Главная страница


Протокол №1 от 09. 09. 2013г. Руководитель шмо куликова И. М. Согласовано Заместитель директора школы



Скачать 309.95 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 09. 09. 2013г. Руководитель шмо куликова И. М. Согласовано Заместитель директора школы
Дата13.02.2016
Размер309.95 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №5


Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол № 1 от 09.09.2013г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М.___________



Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________


Утверждено

Приказом директора № 252 от 09.09.2013г.
Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф. ._________________




Рабочая программа

По химии 11 класс

на 2013-2014 уч.год

Учитель химии

Стреколовская Н. Н.


г. Саяногорск.

Пояснительная записка

  1. Основные содержания обучения предмета

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного О.С.Габрилян с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на2013-2014 уч.год , (протокол № 243 от 30.08.2013г.)

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально - педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессиональную и социально - компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.

  1. Цели и задачи обучения химии в 11 классе

Цели:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира

.важнейших химических понятиях , законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных

химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных

технологий и получении новых материалов;

—воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества ,

необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

?

  • развитие познавательных интересов ;

—применение полученных знаний для безопасного использования веществ в быту;

Задачи:

  • формирование знаний основ науки;

  • развитие умений наблюдать и объяснять химические явления;

— развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.

    1. Краткая характеристика учебного предмета

Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации неорганических и органических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности познаваемости единого мира веществ ,причин его многообразия, всеобщей связи явлений. Теоретическую основу курса составляют современные представления о строении вещества: периодическом законе и строении атома, типа химических связей, агрегатном состоянии веществ, полимерах и дисперстных системах и химическом процессе: классификации химических реакций, окислительно - восстановительных процессах, химической кинетике и химическом равновесии. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

    1. Место предмета в учебном плане ОУ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе отводит 34 часа из расчета - 1 учебный час в неделю для обязательного учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базисном уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 который утвержден приказом директора протокол № 243 от 30.08.2013г. на 2013 - 2014г. Примерная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

5. Особенности преподавания данного предмета

При составлении программы были учтены следующие принципы:

  • приоритет деятельного подхода в учебно - воспитательном процессе;

—комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;

  • перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково - исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;

  • формирование различных способов и обработки информации;

  • овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целях;

—развитие коммуникативных умений учащихся.

6. Особенности класса (приложение).
7. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета химии в 11 классе.

Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03..2013г.) и утверждён приказом директора по школе № 109 от 28.03.2013г. Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012г.) 1. Габриелян О.С. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2010г.-2011 г. Габриелян О С , Рабочая тетрадь к учебнику « Химия 11 класс. -М.: Дрофа 2010- 2011 г. Габриелян О.С., И.Г. Остроумов Органическая химия в тестах, заданиях, упражнениях; учебное пособие. .-М.: Дрофа 2003г О.С.Габриелян. И Г Остроумов Химия: пособие для школьников. -М.:Дрофа,2006 - 2007 г. Габриелян ОС « Химия 11 класс. Базовый уровень» Методические рекомендации.-М.: Дрофа 2006 г.

Содержание курса химии 11 класс (68ч)

За основу взята программа курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Введение в общую химию (1час).

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории химии.
Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (8 часов).

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, р- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Строение вещества (11 часов).

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Химические реакции (10 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза (на примере САЗа).

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).

Вещества, их классификации (23 часа).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Производство алюминия. СаАЗ

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.
Химия в жизни общества (4 часа)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Требования к уровню подготовки учеников 11 класса.

В результате изучения химии ученик должен

Знать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.

  • основные теории: ТЭД.

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;

Уметь:

  • Называть вещества по тривиальной и или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления элемента, тип химической связи, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства классов неорганических соединений;

  • объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент на распознавание хорид- ионов, сульфат-ионов, ацетат-ионов, ионов аммония. Определять белки, глюкозу, глицерин по характерным свойствам;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и ан производстве;

  • определения возможности протекания химических реакций в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов с определенной концентрацией в быту и на производстве; критерии оценки достоверности химической информации.

Диагностический инструментарий по химии. 11 класс.






тема

Виды работ

Сроки проведения

1

2

«Строение атома. Периодический закон »
«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».



Контрольная раб № 1

Практическая работа №1




3

«Строение вещества»

Контрольная раб № 2




4
5
6

7


«Химические реакции»
«Гидролиз. Реакции ионного обмена»
«Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах.
«Вещества, их свойства»



Контрольная раб № 3
Практическая работа №2
Контрольная работа № 4


Контрольная работа № 5














































Календарно-тематическое планирование по химии. 11 класс.

Дата

Тема

Всего часов

Выполнение практической части

План

Факт

К.р

П.р.

нрк







Введение.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в общую химию.

1













Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева

8
















1.Атом - сложная частица.

1
















2. Состояние электрона в атоме.

1
















3. Электронная конфигурация атомов химических элементов.

1
















4. Урок - семинар по теме: «Электронное строение атома»

1
















5. Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления.

1
















6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома.

1
















7. Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона.

1
















8 Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома. Периодический закон ».

1

1










Тема 2. Строение вещества

11
















1. Виды химических связей. Типы кристаллических решеток.

1
















2. Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи

1
















3. Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул.

1
















4. Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация»

1
















5. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова.

1
















6.Современные направления развития теории А. М. Бутлерова.

1
















7.Полимеры – высокомолекулярные соединения.

1
















8.Пластмассы. Биополимеры.

1







1







9.Эластомеры. Волокна.

1







1







10. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон».

1




1










11. Контрольная работа № 2 «Строение вещества»

1

1










Тема 3. Химические реакции

10
















1.Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

1
















2. Окислительно-восстановительные реакции.

