Главная страница

Рабочая программа курса химии разработана на основе Примерной программы основного общего



НазваниеРабочая программа курса химии разработана на основе Примерной программы основного общего
страница3/5
Дата15.03.2016
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа курса
1   2   3   4   5


10




Контрольно-обобщающий урок «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений»

Семинар, поисковый

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по темам «Окислительно-восстановительные реакции», «Периодический закон. Периодическая система химических элементов». Значение Периодического закона

Знать понятия об ОВР, строение атома, уметь составлять ОВР, характеризовать химический элемент на основе строения его атома

(тестирование)

!










III. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов)

11




Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

Беседа, проблемный

Водород - химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение водорода в Периодической системе элементов. Водород - простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе, получение водорода

Знать положение водорода в Периодической системе, уметь называть: хим. элемент по символам; формулу молекулы водорода, знать нахождение в природе, получение

(устный опрос)













12




Свойства и

применения

водорода

Беседа, объяснительно- иллюстративный

Физические и химические свойства (взаимодействие с неметаллами и оксидами металлов). Меры предосторожности при рабрте с водородом. Водород - экологически чистое топливо. Применение водорода

Знать физические свойства водорода, уметь характеризовать химические свойства водорода; составлять реакции восстановления металлов из их оксидов водородом

(самостоятельная работа)

'













13




Молярный объем газов. Относительная плотность газов.

Беседа, объснительно- иллюстративный

Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа» и закона Авогадро. Определение относительной плотности газов

Знать определения молярного объема газов, газообразного состояния вещества, уметь рассчитывать относительную плотность газов, молярный объем газов

(самостоятельная работа)















14




Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа»

Практикум по решению задач

Алгоритм вычислений по химическим уравнениям с использованием физической величины «молярный объем газа». Закон объемных отношений. Вычисление по химическим уравнениям объемов газов по известной массе или по количеству вещества одного из вступивших в реакцию веществ или образующихся в результате реакции. Расчет объемных отношений газов по химическим уравнениям

Уметь производить расчеты по химическим уравнениям объемов газов

(письменная работа)













15




Оксид водорода - вода

Беседа, объяснительно- иллюстративный

Вода в природе. Получение чистой воды. Охрана водных рег сурсов. Физические свойства воды. Особенности (аномальные свойства) воды. Структура молекулы воды. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами

Характеризовать количественный и качественный состав воды, описать физические и химические свойства воды, способы очистки воды от примесей, экологические проблемы, связанные с очисткой воды, меры по охране воды от загрязнений

(Устный опрос)
















16




Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала.

Семинар, проблемный

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Водород и его важнейшие соединения». Выполнение упражнений и решение расчетных задач

Знать характеристику водорода как химического элемента, так и простого вещества, соединения водорода, уметь выполнять расчетные задачи на вычисление молярного объема газов

(тестирование)













17




Урок контроля знаний и навыков учащихся 1

Тестирование, программированный







(тестирование)















IV. ГАЛОГЕНЫ (5часов)

18




Общая характеристика галогенов.

Лабораторная работа, программированный

Общая характеристика галогенов на основе их положения в Периодической системе элементов. Общность и различие в строении атомов. Молекулы простых веществ и галогени- дов. Физические и химические, свойства галогенов

Знать характеристику галогенов на основе положения их в Периодической системе, физические и химические свойства, уметь сравнивать строение атомов, свойства простых веществ, составлять уравнения химических реакций

(письменный опрос)
















19




Хлор

Беседа, объяснительно- иллюстративный

Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хлора (взаимодействие с металлами, водородом и водой). Применение хлора. Действие хлора на организм

Знать свойства хлора, это применение и действие на организм, уметь характеризовать хлор по плану характеристики химического элемента и простого вещества, уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи при отравлении хлором

(Устный опрос)
















20




Хлороводород и соляная кислота

Семинар, объяснительно иллюстративный

Получение хлорово- дорода и соляной кислоты. Физические и химические свойства, применение соляной кислоты. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид-ионы

Знать основные способы получения хлороводорода и соляной кислоты, свойства соляной кислоты, знать области применения соляной кислоты, качественные реакции на галогениды, уметь составлять уравнения химических реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями

(Самостоятельная работа)
















21




Фтор. Бром. Иод.

