Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.
Новошинская. – Москва «Русское слово», 2007, 2008.
2. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. 9класс: сборник
самостоятельных работ по химии [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.
Новошинская. – Краснодар, 2008.
3. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. 8 – 11классы: типы химических
задач и способы их решения [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.
Новошинская. – Москва ОНИКС Мир и образование, 2006.
4. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Программа. Тематическое и
поурочное планирование [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.
Новошинская. – Москва «ОНИКС 21 век»; Ми Мир и образование, 2003.
Дополнительная литература для учителя
Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 9класс [Текст] / О.С.Габриелян, Н.Н.Рунов, В.И.Толкунов/ – М.: Дрофа, 2005.- 245 c.
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 классы[Текст] / О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова. – М.: Дрофа, 2005.-198 с.
Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 классы [Текст] / И.Н. Городничева– М.: Аквариум, 1997. – 146 с.
Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя [Текст] / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова. - М.: Просвещение, 2002. – 306 с.
Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя [Текст] / А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова. – М.: Просвещение, 2004. –
Дополнительная литература:
1. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. Сборник задач и упражнений по химии. 8 – 11 классы [Текст] / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. –М.: Экзамен, 2007.
2. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин.2500 задач по химии с решениями.[Текст] / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. М.: Экзамен, 2007.
3. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Пособие для подготовки к итоговому тестированию по химии [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. – Москва «Русское слово», 2008.
4. В.Н. Доронькин, А.Г. Береж. Подготовка к итоговой аттестации. [Текст] /В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная. – Ростов – на – Дону Издательство «Легион» 2008. Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 классы [Текст] / И.Н. Городничева– М.: Аквариум, 1997. – 146 с.
5. Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя [Текст] / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова. - М.: Просвещение, 2002. – 306 с.
6. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя [Текст] / А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова. – М.: Просвещение, 2004 Электронные издания
Поурочное планирование. - Электрон. текстовые задания. Электрон. граф. дан. - Волгоград : Учитель, 2009.
Общая химия [Электронный ресурс] : демонстрационное поурочное планирование / сост. Н. В. Ширшина. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград : Учитель, 2009
Органическая химия [Электронный ресурс] : демонстрационное поурочное планирование. - Электрон. текстовые дан. Электрон. граф. дан. - Волгоград : Учитель, 2009.
Химия для всех ХХ1. Химические опыты со взрывами и без [Электронный ресурс]/А.К. Ахлебинин, Т.В.Ахлебинина, В.А.Карпов - М.: 1С образовательная коллекция, 2006
Дополнительная учебная литература для обучающихся
Габрусева Н.И. Химия: 8-9 кл.: рабочая тетр.: пособие для учащихся [Текст] /Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с.
Рудзитис Г.Е Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений [Текст] /Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2008. – 272 с.
Савинкина Е.В. Сборник задач и упражнений по химии: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» [Текст] /Е.В. Савинкина, Н.Д.Свердлова. – М.: Экзамен, 2006. – 120 с.
Хомченко И.Г. Задачи по химии для поступающих в вузы. Учебное пособие. [Текст] /И.Г. Хомченко - М.: Высшая школа, 1994. – 302 с.
Средства обучения
Печатные пособия Таблицы:
Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)
Серия инструктивных таблиц по химии
Серия таблиц по неорганической химии
Серия таблиц по органической химии
Серия таблиц по химическим производствам
Информационно-комуникативные средства:
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.
Электронная библиотека по химии.
2. Экранно-звуковые пособия
Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.
Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование δ- и π - связей.
3. Технические средства обучения
Видеомагнитофон, dvd-проигрыватель
Компьютер
Проектор и экран
Телевизор
Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».
Натуральные объекты, коллекции
Коллекция «Металлы»
Коллекция «Неметаллы»
Коллекция «Удобрения»
Коллекция «Пластмассы и волокна»
Коллекция «Нефть и продукты нефтепроизводства»
Коллекция «Минералы, оксиды»
Ресурсы Интернета
https://lichm.narod.ru/
https://gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php
https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2d93c4a-5cb4-42b9-a38c-649ca28fd9f4/
https://zadachi.org.ru/?n=7937
https://dazzle.ru/spec/iir5508.shtml
https://ancient.ru/
http://www.rulers.narod.ru/
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Календарно-тематическое планирование (химия 9 базовый )
| №
|
| Тема „
| Тип
| Элементы
| Требования
| Измерители
|
| п/п
|
| урока
| урока
| содержания
| к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (2 часа)
| \
|
|
| 1
|
| Важнейшие классы неорганических соединений
| Беседа,эвристическая
| Химические свойства неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации
| Знать правила работы в химическом кабинете, ТБ, определения основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации, уметь называть вещества, составлять химические формулы, уравнения реакции
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
| 2
|
| Практическая Работа 1 Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»
| Практикум, проблемный
| Решение уравнений по теме «Реакции ионного обмена»
| Уметь составлять уравнения ионного обмена
| (Письменный опрос)
|
|
|
|
|
I. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (3 часа)
| 3
|
| Понятие об окислительно- восстановительных реакциях
| Рассказ, объяснительно- иллюстративный
| Определение степени окисления атома в соединении. Реакции ионного обмена и ОВР. Процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель
| Знать понятие степени окисления, знать отличия реакций ионного обмена и ОВР, уметь определять степень окисления элементов в веществе, определять восстановитель и окислитель в реакции
| (письменный опрос)
|
|
|
|
|
4
|
| Окислители и восстановители. Окислительно- восстановительная двойственность
| Рассказ, объяснительно- иллюстративный
| Влияние степени окисления атомов в соединениях (минимальная, промежуточная, максимальная) на их окислительно-восстанови- тельные свойства
| Уметь определять окислительно-восстанови- тельные свойства веществ по максимальной, промежуточной, минимальной степеням окисления
| (письменная работа)
|
|
|
|
|
8
|
| Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе.
| Семинар, эвристический
| Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе.
| Знать значение Периодического закона для науки, уметь характеризовать химический элемент по плану характеристики
| (самостоятельная работа)
|
|
| 9
|
| Значение Периодического закона
| Семинар, эвристический
| Значение Периодического закона для развития науки и техники, в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И. Менделеева
| Знать современную формулировку Периодического закона, причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений
|
|
|
|
|
|
5
|
| Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций.
| Беседа,
модельно-
эвристический
| Рассмотрение известных реакций с позиций окисления - восстановления
| Уметь составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
| 6
|
| Упражнения окислительно-восстановительных реакций
| Практикум, проблемный
| Упражнения окислительно-восстановительных реакций
| Уметь составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса
| (письменная работа)
|
|
|
|
| II. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДСКАЗАНИЯ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (4 часа)
| 7
|
| Периодический закон
| Беседа, объяснительно - иллюстративный
| Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
| Знать историю открытия периодического закона, составление Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеевым
| (защита рефератов)
|
|
|
|
| |