Нижегородский институт развития образования
Кафедра иностранных языков
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Арзамасский коммерческо-технический техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
Иностранный язык (английский)
для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Работу выполнил:
преподаватель
английского языка
Красникова Наталья Борисовна
Нижний Новгород
2010 год
Содержание Пояснительная записка…..……………………………………………………………………. 3-4
Цели и задачи курса …………………………………………………………………………… 5-6
Принципы построения курса …………………………………………………………………… 7
Общая характеристика курса ……………………………………………………………………8-9
Содержание курса «Aнглийский язык» ………………………………………………….... 10-12
Календарно-тематический план курса …………………………………………………….. 13-34
Способы оценки учебных достижений студентов ………………………………………… 35-41
Требования к уровню подготовки студентов ……………………………………………… 42-43
Список литературы ………………………………………………………………………….. 44-45
Приложение №1 ……………………………………………………………………………… 46-51
Приложение №2 ……………………………………………………………………………… 52-65
Приложение №3 ……………………………………………………………………………… 66-86
Приложение №4 ……………………………………………………………………………. 87-…
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» Министерства образования и науки РФ, федеральный институт развития образования, Москва,2008 год.
Согласно нормативным документам английский язык в учреждениях среднего профессионального образования (далее СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При получении специальностей социально-экономического профиля студенты изучают английский язык как базовый учебный предмет в объеме 78 часов. Программа рассчитана на работу со студентами, изучавшими иностранный язык в объеме неполного общего образования в общеобразовательной школе, а также на преподавание иностранного языка 2 часа в неделю в течение первого курса обучения.
Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.
Основной целью курса «Английский язык» является обучение речи для активного применения в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку .
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается и его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми студентами независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный.
Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения. Цели и задачи курса
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, cовершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной). Принципы построения курса
Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у студентов на новом более высоком уровне.
При разработке структуры программы использовался принцип модульного обучения. Содержание обучения делится на два модуля: основной и профессионально направленный. Изучение содержания основного модуля направленно на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования , специальности бухгалтер.
Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально- содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.
Кроме того, учитывались и другие принципы при построении данного курса:
принцип параллельного обучения всем видам речевой деятельности;
принцип устной основы обучения;
принцип практической целесообразности;
принцип дифференцированного подхода в обучении;
принцип наглядности;
принцип дифференциации языкового материала.
Общая характеристика курса
Данная рабочая программа направлена на дальнейшее коммуникативно-речевое и языковое развитие студентов. Коммуникативно-речевой характер предлагаемых упражнений способствует усвоению новых языковых средств в соответствии с темами общения и систематизации знаний, полученных в основной школе.
Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.
В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, сравнительного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
При освоении содержания второго модуля студенты погружаются в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения специальности бухгалтер.
Занятия по курсу «Иностранный язык» имеют практический характер. Освоение и совершенствование студентами фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), правил словообразования и сочетаемости слов, а также лексики и фразеологии (не менее 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения) происходит в процессе работы с устными и письменными текстами, разного рода словарями и справочниками, организуемой с использованием новых педагогических технологий.
Большое значение в процессе обучения иностранному языку имеет применение ТСО (видео- и аудиотехники, мультимедиа и др.) Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Тренировочные упражнения с магнитофоном или компьютером по фонетике и запоминанию текста позволяют индивидуализировать процесс обучения, т.е. повысить его эффективность.
Работа с компьютерными программами и работа в интернете, где преобладают тексты на иностранных языках, придает процессу обучения прагматический, прикладной характер, повышает интерес студентов к изучению английского языка, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.
При работе над темами студенты выполняют различные виды проблемных и творческих заданий: групповые проекты, ролевые игры.
Для развития умения самостоятельно совершенствовать знания иностранного языка, расширения практики речевого общения и развития творческих способностей студентов организуется самостоятельная работа. Это могут быть учебные задания на занятиях, выполнение учебных заданий дома, в библиотеке, с использованием интернета, аудиозаписей, домашнее чтение, примерный объем которого 20-25 тысяч печатных знаков.
Данная рабочая программа разработана с учетом регионального компонента. При изучении раздела «Природа и человек» студентам предлагается подготовить сообщение об экологических проблемах города Арзамаса, при изучении раздела «Российская Федерация» студенты готовят доклад в форме презентации о своём родном городе или деревне и т.д.
В соответствии с учебным планом за счет учебного времени в конце первого семестра проводится контрольная работа, а в конце второго – зачет.
Содержание курса «Английский язык»
№
| Модули, темы курса
| Всего часов
| Практические занятия
| Проекты
| Ролевые игры
| Проверочные работы
| 1
| Введение
| 2
| 2
|
|
|
|
| Основной модуль
| 50
| 42
|
| 6
| 2
| 2
| Описание людей
| 4
| 4
|
|
|
| 3
| Межличностные отношения
| 4
| 2
|
| 2
|
| 4
| Повседневная жизнь,условия жизни
| 4
| 4
|
|
|
| 5
| Человек, здоровье, спорт
| 4
| 4
|
|
|
| 6
| Досуг
| 6
| 4
|
| 2
|
| 7
| Российская Федерация
| 8
| 6
|
|
| 2
| 8
| Великобритания
| 6
| 4
|
|
|
| 9
| США
| 6
| 4
|
| 2
|
| 10
| Природа и человек
| 4
| 4
|
|
|
| 11
| Научно-технический прогресс
| 4
| 4
|
|
|
|
| Профессионально направленный модуль Business English
| 26
| 20
| 2
| 4
|
| 12
| Профессия - бухгалтер
| 4
| 2
|
| 2
|
| 13
| Банки
| 4
| 4
|
|
|
| 14
| Корпоративное устройство
| 4
| 4
|
|
|
| 15
| Деловая переписка
| 6
| 4
|
| 2
|
| 16
| Новости, средства массовой информации
| 4
| 4
|
|
|
| 17
| Реклама
| 4
| 2
| 2
|
|
|
| Всего
| 78
| 64
| 2
| 10
| 2
|
Раздел 1. Введение.
Роль английского языка в современном мире.
Раздел 2. Описание людей.
Внешность. Характер и личностные качества. Профессии.
Раздел 3. Межличностные отношения.
Семья. Дружба. Профессиональные отношения.
Раздел 4. Повседневная жизнь, условия жизни.
Рабочий день: учеба, распорядок дня. Дом, домашние обязанности.
Раздел 5. Человек, здоровье, спорт.
Здоровый образ жизни человека. Спорт, олимпийские игры.
Раздел 6.Досуг.
Книги. Кино. Путешествия.
Раздел 7. Российская Федерация.
Географические особенности. Государственное устройство. Москва. Родной город или деревня.
Раздел 8. Великобритания.
Официальное название. Части Великобритании. Климат. Экономика. Политическая система. Лондон и его достопримечательности. Образование в Великобритании.
Раздел 9. Соединенные штаты Америки.
Географическое положение. Климат. Промышленность и сельское хозяйство. Вашингтон. Нью-Йорк. Праздники в США.
Раздел 10. Природа и человек.
Климат. Времена года и погода. Экология.
Раздел 11. Научно-технический прогресс.
Компьютер. Интернет.
Раздел 12. Профессия – бухгалтер.
Профессиональные качества. Карьера. Должности. Устройство на работу.
Раздел 13. Банки.
Мировой банк. Международный денежный фонд.
Раздел 14.Корпоративное устройство.
Структура компании. Управление британской компанией.
Раздел 15.Деловая переписка.
Типовые выражения для деловых писем. Построение основного текста делового письма. Телексы, факсы.
Раздел 16.Новости, средства массовой информации.
Телевидение, радио, газеты.
Раздел 17. Реклама.
Реклама различной продукции и услуг.
Календарно-тематический план
| № Урока Да та
| Тема урока
| Цели и задачи урока
| Языковой материал
| Виды речевой деятельности
| Оснаще-ние урока
| Межпред-метные связи
| Творчес-кое задание
| Аудиро-вание
| Говоре-ние
| Чтение
| Письмо
| 1.
| Введение. Роль английского языка в современном мире.
| Развитие умения читать и понимать основное содержание прочитано-го. Разви-тие рече-вых уме-ний.
| Правила чтения. Части речи. Члены предло-жения; language tongue, commerce, per cent, store, scientist, territory rest, borrow add, own
| Восприя-тие на слух но-вых лек-сических единиц
| Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания
| Тексты 2 и 3 с.77 «Why Should We Learn Eng-lish?»
| Запись но-вых лекси-ческих единиц, ответов на вопросы
| Учебное пособие Агабекян И.П. Англий-ский язык для ССУЗов , таблицы с прави-лами чтения
| Геогра-фия, история
|
| 2.
| Описание людей. Внешность.
| Развитие умений ау-дировать текст и передавать информа-цию, из-влеченную из прослу-шанного текста
| Местоиме-ния: лич-ные, при-тяжатель-ные, ука-зательные; handsome, pretty short, tall, staut, fat, slim,light dark, grey, chestnut, well-built, face, hair
| Восприя-тие на слух тек-ста «Por-trait of Duchess de Beau-fort»
| Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания-описания людей
| Чтение но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов.
| Запись но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов, заполне-ние про-пусков в рассказе-описании
| Учебное пособие Голицын-ский Ю.Б. Spoken English с.333-334, аудиоза-пись тек-ста
| Литерату-ра, МХК
|
| 3.
| Характер и лич-ностные качества. Профессии.
| Развитие умения читать с целью из-влечения основного содержания и умения передавать информа-цию в ходе решения поставлен-ной ком-муникатив-ной задачи
| Вопроси-тельные, относи-тельные и возврат-ные мес-тоимения; smart, clever, bright, stupid, merry, bo-ring, quiet, impulsive, shy, active, talkative; accountant, economist, teacher, bu-ilder, seller, engineer
| Восприя-тие на слух но-вых лек-сических единиц и речи учителя
| Ответы на вопросы, пересказ текста по картин-кам
| Чтение текста «Boadicea» с.6-7
| Запись но-вых лекси-ческих единиц, выполне-ние пись-менных граммати-ческих уп-ражнений
| Учебное пособие Кауфман К.И. Страни-цы бри-танской истории
| История, литерату-ра
|
| 4.
| Межличностные отношения. Семья
| Развитие умения чи-тать с це-лью извле-чения пол-ной инфор-мации, ис-пользовать новые сло-ва в речи
| Множест-венное число су-ществи-тельных; parents, wife, husband, children, to be married, aunt, uncle, mother-in-law,nephew,niece, son, daughter
| Восприя-тие на слух рас-сказа «My family»
| Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания о своей семье
| Чтение текста «About Myself»,с. 20-21
| Запись но-вых лекси-ческх еди-ниц, сос-тавление рассказа о себе, за-пись ос-новных исключе-ний обра-зования множест-венного числа существи-тельных
| Учебное пособие Агабекян И.П.Анг-лийский для ССУЗов,аудиоза-пись лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образцов
| Русский язык, ли-тература
| Составле-ние кросс-ворда на тему «Се-мья»
| 5.
| Дружба. Профес-сиональные отно-шения
| Развитие умения ау-дировать аутентич-ный текст и передавать информа-цию, извле-ченную из прослу-шанного текста
| Притяжа-тельный падеж существи-тельных, артикли; to make friends, to study hard diligent, faithul, college, grateful, to have much in common both, polite, responsible
| Восприя-тие на слух тек-ста «My friends»
| Монологические высказы-вания о своих друзьях, ответы на вопросы
| Чтение но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов
| Запись но-вых лекси-ческих единиц, речевых образцов, состав-ление граммати-ческой таблицы
| Учебное пособие Агабекян И.П. Ан-глийский для ССУЗов, плакат новых лексичес-ких еди-ниц и речевых образцов
| Литерату-ра
|
| 6.
| Рабочий день: учеба, распорядок дня
| Развитие умения чи-тать с це-лью извле-чения пол-ной ин-формации из прочи-танного, строить монологи-ческие вы-сказывания по теме
| Формы глагола «to be»; weekdays, alarm clock, comb hair, turn on(off) get dressed classes, canteen, miss clas-ses, pass exams, do well, tired
| Воприя-тие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и ре-чевых образцов вопросов учителя
| Ответы на вопросы, моноло-гические высказы-вания по теме
| Текст с.32 «My Wor-king Day»
| Запись новых лексичес-ких единиц и речевых образцов, тезисов устного высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П., грамма-тическая таблица
| Русский язык, ли-тература
|
| 7.
