|
Урок по теме: «Решение квадратных неравенств»
  Урок по теме: «Решение квадратных неравенств».
Цели урока: Образовательные:
Ввести понятие квадратных неравенств;
Сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной с помощью свойств квадратичной функции;
Выработать умение решать неравенства данного вида.
Развивающие:
Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Воспитательные:
Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Интерактивная доска
Учебник Алгебра 8 класс, автор – Мордкович А. Г.
https://school-collection.edu.ru/
Ход урока. 1. Организационный момент. Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Для этого проведём разминку по изученному материалу.
2. Актуализация опорных знаний
Фронтальная работа с классом
повторение способа нахождения корней квадратного трехчлена;
повторение расположения графика квадратичной функции в зависимости от а и от числа корней уравнения ax2+ bx+c=0;
повторение нахождения промежутков знакопостоянства функции.
( на слайде презентации)

( на слайде презентации) ( на слайде презентации)
Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении самостоятельной работы? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но разобрались в своих ошибках, и я надеюсь, что больше эти ошибки они не совершат. (Подводится итог этапа актуализации).
3. Изложение нового материала. Отвечая на вопрос о промежутках знакопостоянства, вам приходилось решать неравенства. Назовите в общем виде неравенство, которое вам приходилось решать (ax2+bx+c<>0).
Объявляется тема урока с записью в тетрадях.
Сегодня на уроке мы будем рассматривать неравенства второй степени с одной переменной. Так какие же неравенства мы назовем неравенствами второй степени с одной переменной?
Даётся определение неравенства второй степени с одной переменной.
( на слайде презентации)
 Задание. ( на слайде презентации)
Если учащиеся считают, что неравенство не относится к названному виду, то поднимают руку, в противном случае сидят неподвижно. Чтобы решить квадратное неравенство достаточно посмотреть на график функции y=ax2+bx+c. Какие знания о квадратичной функции нам понадобятся для составления алгоритма решения неравенств? (учащиеся предлагают различные варианты). Учитель корректирует и структурирует предложенное ( на слайде презентации)
 Затем шаги алгоритма появляются на слайде презентации, одновременно с ними появляется пример решения квадратного неравенства.
4. Формирование навыков решения неравенств
Класс (один ученик у доски) решает неравенство № 34. 1 (а,б)по алгоритму с пошаговым контролем учителя. 5. Закрепление навыков решения неравенств второй степени с одной переменной Учащиеся работают на интерактивной доске с ЦОРами из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов

 Учащиеся работают на интерактивной доске с ЦОРами из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов







6. Работа в группах (4 человека, две соседние парты)
Цель работы: применить схему решения неравенств 2-ой степени в нестандартной ситуации для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Группа, выполнившая задание раньше других, проверяет свой ответ нажатием на соответствующую кнопку на ЦОРе
 7. Итог урока.
- Итак, подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы.
Какие неравенства называются квадратными неравенствами с одной переменной?
Что значит решить квадратное неравенство с одной переменной?
Сформулируйте алгоритм решения неравенств второй степени.
8. Домашнее задание.
П. 34, выучить алгоритм решения неравенств второй степени;
№34.1(в,г), №34.2(в;г), № 34.3(в;г) |
|
|