Главная страница


Рабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



НазваниеРабочая программа дисциплины Иностранный язык (английский) для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
страница2/3
Дата11.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3

Способы оценки учебных достижений студентов

Основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетен­ция), языковые знания и умения (языковая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки студентов, их способность и готовность к общению в рамках тем данной программы.

Речевая компетенция в рамках данной программы проверяется применительно к умениям в говорении, аудировании, чтении и письменной речи. Умение студента говорить оценивает­ся, исходя из эффективности осуществления коммуникации в ходе обсуждения прослушан­ных и прочитанных текстов, выполнения речевых упражнений на основе заданных ситуаций (монологическая речь) и драматизации прослушанных и прочитанных диалогов, составления микродиалогов по заданию преподавателя, ролевых игр (диалогическая речь), а также при презентации и обсуждении проектных работ.

Проверка умений в письменной речи осуществляется при выполнении различных пись­менных заданий (составление рассказов, сообщений, писем и др.) и при оформлении письменных ма­териалов, необходимых для презентации проекта.

Умения и навыки аудирования студентов проверяются в процессе работы с разными ви­дами аудиоматериалов: специальными текстами и диалогами для аудирования. При этом оценивается полнота понимания воспринимаемого на слух аудиотекста (диалога), правиль­ность ответов по прослушанному тексту (диалогу), достоверность информации, извлеченной из прослушанного текста (диалога).

В области чтения оцениваются умения студентов понимать основное содержание прочи­танного текста, умение извлекать детальную и специфическую информацию из прочитанно­го текста.

Для проверки понимания прочитанного и услышанного студентам предлагаются задания ответить на вопросы, соотнести информацию или выбрать из нескольких вариантов ответов.

Языковая компетенция контролируется на уроках при выполнении небольших по объему тестовых заданий на множественный выбор и заполнение пропусков в отдельных предложе­ниях и связном тексте.

Социокультурная компетенция проверяется опосредованно через содержание диалогов и текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными культуроведческими сведения­ми, а также через тематику устной и письменной речи, определяемую данной программой. Для объективной оценки учебных достижений студентов предлагается использовать таблицы со шкалами оценивания говорения, чтения, аудирования, письма, лексических и грамматиче­ских навыков.

Шкала оценивания говорения: монологическая речь



Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки



Соответствие коммуникативной задаче

0-1

0 – высказывание частично соответствует коммуникативной задаче (КЗ)

1 – высказывание полностью соответствует КЗ



Связность и логичность высказывания

0-1

0 – логические связи между частями высказывания отсутствуют

1 – высказывание построено логично и связно



Самостоятельность и продуктивность высказывания

0-1

0 – высказывание с опорой заученного материала по теме

1 – высказывание без опор с использованием новых комбинаций изученного материала



Относительная грамматическая правильность

0-2

0 – понимание высказывания затрудняется ошибками

1 – понимание высказывания не затрудняется ошибками; высказывание построено при помощи грамматически правильных простых предложений

2 – ошибки в высказывании отсутствуют или исправляются студентом; высказывания построены с использованием грамматически правильных простых и сложных предложений



Диапазон использования лексических средств

0-2

0 – высказывание построено с использованием минимального количества изученных лексических единиц

1 – высказывание построено с использованием большого количества разнообразных лексических единиц; демонстрируя умение преодолевать лексические трудности



Относительная фонетическая правильность

0-2

0 – в высказывании допускаются значительные ошибки в произношении изученных лексических единиц

1 – высказывание содержит небольшое количество фонетических ошибок в произношении изученных лексических единиц; заметна интерференция родного языка

2 – в высказывании допускаются незначительные ошибки в произношении; интонационно высказывание оформлено правильно



Объем высказывания

0-1

0 – объем высказывания не менее 12 фраз

1 – объем высказывания не менее 15 фраз

Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания говорения: диалогическая речь



Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки



Способность к коммуникативному взаимодействию

0-2

0 – студент частично понимает содержание реплик; реагирует на некоторые из них; не использует фразы, стимулирующие общение

1 – студент понимает содержание реплик; достаточно правильно реагирует на них и использует фразы, стимулирующие общение

2 – студент понимает реплики собеседника, правильно реагирует на них, использует фразы, стимулирующие общение



