|
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для Уравнения и неравенства Уметь
решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Стереометрия
должны знать:
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
должны уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Повторение материала 7-9 классов-3ч
Действительные числа – 16ч
Числовые функции – 12ч
Тригонометрические функции – 30ч
Тригонометрические уравнения -12ч
Преобразование тригонометрических выражений -26ч
Комплексные числа – 12ч
Производная – 35ч
Комбинаторика и вероятность – 10ч
Обобщающее повторение -14ч
Некоторые сведения из планиметрии -14ч
Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них -2ч
Параллельность прямых и плоскостей- 15ч
Перпендикулярность прямых и плоскостей – 16ч
Многогранники – 11ч
Векторы в пространстве – 6ч
Обобщающее повторение – 4ч
Учебный
период
| Разделы
| Кол-во часов раздела
| Контрольных работ
| Зачетов
| 1 триместр
| Повторение материала 7-9 кл
| 3
|
|
| Некоторые сведения из планиметрии
| 14
|
|
| Действительные числа
| 16
| 1
|
| Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них
| 2
|
|
| Числовые функции
| 12
| 1
|
| Параллельность прямых и плоскостей
| 6
| 1
|
| Тригонометрические функции
| 19
| 1
|
| 2 триместр
| Параллельность прямых и плоскостей
| 9
| 1
| 1
| Тригонометрические функции
| 11
|
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| 11
|
|
| Тригонометрические уравнения
| 12
| 1
|
| Преобразование тригонометрических выражений
| 26
| 1
|
|
| Комплексные числа
| 1
|
|
| 3 триместр
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| 5
| 1
| 1
| Комплексные числа
| 11
| 1
|
| Многогранники
| 11
| 1
| 1
| Производная
| 35
| 2
|
|
| Векторы в пространстве
| 6
| 1
|
|
| Комбинаторика и вероятность
| 10
| 1
|
|
| Обобщающее повторение
| 18
| 1
|
| год
|
| 238
| 15
| 3
| |
|
|