Прочитайте предложения и выполните задания 1-10
А. Допустим, так: молодой человек попался в заповедном лесу, его выпороли, а он, не в силах вынести позора, ушел куда глаза глядят…
Б. Ведь есть же сообщения, что Шекспиру «очень не везло в краже оленей, и сэр Люси выгнал его из родных мест».
В. Этому искали какую-то конкретную причину, потому что судьба Шекспира выглядела романтической.
Г. Что заставило сына преуспевающего ремесленника и торговца Вильяма Шекспира примерно двадцати пяти лет уйти из Стрэтфорда и направиться в Лондон, в большой столичный город?
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Г, Б, В 2) Г, Б, В, А 3) Г, В, А, Б 4) А, Б, В, Г
2. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1) человек 2) сообщения 3) судьба 4) направиться
3. Каким способом образовано слово «преуспевающего»?
1) приставочный 2) приставочно-суффиксальный
3) суффиксальный 4)сложением
4. Укажите верную характеристику слова «ведь» из предложения Б.
1) частица 2) предлог 3) наречие 4) междометие
5. Какое слово или сочетание слов НЕ является грамматической основой одного из предложений?
1) выпороли 2) он ушел куда глаза глядят
3) Шекспиру не везло 4) судьба выглядела романтической
6. Какая характеристика соответствует предложению В?
1) сложное с разными видами связи 2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное 4) сложное с союзной и бессоюзной связью
7. В каком предложении есть уточнение?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
8. Какой вид связи в словосочетании «не везло в краже»?
1) согласование 2) управление 3) примыкание 4) это не словосочетание
9. В каком предложении есть фразеологизм?
1) А 2)Б 3) В 4) Г
10. В каком слове ударение на третьем слоге?
1) переключим 2) красивее 3) намерение 4) обеспечение
11. В каком ряду слов пишется буква О?
1. дочист_, инфр_красный, ави_перелет
2. распр_странение, пр_образ героя
3. пок_ление, обр_мление
4. б_нальный, игн_рировать
12. В каком ряду слов пишется буква И?
1. в сравнени_ с тобой, вследстви_ этого
2. гречн_вый, гор_вать, на яблон_, со_вый соус
3. впоследстви_, предприимч_вый
4. теор_тический, пр_в_легии и льготы
13. В каком ряду слов пишется буква А(Я)?
1. се_т траву, ненавид_т обман
2. хлещ_т струи дождя, трепещ_т от страха
3. его все хвал_т, пчелы жал_т
4. грохоч_щий гром, рыбу вял_т
14. В каком ряду слов пишется буква Ё?
1. ч_ткий ответ, собрать ж_луди, молодож_ны
2. вопрос реш_н, небольшой особняч_к
3. ш_рты, трущ_бы, крыж_вник
4. поддержать плеч_м, толч_т орехи
15. В каком ряду слов пишется буква Ь?
1. мчаться вскач_, мороз трескуч_
2. шифон_ер, девят_сот, сел_дь
3. пен_сионный, зон_тик, прос_ба
4. разреж_те на куски, безупреч_ный
16. В каком ряду слов пишется двойная согласная?
1. новые кро(с,сс)овки, ко(л,лл)ичество мест
2. ко(м,мм)уникация, ко(р,рр)ида
3. пье(с,сс)а, бороться с ко(р,рр)упцией
4. и(м,мм)итировать голосом, гу(м,мм)анизм
17. В каком ряду слов пишется НН?
1. оси(н,нн)ая талия, ветре(н,нн)ая девушка
2. ботинки зашнурова(н,нн)ы, лоси(н,нн)ый
3. маринова(н,нн)ые грибы, жаре(н,нн)ое мясо кролика
4. еще не паха(н,нн)ое поле, традицио(н,нн)ый
18. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?
1. (не)каждый знает, (не)нужно торопиться
2. (не)проветренное помещение, (не)ношеная шляпа
3. (не)полностью, фильм очень (не)интересный
4. (не)повторив урок, очень (не)дорого
19. В каком ряду слова пишутся через дефис?
1. (по)медвежьи, (все)таки, (чуть)чуть
2. (по)немногу, (чудак)чудаком, (еле)еле
3. (быстро)растворимый сахар, (пол)секунды
4. (кое)где, (кисло)сладкий, (железно)дорожный
20. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?
1. лицеист_ий, скольз_ий, немец_ий
2. и_сохнуть, бе_страстный, и_влечь
3. суб_ективный, транс_японский
4. пред_стория, без_скусный, во_стину
21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
2. Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.
3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.
4. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце.
22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.
2. Недалеко заухал филин и Ласка, вздрогнув, стала прислушиваться.
3. И вот сегодня, через три года, шкаф открыли, чтобы освободить его.
4. Уже светало, небо, однако, оставалось серым.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.
2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.
3. Все, что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.
4. Радда и говорит: «Хорошо ты Лойко играешь! Кто это делал тебе скрипку, такую звонкую и чуткую?»
24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.
2. Я заметил, что везде найдёшь что-нибудь замечательное.
3. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.
4. Весь район, где могли находиться пропавшие самолёты, тщательно прочёсывался, но ничего обнаружить не удалось.
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
2. За чаем матушка сказала что ночью был большой мороз и в сенях замёрзла вода в кадке.
3. Большие звёзды переливаются голубыми, белыми, золотыми огнями.
4. Вещи в вагон не влезали – пассажиры с вещами сидели на площадках.
26. Найдите безличное предложение.
1. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он все равно сохранит восприимчивость к культурным ценностям.
2. Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое.
3. Считают иногда, что в век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации оттеснят книгу.
4. Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.
27. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Село находится в полутора милях отсюда.
2. Стремясь выгородить сообщников, его показания содержат противоречия.
3. Наперекор желанию отца я поступил в строительный институт.
4. У пациента больные десны.
28. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Было плохо, потому что еще и каблук у правой туфли сломался.
2. Я была сегодня на оптóвом рынке.
3. На окнах была красивая капроновая тюль.
4. В «Новостях» это событие интерпретировали своеобразно.
29. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Главное, на что обращает внимание автор, – это тщательный отбор языковых средств.
2. К четыремстам пяти прибавить восемьсот.
3. На автобусной остановке стояло трое мужчин и двое женщин.
4. По истечении некоторого времени можно снова вернуться к этому вопросу.
30. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.
2. По вечерам профессор читает лекции студентам заочного отделения.
3. Управляющий банком отверг это предложение.
4. Рождество я отмечал на даче у коллеги.
Ответы
| 8-1
| 8-2
| 1
| 3
| 3
| 2
| 3
| 1
| 3
| 1
| 3
| 4
| 2
| 1
| 5
| 2
| 3
| 6
| 1
| 3
| 7
| 3
| 4
| 8
| 2
| 2
| 9
| 2
| 1
| 10
| 2
| 4
| 11
| 1
| 2
| 12
| 3
| 3
| 13
| 2
| 3
| 14
| 1
| 1
| 15
| 4
| 2
| 16
| 2
| 2
| 17
| 2
| 4
| 18
| 3
| 1
| 19
| 1
| 1
| 20
| 3
| 3
| 21
| 1
| 3
| 22
| 2
| 2
| 23
| 3
| 4
| 24
| 2
| 1
| 25
| 2
| 2
| 26
| 3
| 4
| 27
| 3
| 2
| 28
| 2
| 3
| 29
| 4
| 3
| 30
| 1
| 1
| |