33
|
| Урок контроля знаний и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций и их классификация», «Подгруппа кислорода»
| Контрольная работа
|
|
| (тестирование)
|
|
|
|
| VII. ПОДГРУППА АЗОТА (7 часов)
| 33
|
| Азот
| Лекция, объ- яснйтельно- иллюстра- тивный
| Положение азота в Периодической системе. Азот - химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Азот - простое вещество. Молекула азота, нахождение в природе,получение, физические и химические свойства азота (взаимодействие с металлами,водородом и кислородом). Применение азота
| Знать положение азота в Периодической системе, физические и химические свойства, нахождение в природе, применение, уметь характеризовать азот как химический элемент, так и азот как простое вещество, определять степень окисления азота в соединениях, составлять уравнения химических реакций
| (письменный опрос)
|
|
|
|
| 34
|
| Аммиак. Соли аммония
| Беседа, объ- яснительно- иллюстра- тивный
| Получение и физические свойства аммиака. Строение молекулы аммиака и его химические свойства (горение, взаимодействие с водой и кислотами). Соли аммония. Качественная реакция на ион аммония. Применение аммиака и солей аммония
| Уметь составлять уравнение реакции, лежащей в основе промышленного получения аммиака, характеризовать эту химическую реакцию, описывать свойства и физиологическое действие на организм аммиака, характеризовать способы защиты окружающей среды от загрязнений
| (работа по карточкам)
|
|
|
|
|
39
|
| Итоговый урок по теме: «Подгруппа азота»
| Семинар, проблемный
| Обобщение, систематизация, коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота». Решение задач и упражнений. Контроль знаний по теме
| Знать характеристику подфуппы азота, свойства азота, фосфора и их соединений
| (тестирование)
| 1
|
|
35
|
| Оксиды азота
| Беседа, объ- яснительно- илпюстра- тивный
| Оксиды азота (II и IV), формулы, основные способы получения, химические свойства
| Уметь составлять формулы, составлять уравнение реакции, лежащей в основе промышленного и лабораторного способов получения оксидов
| (письменный опрос)
|
|
|
|
| 36
|
| Практическая работа 4
Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония
| Практикум, эвристический
| Получение аммиака и изучение его свойств. Соли аммония
| Уметь составлять уравнение реакции, лежащей в основе промышленного получения аммиака
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
| 37
|
| Азотная кислота
| Беседа, обь- яснительно- иллюстра- тивный
| Химизм промышленного и лабораторного способов получения азотной кислоты, ее физические и химические свойства. Нитраты. Применение азотной кислоты и нитратов
| Знать формулу азотной кислоты, физические и химические свойства азотной кислоты, получение и применение азотной кислоты
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
| 38
|
| Фосфор и его соединения
| Беседа, объ- яснительно- иллюстра- тивный
| Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Природные соединения фосфора. Аллотропные модификации фосфора. Основные химические свойства фосфора (взаимодействие с кислородом), оксида фосфора (V), ортофосфор- ной кислоты. Фосфаты и гидрофосфаты. Фосфорные удобрения. Круговорот фосфора в природе
| Знать основные xapalcre- ристики фосфора как химического элемента, так и простого вещества, соединения фосфора, фосфорные удобрения, уметь характеризовать фосфор по положению в Периодической системе, физические и химические свойства. Составлять уравнения реакций
| (Письменный опрос)
|
|
|
|
|
39
|
| Круговорот азота и фосфора в природе
| Самостоятельная работа с учебником, проблемный
| Источники пополнения азотом почвы. Процессы, приводящие к удалению азота из почвы. Азотные и калийные удобрения
| Знать сущность круговорота азота в природе, применение калийных, азотных удобрений
| (защита проектов)
|
|
|
|
|
40
|
| Итоговый урок по теме: «Подгруппа азота»
| Семинар, проблемный
| Обобщение, систематизация, коррекция знаний учащихся по теме «Подгруппа азота». Решение задач и упражнений. Контроль знаний по теме
| Знать характеристику подфуппы азота, свойства азота, фосфора и их соединений
| (тестирование)
| 1
|
|
|
|
IIX. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА (6 часов)
| 41
|
| Углерод
| Комбинированный, объ- яснительно- иллюстра- тивный
| Положение углерода в Периодической системе. Углерод - химический элемент. Строение атома, электроотрицательность, степени окисления. Углерод- простое вещество. Нахождение углерода в природе. Аллотропные модификации углерода. Кристаллические решет- ки, физические свойства, применение алмаза и Графита. Химические свойства углерода (горение, восстановление оксидов металлов)
| Знать характеристику углерода как химического элемента, так и простого вещества, физические и химические свойства углерода, уметь составлять химические уравнения реакций, сравнивать аллотропные модификации углерода
| (Письменный и устный опросы)
|
|
|
|
|
42
|
| Кислородные соединения углерода
| Лекция, объ- яснительно- иллюстра- тивный
| Оксиды углерода (II) и (IV), получение, свойства, применение. Свойства угольной кислоты. Карбонаты и гидрокарбонаты. Качественная реакция на карбонаты и гидрокарбонаты. Применение солей угольной кислоты. Круговорот углерода в природе. «Парниковый эффект»
| Знать свойства соединений углерода, качественные реакции на карбонаты, применение, уметь сравнивать кислородные соединения углерода по свойствам, . объяснять понятие «парниковый эффект», составлять схему круговорота углерода в природе
