|
25
|
|
| Определения согласованные и несогласованные.
| 1
| Согласованные и несогласованные определения
| Признаки согласованных и несогласованных определений.
| Находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.
| Комбинированный урок.
| 13\упр.87
| Самостоятельная работа.
| 26
|
|
| Приложения.
| 1
| Приложение как разновидность определения
| Понятие приложения и его признаки
| Распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при
| Урок изучения нового материала
| 13\упр.89
|
| 27
|
|
| Дополнение.
| 1
| Дополнение, его признаки, прямое и косвенное дополнение.
| Определение дополнения как члена предложения, его признаки. Прямое и косвенное дополнение.
| Отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении.
| Комбинированный урок.
| 14\ упр.94
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 28
|
|
| Обстоятельство.
| 1
| Обстоятельство, его признаки.
| Определение обстоятельства как члена предложения, его признаки.
| Отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении.
| Комбинированный урок.
| 15\
упр.100
| Тест.
| 29
|
|
| Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.
| 1
| Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.
| Особенности обстоятельств, выраженных сравнительным оборотом
| Видеть в предложении обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.
| Комбинированный урок.
| 15\ упр. 103
| Осложненное списывание
| 30
|
|
| Порядок слов в предложении.
| 1
| Прямой и обратный порядок слов в предложении.
| Прямой и обратный порядок слов в предложении.
| Уметь определять прямой и обратный порядок слов в предложении.
| Комбинированный урок.
| 16\ упр. 112
| Самостоятельная работа.
| 31
|
|
| Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения».
| 1
| Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.
| Урок контроля.
|
| Диктант с грамматическим заданием
| 32
|
|
| Р.р. Репортаж как жанр публицистики.
| 1
| Репортаж как жанр публицистики.
| Знать характеристику жанра, тематику, цель речи.
| Уметь отличать репортаж от других жанров публицистики.
| Урок развития речи.
| 41\ упр.364
|
| 33
|
|
| Р.р. Репортаж-повествование.
| 1
| Характеристика жанра репортажа.
| Знать характеристику жанра, тематику, цель речи.
| Уметь анализировать и создавать текст-репортаж.
| Урок развития речи.
| 41\ упр.371
|
|
|
14
|
Односоставные предложения.
| 34
|
|
| Виды односоставных предложений.
| 1
| Виды односоставных предложений. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
| Различие между односоставными и двусоставными предложениями. Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными.
| Опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи
| Урок изучения нового материала
| 17\ упр.115
|
| 35
|
|
| Определенно-личные предложения.
| 1
| Определенно-личные предложения как разновидности односоставных; их значение
и структурные особенности
| Признаки определенно-личных предложений.
| Находить определенно-личные предложения в тексте; использовать определенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определенно-личными.
| Урок изучения нового материала
| 18\ упр.119
|
| 36
|
|
| Р.р. Изложение с творческим заданием.
| 1
| Подготовка к изложению
| Совершенствовать навык написания изложения.
| Уметь писать изложение, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи.
| Урок развития речи.
|
| Изложение
| 37
|
|
| Р.р. Изложение с творческим заданием.
| 1
| Написание изложения.
| Совершенствовать навык написания изложения.
| Уметь писать изложение, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи.
|
|
| Изложение
| 38
|
|
| Неопределенно-личные предложения.
| 1
| неопределенно-личные предложения как разновидности односоставных; их значение
и структурные особенности
| Признаки неопределенно-личных предложений.
| Находить неопределенно-личные предложения в тексте; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными неопределенно-личными.
| Урок изучения нового материала
| 19\ упр. 125
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 39
|
|
| Обобщенно-личные предложения.
| 1
| Обобщенно-личные предложения как разновидности односоставных; их значение в речи
и структурные особенности
| Признаки обобщенно- личных предложений
| Находить обобщенно-личные предложения в тексте; использовать их я в различных стилях речи.
| Урок изучения нового материала
| 20\ упр.129
|
| 40
|
|
| Безличные предложения.
| 1
| Безличные предложения, общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений.
| Различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.
| Находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными.
| Урок изучения нового материала
| 21\ упр.132
|
| 41
|
|
| Безличные предложения.
| 1
| Комбинированный урок.
| 21\ упр.135
| Самостоятельная работа.
| 42
|
|
| Назывные предложения.
| 1
| Назывные предложения и их особенности.
| Назывные предложения и их особенности.
| находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе,
в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени
| Урок изучения нового материала
| 22\ упр. 142
|
| 43
|
|
| Назывные и неполные предложения.
| 1
| Неполные предложения и их особенности.
| Неполные предложения и их особенности.
| Комбинированный урок.
| 23\ упр.148
| Осложненное списывание
| 44
|
|
| Знаки препинания в неполных предложениях.
