Главная страница


Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер0.72 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5

17.12

28

Обобщение по теме «Как устроена наша планета»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.




§17-20 повт.


Тема 2. Внутреннее строение Земли (5ч)


21.12

29

Горные породы, слагающие земную кору

Урок-открытие

Горные породы. Причины формирования горных пород с разными свойствами. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Использование горных пород человеком. Полезные ископаемые. Охрана недр.

Приводят примеры разных по происхождению горных пород, называют и объясняют их свойства, возможности использования их в хозяйстве. Объясняют действие внешних и внутренних сил на горные породы и причины их разнообразия.

Различают горные породы и минералы по внешним признакам

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с коллекцией горных пород. Изучение свойств горных пород по образцам

9.Знакомство с горными породами

§21

24.12

30

Внутреннее строение Земли

Урок-исследование

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Литосфера. Океаническая и континентальная земная кора. Литосферные плиты.

Называют методы изучения земных недр. Описывают и объясняют внутреннее строение планеты. Различают континентальную и океаническую земную кору по толщине и строению.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Тестирование




§22

28.12

31

Движение литосферных плит

Урок-открытие. Слайд-лекция

Пангея. Лавразия. Гондвана. Теория дрейфа литосферных плит. Литосферные плиты и сейсмические пояса.

Объясняют теорию дрейфа литосферных плит, процессы, происходящие на границах литосферных плит.

Приводят примеры литосферных плит, направления и следствия их движения.


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 82-84 в учебнике.

Работа с картой атласа

10. Знакомство с картой «Строение земной коры»

§23

14.01

32

Землетрясения

Урок изучения нового материала

Причины и последствия землетрясения. Очаг. Эпицентр. Сила землетрясения. Поведение во время землетрясения. Предсказание землетрясений. Сейсмограф.

Знают принципы самосохранительного поведения при землетрясении.

Показывают на карте сейсмоопасные районы.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 85-86 в учебнике.

Работа с картой атласа Тестирование




§24

18.01

33

Вулканы. Гейзеры. Горячие источники.

Урок-путешествие

Строение вулкана. Типы вулканов. Процесс извержения вулкана. Закономерности распространения вулканов. Вулканы и человек. Гейзеры.

Знают строение и процесс извержения вулканов. Объясняют закономерности расположения вулканов, показывают их на карте. Приводят примеры использования энергии вулканов человеком. Объясняют процесс извержения гейзера.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 87 в учебнике

Работа с картой.


11.*Нанесение на контурную карту сейсмических поясов и вулканов

§25



Тема 3. Рельеф Земли (7ч)

21.01

34

Рельеф и его значение для человека

Слайд-лекция

Факторы формирования рельефа. Значение рельефа в природе и для человека.

Называют факторы формирования рельефа. Приводят примеры влияния рельефа на природу и жизнь людей.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 90- 91, в учебнике

Работа с картой.


12. Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей

§26

25.01

35

Изображение рельефа на планах и картах

Урок-исследование

Горизонтали. Способы изображения рельефа земной поверхности на планах и картах. Абсолютная и относительная высота. Шкала высот и глубин.

Приводят примеры различных форм рельефа, определяют их географическое положение. Описывают рельеф территории, пользуясь планом местности и картой.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 92, 94, 95 в учебнике

Работа с картой.





§27

28.01

36

Основные формы рельефа Земли

Урок-вернисаж. Слайд-лекция

Горные области и равнины. Низменности, возвышенности, горы, нагорья, плоскогорья. Шельф, материковый склон, ложе океана, срединно-океанический хребет, глубоководный желоб

Объясняют закономерности распространения форм рельефа Земли. Называют и показывают на карте объекты. Классифицируют горы и равнины по высоте. Приводят примеры основных форм рельефа и объясняют их взаимосвязь с тектоническими структурами.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 97 в учебнике

Работа с картой.





§28

1.02

37

Горы

Комбинированный


Горы. Хребет и долина. Гребень. Различия гор по высоте. Высочайшие горы планеты. Рождение и разрушение гор. Стихийные процессы в горах: осыпи, обвалы, сели, лавина. Известняки и пещеры.