| (Письменный опрос)
|
|
|
|
| 43
|
| Практическая работа 5 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Свойства карбонатов
| Практическая работа, программированный
| Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов
| Знать лабораторный способ получения углекислого газа, уметь обращаться с лабораторным оборудованием, веществами
| Практические умения (практикум)
|
|
|
|
| 44
|
| Кремний и его соединения
| Лекция, объяснительно иллюстративный
| Строение атома. Кремний и его соединения в природе. Свойства, применение кремния и оксида кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты, их применение
| Знать характеристику кремния как химического элемента, так и простого вещества, соединения кремния и применение, уметь характеризовать по Периодической системе кремний, составлять уравнения реакций
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
45
|
| Итоговый урок. Систематизация и обощение знаний по темам: «Подгруппа азота» «Подгруппа углерода»
| Семинар, проблемный
| Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
| Уметь решить экспериментальные-задачи, уметь обращаться с лабораторным оборудованием и веществами
| (тестирование)
|
|
|
|
| 46
|
| Урок контроля знаний и навыков учащихся по темам: «Подгруппа азота», «Подгруппа углерода» (3)
| Контрольная работа, проблемный
|
|
| (тестирование)
|
|
|
|
| IX. МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов)
| 47
|
| Общая характеристика металлов. Получение и физические свойства металлов.
| Беседа, объяснительно- иллюстративный
| Положение металлов в Периодической системе, особенности строения их атомов, радиусы атомов, электроотрицательность, степени окисления. Простые вещества - металлы. Металлы в природе. Способы их получения. Металлический тип связи и металлическая кристаллическая решетка. Характерные физические свойства металлов
| Знать характеристику металлов, положение их в Периодической системе, нахождение в природе, физические свойства
| (Устный опрос)
| -
|
|
|
| 48
|
| Химические свойства металлов.
| Беседа, объяснительно- иллюстративный
| Химические (восстановительные) свойства металлов. Ряд активности металлов. Отношение металлов к неметаллам,воде, растворам кислот и солей. Сплавы металлов, их свойства и применение
| Знать химические свойства металлов, понятие о сплавах, применение металлов, уметь составлять уравнения реакций
| (письменный опрос)
|
|
|
|
|
49
|
| Вычисление массы (объема) компонентов в смеси
| Практикум, эвристический
| Алгоритм расчетных задач по определению состава смеси. Определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами
| Знать алгоритм расчетных задач по определению состава смеси, уметь определять состав смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами
| (решение задач)
|
|
|
|
|
50
|
| Алюминий и его соединения
| Лекция, объяснительно- иллюстративный
| Строение атома. Природные соединения алюминия, его получение, физические и химические свойства. Соединения алюминия. Применение алюминия и его соединений
| Знать характеристику алюминия по Периодической системе, строению атома, его физические и химические свойства, применение, уметь характеризовать по Периодической системе, составлять уравнения химических реакций
| (письменный опрос)
|
|
|
|
| 51
|
| Магний и кальций
| Комбинированный, эвристический
| Магний и кальций. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения магния и кальция (получение,свойства). Качественная реакция на ион каль- цияг Биологическая роль и применение соединений магния и кальция
| Знать физические и химические свойства магния и кальция, их соединений, биологическую роль и применение со- - единений кальция и магния, уметь характеризовать магний и кальций по положению в Периодической системе, строению атомов, составлять уравнения химических реакций
| .(самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
52
|
| Жесткость воды и способы ее устранения
| Интегрированный, проблемный
| Карбонатная(временная жесткость)и некарбонатная (постоянная) жесткость воды. Устранение жесткости воды. Превращение карбонатов в природе
| Знать виды жесткости, способы устранения, уметь составлять уравнения реакций
| (Устный опрос)
|
|
|
|
| 53
|
| Щелочные металлы
| Лекция, объяснительно - иллюстративный
| Натрий и калий. Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства. Соединения натрия и калия, их свойства и применение. Калийные удобрения
| Знать характеристику щелочных металлов, свойства натрия и калия, их соединений, уметь составлять уравнения химических реакций
| (письменный опрос)
|
|
|
|
| 54
|
| Железо и его соединения
| Беседа, эвристический
| Особенности строения электронной оболочки атома железа. Биологическая роль железа
| Знать положение железа в Периодической системе, химические и физические свойства железа
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
55
|
| Соединения и сплавы железа
| Беседа, проблемный
| Природные соединения железа, его получение и физические свойства, химические свойства железа, оксидов железа и гидроксидов. Качественные реакции на ионы железа. Сплавы железа. Применение железа, его сплавов и соединений
| Знать физические и химические свойства, оксиды железа, применение железа и его сплавов, биологическую роль железа, уметь составлять уравнения химических реакций
| (письменный опрос)
|
|
|
|
| |