Главная страница

Рабочая программа курса химии разработана на основе Примерной программы основного общего



НазваниеРабочая программа курса химии разработана на основе Примерной программы основного общего
страница2/5
Дата15.03.2016
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа курса
1   2   3   4   5



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Химия 9 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.

Новошинская. – Москва «Русское слово», 2007, 2008.

2. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. 9класс: сборник

самостоятельных работ по химии [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.

Новошинская. – Краснодар, 2008.

3. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. 8 – 11классы: типы химических

задач и способы их решения [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.

Новошинская. – Москва ОНИКС Мир и образование, 2006.

4. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Программа. Тематическое и

поурочное планирование [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С.

Новошинская. – Москва «ОНИКС 21 век»; Ми Мир и образование, 2003.

Дополнительная литература для учителя

  1. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 9класс [Текст] / О.С.Габриелян, Н.Н.Рунов, В.И.Толкунов/ – М.: Дрофа, 2005.- 245 c.

  2. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 классы[Текст] / О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова. – М.: Дрофа, 2005.-198 с.

  3. Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 классы [Текст] / И.Н. Городничева– М.: Аквариум, 1997. – 146 с.

  4. Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя [Текст] / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова. - М.: Просвещение, 2002. – 306 с.

  5. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя [Текст] / А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова. – М.: Просвещение, 2004. –

Дополнительная литература:

1. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. Сборник задач и упражнений по химии. 8 – 11 классы [Текст] / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. –М.: Экзамен, 2007.

2. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин.2500 задач по химии с решениями.[Текст] / Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. М.: Экзамен, 2007.

3. И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Пособие для подготовки к итоговому тестированию по химии [Текст] / И.И. Новошинский, Н. С. Новошинская. – Москва «Русское слово», 2008.

4. В.Н. Доронькин, А.Г. Береж. Подготовка к итоговой аттестации. [Текст] /В.Н. Доронькин, А.Г. Бережная. – Ростов – на – Дону Издательство «Легион» 2008. Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 классы [Текст] / И.Н. Городничева– М.: Аквариум, 1997. – 146 с.

5. Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя [Текст] / Р.А. Лидин, Н.Н. Потопова. - М.: Просвещение, 2002. – 306 с.

6. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя [Текст] / А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова. – М.: Просвещение, 2004
Электронные издания

Поурочное планирование. - Электрон. текстовые задания. Электрон. граф. дан. - Волгоград : Учитель, 2009.

  1. Общая химия [Электронный ресурс] : демонстрационное поурочное планирование / сост. Н. В. Ширшина. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград : Учитель, 2009

  2. Органическая химия [Электронный ресурс] : демонстрационное поурочное планирование. - Электрон. текстовые дан. Электрон. граф. дан. - Волгоград : Учитель, 2009.

  3. Химия для всех ХХ1. Химические опыты со взрывами и без [Электронный ресурс]/А.К. Ахлебинин, Т.В.Ахлебинина, В.А.Карпов - М.: 1С образовательная коллекция, 2006


Дополнительная учебная литература для обучающихся

  1. Габрусева Н.И. