Главная страница


Протокол № Протокол №1 председатель педсовета



НазваниеПротокол № Протокол №1 председатель педсовета
страница4/7
Дата18.04.2016
Размер1.39 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7
Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя

  1. Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). / Составитель О.А. Финтисова – Волгоград: Учитель, 2003.

  2. Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные работы по русскому языку. 8-9 классы: Метод. Пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

  3. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М., 1990.

  4. Валгина Н.С. Русская пунктуация: принципы и назначение. – М., 1979.

  5. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М.,1983.

  6. Григорян Д .Т. Обучение пунктуации в средней школе. – М., 1982.

  7. Иванова В. А., Потиха 3.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л., 1990.

  8. Разумовская М.М., Львова C.H., Капинос В.И, Львов В.В. Методические рекомендации к учебнику «Русский чзык. 8 класс».


Для учащихся

  1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

  2. КИМы Русский язык 8 класс Москва «Вако» 2009г.

  3. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.


ШКОЛЬНЫЕ СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Быстрова Е. А., Окунева А.П., Карашева Н.Б. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 1998.

2. Жуков В.Л., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - 3-е изд. – М., 1994.

3. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.Б., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. – 2-е изд. – М., 1998.

4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - 3-е изд. – М., 1998.

5. Орфографический словарь русского языка. Для учащихся средней школы. - 41-е изд. – М., 1990.

6. Рогожникова Р.П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов русского языка (по произведениям русских писателей ХVIII - ХХ вв.) – М., 1996.

7. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. -2-е изд. – М., 1991.

8. Шанский Н.М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Значение и проис-

хождение слов. – М.,1997.

9. Школьный словарь иностранных слов (под ред. В.В. Иванова). - 4-е изд. – М., 1999.

10. Энциклопедический словарь юного филолога.
Раздел VII. Контрольно-измерительные материалы
8 класс Входной контрольный диктант № 1.

Чёрная лисица

  В наших лесах зимой неожиданно появилась редкая гостья - чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.

  Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.

  А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив их снегом, чтобы ниоткуда не видно было. Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают.

   Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня,  да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии  исчезла.
Грамматические задания. 

  1. Произвести синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться за одной этой лисицей.

2 вариант – Но один молодой зверолов понял эту её хитрость.


  1. Произвести морфологический разбор слов:

1 вариант – за лисицей.

2 вариант – хитрость.


  1. Произвести морфемный разбор слов:

1 вариант – неожиданно, появилась, самострелы

2 вариант – запорошив, закружился, зверолов.


ВАРИАНТ № 2
В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед. Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших  вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.
     Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
     Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.
     С тихим шорохом ветер раскачивает вершины старых кедров, как будто предвещая на завтра дождь, и где-то вдали кричит какая-то ночная птица.

 

Грамматические задания.

1 вариант.

1. Разбор  по составу  слов раздвигая, от прожорливых, оправдался.

2. Морфологический разбор слова летавших.

3. Синтаксический разбор предложения

Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы  продвигались вперед.

 

2 вариант.

1. Разбор  по составу  слов  раскачивает, брошенной, до ближайшей.

2. Морфологический разбор слова  не теряя.

3. Синтаксический разбор предложения

 Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад.

8 класс Входная контрольная работа № 1 в форме ГИА.

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Задания 16,  17, 18, 19, 20  не содержит ответов. Запишите ответы словами.
Вариант № 1.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) здания;         Б) взлететь;              В) дальние;              Г) губернии.
2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) Отрицать – утверждать;

Б) порицание – поощрение;

В) мудрый – премудрый;

Г) отвлечённый – абстрактный.
3. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

А) Засе_нный участок; пове_вший ветер; одолева_мый недуг;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, проветр_нная комната;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.
4. В каком слове пишется а (я)?

А) Стро_щий;                 Б) кол_щий;              В) стел_щий;            Г)  се_щий.
5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;            Б) находить;             В) спешить;                Г) смеяться.
6. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый  мальчишками, промчался  табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
7. В каком слове не пишется ь?

А) Хочет познакомит_ся с героем;

Б) удивиш_ся увиденному

В) береч_ся от простуды

Г)  у  него в глазах двоит_ся.
8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Играют, решили бы, станут чувствовать;

Б) откройте, запишешь, успеть бы;

В) учился, читают, начнут заниматься;

Г) измениться, шелестела, расскажи.
9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Тогда он был бойкий, весёлый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким стареющим человеком. (Л.Толстой)

А) Наречие;

Б) прилагательное;

В) действительное причастие;

Г) страдательное причастие.
10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой.

