Тема 1. Живая планета (3ч)
|
26.04
| 58
| Биосфера – живая оболочка Земли
| Урок актуализации знаний, умений
| Возникновение жизни на Земле. Пищевая цепь. Влияние живых организмов на природу планеты
| Называют и описывают этапы развития биосферы. Объясняют процесс биологического круговорота.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 146-147учебника
|
| §45
|
29.04
| 59
| Закономерности распространения живых организмов на Земле
| Урок актуализации знаний, умений
| Факторы, благоприятствующие распространению жизни на Земле: тепло, свет, влага, минеральные вещества. Типы растительного покрова. Местообитание животных
| Показывают по карте и описывают типы растительного покрова. Объясняют приспособления растений к различным климатическим условиям, закономерность распространения растений и животных в Мировом океане
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 150
| 24. Сравнение растительности степей и тундр
| §46
|
3.05
| 60
| Почва как особое природное тело
| Урок актуализации знаний, умений
| Почва как особое природное тело. Плодородие и охрана почв, зависимость свойств от географического положения территории. Круговорот веществ в биосфере
| Описывают и называют типы почв, меры по их охране
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 152 учебника, картами атласа
| 25. Знакомство с рисунками различных почвенных профилей
| §47
|
Тема 2. Географическая оболочка и ее закономерности (3ч)
|
6.05
| 61
| Понятие о географической оболочке
| Урок изучения нового материала
| Оболочки Земли. Понятие о географической оболочке как области взаимопроникновения всех земных сфер. Взаимодействие оболочек Земли. Свойства географической оболочки.
| Называют свойства географической оболочки, компоненты природного комплекса, их взаимосвязь
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа
|
| §48
|
10.05
| 62
| Природные комплексы как части географической оболочки
| Комбинированный
| Природные комплексы как части географической оболочки. Географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Природные комплексы Мирового океана
| Объясняют закономерности географической зональности и высотной поясности, приводят примеры. Показывают по карте природные зоны, объясняют закономерности их размещения.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.
Тестирование.
Работа с контурной картой
| 26.*Нанесение на контурную карту природных зон мира представите-лей растительного и животного мира
| §49
|
13.05
| 63
| Комплексное описание природной зоны
| Практикум
| Описание природной зоны по плану. Схема высотной поясности
| Описывают природную зону, составляют схему высотной поясности
| Практическая работа по вариантам
| 27.* Комплексное описание одной из природных зон. Составление схемы высотной поясности
| §50
|
Тема 3. Природа и человек (4ч)
|
17.05
| 64
| Стихийные бедствия и человек
| Комбинированный
| Стихийные бедствия и их происхождение. Способы предсказания стихийных бедствий и борьба с ними. Поведение человека в экстремальных ситуациях
| Объясняют новые понятия и термины.
Называют способы предсказания стихийных бедствий, опасные природные явления своей местности.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.
Практическая работа
| 28. Знакомство с наиболее частыми видами стихийных бедствий своей местности; составление краткого описания одного из них
| §51
|
20.05
| 65
| Воздействие человека на природу Земли. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы
| Урок актуализации знаний, умений
| Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Загрязнение поверхностных вод, атмосферного воздуха и недр Земли. Последствия интенсивного сельскохозяйственного освоения Земли. Рекультивация нарушенных земель Охраняемые природные территории. Учение В.И.Вернадского о ноосфере
| Объясняют новые понятия и термины.
Приводят примеры воздействия человека на природу своей местности
Называют меры по охране природы, природоохранные мероприятия своей местности.
| Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.
Практическая работа
| 29. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу своей местности
| §52
|
24.05
| 66
| Обобщение по разделу «Географическая оболочка- среда жизни»
| Урок закрепления и проверки знаний и умений
|
|
| Тестирование. Решение творческих задач.
|
|
|
Обобщение знаний (2ч)
|
27.05
| 67
| Обобщение по разделу «География. Землеведение»
| Урок закрепления и проверки знаний и умений
|
|
| Тестирование. Решение творческих задач.
|
|
|
6. ПОВЫШЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Модуль
| Возможность углубления
|
Раздел 3. План и карта
|
|
Тема 1. План местности
| Описывать местность по плану местности.
Объяснять различие в изображении одной и той же местности на аэрофотоснимке и плане.
|
Тема 2. Географическая карта
| Приводить примеры искажения изображений на карте.
Определять с помощью градусной сетки расстояния по глобусу и картам; положение части объекта (материка, океана, моря), ориентируясь по градусной сетке; изменение высот и глубин по одной из параллелей.
Объяснять различие в изображении меридианов и параллелей на глобусе и карте.
|
Раздел 4. Человек на Земле
| Описывать свой населенный пункт (или его часть), включая основные виды хозяйственной деятельности и быт населения; один из населенных пунктов по плану местности.
Определять географическое положение отдельных стран.
|
Раздел 5. Оболочки Земли
|
|
Тема 1. Литосфера – твердая оболочка Земли
| Называть, сравнивая, особенности материковой и океанической земной коры.
Описывать картину землетрясения, извержения вулкана.
Объяснять особенности рельефа своей местности.
|
Тема 2. Гидросфера – водная оболочка Земли
| Приводить примеры проявления мирового круговорота в своей местности.
Описывать (устно) картину: штиль на море, шторм на море, прилив и отлив, цунами; по плану местности реку, озеро, болото;
Карту океанов.
Объяснять особенности вод своей местности, образование подземных вод.
Приводить примеры искусственных водоемов и объяснять причину их создания.
|
Тема 3. Атмосфера – воздушная оболочка Земли
| Описывать погоду за месяц (по наблюдениям, статистическим материалам).
