Главная страница


Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КЛАСС 6 УЧИТЕЛЬ Егоркина Г.К.


Дата

№ урока

Тема урока

Вид урока

Элементы обязательного минимума

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее зада

ние



Введение (1ч)


3.09

1

Что изучает география, и как мы ее будем изучать

Урок изучения нового материала

Наука география. Методы, роль и значение науки. Место географии в современной жизни

Называют методы изучения Земли. Объясняют новые понятия и термины, роль географии в познании мира.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.6-7




С.3



Раздел 1. Земля во Вселенной (9ч)



Тема 1. Земля – планета Солнечной системы (3ч)


7.09

2

Как устроен наш мир

Урок-путешествие

Вселенная. Геоцентрическая модель и гелиоцентрическая модели Вселенной . Галактика. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы. Космические исследования и их роль в познании Земли.

Называют космический «адрес» планеты Земля, планеты-гиганты, планеты земной группы, космические тела







§1

10.09

3

Вращение Земли и его следствия

Урок актуализации знаний и умений

Орбита. Форма и размеры Земли. Високосный год. Орбитальное и осевое движение Земли. Смена дня и ночи, времен года. Дни осеннего и весеннего равноденствия. Летнее и зимнее солнцестояние. Земная ось. Северный полюс. Южный полюс. Экватор. Тропики. Полярные круги.

Называют форму и размеры Земли, земные оболочки, явления, происходящие на Земле во время движения по орбите Объясняют движение Земли вокруг оси и вокруг Солнца, географические следствия движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Словарный диктант




§2

14.09

4

Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.




§1-2



Тема 2. Изображение земли на глобусе (6ч)


17.09

5

Глобус - модель Земли.

Поисковый урок

Глобус-модель Земли. Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Первые глобусы. Изображение земли на глобусе: достоинства и недостатки.

Называют форму и размеры Земли.

Называют и показывают элементы градусной сети, географические полюса.

Находят информацию на глобусе.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа




§3

21.09

6

Градусная сеть

Комбинированный

Градусная сеть. Параллели. Меридианы. Нулевая параллель. Нулевой меридиан. Определение расстояния по карте с помощью градусной сети.

Называют параллели и меридианы. Находят сходства и различия элементов градусной сети на карте и глобусе. Определяют направления на глобусе, используя градусную сеть

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа




§4

24.09

7

Географические координаты. Географическая широта

Поисковый урок

Географическая широта

Определяют географическую широту по карте и глобусу

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Упражнения по определению географической широты




§5, с.26-27

28.09

8

Географические координаты. Географическая долгота

Поисковый урок

Географическая долгота

Определяют географическую долготу по карте и глобусу

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Упражнения по определению географической долготы




§5, с.27-28

1.10

9

Определение географических координат точки по глобусу

Урок-практикум

Географические координаты. Географическая широта. Географическая долгота.

Определяют географические координаты глобусу

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Упражнения по определению географических координат

1* Определение географичес-ких координат точки по глобусу

§5

5.10

10

Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.








Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности (14ч)



Тема 1. Путешествия и их географические отражения (9ч)


8.10

11

Путешествия как способ познания окружающего мира

Урок-путешествие

Путешествие - увлекательный способ изучения окружающего мира. Три этапа путешествия: разработка маршрута, путешествие, описание путешествия. Способы отражения путевых впечатлений.

Умеют составлять краткий географический рассказ о совершенном путешествии.

Работа с ключевыми словами и выражениями

параграфа.

Практическая работа


2. Составление краткого географичес-кого рассказа об одном из собственных путешествий, совершенных обучающимися

§7, 37-38

12.10

12

План местности

Поисковый урок

План местности. Правила построения плана местности. Изображение местности на плане. Условные знаки. Масштаб. Легенда плана.

Объясняют новые понятия и термины. Знают условные знаки. Умеют читать план местности, переводить масштаб из численного в именованный и наоборот

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.40-41, планом местности в атласе и дидактическом раздаточном материале.




§7, 38-43

15.10

13

Ориентирование по плану и на местности

Практикум

Компас. Азимут. Ориентирование по местным признакам. Определение направлений и расстояний на плане местности

Умеют читать план местности, работать с компасом. Ориентируются по плану и на местности по приметам или местным признакам.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.43, 45, планом местности в атласе и дидактическом раздаточном материале. Топографический диктант.




§8

19.10

14

Ориентирование на местности

Практикум

Ориентирование при помощи компаса. Определение азимутальных точек.

Умеют ориентироваться на местности при помощи компаса, определять азимуты точек.

Практическая работа на местности

3.*Ориенти-рование на местности при помощи компаса. Определение азимуталь-ных точек.

§8

22.10

15

Составление плана местности

Урок – практикум

Полярная съемка местности. Правила составления полярной съемки. Маршрутная съемка местности.

Знают правила построения плана местности.

Умеют производить простейшую съемку местности.

