Прочитайте предложения и выполните задания 1-10
А. Когда же туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы ответили вежливо и показали программу.
Б. Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным.
В. Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.
Г. В программе было написано: с 9 утра до 11.30 – любование.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) В, Б, А, Г 2) Б, А, Г, В 3) Б, В, А, Г 4) В, А, Б, Г
2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) приехали 2) смотреть 3) возроптали 4) японцы
3. Каким способом образовано слово «приехали»?
1) приставочным 2) приставочно-суффиксальным
3) сложением 4) суффиксальным
4. Чем является слово «возроптали»?
1) историзмом 2) архаизмом 3) неологизмом
4) диалектизмом
5. Какой частью речи является слово «которой» в предложении В?
1) союз 2) союзное слово 3) вопросительное местоимение
4) прилагательное
6. В каком предложении есть частица?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
7. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из предложений?
1) ответили 2) смотреть 3) стал общеизвестным 4) хорошо видна
8. Какая характеристика соответствует предложению В?
1) сложное с разными видами связи 2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное 4) простое
9. Сколько простых предложений в предложении В?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
10. В каком слове ударение на третьем слоге?
1) красивее 2) начался 3) намерение 4) переключим
11. В каком ряду слов пишется буква А?
1. экстр_ординарный, пор_вняться
2. пар_дировать, эк_логия, изб_вляет
3. ум_лять значение, скомп_новать
4. нефтяная к_мпания, к_вычки
12. В каком ряду слов пишется буква Е?
1. зам_реть, наподоби_, выч_тание
2. упр_кать, неприм_римый, акс_ома
3. эпоха просв_щения, комбин_зон
4. впоследстви_, в сирен_
13. В каком ряду слов пишется буква У(Ю)?
1. хорошо держ_тся, кол_т дрова
2. меч_щий копье, акк_мулятор
3. трепещ_щий от страха, м_кулатура
4. шепч_тся, ссор_тся, кле_т
14. В каком ряду слов пишется буква Ё?
1. по ч_тным дням, пощ_чина, ч_лка
2. обж_ра, пеш_чком, сгущ_нка
3. галч_нок, стриж_т, говорить общ_
4. просвещ_нный, мелоч_вка
15. В каком ряду слов пишется буква Ь?
1. не ссор_тесь, стелет_ся
2. вскол_зь, лес дремуч_, рыба-меч_
3. фал_шь, цер_ковь, трос_ть
4. мел_че, тюр_ма, шест_десят
16. В каком ряду слов пишется двойная согласная?
1. а(п,пп)арат, а(п,пп)лодисменты
2. програ(м,мм)ка, тро(л,лл)ейбус
3. ко(р,рр)ектный, ра(с,сс)тратить
4. хо(к,кк)ей, дра(м,мм)атический
17. В каком ряду слов пишется НН?
1. гости(н,нн)ый двор, золоче(н,нн)ые купола
2. еще не коше(н,нн)ый луг, циклева(н,нн)ый пол
3. форме(н,нн)ая одежда, рубле(н,нн)ые деревья
4. исти(н,нн)ый смысл, рыба потроше(н,нн)ая
18. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?
1. (не)решительность характера, (не)приехал
2. (не)глубокая, но быстрая река; (не)жаль
3. ответ (не)найден, долго (не)приходит
4. (не)зависящий от ситуации, (не)излечимая сегодня болезнь 19. В каком ряду слова пишутся через дефис?
1. (пол)Петербурга, (грусть)тоска
2. (культурно)деловой, (слово)творчество
3. видишь(ли), (так)как, (кое)как
4. (по)моему проекту, (по)нежнее
20. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?
1. ди_комфорт, бе_рассудный, бе_смысленно
2. обез_янник, под_езд, двух_ярусный
3. неподвлас_но, лечить от ас_мы
4. пр_бытие в Пермь, пр_дел мечтаний
21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
2. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.
3. Лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней.
4. Иван Ильич почувствовал, что все самые важные люди стали ему безразличны.
22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз.
2. Недалеко заухал филин и Ласка, вздрогнув, стала прислушиваться.
3. И вот сегодня, через три года, шкаф открыли, чтобы освободить его.
4. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.
2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.
3. Все что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.
4. По словам И.С.Тургенева, он «никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском».
24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Жильцы дома не сидели сложа руки, обращались во все инстанции.
2. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.
3. Льды как льды, пустыни как пустыни.
4. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Уже в дни первых успехов авиации русские люди славились на родине и за границей как самые смелые и решительные лётчики.
2. Он закрыл глаза и поняв, что теряет сознание, собрался с силами и усмехнулся.
3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство, нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.
4. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.
26. Найдите безличное предложение.
1. Любишь кататься – люби и саночки возить
2. Причина ледникового периода видится отдельным ученым в уменьшении первоначально высокой температуры планеты.
3. Но было доказано, что оба океана были разделены в ледниковую эпоху.
4. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям.
27. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Допуская грамматические ошибки в речи, оратор не может рассчитывать на успех.
2. Благодаря своевременному предупреждению метеорологов люди избежали опасности во время сильного наводнения.
3. Этот шампунь помогает сохранить цвет окрашенных волос.
4. Мы встретились у памятника Пушкина.
28. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Большая часть из тысячи шестисот семидесяти трех дорожно-транспортных происшествий в этом году произошла по вине пешеходов.
2. Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.
3. Ваш младший сын – большой умница.
4. Фирме удается производить конкурентоспособные товары.
29. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Вопреки указанным положениям, на предприятии нарушается техника безопасности.
2. Владельцы участков платят земельный налог, установленный в соответствии с законодательством.
3. Занятие будет проходить в четыреста седьмой аудитории.
4. Персонажи пьесы М.Горького «На дне» – это люди, опустившиеся на дно жизни и которые потеряли всякую надежду выбраться оттуда.
30. Укажите предложение с нарушением речевых норм.
1. Заведующий учебной части пригласил к себе представителей всех классов.
2. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня, но и многих других.
3. В обществе необходима уверенность каждого в завтрашнем дне.
4. На научном семинаре автор изложил суть этой книги. 8 класс
Вариант 2 (в каждом задании один правильный ответ)
|