|
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются менее строго, чем контрольные работы. При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %;
«4» - 78 – 89 %;
«3» - 60 – 77 %;
«2»- менее 59 %
Календарно - тематическое планирование 8 класс
№
| Дата
|
Тема раздела, урока
| Кол-во часов по разделу
|
Содержание урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Тип урока
|
Домашнее задание
|
Мониторинг
|
| план
| факт
| Знать
| Уметь
|
|
|
8
|
Повторение орфографии и морфологии.
|
| 1
|
|
| Русский язык в семье славянских языков.
| 1
| Русский язык в семье славянских языков.
| Группу славянских языков. Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков.
| Составить устное высказывание на тему «Русский язык в семье славянских языков».
| Урок изучения нового материала
| Составить генеалогическое древо семьи
| Составить устное высказывание на тему
|
| 2
|
|
| Буквы н –нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
| 1
| Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
| Правила написания Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.
| Опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи, употреблять их в речи.
| Повторительно-обобщающий урок
| 2\ упр.14
| Объяснительный диктант, анализ текста.
|
| 3
|
|
| Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.
| 1
| Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи.
| Сходство и различие в написании НЕ - НИ с местоимениями и наречиями
| Опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать данные группы слов, употреблять их в речи.
| Повторительно-обобщающий урок
| 3\ упр.20
| Осложненное списывание.
|
| 4
|
|
| Употребление в речи частицы ни.
| 1
| Употребление в тексте частицы ни.
| Основные функции употребления частицы НИ: усиление отрицания, усилительно-обобщенное значение в придаточном предложении.
| Опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать данные группы слов, употреблять их в речи.
| Повторительно-обобщающий урок
| 3\ упр.24
| Диктант «Проверь себя»
|
| 5
|
|
| Употребление дефиса.
| 1
| Дефис в разных частях речи.
| Правила употребления дефиса в разных частях речи.
| Употреблять дефис в написании слов разных частей речи на основе знаний дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах; делать выводы и обобщения, приводить свои примеры, находить эти написания в тексте и объяснять их.
| Повторительно-обобщающий урок
| 4\ упр. 28
| Составить сложный план устного ответа «Правописание дефиса в разных частях речи».
|
| 6
|
|
| Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
| 1
| Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
| Правила разграничения частей речи, правила написания слов разных частей речи.
| Правильно писать наречия и слова-омонимы других частей речи, разграничивать смысл омонимичных слов разных частей речи, различать их лексическое и грамматическое значение, морфемное строение
| Повторительно-обобщающий урок
| 5\ упр.30
| Комментированное письмо.
|
| 7
|
|
| Входной контрольный диктант №1.
| 1
| Правописание Н и НН, НЕ и НИ, дефиса в разных частях речи.
| Правила правописания Н и НН, НЕ и НИ, дефиса в разных частях речи.
| На письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки.
| Урок контроля.
| Типы и стили речи
| Диктант с грамматическим заданием.
|
| 8
|
|
| Р.р. Повторение. Речь и ее разновидности. Текст. Стили речи.
| 1
| Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.
| Разновидности речи: монологическая и диалогическая, устная и письменная. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.
| Составить сообщение на лингвистическую тему с опорой на таблицу, составить план ответа.
Строить речевую ситуацию.
| Урок развития речи.
| 40\ упр.351
| Составить устное высказывание
|
|
|
5
|
Словосочетание.
|
|
9
|
|
| Словосочетание как единица синтаксиса.
| 1
| Основные признаки словосочетания.
| Признаки словосочетаний.
| Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять словосочетания из предложения.
| Урок изучения нового материала.
| 6\ упр.33
| Составление словосочетаний по схемам.
|
| 10
|
|
| Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.
| 1
| Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.
| Основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные;
| Распознавать и моделировать словосочетания всех видов.
| Урок изучения нового материала
| 6\ упр.37
|
|
| 11
|
|
| Виды связи слов в словосочетании.
| 1
| Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление и примыкание.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
| Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание.
| Моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложений, определять тип связи.
| Урок изучения нового материала
| 6\ упр.39
| Распределение словосочетаний по группам по типу связи.
|
| 12
|
|
| Виды связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний.
| 1
| Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление и примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний.
| Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. Порядок синтаксического разбора словосочетаний.
| Определять тип связи слов в словосочетании, производить синтаксический разбор.
| Урок закрепления изученного.
| 6\ упр. 40 (3)
| Самостоятельная работа.
|
| 13
|
|
| Употребление словосочетаний в речи. Нормы сочетания слов.
| 1
| Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
| Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.
| Использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки.
| Комбинированный урок.
| 6\ упр. 41
| Тест.
|
|
|
20
|
Двусоставное предложение.
|
| 14
|
|
| Предложение и его типы. Интонация простого предложения.
| 1
| Предложение и его типы: повествовательные, вопросительные и побудительные, восклицательные и невосклицательные, распространенные и нераспространенные, простые и сложные, односоставные и двусоставные.
| Типы предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.
| Характеризовать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.
| Урок изучения нового материала
| 7,8\ упр51
|
| 15
|
|
| Главные члены предложения. Подлежащее.
| 1
| Главные члены предложения, способы выражения подлежащего.
| Функцию главных членов. Знать, что такое подлежащее.
| Пояснять функцию главных членов. Находить и характеризовать подлежащее в предложении.
| Урок изучения нового материала
| 9\упр.56
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 16
|
|
| Способы выражения сказуемого. Простое глагольное и составное глагольное сказуемые.
| 1
| Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное глагольное сказуемое и способы его выражения.
| Простое глагольное и составное глагольное сказуемые, способы их выражения. Знать структуру составного глагольного сказуемого.
| Находить и характеризовать сказуемое в предложении. Определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого. Опознавать в тексте составное глагольное сказуемое по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения. Различать простое и составное глагольное сказуемое.
| Урок изучения нового материала
| 10\
упр. 61
|
| 17
|
|
| Составное именное сказуемое.
| 1
| Составное именное сказуемое и способы его выражения.
| Основные признаки выражения сказуемого.
| Различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.
| Урок изучения нового материала
| 10\
упр. 68
| Комментированное письмо.
| 18
|
|
| Р.р. Подготовка к изложению по тексту Б. Емельянова «Как я покупал собаку».
| 1
| Комплексный анализ текста и написание изложения.
| При подготовке к изложению провести комплексный анализ текста: определить тему, основную мысль текста, установить стиль текста, найти характерные языковые средства, определить ведущий тип речи и включенные в него фрагменты с иным типовым значением; составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста.
| Урок развития речи
| 10\ упр. 71
| Изложение
| 19
|
|
| Р.р. Изложение «Как я покупал собаку».
| 1
| Урок развития речи.
| 10\ упр. 72
| Изложение
| 20
|
|
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
| Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым
| Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
| Находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.
| Урок изучения нового материала
| 11\ упр.75
|
| 21
|
|
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
| Комбинированный урок.
| 11\ упр.77
| Самостоятельная работа.
| 22
|
|
| Согласование главных членов предложения.
| 1
| Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым.
| Правила согласования подлежащего со сказуемым.
| Согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующее правило. Согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом.
| Урок изучения нового материала
| 12\упр.82
|
| 23
|
|
| Р.р. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.
| 1
| Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.
| Знать типы речи: повествование , описание, рассуждение. Способы (последовательный и параллельный) и средства связи предложений в тексте.
| Определять тип речи, способы и средства связи предложений в тексте.
| Урок развития речи.
| 40\ упр.359
|
| 24
|
|
| Второстепенные члены предложения. Определение.
| 1
| Второстепенные члены предложения.
Определение.
| Второстепенные члены предложения, их признаки.
Признаки определения, вопросы.
| Находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов
в предложении.
| Комбинированный урок.
| 13\упр.85
|
| |
|
|