«Учите правила дорожного движения»
Цель:
познакомить учащихся с правилами дорожного движения,
Личностные результаты: формирование внутреннй позиции школьника на уровне положительного отношения к Правилам дорожного движения; ориентация на содержательные моменты ПДД и принятие образца ответственного пешехода, пассажира в городе и сельском поселении; развитие познавательного интереса учащихся; воспитание в себе чувства ответственности за сохранность своей жизни и жизни других людей;
Метапредметные результаты: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
Предметные результаты: контроль знаний учащихся по темам: «Дорожные знаки», «Путь в школу. Безопасный маршрут в школу и обратно», «Дорожная разметка», «Пешеходный переход», «Транспорт и пешеход», «Специальные машины»
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, фонограмма песни «Как прекрасен этот мир», «Снова в школу», презентация «Дорожные знаки», плакаты «Дорожные знаки»,форма и жезл регулировщика
Ход праздника.
Дети заходят в зал (напоминающий участок дороги на стенах дорожные знаки, на полу -разделительная полоса) парами (мальчики девочка), держа в руках надувные шары.
Звучит музыка Д.Тухманова «Как прекрасен этот мир!».
Дети начинают играть, перекидывая друг другу шары, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге. Звучит визг тормозов машины, звуки битого стекла, вой полицейской сирены. Дети от страха приседают.
На сцене появляются 2 учащихся в костюмах постовых ДПС.
Дети встают. 1 постовой: Сколько есть плакатов разных, книг и телепередач, (показывает
по сторонам)
Почему ж аварий столько на дорогах?! Горе, плач! 2 постовой: Мы уберечь должны детишек.
Их жизнь на волоске подчас.
Так часто Мы вас поучаем,
А Вы не слушаете нас ! (грозит пальцем) Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать
О правилах движения.
Кто хочет правила все знать
Добро пожаловать на представление!
1-й ученик
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин ведь много в городе у нас!
3-ий ученик:
Нам недавно рассказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!
Ведущий: Давайте вместе вспомним правила поведения на дороге.
Я вам загадаю загадки, а вы, ребята, их отгадайте и на нашей
улице появятся транспортные средства.
1. Что за чудо желтый дом –
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус)
2. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
3. Рукастая, зубастая,
Идёт-бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник улыбается-
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
4. Мчатся огненной стрелой,
Мчится вдаль машина!
И зальёт пожар любой
Смелая Дружина. (Пожарная машина)
5. Воя, мига, мотором фырча,
Без опозданий доставит врача.
Едет, несётся в белой карете
Самая скорая помощь на свете! (Скорая помощь)
Ведущий: Теперь наша улица полна машин, нужно быть особенно внимательным.
Сценка “Светофор”.
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор)
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)
Светофор:
Я и вежливый, и старый, Я известен на весь мир, Я на улице широкой Самый главный командир. Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором): Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди!
Игра на внимание с залом.
Ведущий:
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Светофор будет показывать
сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши,
зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
«Светофор» показывает карточки с цветами сигналов светофора в
произвольном порядке.
На сцену выходят ученик .
Ведущий: Теперь улица полна машин, нужно быть особенно внимательным.
Послушаем стихи о правилах дорожного движения.
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.
| 2 ученик:
Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
| 3 ученик:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
4 ученик:
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
5 ученик:
Шум, движение, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
| 6 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде. Мчатся по дороге Быстрые машины, Там вы попадете Прямо им под шины.
|
| 7 ученик:
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ученик показывает учащимся книгу с ПДД)
9 ученик:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка! Ученик1: Для удобства всего народа
Созданы правила перехода.
Ученик 2:
Чтобы себе и другим не вредить,
Дорогу надо по «зебре» переходить,
Нужно глядеть по сторонам!
Глянул налево – можешь идти.
Взгляни направо в середине пути.
Ученик 3:
И детям, и взрослым надобно знать:
Нельзя дорогу перебегать!