Б) Облако – это же туман скопившийся высоко над землёй.

В) Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра.

Г) Молния освещающая окрестность стала шире и бледнее.
11. В каком слове пишется нн?

А) Школа дострое…а;

Б) варё…ое мясо;

В) написа…ое письмо;

Г) ошибки отмече…ы.
12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Ничем (не) занавешенное окно;

Б) комната (не) проветрена;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд;

Г) твои (не)допетые песни.
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Девочка, рассмотрев картину, села.
14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более громче;                              Б) самый высокий;

В) наиболее важный;                       Г) менее ярко.
15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;

Б) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.
Текст

(1)Я назвал одесскую осень лучезарной. (2)Я слышал это слово ещё в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.

(3)Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему.

(4)Одесская осень была лучезарна в полном смысле этого слова. (5)Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6)Этот розовеющий свет происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но ещё оттого, что солнце шло над горизонтом всё ниже, свет его постепенно терял силу и окрашивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката.                              

(К.Г.Паустовский. )
16. Выпишите из 1 предложения слово, образованное суффиксальным способом.
17. Подберите антоним к слову терял из 6  предложения.
18. Из 3 предложения выпишите наречие превосходной степени.
19. Определите часть речи слова розовеющий из 5 предложения.
20. Из 6 предложения выпишите слово с непроизносимым согласным. 

8 класс Входная контрольная работа № 1 в форме ГИА.

Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Задания 16,  17, 18, 19, 20  не содержит ответов. Запишите ответы словами.
Вариант № 2.

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А) Вчера;       Б) пятью;         В) змея;             Г) иногда.
2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) жадный - скупой;

Б) отрицательный – утвердительный;

В) сильный - обессилевший;

Г) правдивый - лживый;
3. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

А) Засе_нный участок; повер_вший слову; одолева_мый недугом;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, гон_мый властями;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.
4. В каком слове пишется у (ю)?

А) Стро_щий;           Б) кле_щий;           В) стел_щий;             Г)  засе_вший.
5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;           Б) дружить;           В) смешить;                Г) удивляться.
6. В каком предложении есть причастие?

А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.

Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной

крепостью.

В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.

Г) Есть что-то бунинское в этом городке и в его греческих домах.
7. В каком слове не  пишется ь?

А) Станет учит_ся лучше;

Б) нареж_те хлеб

В) береч_ся от простуды

Г) вода струит_ся.
8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Решают, бегали бы, станут работать;

Б) запойте, напишешь, успеть бы;

В) мучился, поют,  будут заниматься;

Г) лениться, летела, подкажи.
9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Место, выбранное для сбора, было очень удачно.

А) Наречие; Б) прилагательное; В) действительное причастие;

Г) страдательное причастие.
10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) За три тысячи лет до нашей эры в Китае в качестве изысканного

лакомства употребляли охлаждённые фруктовые соки.

Б) Её фундамент пирамидальной формы сложенный из нетесаных камней

уходит очень глубоко в землю.

В)  Как прекрасен мир звуков окружающих нас!

Г)  Книга лежащая на столе привлекала всеобщее внимание.
11. В каком слове пишется нн?

А) Сочинение не дописа…о;

Б) жаре…ое мясо;

В) отправле…ое письмо;

Г) границы отмече…ы.
12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Никем (не) замеченное пятно;

Б) комната (не) убрана;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд;

Г) их (не)решённые проблемы.
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Девочка, рассмотрев картину, села.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.
14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более выше;                                         Б) самый красивый;

В) наиболее интересный;                        Г) менее изученный.
15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает;

Б) (не)брежно, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) совсем (не)красиво, (ни)чем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)кому говорить, (ни)в ком (не) сомневался.
Текст

(1) Я очень люблю наш кабинет биологии, оформленный необычно, со вкусом. (2)Прежде чем войти в кабинет, вы попадаете в благоухающий ароматами лесок – коридор. (3)Здесь, как в лесу, стоят деревья, покрытые осенней листвой. (4)Взгляните вверх, и увидите удобно устроившихся птиц, скучающую белку. (5)А внизу сквозь деревья сморит на вас волк, мягко  пробирающийся по опавшим листьям. (6)Пройдёте дальше и вы окажетесь в кабинете. (7)Это большая комната с тремя окнами, выходящими на юг. (8)Тридцать столов светло-зелёного цвета. (9)На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, портреты учёных, много таблиц, фотографии времён года. (10)И очень много цветов, радующих глаз своими неповторимыми красками и формами.
16. Выпишите из 1 предложения слово, образованное суффиксальным способом.
17. Подберите синонимы к слову необычно из 1 предложения.
18. Из предложений 8 и 9 выпишите сложные имена прилагательные.
19. Определите часть речи слова покрытые из 3 предложения.
20. Из 5 предложения выпишите слово с чередующейся гласной.

