Главная страница

Рабочая программа курса химии разработана на основе Примерной программы основного общего



НазваниеРабочая программа курса химии разработана на основе Примерной программы основного общего
страница4/5
Дата15.03.2016
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа курса
1   2   3   4   5




33




Урок контроля знаний и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода»

Контрольная работа







(тестирование)













VII. ПОДГРУППА АЗОТА (7 часов)

33




Азот

Лекция, объ- яснйтельно- иллюстра- тивный

Положение азота в Периодической системе. Азот - химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Азот - простое вещество. Молекула азота, нахождение в природе,получение, физические и химические свойства азота (взаимодействие с металлами,водородом и кислородом). Применение азота

Знать положение азота в Периодической системе, физические и химические свойства, нахождение в природе, применение, уметь характеризовать азот как химический элемент, так и азот как простое вещество, определять степень окисления азота в соединениях, составлять уравнения химических реакций

(письменный опрос)













34




Аммиак. Соли аммония

Беседа, объ- яснительно- иллюстра- тивный

Получение и физические свойства аммиака. Строение молекулы аммиака и его химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами). Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония

Уметь составлять уравнение реакции, лежащей в основе промышленного получения аммиака, характеризовать эту химическую реакцию, описывать свойства и физиологическое действие на организм аммиака, характеризовать способы защиты окружающей среды от загрязнений

(работа по карточкам)
















39




Итоговый урок по теме: «Подгруппа азота»

Семинар, проблемный

Обобщение, систематизация, коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота». Решение задач и упражнений. Контроль знаний по теме

Знать характеристику подфуппы азота, свойства азота, фосфора и их соединений

(тестирование)

1







35




Оксиды азота

Беседа, объ- яснительно- илпюстра- тивный

Оксиды азота (II и IV), формулы, основные способы получения, химические свойства

Уметь составлять формулы, составлять уравнение реакции, лежащей в основе промышленного и лабораторного способов получения оксидов

(письменный опрос)













36




Практическая работа 4

Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония

Практикум, эвристический

Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония

Уметь составлять уравнение реакции, лежащей в основе промышленного получения аммиака

(самостоятельная работа)













37




Азотная кислота

Беседа, обь- яснительно- иллюстра- тивный

Химизм промышленного и лабораторного способов получения азотной кислоты, ее физические и химические свойства. Нитраты. Применение азотной кислоты и нитратов

Знать формулу азотной кислоты, физические и химические свойства азотной кислоты, получение и применение азотной кислоты

(самостоятельная работа)













38




Фосфор и его соединения

Беседа, объ- яснительно- иллюстра- тивный

Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. Основные химические свойства фосфора (взаимодействие с кислородом), оксида фосфора (V), ортофосфор- ной кислоты. Фосфаты и гидрофосфаты. Фосфорные удобрения. Круговорот фосфора в природе

Знать основные xapalcre- ристики фосфора как химического элемента, так и простого вещества, соединения фосфора, фосфорные удобрения, уметь характеризовать фосфор по положению в Периодической системе, физические и химические свойства. Составлять уравнения реакций

(Письменный опрос)
















39




Круговорот азота и фосфора в природе

Самостоятельная работа с учебником, проблемный

Источники пополнения азотом почвы. Процессы, приводящие к удалению азота из почвы. Азотные и калийные удобрения

Знать сущность круговорота азота в природе, применение калийных, азотных удобрений

(защита проектов)
















40




Итоговый урок по теме: «Подгруппа азота»

Семинар, проблемный

Обобщение, систематизация, коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота». Решение задач и упражнений. Контроль знаний по теме

Знать характеристику подфуппы азота, свойства азота, фосфора и их соединений

(тестирование)

1












IIX. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА (6 часов)

41




Углерод


Комбинированный, объ- яснительно- иллюстра- тивный

Положение углерода в Периодической системе. Углерод - химический элемент. Строение атома, электроотрицательность, степени окисления. Углерод- простое вещество. Нахождение углерода в природе. Аллотропные модификации углерода. Кристаллические решет- ки, физические свойства, применение алмаза и Графита. Химические свойства углерода (горение, восстановление оксидов металлов)

Знать характеристику углерода как химического элемента, так и простого вещества, физические и химические свойства углерода, уметь составлять химические уравнения реакций, сравнивать аллотропные модификации углерода

(Письменный и устный опросы)
