Спокойная поступь, уверенный шаг.
Тогда переход тебе друг, а не враг.
Ученик 4:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу проезжий путь».
Вы, надеюсь, не забыли
Всех быстрей - автомобили.
Ученик 5 :
Без родителей детям не надо спешить
Одним дорогу переходить.
Запомни правило ты поскорей:
Переходи дорогу с группой людей.
Ученик 6:
Даже в правила не глядя,
Обходи автобус сзади.
Перед трамваем чуть погоди
И обойди его спереди!
Ученик 7:
Запомни крепко с этих пор:
Твой друг хороший - светофор:
Красный свет – стой, погоди!
Зелёный – смело вперёд иди! Ученик 8:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Ведущий: Сейчас мы проверим какие вы внимательные пешеходы.
Игра – кричалка «Это я, это я , это все мои друзья! Кто дорогу перейдёт
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
А скажите, кто из вас
Ждёт, когда светит жёлтый глаз Кто на роликах летит
Там, где путь свем перекрыт?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик Кто в свои 7 лет,
Оседлав велосипед,
Невзирая на опасность,
Быстро мчит по автотрассе?
Кто ГИБДД помогает
Правила все соблюдает?
Ведущий:
Молодцы ребята. Я вижу вы достойны носить звание пешехода.
Помогите закончить стихи посвящения в пешеходы. Игра «Договорки»
1.Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
2. В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Перейдём дорогу скоро
Там, где светят светофоры.
3. Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.
4. Я на красный не пойду!
Я зеленый подожду!
5. Свет зеленый загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!
6. Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!
В заключении праздника дети исполняют песню пешеходов
Только солнца лучики в окна заглянут,
Школьники и школьницы в школу вновь пойдут.
Летом было весело, летом пели песни мы,
А сегодня вместе нас на уроках ждут.
Мы спешим довольные, и за парты школьные,
И за парты школьные наш лежит маршрут. Первоклашки скачут за мамой по пятам,
Ну а я, как взрослый, дойду до школы сам…
Правила не сложные знаю я дорожные
Буду осторожным я и внимательным.
Мне порою кажется, что дорога каждая, Улыбнувшись, скажет мне: «Замечательно!» Приложение № 9
Конкурс «Академия безопасности»
2-й класс
Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; реализация в реальном поведении и поступках; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; получение первоначального опыта и самореализации, воспитывать в себе культуру поведения на дороге, умение быстро и правильно принимать решение в экстремальных ситуациях.
Метапредметные результаты: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответвствии с коммукативными и познавательными задачами, развитие образной речи, внимания, памяти.
Предметные результаты: контроль знаний учащихся по темам: «Дорожные знаки», «Путь в школу. Безопасный маршрут в школу и обратно», «Дорожная разметка», «Пешеходный переход», «Транспорт и пешеход», «Транспорт и пассажир», «Специальные машины», «Страна Светофория».
Задание 1. В каждом городе есть службы безопасности. Телефоны этих служб надо знать наизусть. Под каждой картинкой напиши соответствующий номер. (5 баллов)
По какому номеру можно позвонить в службу спасения с мобильного телефона?______
По статистике Всемирной организации здравоохранения, каждый год в результате ДТП в мире погибает около 262 тысяч детей, 10 миллионов маленьких пассажиров получают травмы. На дорогах России в авариях ежегодно погибает около 1 тысячи детей и более 10 тысяч получает травмы. Чтобы этого не случилось, важно знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Задание 2. Есть правила разрешающие и запрещающие. Распредели правила безопасного поведения на дороге и впиши в таблицу соответствующие номера через запятую. (14 баллов)
1. Играть на проезжей части 2. Переходить улицу при зелёном сигнале светофора 3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом 4. Идти толпой по тротуару 5. Переходить улицу по подземному переходу 6. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора 7. Помогать старикам и старушкам переходить улицу 8. Велосипедистам цепляться за проезжие машины 9. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди 10. Идти по тротуару слева 11. Выбегать на проезжую часть дороги 12. Кататься на велосипеде, не держась за руль 13. Болтать и громко смеяться в транспорте 14. Уважать Правила дорожного движения Задание 3. Вставь пропущенные слова в предложения. (14 баллов)
Выбирай не самый короткий, а самый _____________ маршрут до дома, школы.