8 класс Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения».
(вариант 1)
В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
     Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
     Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не убивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет».
     Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
     Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин.

(По В. Пескову)
Грамматические задания.

  1. Сделать синтаксический разбор предложения. Выписать из него все словосочетания.

1 вариант: На суше он ее не убивает, а тащит в воду и топит.

2 вариант: Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

  1. В тексте диктанта подчеркнуть сказуемые разных видов, надписав вверху. (не менее 5 сказуемых).

  2. Графически объяснить знаки препинания в предложениях:

1 вариант: 2 абзац – 1, 2 предложения.

2 вариант: 5 абзац – 2, 3 предложения.

8 класс Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения».
(вариант 2)

Барсук.

В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивает насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм.

Барсуки не уходят далеко от нор. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. И не всегда удаётся услышать их шаги.

Барсук – безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах теперь барсуков почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук – умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда.

К неволе барсук привыкает трудно. И в зоопарке днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.

Охотиться на барсуков нетрудно. Очень интересно следить за жизнью обитателей барсучьих нор! (119 сл.)

(По И.Соколову-Микитову.)
Грамматические задания.


1. Разобрать слова по составу:
Пробирается, обнюхивает, интересно (I вар.);
Сохранились, разыскивает, нетрудно (II вар.).
2. Сделать синтаксический разбор предложения. Знаки препинания
Барсук безобидное и очень полезное животное. (I вар.);
Барсук умный лесной зверь. (II вар.).
3. В тексте диктанта подчеркнуть сказуемые разных видов, надписав вверху.


8 класс Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения». Вариант № 1.
1. Укажите неверное утверждение.

A. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена.

Б. Односоставные предложения могут быть рас­пространенными.

B. Неполные предложения те, в которых пропущен главный член.

Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.

2. Найдите односоставные предложения.

A. День ясен.

Б. С утра морозит.

B. Что бы это значило? ,
Г. Мне нездоровится.

Д. Ряд телеграфных столбов.

3. Укажите определенно-личные предложения.

A. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Не из Москвы ли будешь?

B. В доме шумят.

Г. Цыплят по осени считают.

Д. Быть грозе великой.

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

A. Вот парадный подъезд.

Б. Люблю грозу в начале мая.

B. В дверь постучали.

Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Д. Будут долго вспоминать его рассказы.

5. Укажите безличные предложения.

A. Бездонную бочку водой не наполнишь.
Б. Скоро светать будет.

B. Приготовьтесь к уроку.
Г. Зажгло грозою дерево.

6. Найдите обобщенно-личные предложения.

A. Вам не видать таких сражений.

Б. Вечерами работалось особенно хорошо.

B. Каких только птиц не увидишь в лесу!

Г. Любишь кататься — люби и саночки возить.

7. Укажите назывные предложения.

A. Мне холодно.

Б. Вот заводская улица.

B. Это домик под толевой крышей.
Г. Третий час дня.

Д. Вода немного коричневатая.

8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

A. Летом светает рано, а зимой — поздно.
Б. Ум — это сила.

B. В избе жарко натоплено.
Г. Уходим завтра в море.

Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».

9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

A. На пригорке то сыро, то жарко.

Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.

B. Светло на улице, и виден сад насквозь.

Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.

10. Определите виды односоставных предложений? (запишите вид словами).

1)Крепко пахнет в оврагах сыростью грибной.

2)Вставайте, люди вольные, за нашу землю честную!

3)Мне было скучно одному и немного страшно.

4)Травы скашивают рано утром.

5)В городе открыли новый кинотеатр.

6) Соловья баснями не кормят.

7) От добра добра не ищут.

8)Ударило, загрохотало.

9) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

10) От детей прячут спички.

11.Произведите полный синтаксический разбор предложения.

Максим Максимыч, не хотите чаю или кофе?

12. Запишите предложения. Найдите в них грамматическую основу, определите вид сказуемого.

Мне было жаль старика.

Становилось светлее и светлее.

Налетел тёплый ветерок.

13. Напишите сочинение-миниатюру с использованием всех видов односоставных предложений на тему: Зима.
1   2   3   4   5   6   7