Беседа, объяснительно- иллюстративный

Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.

Знать основные способы получения хлороводорода и соляной кислоты, свойства соляной кислоты, знать области применения соляной кислоты

(Устный опрос)


















22




Практическая работа 2.

Галогены.

Практикум, эвристический

Алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

Знать алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов, уметь решать задачи

(самостоятельная работа)













V. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ (2 часа)

23




Понятие о скорости химических реакции

Беседа, эвристический

Понятие о скорости химической реакции. Единицы скорости химической реакции. Реакции гомогенные и гетерогенные

Знать определение скорости химической реакции, единицы измерения, понятие о гомогенных и гетерогенных реакциях

(устный опрос)
















24




Классификация

химических

реакций

Беседа, объяснительно-иллюстративный

Понятие об обратимости химических реакций. Обобщение знаний-о классификации химических реакций

Знать понятие об обратимых и необратимых химических реакциях, типах химических реакций, уметь определять тип реакции по уравнению, составлять уравнения химических реакций

(работа по карточкам)

-













VI. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (9 часов)

25




Кислород. Озон

Беседа, эвристический

Положение кислорода в Периодической системе. Кислород - химический элемент. Строение атома, элёктроотрицательность и степени окисления. Кислород - простое вещество. Распространение в природе. Получение кислорода, его физические и химические свойства.. Роль кислорода в природе и его применение. Аллотропные изменения кислорода. Озон: получение, свойства и применение. Озоновый «щит» Земли

Знать характеристику кислорода как химического элемента, так и простого вещества, получение, физические и химические свойства кислорода, применение, уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающих хим. свойства, а также реакций получения кислорода, сравнивать по свойствам озон и кислород

(Устный и письменный опросы)















26




Сера

Беседа, объяснительно- иллюстративный, проблемный

Сера. Строение атома, степени окисления. Нахождение в природе. Физические и химические свойства серы: взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Сероводород. Сульфиды. Применение серы, сероводорода и сульфидов

Знать положение серы в Периодической системе, ее физические и химические свойства, ее соединения, применение, уметь составлять уравнения химических реакций

V,

(Письменный опрос)













27




Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота.

Беседа, объ- яснительно- иллюстра- тивный

Оксид серы (IV). Получение, свойства и применение

Знать формулу оксида серы (IV), получение и применение, уметь составлять уравнения реакций

(Письменный опрос)













28




Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

Комбинированный, объ- яснительно- иллюстра- тивный

Физические и химические свойства оксида серы (VI)'и серной кислоты. Различие свойств разбавленной и концентрированной серной кислоты. Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион

Знать физические и химические свойства соединений серы (VI), качественную реакцию на сульфаты, уметь составлять уравнения реакции взаимодействия серной кислоты с веществами

(Самостоятельная работа)













29




Химизм промышленного способа получения серной кислоты

Беседа, объяснительно иллюстративный

Химические реакции, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты. Охрана окружающей среды от загрязнений отходами сернокислого производства. Значение серной кислоты в народном хозяйстве

Знать способ получения серной кислоты в промышленности, химизм процесса, значение серной кислоты в хозяйстве, уметь составлять уравнения реакции, описывать аппаратуру производства

(Устная беседа)



















30




Проведение химических расчетов, связанных с участием веществ, содержащих примеси

Практикум, эвристический

Алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси. Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

Знать алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси, уметь вычислять массу (объем) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей

(Практикум по решению задач)
















31




Практическая работа № 6 «Получение кислорода и водорода»

Практикум

Получение кислорода и водорода

Знать способы получения кислорода и водорода в лаборатории, уметь получить эти вещества, уметь соблюдать правила ТБ при выполнении работы

(практикум)





















32




Итоговый урок. Систематизация знаний по темам: «Галогены» «Скорость химических реакции» «Подгруппа кислорода» (2)

Семинар, эв- ристический

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций», «Подгруппа кислорода». Выполнение упражнений и решение расчетных задач

Знать характеристику подгрупп галогенов и кислорода, скорость химической реакции, соединения хлора, кислорода, серы, уметь со- ^ ставлять уравнения химических реакций, решать задачи на избыток и недостаток, на массовую долю примесей

(тестирование)















1   2   3   4   5