| Дом. Домашние обязанности.
| Развитие умения ау-дировать аутентичный текст и передавать информа-цию, извлечен-ную из про-слушанного текста
| Формы глагола «to have»; flat, modern convenien-ces, run-ning wa-ter, electri-city, tidy, duty about the house, clean, mirror hall-stand, furniture, wardrobe
| Восприя-тие на случ но-вых лек-сических единиц и речевых образцовдиалога « A New Flat»
| Диалоги и моноло-гические высказы-вания по теме
| Чтение текста «Tom Brown Speaks about his Flat»
| Запись новых лексичес-ких еди-ниц и речевых образцов
| Учебное пособие Голицын-ский Ю.Б. «Spoken English», грамма-тическая таблица, аудиоза-пись лек-сических единиц, диалога
| Русский язык, ли-тература
| Составле-ние плана дома (квартиры) своей меч-ты
| 8.
| Здоровый образ жизни человека
| Развитие речевых умений (диалоги- ческих и монологи-ческих)
| Предложе-ния с обо-ротом there is /there are; to be heal-thy, wash hands, do exercises, go for a walk, trouble, smoke, feel the pulse, medicine, follow the advice
| Восприя-тие на слух диалога «At the Docter’s» высказы-ваний студен-тов
| Диалоги и монологи учащихся, ответы на вопросы
| Диалог с.257
| Запись но-вых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов монологи-ческого высказы-вания
| Учебное пособие Корнеева Е.А. Практика англий-ского языка
| Валеоло-гия, рус-ский язык
| Проект «How to Be Heal-thy»
| 9.
| Спорт. Олимпий-ские игры.
| Развитие умения чи-тать и понимать основное содержание прочитан-ного и передавать информа-цию в ходе решения определён-ной комму-никативной задачи
| Неопреде-лённые местоиме-ния some, any,no every и их производ-ные; be fond of, keep feet skiing, ska-ting, swim-ming, body-building, facilities, provide, physical training, оut-of-doors, kind
| Восприя-тие на слух отрывка из текста, новых лексиче-ских единиц и речевых образцов
| Ответы на вопросы по тексту, моноло-гические высказы-вания по прочитан-ному
| Чтение текстов с.49 и 51 «Sport. The Olympic Games»
| Запись но-вых лекси-ческих еди ниц и речевых образцов, плана монологи-ческого высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П. Англий-ский язык для ССУЗов, грамма-тическая таблица
| Физичес-кая куль-тура, рус-ский язык
|
|
10.
| Книги в нашей жизни
| Развитие речевых умений (диалоги- ческих и монологи-ческих); форми-рование на-выка чтения с целью понимания основного содержа-ния про-читанного
| Степени сравнения прилага-тельных и наречий; prefer, novel adventure, love stores, historical, travel books, detective, science fic-tion, fantasy enjoy, boring, to my mind, exciting, in-structive
| Аудирование диалога « Do You Li-ke Rea-ding?»
| Составле-ние пред-ложений по табли-це, диало-ги и мо-нологи-ческие высказы-вания по теме
| Тексты «Books in Our Life», «History of Books»
| Запись новых лекси-ческих еди ниц и речевых образцов по теме, тезисов устного высказы-вания
| Учебное пособие Голицынский Ю.Б. Spoken English, презента-ция док-лада «Твор-чество Р.Л.Сти-венсона»
| Литерату-ра , русс-кий язык, информа-тика, МХК
| Драматиза-ция сцены из романа Ш.Бронте «Джейн Эйр»
| 11.
| Кино
| Развитие у-мения ау-дировать аутентич-ный текст и пере-давать ин-формацию, извлечен-ную из прослу-шанного текста
| Основные типы воп-росов в ан-глийском языке; go to the pictures (movies, cinema), feature film, newsreel, animated cartoons, horror films, science fic-tion, to star, be in the cast, be on
| Воспри-ятие на слух диалога «Discussing the Film»
| Высказы-вания по прослу-шанному диалогу, диалоги-побужде-ния к дей-ствию
| Чтение новых лек-сических единиц,ре-чевых об-разцов
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов
| Учебное пособие Корнеева Е.А.Сбор-ник уп-ражнений по устной речи, те-матичес-кие кар-тинки
| МХК,рус-ский язык
|
| 12.
