10
|
| Контрольно-обобщающий урок «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений»
| Семинар, поисковый
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по темам «Окислительно-восстановительные реакции», «Периодический закон. Периодическая система химических элементов». Значение Периодического закона
| Знать понятия об ОВР, строение атома, уметь составлять ОВР, характеризовать химический элемент на основе строения его атома
| (тестирование)
| !
|
|
|
| III. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов)
| 11
|
| Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.
| Беседа, проблемный
| Водород - химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение водорода в Периодической системе элементов. Водород - простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе, получение водорода
| Знать положение водорода в Периодической системе, уметь называть: хим. элемент по символам; формулу молекулы водорода, знать нахождение в природе, получение
| (устный опрос)
|
|
|
|
| 12
|
| Свойства и
применения
водорода
| Беседа, объяснительно- иллюстративный
| Физические и химические свойства (взаимодействие с неметаллами и оксидами металлов). Меры предосторожности при рабрте с водородом. Водород - экологически чистое топливо. Применение водорода
| Знать физические свойства водорода, уметь характеризовать химические свойства водорода; составлять реакции восстановления металлов из их оксидов водородом
| (самостоятельная работа)
| '
|
|
|
|
13
|
| Молярный объем газов. Относительная плотность газов.
| Беседа, объснительно- иллюстративный
| Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа» и закона Авогадро. Определение относительной плотности газов
| Знать определения молярного объема газов, газообразного состояния вещества, уметь рассчитывать относительную плотность газов, молярный объем газов
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
14
|
| Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа»
| Практикум по решению задач
| Алгоритм вычислений по химическим уравнениям с использованием физической величины «молярный объем газа». Закон объемных отношений. Вычисление по химическим уравнениям объемов газов по известной массе или по количеству вещества одного из вступивших в реакцию веществ или образующихся в результате реакции. Расчет объемных отношений газов по химическим уравнениям
| Уметь производить расчеты по химическим уравнениям объемов газов
| (письменная работа)
|
|
|
|
| 15
|
| Оксид водорода - вода
| Беседа, объяснительно- иллюстративный
| Вода в природе. Получение чистой воды. Охрана водных рег сурсов. Физические свойства воды. Особенности (аномальные свойства) воды. Структура молекулы воды. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами
| Характеризовать количественный и качественный состав воды, описать физические и химические свойства воды, способы очистки воды от примесей, экологические проблемы, связанные с очисткой воды, меры по охране воды от загрязнений
| (Устный опрос)
|
|
|
|
|
16
|
| Итоговый урок. Систематизация и обобщение изученного материала.
| Семинар, проблемный
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Водород и его важнейшие соединения». Выполнение упражнений и решение расчетных задач
| Знать характеристику водорода как химического элемента, так и простого вещества, соединения водорода, уметь выполнять расчетные задачи на вычисление молярного объема газов
| (тестирование)
|
|
|
|
| 17
|
| Урок контроля знаний и навыков учащихся 1
| Тестирование, программированный
|
|
| (тестирование)
|
|
|
|
|
IV. ГАЛОГЕНЫ (5часов)
| 18
|
| Общая характеристика галогенов.
| Лабораторная работа, программированный
| Общая характеристика галогенов на основе их положения в Периодической системе элементов. Общность и различие в строении атомов. Молекулы простых веществ и галогени- дов. Физические и химические, свойства галогенов
| Знать характеристику галогенов на основе положения их в Периодической системе, физические и химические свойства, уметь сравнивать строение атомов, свойства простых веществ, составлять уравнения химических реакций
| (письменный опрос)
|
|
|
|
|
19
|
| Хлор
| Беседа, объяснительно- иллюстративный
| Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства хлора (взаимодействие с металлами, водородом и водой). Применение хлора. Действие хлора на организм
| Знать свойства хлора, это применение и действие на организм, уметь характеризовать хлор по плану характеристики химического элемента и простого вещества, уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи при отравлении хлором
| (Устный опрос)
|
|
|
|
|
| 20
|
| Хлороводород и соляная кислота
| Семинар, объяснительно иллюстративный
| Получение хлорово- дорода и соляной кислоты. Физические и химические свойства, применение соляной кислоты. Качественные реакции на хлорид-, бромид-, иодид-ионы
| Знать основные способы получения хлороводорода и соляной кислоты, свойства соляной кислоты, знать области применения соляной кислоты, качественные реакции на галогениды, уметь составлять уравнения химических реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями
| (Самостоятельная работа)
|
|
|
|
|
21
|
| Фтор. Бром. Иод.
| Беседа, объяснительно- иллюстративный
| Нахождение в природе, получение, физические и химические свойства, применение.
| Знать основные способы получения хлороводорода и соляной кислоты, свойства соляной кислоты, знать области применения соляной кислоты
| (Устный опрос)
|
|
|
|
|
|
22
|
| Практическая работа 2.
