровление
| Коррекционные упражнения
| 1
| 4
| 5
| 11.
| «Йога»
| 1
| 4
| 5
| 12.
| Упражнения на Фит-болах
| 1
| 13
| 14
| 13.
| Итоговое занятие
|
| 1
| 1
|
| ВСЕГО 68
|
Учебно-тематический план
8-11 класс
Учебная нагрузка: _2_часа в неделю
№ темы
| Название темы
| Количество часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
| Теоретическая подготовка
| ТБ, введение в образовательную программу.
| 2
|
| 2
|
| Начальная диагностика
| 1
| 1
| 2
|
| Гигиена спортивных занятий.
| 1
|
| 1
|
| Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.
| 1
|
| 1
|
| Специальная физическая подготовка
| Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса
| 1
| 8
| 9
| 6.
| Базовые шаги и связки аэробики
| 1
| 14
| 15
| 7.
| Упражнения на развитие осанки
| 1
| 6
| 7
| 8.
| Техника упражнений на растягивание (стретчинг)
| 1
| 7
| 7
| 9.
| Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».
| 1
| 9
| 10
| 10.
| Хореографическая подготовка
| Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»
| -
| 7
| 7
| 11.
| Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»
| -
| 7
| 7
| 12.
| Итоговое занятие
|
| 1
| 1
|
| Всего 68
| Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год 1-4 класс
№
| Тема
| Содержание
| Уч. часы
| дата
|
| план
| факт
| 1 четверть
| 18ч
|
|
| 1.
| ТБ, введение в образовательную программу.
| Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
| 1
|
|
| 2.
| Гигиена спортивных занятий.
Элементы строевой подготовки
| Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).
Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны
| 1
|
|
| 3.
| Техника выполнения упражнений для рук без предмета.
| Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,
| 1
|
|
| 4.
| Общеразвивающие упражнения для рук
| Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.
| 1
|
|
| 5.
| Техника выполнения строевой подготовки
| Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны
| 1
|
|
| 6.
| Общеразвивающие упражнения для ног.
| Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.
| 1
|
|
| 7.
| Техника выполнения упражнений для ног.
| Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.
| 1
|
|
| 8.
| Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины.
| Освоение упражнений для туловища, шеи и спины
| 1
|
|
| 9.
| Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины
| Закрепление упражнений для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу
| 1
|
|
| 10.
| Упражнения на развитие осанки
| Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере
| 1
|
|
| 11.
12.
| Техника выполнения упражнений на развитие осанки.
| Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.
| 2
|
|
| 13.
| Из истории аэробики
| Основные направления аэробики. История аэробики в России.
| 1
|
|
| 14.
| Базовые шаги аэробики
| Техника выполнения базовых шагов аэробики
| 1
|
|
| 15.16.
| Базовые шаги аэробики
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.
| 2
|
|
| 17.
18.
| Базовые шаги аэробики
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.
| 2
|
|
|
|
| 2 четверть
| 14ч
| план
| факт
| 19.
20.
| Базовые шаги аэробики
| Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции
| 2
|
|
| 21.
| Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?
| Техника выполнения упражнений на развитие гибкости развитие гибкости
| 1
|
|
| 22.
23.
| Упражнения на развитие гибкости.
| Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости
| 2
|
|
| 24.
25.
| Базовые шаги аэробики
| Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление
| 2
|
|
| 26.
| Комплекс танцевальной аэробики
| Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
| 1
|
|
| 27. 28. 29. 30.
| Комплекс танцевальной аэробики
| Повторение и закрепление танцевального комплекса.
| 4
|
|
| 31.
| Детская йога
| Оздоровление посредством нетрадиционных методик
| 2
|
|
|
| 3 четверть
| 20ч
| план
| факт
| 32.
33.
| Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой
| Выполнение упражнений с предметами (скакалка)
| 1
|
|
| 34.
35.
| Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой
| Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно
| 2
|
|
| 36.
| Фит-бол аэробика
| Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.
| 1
|
|
| 37.
| Фит-бол аэробика
| Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики
| 1
|
|
| 38.
| Фит-бол аэробика
| Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.
| 1
|
|
| 39. 40.
| Фит-бол аэробика
| Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.
| 2
|
|
| 41.
42.
| Коррекционные упражнения
| Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.
| 2
|
|
| 43. 44.
| Фит-бол аэробика
| Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике
| 2
|
|
| 45.
| Коррекционные упражнения
| Дыхательные гимнастика Стрельниковой
| 1
|
|
| 46. 47.
| Фит-бол аэробика
| Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
| 2
|
|
| 48.
| Коррекционные упражнения
| Релаксация Джекобсона
| 1
|
|
| 49. 50.
| Фит-бол аэробика
| Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
| 2
|
|
| 51.
52.
| Партерная гимнастика
| Упражнения на развитие осанки, гибкости
| 2
|
|
| 4 четверть
| 16ч.
| план
| факт
| 53.
| Повторение элементов строевой подготовки
| Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны
| 1
|
|
| 54.
| ОРУ для рук и ног
| Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу
| 1
|
|
| 55.
| Повторение базовых шагов аэробики
| Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт.
| 1
|
|
| 56.
57.
| Комплекс танцевальной аэробики
| Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
| 2
|
|
| 58.
| ОРУ для туловища, шеи и спины
| Повторение упражнений для туловища, шеи и спины
| 1
|
|
| 59.
| Партерная гимнастика
| Упражнения на развитие осанки, гибкости
| 1
|
|
| 60.
61.
| Фит-бол аэробика
| Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой
| 2
|
|
| 62.
| Коррекционные упражнения
| Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика
| 1
|
|
| 63.
64.
| Фит-бол аэробика
| Разучивание танцевальных композиций на мячах
| 2
|
|
| 65.
| Коррекционные упражнения
| Релаксация Джекобсона
| 1
|
|
| 68.
| Итоговое занятие
| Выполнение контрольных упражнений.
| 1
|
|
| |
|
|