Работа с заданиями параграфа. Составление плана местности

4. *Составление плана местности

§9

26.10

16

Географическая карта

Поисковый урок. Слайд-лекция

Географическая карта. История создания карт. Картографические проекции. Развитие картографии. ГИС.

Знают общие правила построения карт.

Анализируют сходства и различия в изображении объектов на глобусе и карте.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа




§10

9.11

17

Многообразие карт. Работа с картой

Урок-практикум

Многообразие карт. Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории Определение направления и расстояния, географических координат объектов на карте

Характеризуют географические карты, классифицируют карты по назначению, масштабу и охвату территории.

Находят заданные географические объекты на карте. Определяют направления и расстояния между географическими объектами, географические координаты точек. Описывают географическое положение объекта на карте.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с. 56-57

Работа по картам атласа (физическая карта мира, физическая карта России), глобусу

5.*Определе-ние расстояний, направлений, географичес-ких координат точек по карте

§11-12

12.11

18

Обобщение по теме «Путешествия и их географические отражения»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.




§7-12 повт.



Тема 2. История открытия и освоения Земли (5ч)


16.11

19

Географические открытия древности и Средневековья

Урок-путешествие

Географические открытия древности. Финикийцы и их путешествия вокруг Африки. Географы древней Греции и Древнего Рима: Геродот, Эратосфен, Птолемей. Сухопутные и морские странствия. Викинги, арабы. М. Поло, А. Никитин

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с. 63-67.

Работа с картой.

Составление таблицы «Как люди открывали Землю»

6. Составление таблицы «Как люди открывали Землю»

§13

19.11

20

Великие географические открытия

Урок-путешествие

Великие географические открытия. Васко да Гама. Х. Колумб. А. Веспуччи. Ф. Магеллан.

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.69, 71, 73

Работа с картой

Составление таблицы «Как люди открывали Землю» (продолжение)




§14

23.11

21

Открытие Австралии и Антарктиды

Урок-путешествие

Открытие Австралии А. Тасманом. Путешествие Дж. Кука. Открытие Антарктиды. Р. Амундсен и Р. Скотт

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.75-76

Работа с картой

Составление таблицы «Как люди открывали Землю» (продолжение)




§15

26.11

22

Исследование океана и внутренних частей материков

Урок-путешествие

Российские путешественники: С.И.Дежнев, Е.П.Хабаров, В.Беринг. Исследования внутренних частей материков в XIX веке: А.Гумбольт, Д.Ливингстон, Н.М.Пржевальский, П.П.Семенов-Тян_Шанский. Изучение Антарктиды и Мирового океана в XX столетии

Знают историю открытий и освоения Земли. Описывают выдающиеся географические открытия и их следствия. Называют ученых и великих путешественников. Показывают на карте географические объекты, которые носят имена путешественников, маршруты путешествий. Называют имена великих путешественников современности

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, анализ рис. с.80-83

Работа с картой

Составление таблицы «Как люди открывали Землю» (продолжение




§16

30.11

23

Обобщение по теме «История открытия и освоения Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.




§13-16 повт.



Раздел 3. Природа Земли (34ч)




Тема 1. Как устроена наша планета? (5ч)


3.12

24

Облик Земли. Материки и океаны. Части Мирового океана

Поисковый урок

Материки и океаны. Соотношение площадей океана и суши. Облик земного шара. Береговая линия. Моря, заливы и проливы. Моря внутренние и окраинные. Острова и архипелаги. Виды островов по происхождению. Полуострова.

Умеют работать с контурной картой. Знают соотношение океана и суши, выдающиеся по размерам моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Показывают географические объекты на карте. Дают определения новым понятиям и терминам. Объясняют различия между внутренним и окраинным морями.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа (физическая карта мира, физическая карта России).

Тестирование


7.* Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры (океаны, материки, острова, полуострова, моря, заливы, проливы)

§17

7.12

25

Свойство вод Мирового океана. Температура и соленость воды

Поисковый урок

Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод, их распределение по широтам земного шара. Промилле.

Объясняют закономерности изменения температуры и солености вод Мирового океана и их распределение по широтам земного шара. Решают задачи на определение солености

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.




§18

10.12

26

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы

Урок изучения нового материала

Движение вод Мирового океана. Волны, цунами, приливы, отливы. Штиль, шторм.


Объясняют особенности и закономерности движения вод в Мировом океане, влияние океанических течений на природу приморских районов материков.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа,

Картами атласа




§19

14.12

27

Океанские течения




Океанские течения: теплые и холодные, ветровые и стоковые. Влияние океанических течений на природу приморских районов материков.

Называют и показывают холодные и теплые течения. Объясняют особенности и закономерности движения вод в Мировом океане, влияние океанических течений на природу приморских районов материков.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа,

Картами атласа и контурными картами

8.*Нанесение на контурную карту схемы морских течений

§20
1   2   3   4   5