| 1
| Пунктуация неполных предложений.
| Правила постановки знаков препинания в неполных предложениях.
| Уметь ставить знаки препинания в неполных предложениях.
| Комбинированный урок.
| 23\ упр.143
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 45
|
|
| Односоставные предложения и их употребление в речи.
| 1
| Односоставные предложения и их употребление в речи.
| Роль односоставных предложений в речи.
| Использовать односоставные предложения в устной и письменной речи.
| Комбинированный урок.
| 17-23\
Упр.145
|
| 46
|
|
| Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения».
| 1
| Систематизация сведений о структуре односоставных предложений и их роли в текстах художественных произведений; отличие от двусоставных предложений
| Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.
| Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам.
| Повторительно-обобщающий урок
| 17-23\ упр.144
|
| 47
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения».
| 1
| Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
| Знать основные нормы русского литературного языка.
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить грамматические ошибки.
| Урок контроля.
| 17-23
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
Предложения с однородными членами.
| 48
|
|
| Понятие об однородности членов предложения.
| 1
| Знакомство с однородными членами предложения, союзами, обобщающими словами при однородных членах.
| Формирование умения видеть в предложениях однородные члены (в т. ч. распространенные однородные члены и разные ряды однородных членов).
| Уметь правильно строить предложения с однородными членами.
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор, уместно использовать предложения с однородными членами в тексте
| Комбинированный урок.
| 24\ упр.156
|
| 49
|
|
| Пунктуация при однородных членах предложения.
| 1
| Различие простых предложений с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и сложных с этим же союзом; составление схем предложений с однородными членами.
| Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.
| Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами
| Комбинированный урок.
| 24\ упр.159
|
| 50
|
|
| Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи.
| 1
| Комбинированный урок.
| 25\ упр.164
| Самостоятельная работа.
| 51
|
|
| Средства связи между однородными членами предложения. Знаки препинания при различных союзах.
| 1
| Союзная и бессоюзная связь между однородными членами.
| Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.
| Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами
| Комбинированный урок.
| 25\ упр.170
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 52
|
|
| Определения однородные и неоднородные.
| 1
| Углубление понятия “однородные и неоднородные определения”; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно
| Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.
| Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.
| Урок изучения нового материала
| 26\ упр.173
|
| 53
|
|
| Различие однородных и неоднородных определений.
| 1
| Комбинированный урок.
| 26\ упр.175
| Самостоятельная работа.
| 54
|
|
| Р.р. Изложение «Легенда о Байкале».
| 1
| Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста
| Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные)
| Уметь писать изложение по материалам прослушанного текста.
| Урок развития речи.
|
| Изложение
| 55
|
|
| Р.р. Изложение «Легенда о Байкале».
| 1
| Урок развития речи.
| Упр.176
| Изложение
| 56
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| 1
| Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах
| Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Распознавать обобщающие слова в предложении с однородными членами.
| Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложениях с именными составными сказуемыми
| Урок изучения нового материала
| 27\ упр.181
|
| 57
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| 1
| Комбинированный урок.
| 27\ упр.183
| Самостоятельная работа.
| 58
|
|
| Р.р. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.
Сочинение.
| 1
| Характеристика жанра статьи.
| Знать характеристику жанра, тематику, цель речи.
| Уметь отличать репортаж от других жанров публицистики.
| Урок развития речи.
| 24 – 27\
|
| 59
|
|
| Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
| 1
| Систематизация изученного материала по данной теме. Использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
| Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с однородными членами.
| Повторительно-обобщающий урок
| 24 - 27\ упр.166
| Тест
| 60
|
|
| Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения».
| 1
| Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.
| Урок контроля.
| 24 – 27\
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
12
|
Предложения с обращениями и вводными конструкциями.
| 61
|
|
| Обращение.
| 1
| Повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление умения находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением
| Знать понятие обращения и правила постановки знаков препинания в предложениях с обращением.
| Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.
| Урок изучения нового материала
| 28\ упр.190
| Комментированное письмо
| 62
|
|
| Обращение.
| 1
|
| 28\ упр.197
| Самостоятельная работа.
| 63
|
|
| Предложение с вводными конструкциями.
| 1
| Знакомство с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями; формирование умения различать их, правильно расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях, производить пунктуационный и синтаксический разборы, использование в речи обращений, вводных слов, вводных предложений с учетом содержания стиля высказывания.
| Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.
| Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах.
| Урок изучения нового материала
| 29\ упр.204
|
| 64
|
|
| Вводные конструкции.
| 1
| Комбинированный урок.
| 29\ упр.210
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 65
|
|
| Вводные слова и омонимичные конструкции.
| 1
| Комбинированный урок.
| 29\ упр.213
|
| 66
|
|
| Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение).
| 1
| Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.