| Путешествия
| Развитие речевых умений (диало-гических и монологи-ческих)
| Безличные и неопре-делённо-личные предложе-ния; advan-tage, means, business trip expensive, plane, train, car, journey, sleeping car, dining car, sea voyage, nowаdays, hiking
| Воспри-ятие на слух ди-алога «At the Customs»
| Диалоги-обмены мнения-ми, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния по теме
| Текст с.60 «Travel-ling»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов,тезисов моноло-гического высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П.Анг-лийский язык для ССУЗов, темати-ческие фотогра-фии
| Геогра-фия, русский язык
| Написание эссе «Tra-velling in Our Life»
| 13.
| Российская Федерация
| Развитие умения читать и понимать основное содержа-ние про-читанного, передавать информа-цию в хо-де решения поставлен-ной комму-никатив-ной задачи
| Числитель-ные: коли-чественные и порядко-вые; world, border on, plain,desert, highlands, natural re-sources,ore, coal, state, banner, le-gislative, executive, Supreme Court
| Восприя-тие на слух но-вых лек-сических еди-ниц и речевых образ-цов, вы-сказы-ваний студен-тов
| Ответы на воп-росы, высказы-вания по прочитан-ному тексту
| Текст с.86-87 «The Russian Fe-deration»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П.Анг-лийский язык для ССУЗов, граммати-ческая таблица
| Геогра-фия, ис-тория
|
| 14.
| Москва
| Развитие умений ау-дировать аутентич-ный текст и переда-вать ин-формацию, извлечён-ную из прослу-шанного текста
| Дни недели месяцы; capital, cathedral, masterpiece architecture, palace, fort-ress, bell tower, do-me, crowd, marble, vast
| Воспри-ятие на слух текста «Welco-me to Moscow»
| Ответы на воп-росы по тексту, моноло-гические высказы-вания по заданным ситуаци-ям
| Чтение тек-ста «Mos-cow»,с.84-85
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гическо-го выска-зывания
| Учебное пособие Агабекян И.П. Ан-глийский язык для ССУЗов, видеосю-жет о Москве
| Геогра-фия, русский язык, история
| Доклад в форме пре-зентации «Welcome to Moscow»
| 15.
| Родной город или деревня.
| Развитие речевых умений (диало-гических и монологи-ческих)
| Как сказать о времени по-англий-ски; city, town, village native, fa-mous,river, lake, forest, animals, berries, mu-seum, theat-re, culture, railway, plant
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов, вы-сказы-ваний студен-тов
| Диалоги-расспро-сы, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния по теме
| Текст «Arzamas»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, презента-ция «My Native Town Arzamas»
| История, география
|
| 16.
| Контрольная работа
| Контроль лексико-граммати-ческих умений
| Степени сравнения прилага-тельных, неопреде-лённые местоиме-ния, глаго-лы to be, to have; лек-сика по изученным темам
|
|
| Текст «The Prince and the Pauper» Mark Twain
| Запись ответов на вопро-сы к текс-ту, грамм-матичес-ких уп-ражнений
| Раздаточ-ный мате-риал
| Литерату-ра, рус-ский язык
|
| 17.
| Великобритания
| Развитие умения чи-тать и по-нимать основное содержа-ние про-читанного,передавать информа-цию, извле-ченную из прочитан-ного текста
| Настоящее простое время; be situated, British Isles, surface, vary, high, low, land, plain, shipbuilding,climate, mild, indus-try, occupy, population
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов, вы-сказы-ваний студен-тов
| Ответы на вопро-сы, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния
| Текст с.102-103 «Great Britain»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гического высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, граммати-ческая таблица
| Геогра-фия, история
|
| 18.
| Лондон
| Развитие умения ау-дировать аутентич-ный текст и пере-давать ин-формацию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Прошед-шее прос-тое время; several, art gallery, commerce, sights, mur-der, whoev-er, Royal, Court, To-wer, prison, inhabitants, raven, grave
| Воспри-ятие на слух текста «Sights of Lon-don»
| Диалоги- обмены мнения-ми, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния
| Текст с.98 «London»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана устного сообще-ния
| Видео-фрагмент «Welco-me to London», грамма-тическая таблица, Агабекян И.П. Английс-кий язык для ССУЗов
| История, география
| Проектиро-вание экс-курсии по Лондону
| 19.
