Главная страница

Протокол №8 от «8» июня 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу сош №4 г. Белгорода



Скачать 401.09 Kb.
НазваниеПротокол №8 от «8» июня 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу сош №4 г. Белгорода
страница3/3
Дата12.04.2016
Размер401.09 Kb.
ТипПротокол
1   2   3




Содержание тем учебного курса
1. Рациональные дроби (26 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни (24 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (24 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, научить собирать и группировать статистические данные.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Показываются примеры сбора и группировки статистических данных, их наглядного представления.

  1. Повторение (6 ч)

  2. Итоговый зачет. Итоговая контрольная работа.


Формы контроля
Контрольные работа даются на 45 минут, самостоятельные работы и тесты – на 20-25 минут, иногда на весь урок и оцениваются дифференцированно для диагностики усвоения знаний учащихся.


Класс

Предмет

Сроки проведения

8БК

Алгебра. Контрольные работы.




Входной контроль

сентябрь




Контрольная работа №1.

« Рациональные дроби»

сентябрь




Контрольная работа№ 2.

« Произведение и частное дробей.

Функция и её график


октябрь




Контрольная работа№ 3.»Арифметический квадратный корень и его свойства»

ноябрь




Контрольная работа№ 4.

«Квадратные корни»

декабрь




Контрольная работа№ 5. « Квадратные уравнения и его корни»

декабрь




Контрольная работа№ 6. «Рациональные уравнения»

февраль




Контрольная работа№ 7. « Числовые неравенства»

март




Контрольная работа№ 8. «Неравенства с одной переменной и их системы»

апрель




Контрольная работа№ 9. « Степень с целым показателем»

апрель




Итоговая контрольная работа №10

май

Алгебра. Тестовый контроль по основным темам.




Контроль по теме «Квадратный корень»

ноябрь




Контроль по теме « Квадратные уравнения»

декабрь




Контроль по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

январь




Контроль по теме « Решение неравенств»

март




Контроль по теме « Степень с целым показателем»

апрель

Кроме контрольных и тестовых работ учителем проводятся самостоятельные работы, математические диктанты, тестирование по основным стержневым темам (10-15 минут).

Используется литература из УМК учителя и дополнительно:

1.Математические диктанты. Алгебра и начала анализа.7-11 класс. Дидактические материалы. М., «Илекса»,2006.

2..Тесты по алгебре 8 класс к учебнику «Алгебра. 8 класс» под редакцией С.А.Теляковского,М,Издательство «Экзамен»,2007.

3.АлтыновД.И. «Алгебра.Тесты 7-9 класс.Учебно-методическое пособие».М.Дрофа,1998

4.Дудницын Ю.Г. «Алгебра. Тематические тесты.8 класс»,М.Просвещение,2012

5.Глазков Ю.А. « Тесты по алгебре.8 класс к учебнику Ю.Н.Макарычева и.др. « Алгебра.8 класс».М.Экзамен,2011

Дополнительная литература.
1https://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2.А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса.
3.https://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Материально-техническое обеспечение.







Рекомендованное количество

% от рекомендованного количества


1.Библиотечный фонд




Стандарт основного общего образования по математике

Д

100%




Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

100%




Учебник по алгебре для 8 класса

К

100%




Авторская программа по алгебре

Д

100%




Дидактические материалы по алгебре

К

100%




Научная, научно-популярная, историческая литература.

Д

100%




Комплект материалов для подготовки к ГИА

Ф

100%




Учебные пособия по элективным курсам

Ф

100%




Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

100%




Методические пособия для учителя

Д

100%


2.Печатные пособия




Таблицы по алгебре для 8 класса

Д

100%




Портреты выдающихся деятелей математики

Д

100%


3.Информационно-коммуникативные средства




Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д

100%


4.Технические средства обучения

1.

Мультимедийный компьютер

Д

100%

2.

Принтер лазерный

Д

100%

3.

Средства телекоммуникации

Д

100%


5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник

Д

100%


6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ




Компьютерный стол

Д

100%




Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

Д

100%
1   2   3