Полнота раскрытия темы

0-1

0 – диалог не полностью отражает заданную тематику

1 – диалог полностью соответствует заданной тематике



Относительная грамматическая грамотность

0-2

0 – диалог построен с большим количеством ошибок, затрудняет понимание

1 – диалог построен с небольшим количеством ошибок, не препятствующих пониманию

2 – диалог построен с минимальным количеством ошибок, которые студент исправляет сам



Диапазон использования лексических единиц и речевых образцов

0-2

0 – диалог построен с использованием элементарных лексических единиц и речевых образцов

1 – диалог построен с использованием достаточного количества изученных лексических единиц и речевых образцов

2 – диалог построен с использованием максимального количества лексических единиц и речевых образцов и соответствует поставленной КЗ



Относительная фонетическая правильность

0-2

0 – в репликах допускаются значительные ошибки в произношении изученных лексических единиц и речевых образцов

1 – в репликах содержится небольшое количество фонетических ошибок в произношении изученных лексических единиц; заметна интерференция родного языка

2 – в репликах допускаются незначительные ошибки в произношении; интонационно высказывания оформлены правильно



Объем диалога

0-1

0 – менее 6 реплик, соответствующих КЗ

1 – более 6 реплик, соответствующих КЗ

Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания чтения



Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки



Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов и диалогов профессиональной направленности

0-1
0-3

0-3
0-3

1. Выделяет частично; понимает частично смысл текста (диалога)

2. Понимает смысл текста (диалога), содержащего значительное количество незнакомых слов

3. Оценивает важность и понимает новизну информации

4. Догадывается о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста, быстро ориентируется в тексте



Чтение с полным пониманием аутентичных текстов (диалогов), связанных с темами курса

0-2

0-2


0-3

0-3

1. Понимает текст полно и точно

2. Понимает полностью все содержание текста независимо от характера текста и способа снятия помех

3. Обобщает и оценивает полученную из текста (диалога) информацию, комментирует некоторые факты

4. отбирает значимую информацию для решения КЗ



Чтение с целью извлечения конкретной информации из аутентичных текстов (диалогов)

0-2

1. Выделяет конкретную информацию из текстов (диалогов) достаточно быстро

2. Вычленяет необходимую информацию для решения поставленной КЗ

3. Правильно оценивает значимость выбранной информации для решения коммуникативной задачи

4. Извлекает значимую информацию согласно поставленной КЗ и оперирует ею, демонстрируя знание большого объема лекции

Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания письма



Продукт деятельности

Баллы

Критерии оценки



Составление письменных материалов




1. Фиксирует ключевые лексические единицы и речевые образцы в качестве опоры для устного высказывания

2. Излагает информацию в определенной последовательности, правильно употребляя грамматические конструкции, видовременные глагольные формы и лексические единицы, связанные с тематикой проблемы

3. Обобщает информацию, полученную из разных источников, излагая ее в логической последовательности

Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5

Шкала оценивания аудирования



Продукт деятельности

Баллы

Критерии оценки



Понимание основного содержания воспринимаемого на слух аудиотекста (диалога) в рамках тематики курса.

Понимание на слух высказываний речевого партнера в процессе общения
Выборочное извлечение информации.

Понимание воспринимаемого на слух аудиотекста (диалога)

0-2


0-2


0-3
0-3

1. Информацию по прослушанному тесту (диалогу) понимает относительно полно.

2. Относительно полно понимает высказывания речевого партнера на английском языке по темам данной программы

3. Выделяет информацию, соответствующую КЗ

4. Отвечает на вопросы по прослушанному тексту (диалогу)

Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5


Шкала оценивания лексикограмматических навыков чтения и говорения



Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки



Лексикограмматические навыки чтения и говорения




1. Понимать/использовать в речи лексические единицы и речевые образцы по тематике программы по тематике программы

2. Понимать/использовать в речи языковой материал: лексические единицы речевого этикета, ситуации общения, связанных с обслуживанием иностранных посетителей в рамках тематики программы

3. Понимать/использовать в речи видовременные глагольные формы, средства и способы выражения модальности, сложные предложения с придаточным условия, времени

Оценка за 5-6 баллов – 3, за 7-8 баллов – 4, за 9-10 баллов – 5


Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц и речевые образцы, связанные с тематикой программы;

  • идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, соответствующие определенным ситуациям общения;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных),средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

