Главная страница


«Прогулка в осенний лес»



Название«Прогулка в осенний лес»
Фатыйхова Лилия Насиховна
Дата19.08.2016
Размер82.6 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»
Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Образовательная область: Познание. ФЭМП
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Показать детям - что осень прекрасное время года. Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы обучения.
Задачи:

Образовательные - Закреплять счет до 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать численность групп предметов.

Развивающие - развивать внимательность, сообразительность, смекалку, логику, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней, любовь к животным и желание помогать.
Интеграция обр. областей: Здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Словарная работа: велосипед, листья, подберезовик, пейзаж.
Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание цветов, деревьев.

Беседа о приметах осени. Чтение стихов об осени.

Дидактическая игра «Сколько всего?»
Индивидуальная работа: с Эвелиной и Даниром закреплять знание основных геометрических фигур.
Оборудование и материалы:

Демонстрационный: 2 корзины, деревья (береза, клен, ель), листья (березовые - 5 шт., кленовые – 4 шт.), животные (заяц, ежь, белка), Королева Осени, музыкальная запись «Звук леса».

Раздаточный: грибы, геометрические фигуры, листочки клена, березы по кол-ву детей.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, гости хотят посмотреть какие вы у меня умненькие. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю вам сесть правильно, чтоб вам было удобно, спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?
- Тогда начинаем занятию по математике (в это время у воспитателя звенит сот. тел.)
Телефон ставится на громкую связь, чтоб детям слышно было.
В: Алло!

Королева Осени: Алло! Здравствуйте! С Вами говорит Королева Осени из леса. Это детский сад «Жар-птица» №100

В: Здравствуйте! Да, вы не ошиблись.

Королева Осени: Я хотела бы связаться с детьми 4 группы.

В: Да, они здесь, а что случилось?

Королева Осени: Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Зима долгая и холодная. Поэтому сейчас мои лесные животные готовятся к зиме. Ребята, вы сможете им помочь?

В: Да, конечно, вы же им поможете, ребята?

Д: Да.

Королева Осени: Спасибо, вам, мои хорошие. Но вам придется преодолеть много препятствий. Надеюсь, вы сможете?

В: Конечно смогут. Ведь они у меня такие хорошие, воспитанные и умные дети! Они вам покажут свои знания. Ждите нас, мы скоро отправимся в путь.

Королева Осени: Мы Вас будем ждать.

В: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, там мы будем помогать, лесным жителям готовится к зиме. Вы готовы?

- Хорошо, а на каком виде транспорта мы туда поедем? Хотите узнать? Тогда, отгадайте загадку.
У него – два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами! (велосипед)
В: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Вы же любите кататься на велосипеде? Тогда садимся, держим рули, крутим педали ( в это время включается музыка « Мы едем, едем, едем…», воспитатель берет картину с изображение велосипеда, дети идут за воспитателем, музыка останавливается).

Включается музыка природы. На интерактивной доске показ слайдов осеннего леса.

В: Ребята, вот и мы приехали в осенний лес. Посмотрите, как красиво, в осеннем лесу. Вам здесь нравится? Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем. в это время на интерактивной доске включается видеозапись «Приветствие Королевы осени»

- Здравствуйте, ребята! Я, Королева Осени. Очень рада увидеть вас, в своем осеннем лесу. Надеюсь, вам здесь понравится. Добро пожаловать!

Д: Спасибо, Королева Осени!

В: Ребята, предлагаю вам сначала любоваться с осенним пейзажем, а потом будем помогать лесным животным. Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Эльвина? А какого цвета у тебя, Диана, самый верхний листочек? А у тебя, Софья, какого цвета средний листочек? А у тебя, Агния, самый нижний листочек какого цвета?

- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему? Ой, ребята, а это кто? (белка).

В: Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. Внутри свое жилище зверек выстилает листьями, чтоб зимой было тепло. Давайте ребята, мы ей поможем собирать листья. ( воспитатель предлагает детям садится за стол, на столе разбросаны листья по 10 шт.(5шт. красные, 5 шт. желтые листья).

- Девочки собирают только красные листья, а мальчики желтые листочки собирают. А теперь посчитайте, сколько штук собрали? Молодцы, ребята!

