|
Протокол №8 от «8» июня 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр мбоу сош №4 г. Белгорода Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Белгорода
«Согласовано»
Руководитель МО
______________
Москаленко Н.Д.
Протокол № 8 от
« 8 » июня 2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР
МБОУ СОШ № 4
г. Белгорода
________________
Шевченко В.И.
«28»июня 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ
№ 4 г.Белгород
______________
Самойлова Т.Н.
Приказ № 291
от «30» августа2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре
Классы: 8 «Б», 8 «К»
Учитель: Чанышева С.Р.
2012 год
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре в 8 классе общеобразовательной школы разработана в соответствии с
Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089
и на основе авторской программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова,напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т.А.
Учебник: «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011 Цели изучения и основные задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изменения, внесенные в примерную программу. Федеральный базисный план отводит на изучение алгебры в 8 классе 4 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии (второй вариант), всего 119 часов. Учебный план МБОУ СОШ №4 отводит на изучение алгебры 4 часа в первом полугодии, и 3 часа в неделю во втором полугодии, всего 122 часа.
В связи с особенностями календарно- учебного графика, выпадения праздничных дней, рабочая программа составлена на 116 часов. Корректировка произведена за счёт уплотнения уроков повторения.
Программа реализуется в МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа№4» г. Белгорода один год.
№
| Тема
| По авторской программе
часов
| По программе часов
| 2
| Рациональные дроби и их свойства
| 26
| 26
| 3
| Квадратные корни
| 24
| 24
| 4
| Квадратные уравнения
| 24
| 24
| 5
| Неравенства
| 20
| 20
| 6
| Степень с целым показателем.
Элементы статистики.
| 13
| 13
| 7
| Повторение
| 12
| 6
| 8
| Итоговый зачет.
Итоговая контрольная работа
| 1
2
| 1
2
|
| Итого
| 119
| 116
| |
|
|