Уметь:

Говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях неофициального и официального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/ новизну информации, определять свое отношение к ней;

Чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и экономические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Примерная программа дисциплины Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,Москва, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России,2008

  2. Агабекян И.П. Английский для ССУЗов, Москва «Проспект»,2007

  3. Марченко Английский язык для экономических колледжей

  4. Шевелева С.А. Английский для экономистов,Москва «Юнити»,2003

  5. Тимофеев Е.Г.,Вильнер А.Б. и др.Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под редакцией В.Г. Тимофеева, Москва «Академия», 2007

  6. Голицынский Ю.Б. Пособие по разговорной речи, Санкт- Петербург «Каро»,2004

  7. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург «Каро»,2004

  8. Кауфман К.И.,Кауфман М .Ю. Страницы британской истории. Обнинск «Титул»,2004

  9. Павлоцкий В. М. Знакомимся с Америкой. Санкт-Петербург «Каро», 2002

  10. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка, Москва «Юнвес Лист», 1997

  11. Зверховская Е.В.,Косиченко Е.Ф. Секреты английской грамматики, Москва «Оникс»,2005

  12. Михеева И.В. Английский язык. Устная речь. Москва «Слайдинг»,1995

  13. Галочкина И.Е.,Бурая Е.А. Английское произношение без акцента. Москва «Слайдинг»,1999

  14. Демкин В.П.,Можаева Г.В.,Руденко Т.В. Дидактические модели проведения уроков с применением интернет-технологий и мультимедиа средств//Открытое и дистанционное образование. -2004-№3(15). - с.10-13

  15. Колеченко А.К.Энциклопедия педагогических технологий, С.-Петербург «Каро»,2006

  16. Леонтьев А.А.Общая методика обучения иностранным языкам. Москва « Русский язык»,2001

  17. Миролюбов А.А.Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях, Москва «Высшая школа»,2001

  18. Пахомова Н.Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении, Москва «Форум-Инфра»,2005

  19. Мюллер В.К.Англо-русский и русско-английский словарь, Москва « Эксмо»,2008

  20. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу.-Москва «Феникс»,2008


Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. https://school. edu.ru- Российский общеобразовательный портал;

  2. https://ed. gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  3. https:// edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;

  4. https://e du.km.ru-Образовательные проекты;

  5. https:// ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

  6. https:// festival.1 September.ru –Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

  7. https:// vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;

  8. https://fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образование России;

  9. https://www eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;

  10. https://mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания иметодов образования РАО;

  11. https://pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;

  12. https://alleng.ru/edu/htm – Методические материалы, тесты, ,билеты, книги и учебные пособия по английскому языку;

  13. https:// garant.ru/prime/20070719/6232673.htm – Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Иностранный язык»;

  14. https://afestival.1 September.ru/subjects/12 – Фестиваль «Открытый урок», материалы по английскому языку материалы по английскому языку;

  15. https://school.holm.ru/predmet/obg – Ссылки по учебным предметам: иностранный язык.


Variant 1

Exercise 1.Choose the right variant.

  1. The police believes / believe the man is a thief.

  2. My scissors doesn’t / don’t cut well.

  3. The news isn’t / aren’t very good.

  4. The people you want to see is / are here.

  5. Has / have the police got enough evidence?

  6. Does / do the child like to bathe?

  7. Is / are his trousers new?

  8. His foot hurt / hurts.

Exercise2. Use the right form of the adjective.

  1. Kate is (young) than Mary.

  2. John is the (clever) boy in the group.

  3. My dog is as (good) as yours.

  4. This sentence is (difficult) than the first one.

  5. My cold is (bad) today than it was yesterday.

  6. London is one of the (big) cities in the world.

  7. Robert and Paul are the (noisy) boys that I know.

  8. His report is the (good) of the three.

Exercise3. Insert some/any/every/no.

  1. I am afraid there isn’t … coffee left.

  2. Is there …one here who speaks Italian?

  3. Tom can’t see his glasses …where.

  4. I’d like to buy … new clothes but I haven’t … money.

  5. Are there …letters for me?

  6. She put her handbag down …where and now she can’t find it.

  7. There is …milk in that jug.

  8. Is there …one moving about downstairs? I heard …thing falling.

Exercise 4.Read the text and answer the questions.
1   2   3