Галогены.
| Практикум, эвристический
| Алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов. Вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке
| Знать алгоритм решения расчетных задач на избыток (недостаток) реагентов, уметь решать задачи
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
| V. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ (2 часа)
| 23
|
| Понятие о скорости химических реакции
| Беседа, эвристический
| Понятие о скорости химической реакции. Единицы скорости химической реакции. Реакции гомогенные и гетерогенные
| Знать определение скорости химической реакции, единицы измерения, понятие о гомогенных и гетерогенных реакциях
| (устный опрос)
|
|
|
|
|
24
|
| Классификация
химических
реакций
| Беседа, объяснительно-иллюстративный
| Понятие об обратимости химических реакций. Обобщение знаний-о классификации химических реакций
| Знать понятие об обратимых и необратимых химических реакциях, типах химических реакций, уметь определять тип реакции по уравнению, составлять уравнения химических реакций
| (работа по карточкам)
| -
|
|
|
|
VI. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (9 часов)
| 25
|
| Кислород. Озон
| Беседа, эвристический
| Положение кислорода в Периодической системе. Кислород - химический элемент. Строение атома, элёктроотрицательность и степени окисления. Кислород - простое вещество. Распространение в природе. Получение кислорода, его физические и химические свойства.. Роль кислорода в природе и его применение. Аллотропные изменения кислорода. Озон: получение, свойства и применение. Озоновый «щит» Земли
| Знать характеристику кислорода как химического элемента, так и простого вещества, получение, физические и химические свойства кислорода, применение, уметь составлять уравнения химических реакций, подтверждающих хим. свойства, а также реакций получения кислорода, сравнивать по свойствам озон и кислород
| (Устный и письменный опросы)
|
|
|
|
|
26
|
| Сера
| Беседа, объяснительно- иллюстративный, проблемный
| Сера. Строение атома, степени окисления. Нахождение в природе. Физические и химические свойства серы: взаимодействие с металлами, водородом и кислородом. Сероводород. Сульфиды. Применение серы, сероводорода и сульфидов
| Знать положение серы в Периодической системе, ее физические и химические свойства, ее соединения, применение, уметь составлять уравнения химических реакций
V,
| (Письменный опрос)
|
|
|
|
| 27
|
| Сероводород. Оксид серы (IV). Сернистая кислота.
| Беседа, объ- яснительно- иллюстра- тивный
| Оксид серы (IV). Получение, свойства и применение
| Знать формулу оксида серы (IV), получение и применение, уметь составлять уравнения реакций
| (Письменный опрос)
|
|
|
|
| 28
|
| Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли
| Комбинированный, объ- яснительно- иллюстра- тивный
| Физические и химические свойства оксида серы (VI)'и серной кислоты. Различие свойств разбавленной и концентрированной серной кислоты. Сульфаты. Качественная реакция на сульфат-ион
| Знать физические и химические свойства соединений серы (VI), качественную реакцию на сульфаты, уметь составлять уравнения реакции взаимодействия серной кислоты с веществами
| (Самостоятельная работа)
|
|
|
|
| 29
|
| Химизм промышленного способа получения серной кислоты
| Беседа, объяснительно иллюстративный
| Химические реакции, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты. Охрана окружающей среды от загрязнений отходами сернокислого производства. Значение серной кислоты в народном хозяйстве
| Знать способ получения серной кислоты в промышленности, химизм процесса, значение серной кислоты в хозяйстве, уметь составлять уравнения реакции, описывать аппаратуру производства
| (Устная беседа)
|
|
|
|
|
| 30
|
| Проведение химических расчетов, связанных с участием веществ, содержащих примеси
| Практикум, эвристический
| Алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси. Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей
| Знать алгоритм решения расчетных задач, связанных с участием веществ, содержащих примеси, уметь вычислять массу (объем) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей
| (Практикум по решению задач)
|
|
|
|
|
| 31
|
| Практическая работа № 6 «Получение кислорода и водорода»
| Практикум
| Получение кислорода и водорода
| Знать способы получения кислорода и водорода в лаборатории, уметь получить эти вещества, уметь соблюдать правила ТБ при выполнении работы
| (практикум)
|
|
|
|
|
|
| 32
|
| Итоговый урок. Систематизация знаний по темам: «Галогены» «Скорость химических реакции» «Подгруппа кислорода» (2)
| Семинар, эв- ристический
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Галогены», «Скорость химических реакций», «Подгруппа кислорода». Выполнение упражнений и решение расчетных задач
| Знать характеристику подгрупп галогенов и кислорода, скорость химической реакции, соединения хлора, кислорода, серы, уметь со- ^ ставлять уравнения химических реакций, решать задачи на избыток и недостаток, на массовую долю примесей
| (тестирование)
|
|
|
|
|
| |