| Образование в Ве-ликобритании
| Развитие умения чи-тать и по-нимать основное содер-жание про-читанного, передавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию
| Будущее простое время; nur-sery, infant, kindergar-ten, junior, attend, abilities, secondary, education, grammar, public school, af-ford, fee
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов
| Ответы на вопро-сы, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния сту-дентов
| Текст с.131 «Education in Great Britain»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образ-цов, тези-сов уст-ного со-общения
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, Грамма-тическая таблица
| История, русский язык
|
| 20.
| Соединённые Штаты Америки
| Развитие умения чи-тать и по-нимать полное содержа-ние про-читанного, переда-вать ин-формацию, извлечён-ную из текста
| Настоящее длительное время; total area, bor-ders, Appa-lachian, Great Lakes, Rocky Mo –untains, highly developed, conditions
| Воспри-ятие на слух вопросов к текс-ту
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания
| Текст с.114-115 «The USA»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана устного сообще-ния
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, тематические фото-графии, граммати-ческая таблица
| История, географиярусский язык
| Кроссворд по теме «The USA»
| 21.
| Вашингтон. Нью-Йорк
| Развитие умения ау-дировать аутентич-ный текст и переда-вать ин-формацию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Прошед-шее дли-тельное время; District of Columbia, named after indication, nearly, empty, mouth, Stock Exchange, link, inhabit
| Воспри-ятие на слух со-держа-ния видео-сюжета о досто-приме-чатель-ностях США
| Высказы-вания по услышан-ному и увиденно-му
| Чтение тек-ста с.111 «Washing-ton»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, заполне-ние таб-лицы
| Видеосю-жет «The Places of Interest of Washing-ton and New York» Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов
| Геогра-фия, история
|
| 22.
| Праздники в США
| Развитие умения чи-тать с целью из-влечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию
| Настоящее совершён-ное время; paid day-off, celebrate, Saint Valentine’s Day, elect, slaves, Easter, fire-works, ho-nor, pump-kin
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания по теме
| Текст с.74-75
| Запись новых лекси-ческих единиц, плана устного высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язык для ССУЗов, темати-ческие картинки
| МХК, русский язык, история
| Реферат в форме пре-зентации об одном из празд-ников США
| 23.
| Времена года и погода
| Развитие умения ау-дировать аутентичный текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Прошед-шее со-вершённое время; season, weather, cold, warm, rather, long, short, night, sun, rise, set, early, late, rain, hot, snow, sky
| Аудиро-вание аутен-тичного диалога и текста
| Ответы на воп-росы, диалоги-расспро-сы, моно-логичес-кие вы-сказыва-ния
| Тексты «Spring. Summer. Autumn. Winter» c.109,112, 113
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых выра-жений
| Учебное пособие Голицын-ский Ю.Б. «Spoken English»
| Геогра-фия, ли-тература
|
| 24.
| Экология
| Развитие умения чи-тать с целью из-влечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию
| Настоящее простое время в страдатель-ном залоге; nature, pro-tection, ancient, source increase, harmful in-terference, substances, suffer, rare, dry up, pollution
| Аудиро-вание новых лексичес-ких единиц и рече-вых об-разцов
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие со-общения
| Чтение текста «The Protection of Nature»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого сообще-ния
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица
| Экология, география
|
| 25.
| Компьютер
| Развитие речевых умений (диало-гических и монологи-ческих)
| Прошед-шее прос-тое время в страдатель-ном залоге; user, indivi-dual, chip, word pro-cessing, ac-counting, desktop publishing, software, instructions, hardware
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов
| Диалоги-обмены мнениями и моноло-гические высказы-вания по теме
| Текст с.181-182 «What is a Personal Computer?»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гического высказы-вания
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица
| Информа-тика, ис-тория
| Кроссворд по теме
| 26.
| Интернет
| Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию
| Модальные глаголы (can, may, must, have to, should, need) и их эквивален-ты; global network, link, host, exchange, gain, remote terminal, server, for-matted, application
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов, выска-зываний студен-тов
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов
| Чтение тек-ста с.195 «What is Internet?»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого сообще-ния
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица
| Информа-тика,исто-рия, русс-кий язык
|
| 27.
| Профессиональ-ные качества бухгалтера. Карьера, должности
| Развитие умения ау-дировать аутентичный текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Словообра-зование; an accounter, economist, attentive, count, pay, wages, charges, spend, documents, office
| Воспри-ятие на слух текста «An Ac-counter»
| Ответы на воп-росы по тексту для ауди-рования, моноло-гические высказывания по заданным ситуаци-ям
| Чтение но-вых лекси-ческих еди-ниц и рече-вых образ-цов
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гическо-го выска-зывания
| Аудиоза-пись текс-та, плакат новых лексичес-ких еди-ниц и ре-чевых об-разоцов, граммати-ческая таблица
| Бухгал-терский учёт, русский язык
|
| 28.
| Устройство на работу
| Развитие умения за-полнять ан-кету по форме, принятой в англо-язычных странах
| Причастия настоящего и прошед-шего вре-мени; form, fill out, app-lication form birth, male, female, em-ployment, blank space, age, occupation, experience, nationality
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов
| Ответы на воп-росы, диалоги-расспро-сы
| Анкета с. 159 «App-lication for Employ-ment»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, заполне-ние таб-лицы
| Учебное пособие Агабекян И.П. Анг-лийский язы для ССУЗов, граммати-ческая таблица
| Русский язык
|
| 29.
| Банки. Мировой банк.
| Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию
| Герундий; foremost, intergovern-mental, con-cern, finan-cing, growth reconstruct-tion, deve-lopment, loan, staff, satisfy, borrow
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов
| Чтение текста с.150 -151 «World Bank»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана моноло-гического сообще-ния
| Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, плакат новых лекси-ческих единиц
| Экономи-ческая теория, русский язык
|
| 30.
| Международный денежный фонд
| Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного текста и передавать информа-цию в ходе решения поставлен-ной комму-никатив-ной задачи
| Инфинитивpermanent, machinery, collabora-tion, facile-tate, moni-tor, annual, avoid, tenet, ratify,short-fall, stockpile, seek
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов, выска-зываний студен-тов
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов
| Чтение текста с.144 «Interna-tional Mo-netary Fund»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образ-цов, тези-сов моно-логичес-кого вы-сказы-вания
| Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, граммати-ческая таблица
| Экономи-ческая теория, русский язык
|
| 31.
| Cтруктура компании
| Развитие речевых умений (диало-гических и монологи-ческих)
| Инфинитивные оборо-ты; compa-ny, structure relate, reso-urces, top manage-ment, level, other, key, executives, strategic, term, chief, operating
| Воспри-ятие на слух текста «Com-pany Structure» c.85
| Высказы-вания по прослу-шанному тексту, ответы на вопросы
| Чтение но-вых лекси-ческих еди-ниц и рече-вых образ-цов
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана мо-нологи-ческого сообще-ния
| Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, плакат новых лекси-ческих единиц
| Экономи-ческая теория, русский язык
|
| 32.
| Управление британской компанией
| Развитие умения чи-тать с целью извлечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию
| Сложносо-чинённые и сложно-подчинён-ные пред-ложения; Board of Directors, Chairman, several, joint department, sales, recei-ve, limited, rejister, no-tice, clerk, arrange
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов, выска-зываний студен-тов
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов
| Чтение текста с. 89 «The Bri-tish Com-pany Mana-gement»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образ-цов, тези-сов моно-логическо-го высказы-вания
| Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, темати-ческие еартинки
| Экономи-ческая теория, русский язык
|
| 33.
| Типовые выражения для деловых писем
| Развитие умения ау-дировать аутентичный текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Согласова-ние времён и косвен-ная речь; Acknow-ledge, receipt, message, with refe-rence to, to be pleased, inform, rep-lying to, re-quest, con-firm, kindly note
| Воприя-тие на слух текста делово-го пись-ма, но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов
| Высказы-вания по прослу-шанному тексту, ответы на вопросы
| Чтение но-вых лекси-ческих еди-ниц и рече-вых образ-цов
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана письма
| Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, плакат новых лекси-ческих единиц
| Докумен-тацион-ное обес-пече-ние управле-ния, русский язык
|
| 34.
