Главная страница


Урок по теме: «Решение квадратных неравенств»



Скачать 32.28 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Решение квадратных неравенств»
Дата11.04.2016
Размер32.28 Kb.
ТипУрок

Урок по теме: «Решение квадратных неравенств».


Цели урока:
Образовательные:

  • Ввести понятие квадратных неравенств;

  • Сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной с помощью свойств квадратичной функции;

  • Выработать умение решать неравенства данного вида.


Развивающие:

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей.



Воспитательные:

  • Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.



Оборудование:

  • Интерактивная доска

  • Учебник Алгебра 8 класс, автор – Мордкович А. Г.

  • https://school-collection.edu.ru/

Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Для этого проведём разминку по изученному материалу.

2. Актуализация опорных знаний


  1. Фронтальная работа с классом

  • повторение способа нахождения корней квадратного трехчлена;

  • повторение расположения графика квадратичной функции в зависимости от а и от числа корней уравнения ax2+ bx+c=0;

  • повторение нахождения промежутков знакопостоянства функции.

( на слайде презентации)




( на слайде презентации)
( на слайде презентации)


Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении самостоятельной работы? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но разобрались в своих ошибках, и я надеюсь, что больше эти ошибки они не совершат. (Подводится итог этапа актуализации).

3. Изложение нового материала.
Отвечая на вопрос о промежутках знакопостоянства, вам приходилось решать неравенства. Назовите в общем виде неравенство, которое вам приходилось решать (ax2+bx+c<>0).

Объявляется тема урока с записью в тетрадях.

Сегодня на уроке мы будем рассматривать неравенства второй степени с одной переменной. Так какие же неравенства мы назовем неравенствами второй степени с одной переменной?

Даётся определение неравенства второй степени с одной переменной.

( на слайде презентации)


Задание. ( на слайде презентации)

Если учащиеся считают, что неравенство не относится к названному виду, то поднимают руку, в противном случае сидят неподвижно.
Чтобы решить квадратное неравенство достаточно посмотреть на график функции y=ax2+bx+c. Какие знания о квадратичной функции нам понадобятся для составления алгоритма решения неравенств? (учащиеся предлагают различные варианты). Учитель корректирует и структурирует предложенное ( на слайде презентации)


Затем шаги алгоритма появляются на слайде презентации, одновременно с ними появляется пример решения квадратного неравенства.

4. Формирование навыков решения неравенств

Класс (один ученик у доски) решает неравенство № 34. 1 (а,б)по алгоритму с пошаговым контролем учителя.
5. Закрепление навыков решения неравенств второй степени с одной переменной
Учащиеся работают на интерактивной доске с ЦОРами из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов



Учащиеся работают на интерактивной доске с ЦОРами из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов











6. Работа в группах (4 человека, две соседние парты)

Цель работы: применить схему решения неравенств 2-ой степени в нестандартной ситуации для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Группа, выполнившая задание раньше других, проверяет свой ответ нажатием на соответствующую кнопку на ЦОРе

7. Итог урока.

- Итак, подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы.

  • Какие неравенства называются квадратными неравенствами с одной переменной?

  • Что значит решить квадратное неравенство с одной переменной?

  • Сформулируйте алгоритм решения неравенств второй степени.


8. Домашнее задание.

П. 34, выучить алгоритм решения неравенств второй степени;

№34.1(в,г), №34.2(в;г), № 34.3(в;г)