Знают устройство горных областей. Классифицируют горы по высоте. Приводят примеры высочайших гор и показывают их на карте. Объясняют процессы горообразования и формирования пещер. Описывают стихийные природные явления, знают правила самосохранительного поведения в горах.


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с картой

13.* Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры (горы, вершины, нагорья)

§29

4.02

38

Равнины

Комбинированный

Равнины. Различие равнин по высоте. Образование равнин и изменение их во времени. Хозяйственная деятельность человека на равнине

Классифицируют равнины по высоте. Приводят примеры равнин и показывают их на карте. Объясняют процессы формирования равнин. Приводят примеры использования равнин человеком.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с картой

13*Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры (низменности, возвышенности, плоскогорья)- продолжение

§30

8.02

39

Описание ГП равнин по карте

Практикум

Характеристика равнин

Составляют характеристику равнин по плану

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Работа с картой

14.Составление характеристики равнины по плану

§30

11.02

40

Обобщающее повторение по теме «Рельеф Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.




§26-30 повт.



Тема 4. Атмосфера и климаты Земли (10ч)


15.02

41

Атмосферный воздух

Урок изучения нового материала

Атмосферный воздух и его значение для человека. Состав атмосферы. Изменение свойств воздуха с высотой.

Знают состав и строение атмосферы. Объясняют значение атмосферы для жизни на Земле. Понимают необходимость охраны атмосферного воздуха в своей местности

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 110 учебника

Тестирование

15. Составление схемы «Вертикальное строение атмосферы»

§31

18.02

42

Температура воздуха

Комбинированный

Температура воздуха и ее измерение. Термометр. Средняя температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры воздуха на разных широтах земного шара. Тепловые пояса.

Описывают и объясняют суточный и годовой ход температуры воздуха. Умеют пользоваться термометром. Приводят примеры средних и максимальных температур на Земле. Объясняют распространение тепловых поясов.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 111-113 учебника

Тестирование




§32

22.02

43

Атмосферное давление. Ветер

Урок-исследование

Атмосферное давление. Барометр. Изменение атмосферного давления с высотой. Ветер. Сила и направление ветра. Бриз. Муссон.

Объясняют причину изменения атмосферного давления с высотой. Определяют атмосферное давление на разной высоте и для точек с разным географическим положением. Объясняют причину возникновения ветра, разницу в направлении и силе ветров, механизм формирования бриза и муссона.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис.114-115 в учебнике.

Решение задач на определение атмосферного давления.

Тестирование




§33

25.02

44

Атмосферные осадки. Облака

Урок-исследование

Атмосферные осадки, механизм их формирования. Типы облаков

Объясняют механизм формирования облаков и выпадения осадков. Связывают закономерности выпадения осадков с тепловыми поясами.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис.117 в учебнике




§34

1.03

45

Погода и климат

Урок изучения нового материала

Погода. Признаки погоды. Типы погод. Изменчивость погоды. Влияние погоды и климата на здоровье людей

Объясняют влияние погоды на здоровье людей и хозяйственную деятельность.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис 118 учебника




§35

4.03

46

Циркуляция атмосферы

Урок-исследование

Циркуляция атмосферы. Пояса атмосферного давления. Пассаты. Западные ветры

Объясняют причины циркуляции атмосферы, механизм образования пассатов, западных ветров, их влияние на климат материков; циркуляцию воздушных масс как один из факторов формирования климата

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис.119-120 в учебнике. Составление таблицы

16. Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара»

§36

11.03

47

Климаты Земли

Урок изучения нового материала

Климат. Зависимость климата от географической широты, воздушных масс, высоты над уровнем моря, положения по отношению к горным склонам. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Морской климат. Континентальный климат. Годовая амплитуда температур

Объясняют распределение климатических поясов и показывают их на карте; влияние суши и моря на климат.

Умеют читать климатограмму.

Называют климатические рекорды мира

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 121-122 учебника.