А теперь ребята, закрепляем эту заданию с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Вышли пальчики гулять, стали листья собирать,

Красный листик, желтый листик,

А потом давай считать 1,2,3,4,5!

Сколько листиков собрали – 5!

После пальчиковой игры на интерактивной доске включается видеозапись

Королева Осени: Ребята, вы такие молодцы! Помогли белке утеплять дом. Вот я хочу себе построить дом, но не знаю как? Может вы, мне поможете, как построить дом?

В: Скажите, ребята, из каких геометрических фигур, мы можем построить домик? (Квадрат, треугольник…)

(воспитатель показывает геометрические фигуры, задавая детям вопросы)

- Эвелина, это что? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

- Данир, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.
- Взгляните на свои тарелочки. У вас есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями.

(пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы, из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни?..)
- Молодцы, ребята! У всех интересные дома получились. Сейчас сложите их обратно на тарелочку.

В: А давайте мы сейчас с вами отдохнем, потанцуем с осенними листочками!

Физкультминутка «Листочки»

(каждый ребенок берет по два листочка, включается медленная музыка «Листопад»)

Мы листочки осенние, (плавные покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим, дунул ветер – полетели! (руки в стороны)

Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели! (присели)

Ветер снова побежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю снова сели! (дети садятся по местам)
В: Ребята, ой кто это к нам пришел? (на интерактивной доске изображение ежика)

В: Да, это ежик. Он нашел, грибы, их так много, и сейчас он хочет спрятать их от лесных животных, чтоб они их не нашли. Ну что, ребятки, мы поможем ежику?

На ковре карточки с изображением грибов. Каждому ребенку раздается по одной карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Дети должны подобрать фигуру-«заплатку» (спрятать грибы от животных) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены грибочки.
В: Молодцы, ребята! Вот мы и ежику помогли.

- Лес очень красивый осенью. Ребята, скажите мне, а что в осеннем лесу мы еще можем собирать, посчитать?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы…

В: Я приготовила для вас две корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки –шишки. Вы постарались, собрали все, а теперь посчитаем, подходите сюда. Мухоморы ставим на верхнюю полочку - их 5 шт., а на нижнюю полку- подберезовики - их 4 штуки., кто мне скажет, каких грибов больше? Правильно, мухоморов.

А теперь посмотрим, сколько шишек собрали девочки - 4 сосновых и 3 еловых шишек. Каких больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить еловую шишку. Сосновых шишек, столько же сколько и еловых.

В: Ребята в лесу очень хорошо, красиво, но нам пора возвращаться в детский сад.

в это же время на интерактивной доске включается видеозапись «Королева Осени попрощается с детьми»

Королева Осени: Ребята, вы такие молодцы! Помогли моим зверятам дома утеплить и мне помогли дом построить. Мы очень благодарны вам! Когда вы здесь гуляли, я успела быть у вас в саду. Оставила для вас угощения. Я надеюсь, вам здесь понравилось. Мы вас будем ждать и на следующем году. До свидания, дети!

Д: До свидания, Королева Осени! (включается музыка « Мы едем, едем, едем…»)
В: Садимся на свои велосипеды. И поехали! (воспитатель берет картину с изображение велосипеда, дети идут за воспитателем, музыка останавливается).
- Вот и мы вернулись в свой любимый детский сад! (Дети садятся на свои стульчики).

- Ой, дети, посмотрите сюда ( на столе корзинка с яблоками). Это Королева Осени нам оставила. После занятия я вас буду угощать с лесными яблоками.

- Ребята, вам понравилось сегодняшняя прогулка в осенний лес?

( дети делятся впечатлениями)
- Кому мы сегодня помогли? ….

- Какие задания выполняли? ….

- Что особенно вам понравилось, запомнилось? ….

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? ….

- А кому еще нужно постараться? ….
- Ребята, сейчас у нас осень, а скоро, после осени наступит, какое время года? (Зима)

- А после зимы? (весна) А потом? (лето)

- Молодцы ребята. Выполнили все поставленные задания.

- На этом наше занятие закончено.