Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница4/5
Дата11.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

6. ПОВЫШЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Тема 1. Живая планета (3ч)


26.04

58

Биосфера – живая оболочка Земли

Урок актуализации знаний, умений

Возникновение жизни на Земле. Пищевая цепь. Влияние живых организмов на природу планеты

Называют и описывают этапы развития биосферы. Объясняют процесс биологического круговорота.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 146-147учебника




§45

29.04

59

Закономерности распространения живых организмов на Земле

Урок актуализации знаний, умений

Факторы, благоприятствующие распространению жизни на Земле: тепло, свет, влага, минеральные вещества. Типы растительного покрова. Местообитание животных

Показывают по карте и описывают типы растительного покрова. Объясняют приспособления растений к различным климатическим условиям, закономерность распространения растений и животных в Мировом океане

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 150

24. Сравнение растительности степей и тундр

§46

3.05

60

Почва как особое природное тело

Урок актуализации знаний, умений

Почва как особое природное тело. Плодородие и охрана почв, зависимость свойств от географического положения территории. Круговорот веществ в биосфере


Описывают и называют типы почв, меры по их охране

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 152 учебника, картами атласа

25. Знакомство с рисунками различных почвенных профилей

§47



Тема 2. Географическая оболочка и ее закономерности (3ч)


6.05

61

Понятие о географической оболочке

Урок изучения нового материала

Оболочки Земли. Понятие о географической оболочке как области взаимопроникновения всех земных сфер. Взаимодействие оболочек Земли. Свойства географической оболочки.

Называют свойства географической оболочки, компоненты природного комплекса, их взаимосвязь

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа




§48

10.05

62

Природные комплексы как части географической оболочки

Комбинированный

Природные комплексы как части географической оболочки. Географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Природные комплексы Мирового океана

Объясняют закономерности географической зональности и высотной поясности, приводят примеры. Показывают по карте природные зоны, объясняют закономерности их размещения.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.

Тестирование.

Работа с контурной картой

26.*Нанесение на контурную карту природных зон мира представите-лей растительного и животного мира

§49

13.05

63

Комплексное описание природной зоны

Практикум

Описание природной зоны по плану. Схема высотной поясности

Описывают природную зону, составляют схему высотной поясности

Практическая работа по вариантам

27.* Комплексное описание одной из природных зон. Составление схемы высотной поясности

§50



Тема 3. Природа и человек (4ч)

17.05

64

Стихийные бедствия и человек

Комбинированный

Стихийные бедствия и их происхождение. Способы предсказания стихийных бедствий и борьба с ними. Поведение человека в экстремальных ситуациях

Объясняют новые понятия и термины.

Называют способы предсказания стихийных бедствий, опасные природные явления своей местности.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.

Практическая работа

28. Знакомство с наиболее частыми видами стихийных бедствий своей местности; составление краткого описания одного из них

§51

20.05

65

Воздействие человека на природу Земли. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы

Урок актуализации знаний, умений

Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли. Загрязнение поверхностных вод, атмосферного воздуха и недр Земли. Последствия интенсивного сельскохозяйственного освоения Земли. Рекультивация нарушенных земель Охраняемые природные территории. Учение В.И.Вернадского о ноосфере

Объясняют новые понятия и термины.

Приводят примеры воздействия человека на природу своей местности

Называют меры по охране природы, природоохранные мероприятия своей местности.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа.

Практическая работа

29. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу своей местности

§52

24.05

66

Обобщение по разделу «Географическая оболочка- среда жизни»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.








Обобщение знаний (2ч)


27.05

67

Обобщение по разделу «География. Землеведение»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.







Модуль

Возможность углубления


Раздел 3. План и карта




Тема 1. План местности

Описывать местность по плану местности.

Объяснять различие в изображении одной и той же местности на аэрофотоснимке и плане.

Тема 2. Географическая карта

Приводить примеры искажения изображений на карте.

Определять с помощью градусной сетки расстояния по глобусу и картам; положение части объекта (материка, океана, моря), ориентируясь по градусной сетке; изменение высот и глубин по одной из параллелей.

Объяснять различие в изображении меридианов и параллелей на глобусе и карте.

Раздел 4. Человек на Земле

Описывать свой населенный пункт (или его часть), включая основные виды хозяйственной деятельности и быт населения; один из населенных пунктов по плану местности.

Определять географическое положение отдельных стран.


Раздел 5. Оболочки Земли




Тема 1. Литосфера – твердая оболочка Земли

Называть, сравнивая, особенности материковой и океанической земной коры.

Описывать картину землетрясения, извержения вулкана.

Объяснять особенности рельефа своей местности.

Тема 2. Гидросфера – водная оболочка Земли

Приводить примеры проявления мирового круговорота в своей местности.

Описывать (устно) картину: штиль на море, шторм на море, прилив и отлив, цунами; по плану местности реку, озеро, болото;

Карту океанов.

Объяснять особенности вод своей местности, образование подземных вод.

Приводить примеры искусственных водоемов и объяснять причину их создания.