| Уметь выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных и вставных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях.
| Комбинированный урок.
| 29\ упр.221
| Самостоятельная работа.
| 67
|
|
| Предложения с вставными конструкциями.
| 1
| Комбинированный урок.
| 30\ упр.229
|
| 68
|
|
| Предложения с междометиями и словами да, нет.
| 1
| Знать особенности слов-предложений, знаки препинания в таких предложениях, их роль в тексте.
| Уметь ставить знаки препинания в таких предложениях.
| Комбинированный урок.
| 31\ упр.234
|
| 69
|
|
| Р.р. Изложение с творческим заданием «Что значит быть воспитанным?» (Методические рекомендации стр.110) (или другое)
| 1
| Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста
| Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные)
| Уметь писать изложение с элементами сочинения.
| Урок развития речи.
|
| Изложение
| 70
|
|
| Р.р. Изложение с творческим заданием «Что значит быть воспитанным?» (или другое)
| 1
| Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста
| Урок развития речи.
| 28 – 31\ упр.236
| Изложение
| 71
|
|
| Обобщающий урок по теме «Обращение и вводные конструкции».
| 1
| Систематизация изученного материала по данной теме. Использовать предложения с обращениями и вводными конструкциями в устной и письменной речи.
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обращениями и вводными конструкциями .
| Уметь разбирать такие предложения по членам, составлять схемы; находить в тексте, уметь составлять самостоятельно предложения с обращениями и вводными конструкциями
| Повторительно-обобщающий урок
| 28 – 31\ упр.238
| Тест
| 72
|
|
| Контрольный диктант № 5 по теме «Обращение и вводные конструкции».
| 1
| Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.
| Урок контроля.
| 28 - 31
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
Предложения с обособленными членами.
| 73
|
|
| Понятие об обособлении. Обособление определений.
| 1
| Знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении.
| Знать основные единицы языка, их признаки.
| Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены.
| Урок изучения нового материала
| 32\ упр.244
|
| 74
|
|
| Обособление определений и приложений.
| 1
| Усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными
с зависимыми словами
| Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
| Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.
| Комбинированный урок.
| 33\ упр.249
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 75
|
|
| Обособление одиночных и несогласованных определений.
| 1
| Усвоение грамматических условий обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений
| Знать правила обособления определений с обстоятельственным оттенком и несогласованных определений.
| Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно
и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.
| Комбинированный урок.
| 33\ упр.254
| Самостоятельная работа.
| 76
|
|
| Обособление определений.
| 1
| Усвоение грамматических условий обособления определений, относящихся к личному местоимению
| Знать правила обособления определений.
| Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять определения интонационно и на письме; графически обозначать условия обособления.
| Комбинированный урок.
| 33\ упр.257
|
| 77
|
|
| Р.р. Портретный очерк.
| 1
| Характеристика жанра портретного очерка.
| Знать характеристику жанра, тематику, цель речи.
| Уметь отличать портретный очерк от других жанров публицистики.
| Урок развития речи.
| 43\ упр.393
|
| 78
|
|
| Р.р. Портретный очерк.
| 1
| Характеристика жанра портретного очерка.
| Знать характеристику жанра, тематику, цель речи.
| Уметь отличать портретный очерк от других жанров публицистики.
| Урок развития речи.
| 43\ упр.39395
|
| 79
|
|
| Р.р. Сочинение по картине А.Пластова «Витя-подпасок»
| 1
| Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста
| Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные)
| Уметь писать изложение с элементами сочинения.
| Урок развития речи.
|
| Сочинение
| 80
|
|
| Р.р. Сочинение по картине А.Пластова «Витя-подпасок»
| 1
| Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определять тему и основную мысль текста
| Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные)
| Уметь писать изложение с элементами сочинения.
|
|
|
| 81
|
|
| Обособление приложений.
| 1
| Усвоение грамматических условий обособления приложений; формирование умения правильной постановки знаков препинания при выделении обособленных приложений; умения производить синтаксический и пунктуационный разборы
| Знать правила обособления приложений.
| Уметь выявлять условия обособления приложений; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.
| Урок изучения нового материала
| 33\ упр.270
|
| 82
|
|
| Обособление приложений.
| 1
| Знать правила обособления приложений.
| Уметь выявлять условия обособления приложений; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.
| Комбинированный урок.
| 33\ упр.274
| Самостоятельная работа.
| 83
|
|
| Обобщающий урок по теме «Обособление определений и приложений».
| 1
| Систематизация изученного материала по данной теме; использование предложений
с обособленными членами
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.
| Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графически обозначать условия обособления.
| Повторительно-обобщающий урок
| 33\ упр.277
| Тест
| 84
|
|
| Контрольный диктант № 6 по теме «Обособление определений и приложений».
| 1
| Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.