Работа с климатограммами разных территорий

17.*Обознач-ение на контурной карте климатических поясов Земли

§37

15.03

48

Работа с климатическими картами

Урок-практикум

Климатическая карта. Изотермы. Максимальная и минимальная температуры. Количество осадков. Ветры по сезонам.

Умеют составлять характеристику климата, пользуясь климатической картой и картой климатических поясов

Работа с текстом и заданиями параграфа

18.* Работа с климатическими картами

§38

18.03

49

Наблюдение за погодой

Урок-практикум

Определение средней температуры воздуха за сутки, месяц, год по алгоритму. Построение розы ветров по алгоритму. Построение диаграммы облачности

Умеют определять среднюю температуру воздуха, строить график хода температур. Анализируют преобладающее давление и ветры своей местности. Умеют строить розу ветров.

Анализируют облачность своей местности.

Умеют строить диаграмму облачности

Обработка собранных материалов наблюдения за погодой, определение средней температуры, направления ветра, облачности по алгоритму параграфа 39 учебника, построение графика хода температур своей местности, розы ветров

19.*Наблюдение за погодой своей местности

§39

22.03

50

Обобщение по теме «Атмосфера и климаты Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений







Тестирование. Решение творческих задач.




§31-39 повт.


Тема 5. Вода – кровеносная система Земли (7ч)


1.04

51

Круговорот воды в природе

Урок-исследование

Мировой круговорот воды в природе.

Раскрывают значение воды в природе и жизни людей

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.


20. Составление схемы «Круговорот воды в природе»

§40

5.04

52

Реки в природе и на географических картах

Урок-исследование

Река в природе и на географической карте. Исток, устье, притоки, правый и левый берег реки. Речная система. Крупнейшие реки планеты. Питание рек. Речной бассейн. Водораздел. Дельты и эстуарии. Половодье, паводок, межень. Зависимость режима рек от климатических условий. Горные и равнинные реки. Верхнее, среднее, нижнее течение. Пороги, водопады, ущелья.

Объясняют причину истощения запасов пресной воды, значение рек в природе и для жизни человека. Определяют по карте левые и правые притоки, устье, исток, бассейн реки, различия в питании и режиме рек, характере течения. Приводят примеры равнинных и горных рек. Показывают водоразделы.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, картами атласа, рис. 132-135, 137, 139

Тестирование

21. Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.

§41

8.04

53

Описание по карте ГП рек

Практикум

Составление характеристики реки по плану

Умеют составлять географическую характеристику реки

Работа с планом на с. 235 учебника и картами атласа

22. *Составление характеристи-ки реки

§41

12.04

54

Озера. Происхождение озерных котловин

Урок изучения нового материала

Различия озерных котловин. Сточные, бессточные. Горные, равнинные, пресные и соленые, мелкие и глубокие.

Объясняют происхождение озерных котловин и разницу между сточными и бессточными озерами. Приводят примеры озер. Объясняют процесс формирования подземных вод, болот, их роль в природе, необходимость охраны.


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 140-141 учебника, картами атласа

23*. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры (рек, озер)

§42

15.04

55

Подземные воды. Болота

Урок изучения нового материала

Межпластовые и грунтовые воды. Артезианские бассейны. Болота.

Приводят примеры болот, водохранилищ. Объясняют процесс формирования подземных вод, болот, их роль в природе, необходимость охраны.

Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа, рис. 142-144 учебника, картами атласа





§43

19.04

56

Ледники

Урок-экскурсия

Ледники и их строение. Снеговая линия в горах. Горное и покровное оледенение

Объясняют процесс формирования ледника и айсберга, высоту снеговой линии в разных горных системах. Показывают районы оледенения. Объясняют роль льда в природе. Приводят примеры ледниковых форм рельефа. Объясняют взаимосвязь климата, оледенения и деятельности человека.


Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями параграфа.

Тестирование




§44

22.04

57

Обобщение по теме «Вода – кровеносная система Земли»

Урок закрепления и проверки знаний и умений








Тестирование. Решение творческих задач.




§40-44



Раздел 4. Географическая оболочка – среда жизни (10ч)



1   2   3   4   5