Тема 3. Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Описывать погоду за месяц (по наблюдениям, статистическим материалам).

Объяснять изменение температуры воздуха с высотой; причины особенностей климата своей местности; причины смены времен года в своей местности; влияние географического положения своей местности на климат; влияние климата на воды своей местности.

Тема 4. Биосфера – живая оболочка Земли

Приводить примеры воздействия живых организмов на земную кору, гидросферу, атмосферу.

Описывать почвы, растительный и животный мир своей местности.

Тема 5. Географическая оболочка

Приводить примеры, подтверждающие, что благодаря мировому круговороту воды в природе все внешние земные оболочки взаимосвязаны и изменяются.

Описывать по плану местности особенности природы небольшой территории и использование ее человеком.

7. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ




АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1

О.А.Климанова

География. Землеведение. 6 класс

2011

М.: Дрофа

2




География. Землеведение. 6 класс: атлас

2011

М.: ДИК, Дрофа

3




География. Землеведение. 6 класс: контурные карты

2011

М.: ДИК, Дрофа

4

А.В.Румянцев

География. Землеведение. 6 класс: методическое пособие к учебнику «География. Землеведение. 6 класс» под ред. О.А.Климановой

2007

М.: Дрофа

5

А.П.Кузнецов

География. Землеведение. 6 класс: методическое пособие к учебнику «География. Землеведение. 6 класс» под ред. О.А.Климановой

2010

М.: Дрофа

6

Э.Д.Днепров

А.Г.Аркадьев

Сборник программ для образовательных учреждений

2007

М.: Дрофа


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА





АВТОРЫ

НАЗВАНИЕ

ГОД ИЗДАНИЯ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

1.

Пармузин Ю.П. Карпов Г.В.

Словарь по физической географии

1994

Просвещение

2

Максаковский В.П.

География. Справочные материалы

1995

Просвещение

3

Понурова Г.А. Душина И.В.

Методика преподавания географии

1996

Московский лицей

4

Мезенцев В.А.

Энциклопедия чудес

1969

Знание

5

Максимов Н.А.

За страницами учебника географии

1981

Просвещение

6

Погосян Х.П. Туркетти З.Л.

Атмосфера Земли. Пособие для учителя.

1970

Просвещение

7

Куприн А.М.

Занимательная картография

1989

Просвещение

8




Атлас мира. Обзорно-географический

2006

М.: Астрель-: ACT

9




Атлас мира для школьников

2009

М. : Астрель : ACT

10

В. В. Климанов, О. А. Климанова

География в таблицах. 6-10 классы : справочное пособие

2010

М.: Дрофа

11

Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова

География. 6-10 классы. Активные формы обучения : нескучные уроки, интернет-викторины

2011

Волгоград : Учитель

12

В. И. Малов

Великие географические открытия

2008.

М.: Оникс

13

Никитин Н.А.

Поурочные разработки по географии. 6 класс.

2005

М.: «ВАКО»

14

Низовцев В.А.

Школьные олимпиады. География. 6-10 классы

2006

М.: Айрис-пресс

15

Данилова Е.А.

География в схемах и таблицах

2006

СПб.: Тригон

16

Пятунин В.Б.

Контрольные и проверочные работы по географии

1996

М.: Дрофа

17

Сиротин В.И.

Практические работы по географии и методика их выполнения

1997

АРКТИ

18

Перлов Л.Е.

Дидактические карточки-задания по географии

2005

М.: Экзамен

19

Зотова А.М.

Игры на уроках географии.

6-7 классы: метод. пособие для учителя

2007

М.: Дрофа

20

Пятунин, В. Б.

Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы : методическое пособие

2002

М.: Дрофа

21

Пятунин, В. Б

Проверка и оценка результатов обучения географии : методическое пособие

2003

ACT : Астрель

22

Пятунин, В. Б.

Тестовые задания по географии. 6-10 классы

2003

М.: Просвещение

23

Шингарева, К. Б.

Солнечная система. Астрономия : атлас

200

М.: Дрофа, ДИК

24

Труднева С.Н.


География в кроссвордах


2006

М.: Дрофа

25

Блаженов В.А.


Приемы развивающего обучения географии


2006

М.: Дрофа

26

Блаженов В.А.


Географические детективы как средство развития мышления учащихся


2007

М.: Дрофа

27

Пармузин Ю.П. Карпов Г.В.

Словарь по физической географии

1994

М.: Просвещение

28

Понурова Г.А. Душина И.В.

Методика преподавания географии

1996

Московский лицей

29

Мезенцев В.А.

Энциклопедия чудес

1969

Знание

30

Максимов Н.А.

За страницами учебника географии

1981

М.: Просвещение

31

Погосян Х.П. Туркетти З.Л.

Атмосфера Земли. Пособие для учителя.

1970

М.: Просвещение

32

Куприн А.М.

Занимательная картография

1989

М.: Просвещение

33

А. Наумов

Задачи по географии

1993

Москва

Мирос

34

С.В. Кульневич

Не совсем обычный урок.

2001

Ростов-Н-Дону

Учитель
1   2   3   4   5