Объяснять изменение температуры воздуха с высотой; причины особенностей климата своей местности; причины смены времен года в своей местности; влияние географического положения своей местности на климат; влияние климата на воды своей местности.
|
Тема 4. Биосфера – живая оболочка Земли
| Приводить примеры воздействия живых организмов на земную кору, гидросферу, атмосферу.
Описывать почвы, растительный и животный мир своей местности.
|
Тема 5. Географическая оболочка
| Приводить примеры, подтверждающие, что благодаря мировому круговороту воды в природе все внешние земные оболочки взаимосвязаны и изменяются.
Описывать по плану местности особенности природы небольшой территории и использование ее человеком.
|
7. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
№
| АВТОРЫ
| НАЗВАНИЕ
| ГОД ИЗДАНИЯ
| ИЗДАТЕЛЬСТВО
|
1
| О.А.Климанова
| География. Землеведение. 6 класс
| 2011
| М.: Дрофа
|
2
|
| География. Землеведение. 6 класс: атлас
| 2011
| М.: ДИК, Дрофа
|
3
|
| География. Землеведение. 6 класс: контурные карты
| 2011
| М.: ДИК, Дрофа
|
4
| А.В.Румянцев
| География. Землеведение. 6 класс: методическое пособие к учебнику «География. Землеведение. 6 класс» под ред. О.А.Климановой
| 2007
| М.: Дрофа
|
5
| А.П.Кузнецов
| География. Землеведение. 6 класс: методическое пособие к учебнику «География. Землеведение. 6 класс» под ред. О.А.Климановой
| 2010
| М.: Дрофа
|
6
| Э.Д.Днепров
А.Г.Аркадьев
| Сборник программ для образовательных учреждений
| 2007
| М.: Дрофа
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№
| АВТОРЫ
| НАЗВАНИЕ
| ГОД ИЗДАНИЯ
| ИЗДАТЕЛЬСТВО
|
1.
| Пармузин Ю.П. Карпов Г.В.
| Словарь по физической географии
| 1994
| Просвещение
|
2
| Максаковский В.П.
| География. Справочные материалы
| 1995
| Просвещение
|
3
| Понурова Г.А. Душина И.В.
| Методика преподавания географии
| 1996
| Московский лицей
|
4
| Мезенцев В.А.
| Энциклопедия чудес
| 1969
| Знание
|
5
| Максимов Н.А.
| За страницами учебника географии
| 1981
| Просвещение
|
6
| Погосян Х.П. Туркетти З.Л.
| Атмосфера Земли. Пособие для учителя.
| 1970
| Просвещение
|
7
| Куприн А.М.
| Занимательная картография
| 1989
| Просвещение
|
8
|
| Атлас мира. Обзорно-географический
| 2006
| М.: Астрель-: ACT
|
9
|
| Атлас мира для школьников
| 2009
| М. : Астрель : ACT
|
10
| В. В. Климанов, О. А. Климанова
| География в таблицах. 6-10 классы : справочное пособие
| 2010
| М.: Дрофа
|
11
| Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова
| География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины
| 2011
| Волгоград : Учитель
|
12
| В. И. Малов
| Великие географические открытия
| 2008.
| М.: Оникс
|
13
| Никитин Н.А.
| Поурочные разработки по географии. 6 класс.
| 2005
| М.: «ВАКО»
|
14
| Низовцев В.А.
| Школьные олимпиады. География. 6-10 классы
| 2006
| М.: Айрис-пресс
|
15
| Данилова Е.А.
| География в схемах и таблицах
| 2006
| СПб.: Тригон
|
16
| Пятунин В.Б.
| Контрольные и проверочные работы по географии
| 1996
| М.: Дрофа
|
17
| Сиротин В.И.
| Практические работы по географии и методика их выполнения
| 1997
| АРКТИ
|
18
| Перлов Л.Е.
| Дидактические карточки-задания по географии
| 2005
| М.: Экзамен
|
19
| Зотова А.М.
| Игры на уроках географии.
6-7 классы: метод. пособие для учителя
| 2007
| М.: Дрофа
|
20
| Пятунин, В. Б.
| Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы : методическое пособие
| 2002
| М.: Дрофа
|
21
| Пятунин, В. Б
| Проверка и оценка результатов обучения географии : методическое пособие
| 2003
| ACT : Астрель
|
22
| Пятунин, В. Б.
| Тестовые задания по географии. 6-10 классы
| 2003
| М.: Просвещение
|
23
| Шингарева, К. Б.
| Солнечная система. Астрономия : атлас
| 200
| М.: Дрофа, ДИК
|
24
| Труднева С.Н.
| География в кроссвордах
| 2006
| М.: Дрофа
|
25
| Блаженов В.А.
| Приемы развивающего обучения географии
| 2006
| М.: Дрофа
|
26
| Блаженов В.А.
| Географические детективы как средство развития мышления учащихся
| 2007
| М.: Дрофа
|
27
| Пармузин Ю.П. Карпов Г.В.
| Словарь по физической географии
| 1994
| М.: Просвещение
|
28
| Понурова Г.А. Душина И.В.
| Методика преподавания географии
| 1996
| Московский лицей
|
29
| Мезенцев В.А.
| Энциклопедия чудес
| 1969
| Знание
|
30
| Максимов Н.А.
| За страницами учебника географии
| 1981
| М.: Просвещение
|
31
| Погосян Х.П. Туркетти З.Л.
| Атмосфера Земли. Пособие для учителя.
| 1970
| М.: Просвещение
|
32
| Куприн А.М.
| Занимательная картография
| 1989
| М.: Просвещение
|
33
| А. Наумов
| Задачи по географии
| 1993
| Москва
Мирос
|
34
| С.В. Кульневич
| Не совсем обычный урок.
| 2001
| Ростов-Н-Дону
Учитель
|