| Урок контроля.
| 32 – 33\
| Диктант с грамматическим заданием
| 85
|
|
| Обособление обстоятельств.
| 1
| Знакомство со способами обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; формирование умения правильной постановки знаком препинания при них
| Знать правила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
| Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.
| Урок изучения нового материала
| 34\ упр.284
|
| 86
|
|
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
| 1
| Повторить известные сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов
| Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастиями.
| Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.
| Комбинированный урок.
| 34\ упр.296
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 87
|
|
| Обособление обстоятельств.
| 1
| Обособление обстоятельств.
| Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастиями
| Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств.
| Комбинированный урок.
| 34\ упр.304
| Самостоятельная работа.
| 88
|
|
| Уточняющие члены предложения.
| 1
| Знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения; формирование умения находить
| Знать правила обособления уточняющих членов предложения.
| Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами.
| Урок изучения нового материала
| 35\ упр.311
|
| 89
|
|
| Уточняющие члены предложения.
| 1
|
|
|
| 90
|
|
| Контрольный диктант № 7 по теме «Обособленные члены предложения».
| 1
| Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.
| Урок контроля.
| 35\ упр.317
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
Прямая и косвенная речь.
|
91
|
|
| Способы передачи чужой речи. Прямая речь.
| 1
| Представление о разных способах передачи чужой речи.
| Знать основные способы передачи чужой речи.
| Уметь определять способ передачи чужой речи.
| Комбинированный урок.
| 36\ упр. 325
|
| 92
|
|
| Знаки препинания при прямой речи.
| 1
| Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванной словами автора
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.
| Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.
| Комбинированный урок.
| 36\ упр.323
| Объяснительный диктант, анализ текста.
| 93
|
|
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
| 1
| Комбинированный урок.
| 36\ упр.327
| Самостоятельная работа.
| 94
|
|
| Диалог.
| 1
| Закрепление сведений о диалоге.
| Знать правила постановки знаков препинания в диалоге.
| Уметь ставить знаки препинания в диалоге.
| Комбинированный урок.
| 37\ упр.331
|
| 95
|
|
| Употребление косвенной речи.
| 1
| Работа над умением правильно строить предложения с косвенной речью, уместно использовать ее для передачи чужой речи.
| Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью.
| Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания. Конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.
| Комбинированный урок.
| 38\ упр.335
|
| 96
|
|
| Цитаты и их оформление на письме.
| 1
| Формирование умения уместно пользоваться различными способами цитирования.
| Знать основные способы цитирования.
| Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.
| Комбинированный урок.
| 39\ упр.341
|
|
|
|
Повторение изученного в 8 классе.
|
97
|
|
| Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
| 1
| Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
| Главные и второстепенные члены предложения, их признаки.
| Находить в тексте главные и второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов
в предложении.
| Повторительно-обобщающий урок
| Упр.344
|
| 98
|
|
| Повторение по теме «Однородные члены и вводные конструкции».
| 1
| Повторение по теме «Однородные члены и вводные конструкции».
|
|
| Повторительно-обобщающий урок
| Упр.345
|
| 99
|
|
| Повторение по теме «Обособленные члены предложения».
| 1
| Повторение по теме «Обособленные члены предложения».
|
|
| Повторительно-обобщающий урок
| Упр.346
|
| 100
|
|
| Итоговая контрольная работа в форме ГИА№ 8.
| 1
| Контроль знаний, умений и навыков.
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.
| Урок контроля.
|
| Контрольная работа
| 101
|
|
| Итоговая контрольная работа в форме ГИА№ 8.
| 1
|
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки.
| Урок контроля.
|
| Контрольная работа
| 102
|
|
| Анализ итоговой контрольной работы.
| 1
| Работа над ошибками.
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфография и пунктуация).
| Уметь объяснять орфограммы и пунктуацию предложений.
|
| Упр.347
|
| 103
|
|
| Состав слова и словообразование.
| 1
| Повторение сведений по морфемике и словообразованию.
| Знать состав слова, способы словообразования.
| Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы слов.
| Повторительно-обобщающий урок
| Карточки
| Тест
| 104
|
|
| Грамматика: морфология и синтаксис.
| 1
| Повторение сведений по морфологии и синтаксису.
| Знать основные понятия раздела.
| Уметь различать части речи, определять их морфологические и синтаксические признаки, соблюдать морфологические нормы.
| Повторительно-обобщающий урок
| Карточки
|
| 105
|
|
| Орфография. Пунктуация.
| 1
| Повторение сведений по орфографии и пунктуации.
| Знать понятие «орфограмма». Соблюдать правописные и пунктуационные нормы.
| Уметь применять изученные орфограммы; применять изученные пунктуационные правила на письме.
| Повторительно-обобщающий урок
| Карточки
|
|
|
|
|