| Построение основного текста делового письма
| Развитие умения пи-сать дело-вые письма в ходе ре-шения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Будущее в прошед-шем; conta-in, decision, order, quantity, grateful arrange, as soon as possible, discount, technical require-ments
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов
| Ответы на воп-росы, высказы-вания по прочитан-ным пись-мам
| Чтение де-ловых пи-сем с.168-170
| Запись состав-ленного делового письма – ответа на запрос
| Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, образцы деловых писем
| Докумен-тацион-ное обес-печение управле-ния, русский язык
| Написание делового письма- запроса
| 35.
| Tелексы, факсы
| Развитие умения пи-сать телексы и факсы в ходе реше-ния постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Условные предложе-ния; advise, effective, accept, in axcess, amount, transfers, be forwarded, tested, untested, mail,order, guarantee, best regards
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких единиц и рече-вых об-разцов
| Ответы на вопросы, высказы-вания по прочитан-ным телексам и факсам
| Чтение те-лексов и факсов с.195-197
| Запись образцов телекса и факса , новых лекси-ческих единиц и речевых образцов,
| Учебное пособие Марченко Т.В.Анг-лийский для эко-номичес-ких кол-леджей, образцы
| Докумен-тацион-ноеобеспечение уп-равления, русский язык
|
| 36.
| Телевидение. Радио
| Развитие умения ау-дировать аутентичный текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Употребле-ние глаго-лов в Pre-sent Simple для выра-жения дей-ствий в бу-дущем пос-ле союзов if, when; channel, review, speaker, serial film, show, concert, in-formation programme, turn on, fo-reign and home news
| Воприя-тие на слух диалога «What’s on TV?», выска-зываний студен-тов
| Высказы-вания по прослу-шанному диалогу и прочи-танному тексту
| Чтение тек-ста с.187 «Why So Many Channels?»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, плана устного сообще-ния
| Учебник для 10 класса Старков А.П.,Ост-ровский Б.С., сю-жет теле-передачи, граммати-ческая таблица
| Русский язык
|
| 37.
| Газеты
| Развитие умения чи-тать с целью из-влечения основного содержа-ния про-читанного, педавать извлечён-ную из тек-ста инфор-мацию
| Сослага-тельное на-клонение; newspaper, hrint, inform publish, nearly, ma-gazine, cir-culation, periodicals, trade, main, pastime
| Воспри-ятие на слух но-вых лек-сичес-ких еди-ниц и речевых образ-цов
| Ответы на воп-росы, мо-нологи-ческие высказы-вания сту-дентов
| Чтение текста с.56 «Press of Britain»
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов, тезисов моноло-гическо-го вы-сказыва-ния
| Учебник для 11 класса Старков А.П.,Ост-ровский Б.С., газе-ты на анг-лийском языке
| Литерату-ра, русс-кий язык
|
| 38.
| Реклама
| Развитие умения ау-дировать аутентичный текст и передавать информа-цию в ходе решения постав-ленной коммуни-кативной задачи
| Видо-вре-менные формы гла-гола; adver-tisement, advertise, goods, ser-vice, presen-tation,cheap expensive, combine, quality, modern
| Воспри-ятие на слух текста «Pre-sentation of a New Product»
| Высказы-вания по прослу-шанному прочитан-ному тексту
| Чтение реклам-ных прос-пектов и брошюр
| Запись новых лекси-ческих единиц и речевых образцов
| Шевелёва С.А. Анг-лийский для эко-номистов, реклам-ные прос-пекты, граммати-ческая таблица
| Марке-тинг, русский язык
|
| 39.
| Зачёт
| Контроль сформиро-ванности коммуни-кативных умений, практи-ческого владения иност-ранным языком
| Лексика, изученная за год, грамматика английско-го языка
| Воспри-ятие на слух сообще-ний сту-дентов
| Защита проектов в форме презента-ций
| Чтение подготов-ленных проектов
|
| Мульти-медийный проектор, экран, ноутбук
| Информа-тика, русский язык
|
| |