1
















3. Составление ОВР методом электронного баланса.

1
















4. Урок упражнений в составлении уравнений ОВР. Самостоятельная работа «ОВР».

1
















5. Энергетика химических реакций.

1
















6. Скорость химических реакций.

1
















7. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

1
















8. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия.

1
















9.Обобщение по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

1
















10. Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции».

1

1










Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах

8
















1. Дисперсные системы.

1
















2. Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость.

1
















3. Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов

1
















4. Водородный показатель.

1
















5. Гидролиз неорганических веществ - солей.

1
















6. Гидролиз органических веществ.

1







1







7. Практическая работа №2 «Гидролиз. Реакции ионного обмена»

1




1










8. Контрольная работа № 4 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах.

1

1










Тема 5. Вещества, их классификация

23
















1. Классификация неорганических веществ.

1
















2. Классификация органических веществ.

1
















3. Металлы. Общие химические свойства металлов.

1
















4. Оксиды и гидроксиды металлов.

1
















5. Коррозия металлов.

1
















6. Металлы в природе.

1







1







7. Способы получения металлов.

1







1







8. Химия S-. р- элементов.

1
















9. Химия d-, f- элементов.

1
















10. Неметаллы.

1







1







11. Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения.

1
















12. Химия неметаллов.

1
















13. Урок обобщающего повторения по теме: «Металлы. Неметаллы».

1
















14. Зачёт по теме: «Металлы. Неметаллы» (тестирование).

1
















15. Оксиды.

1
















16. Органические и неорганические кислоты.

1
















17. Специфические свойства неорганических и органических кислот.

1
















18.Органические и неорганические основания.

1
















19. Амфотерные органические и неорганические соединения.

1
















20. Генетическая связь органических и неорганических соединений.

1
















21. Решение задач.

1
















22. Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства»

1
















23. Контрольная работа № 5 «Вещества, их свойства»

1

1










Тема 6. Химия в жизни общества

4
















1. Химия и производство.

1







1







2. Химия в сельском хозяйстве.

1







1







3. Химия быту.

1
















4.Химия в медицине.

1













Резерв

3
















Итого

68

5

2

8


Литература

1. Стандарт основного общего образования по химии.

2.Примерная программа основного общего образования по химии.

3.Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.—М.; Дрофа, 2009-2011 г.

4.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О. СТабриеляна.—М.; Дрофа, 2011 г.

5.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Методические рекомендации. О. СТабриеляна.—М.; Дрофа 2006 г

6.Габриелян О.С. Химия: пособие для школьников старших классов . О. СТабриеляна, И.Г.Остроумов—М.; Дрофа 2.006 г.

7.Габриелян О.С. Органическая химия в тестах,задачах, упражнениях: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Габриелян О. И.Г.Остроумов—М.; Дрофа 2006 г

Характеристика 11 А класса
11А класс – это сплочённый, дружный коллектив учащихся. Все дети общаются между собой, помогают друг другу, переживают друг за друга. Если и случаются недоразумения, то только с Данилко Алексеем, который постоянно требует к себе внимания со стороны учителей и одноклассников. Они решаются конструктивным способом. В классе благоприятный социально-психологический климат. Ученики в основном уравновешенные, дисциплину не нарушают.

В коллективе высокий уровень воспитанности. Высокая мотивация к учебно-познавательной деятельности. Ученики хорошо понимают нужность образования. Интеллектуальный уровень учащихся высокий. Из 26 учеников в 11А классе 9 отличников и 13 ударников, среди которых у Полежаева Андрея одна четвёрка по физике. Рогова Кристина имеет одну тройку по алгебре. Самый слабый ученик - Галайко Максим, но он старается преодолеть пробелы в знаниях. Двоечников в классе нет.

С учителями у учеников 11А класса уважительные, бесконфликтные отношения. Без уважительных причин уроки не пропускаются. Некоторые ученики не всегда добросовестно выполняют домашние задания (Кирилов Александр).

Учащиеся принимают активное участие в жизни школы, но для них главное-учёба. Многие уже выбрали будущие профессии и готовятся к успешной сдаче ЕГЭ по предметам.


Характеристика 11 «Б» класса

В классе 26 учащихся.

Мотивация: Класс характеризуется высоким уровнем мотивации к обучению т.к. многие уже понимают к чему стремиться. Поэтому обучающиеся проявляют интерес к учебе.

Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень в целом выше среднего. По итогам года на 5 по всем предметам успевают: Вострикова Анастасия, Борозинец Ксения, Иноземцева Дарья. На 4 и 5 по всем предметам успевают: Баянова Анна, Горбунова Татьяна, Едакова Яна, Суровцев Максим, Галаев Илья, Павлова Дарья, Рутковский Сергей, Силантьева Анна, Францек Виктория, Лабоцкий Кирилл. Одна 3 по русскому языку у ХрунковаНиколая. Программу 10 класса обучающиеся усвоили все .

Ответственность за учебную деятельность: В общем класс характеризуется ответственным отношением к учебному труду. В основном обучающиеся готовят домашние задания систематически. На уроках работают. Конфликтных ситуаций с учителями не возникает. На замечания учителей реагируют спокойно, адекватно. Пропуски уроков только по уважительной причине.

Уровень воспитанности учащихся: Коллектив характеризуется высоким уровнем воспитанности. На уроках в основном поведение хорошее. Выкриков с места нет. На замечания учителя реагируют. Проявляют уважение к учителям и друг к другу. Такие качества как вежливость, понимание, тактичность, нравственная дисциплина уже сформированы. Большинство добросовестно выполняет общественные поручения так как у них привито чувство ответственности. Учащиеся принимают активное участие в жизни школы. Многие уже выбрали будущие профессии и готовятся к сдаче ЕГЭ по предметам.