На безлюдной улице, проходя мимо незнакомца или компании незнакомых людей, соблюдай безопасную дистанцию не менее ____________________.
Если неизвестные люди пытаются с тобой познакомиться, дарят подарки, приглашают в гости, немедленно _____________. Затем _____________ об этом родителям.
Проходя мимо домов, не приближайся близко к стенам и не ходи под ____________.
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, позвони в _____________ по телефону _______.
Задание 4. Отгадай, о каких средствах передвижения идёт речь. (10 баллов)
1. И не лодка, и не плот,
Не паром, не теплоход.
Солнце. Море. Ветерок.
Мчит по волнам...
|
| 2. Едет он по рельсам с шумом, А рога скользят по струнам. Ну-ка, ветер, догоняй! Нас с тобою мчит...
|
| 3. Железная рыба живёт под водой. Она с огоньками и с длинной трубой. Плывёт в океане не кит, не селёдка, А с моряками подводная...
| 4. Брёвнышки рядком связали, Вёсел, паруса не дали. А он знай себе плывёт. Догадались? Это...
|
| 5. Что за чудо, длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
| 6. Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс. И называюсь…
| 7. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое?
| 8. Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!
| 9. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй.
|
| 10. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.
|
Задание 5. Ответь на вопросы. Ответ должен быть кратким. (10 баллов)
Как ты поступишь, если увидишь нарушение Правил дорожного движения другими ребятами?
Почему нельзя стоять на краю платформы?
Что делать, если тебя укусила собака?
Как ты поступишь, если увидишь незнакомый предмет (пакет, сумку, коробку и т.п.)?
5. На дороге ты видел различные знаки дорожного движения.
Ты знаешь, что они обозначают?
Под каждым знаком запиши букву, соответствующую правильному ответу.
Пешеходная дорожка
Дети
Падение камней
Низко летящие самолёты
Движение пешеходов запрещено
Пункт первой медицинской помощи
ж) Подземный переход
з) Въезд запрещён
Задание 6. Творческое задание (15 баллов)
Придумай и нарисуй плакат «Правила безопасного поведения на дороге».
При оценивании задания будут учитываться следующие критерии:
соответствие нормам безопасного поведения;
оригинальность исполнения;
эстетичность оформления.
Максимальный балл: 68
Приложение № 10
Олимпиада по Правилам дорожного движения
для 2-го класса
Ф.И. ученика___________________________________________ класс___________
1. Когда разрешён выход из автобуса?
| А) когда открылись двери;
Б) когда открылись двери, и автобус остановился.
| 2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
| А) жёлтый;
Б) зелёный;
В) красный.
| 3. Кататься на санках и лыжах можно только:
| А) по пешеходным дорожкам;
Б) по правой стороне проезжей части;
В) в парках, скверах, на стадионах.
| 4. Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
| А) да;
Б) нет.
| 5. Какой транспорт называется маршрутным?
| А) велосипед; Б) автобус;
В) пожарная машина.
| 6. Дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде:
| А) по дороге;
Б) по велосипедной дорожке.
| 7. «Красный, стоящий человечек» на светофоре обозначает, что
| А) можно переходить дорогу;
Б) нельзя переходить дорогу.
| 8. Какой машине разрешён проезд на красный сигнал светофора?
| А) скорая помощь;
Б) такси.
| 9. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
| А) придерживаться левой стороны;
Б) придерживаться правой стороны;
В) придерживаться середины.
| 10. Разрешается играть
| А) на проезжей части;
Б) на игровых площадках;
В) на тротуаре.
| |