|  | Урок по теме: «Решение квадратных неравенств»| 
    Урок по теме: «Решение квадратных неравенств». 
 
 Цели урока:
 Образовательные:
 
  Ввести понятие квадратных неравенств;
 
Сформулировать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной с помощью свойств квадратичной функции;
 
Выработать умение решать неравенства данного вида.
 
 
 Развивающие:
 
  Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
 
 
 
 Воспитательные:
 
  Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
 
 
 
 Оборудование:
 
  Интерактивная доска
 
Учебник Алгебра 8 класс, автор – Мордкович А. Г.
 
https://school-collection.edu.ru/
 
 Ход урока.
 1. Организационный момент.
 Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Для этого проведём разминку по изученному материалу.
 
 2. Актуализация опорных знаний
 
 
  Фронтальная работа с классом
 
  повторение способа нахождения корней квадратного трехчлена;
 
повторение расположения графика квадратичной функции в зависимости от а и от числа корней уравнения ax2+ bx+c=0;
 
повторение нахождения промежутков знакопостоянства функции.
 
 ( на слайде презентации)
 
 
  
 
 ( на слайде презентации)
 ( на слайде презентации)
 
 
 Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении самостоятельной работы? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но разобрались в своих ошибках, и я надеюсь, что больше эти ошибки они не совершат. (Подводится итог этапа актуализации).
 
 3. Изложение нового материала.
 Отвечая на вопрос о промежутках знакопостоянства, вам приходилось решать неравенства. Назовите в общем виде неравенство, которое вам приходилось решать (ax2+bx+c<>0).
 
 Объявляется тема урока с записью в тетрадях.
 
 Сегодня на уроке мы будем рассматривать неравенства второй степени с одной переменной. Так какие же неравенства мы назовем неравенствами второй степени с одной переменной?
 
 Даётся определение неравенства второй степени с одной переменной.
 
 ( на слайде презентации)
 
 
  Задание. ( на слайде презентации)
 
 
  Если учащиеся считают, что неравенство не относится к названному виду, то поднимают руку, в противном случае сидят неподвижно. Чтобы решить квадратное неравенство достаточно посмотреть на график функции y=ax2+bx+c. Какие знания о квадратичной функции нам понадобятся для составления алгоритма решения неравенств? (учащиеся предлагают различные варианты). Учитель корректирует и структурирует предложенное ( на слайде презентации)
 
 
  Затем шаги алгоритма появляются на слайде презентации, одновременно с ними появляется пример решения квадратного неравенства.
 
 4. Формирование навыков решения неравенств
 
 Класс (один ученик у доски) решает неравенство № 34. 1 (а,б)по алгоритму с пошаговым контролем учителя.
 5. Закрепление навыков решения неравенств второй степени с одной переменной
 Учащиеся работают на интерактивной доске с ЦОРами из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов
 
  
 
  Учащиеся работают на интерактивной доске с ЦОРами из Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов
 
 
  
  
  
  
 
  
  
 
  
 6. Работа в группах (4 человека, две соседние парты)
 
 Цель работы: применить схему решения неравенств 2-ой степени в нестандартной ситуации для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
 
 Группа, выполнившая задание раньше других, проверяет свой ответ нажатием на соответствующую кнопку на ЦОРе
 
  7. Итог урока.
 
 - Итак, подведем итог нашего урока. Ответим на вопросы.
 
  Какие неравенства называются квадратными неравенствами с одной переменной?
 
Что значит решить квадратное неравенство с одной переменной?
 
Сформулируйте алгоритм решения неравенств второй степени.
 
 
 8. Домашнее задание.
 
 П. 34, выучить алгоритм решения неравенств второй степени;
 
 №34.1(в,г), №34.2(в;г), № 34.3(в;г)
 | 
 |  |