42




Кислородные соединения углерода

Лекция, объ- яснительно- иллюстра- тивный

Оксиды углерода (II) и (IV), получение, свойства, применение. Свойства угольной кислоты. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на карбонаты и гидрокарбонаты. Применение солей угольной кислоты. Круговорот углерода в природе. «Парниковый эффект»

Знать свойства соединений углерода, качественные реакции на карбонаты, применение, уметь сравнивать кислородные соединения углерода по свойствам, . объяснять понятие «парниковый эффект», составлять схему круговорота углерода в природе

(Письменный опрос)













43




Практическая работа 5 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов

Практическая работа, программированный

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Знать лабораторный способ получения углекислого газа, уметь обращаться с лабораторным оборудованием, веществами

Практические умения (практикум)













44




Кремний и его соединения

Лекция, объяснительно иллюстративный

Строение атома. Кремний и его соединения в природе. Свойства, применение кремния и оксида кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты, их применение

Знать характеристику кремния как химического элемента, так и простого вещества, соединения кремния и применение, уметь характеризовать по Периодической системе кремний, составлять уравнения реакций

(самостоятельная работа)















45




Итоговый урок. Систематизация и обощение знаний по темам: «Подгруппа азота» «Подгруппа углерода»

Семинар, проблемный

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Уметь решить экспериментальные-задачи, уметь обращаться с лабораторным оборудованием и веществами

(тестирование)













46




Урок контроля знаний и навыков учащихся по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» (3)

Контрольная работа, проблемный







(тестирование)













IX. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов)

47




Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов.

Беседа, объяснительно- иллюстративный

Положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества - металлы. Металлы в природе. Способы их получения. Металлический тип связи и металлическая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов

Знать характеристику металлов, положение их в Периодической системе, нахождение в природе, физические свойства

(Устный опрос)

-










48




Химические свойства металлов.

Беседа, объяснительно- иллюстративный

Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам,воде, растворам кислот и солей. Сплавы металлов, их свойства и применение

Знать химические свойства металлов, понятие о сплавах, применение металлов, уметь составлять уравнения реакций

(письменный опрос)
















49




Вычисление массы (объема) компонентов в смеси

Практикум, эвристический

Алгоритм расчетных задач по определению состава смеси. Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами

Знать алгоритм расчетных задач по определению состава смеси, уметь определять состав смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами

(решение задач)















50




Алюминий и его соединения

Лекция, объяснительно- иллюстративный

Строение атома. Природные соединения алюминия, его получение, физические и химические свойства. Соединения алюминия. Применение алюминия и его соединений

Знать характеристику алюминия по Периодической системе, строению атома, его физические и химические свойства, применение, уметь характеризовать по Периодической системе, составлять уравнения химических реакций

(письменный опрос)













51




Магний и кальций

Комбинированный, эвристический

Магний и кальций. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения магния и кальция (получение,свойства). Качественная реакция на ион каль- цияг Биологическая роль и применение соединений магния и кальция

Знать физические и химические свойства магния и кальция, их соединений, биологическую роль и применение со- - единений кальция и магния, уметь характеризовать магний и кальций по положению в Периодической системе, строению атомов, составлять уравнения химических реакций

.(самостоятельная работа)
















52




Жесткость воды и способы ее устранения

Интегрированный, проблемный

Карбонатная(временная жесткость)и некарбонатная (постоянная) жесткость воды. Устранение жесткости воды. Превращение карбонатов в природе

Знать виды жесткости, способы устранения, уметь составлять уравнения реакций

(Устный опрос)













53




Щелочные металлы

Лекция, объяснительно - иллюстративный

Натрий и калий. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения натрия и калия, их свойства и применение. Калийные удобрения

Знать характеристику щелочных металлов, свойства натрия и калия, их соединений, уметь составлять уравнения химических реакций

(письменный опрос)













54




Железо и его соединения

Беседа, эвристический

Особенности строения электронной оболочки атома железа. Биологическая роль железа

Знать положение железа в Периодической системе, химические и физические свойства железа

(самостоятельная работа)















55




Соединения и сплавы железа

Беседа, проблемный

Природные соединения железа, его получение и физические свойства, химические свойства железа, оксидов железа и гидроксидов. Качественные реакции на ионы железа. Сплавы железа. Применение железа, его сплавов и соединений

Знать физические и химические свойства, оксиды железа, применение железа и его сплавов, биологическую роль железа, уметь составлять уравнения химических реакций

(письменный опрос)












1   2   3   4   5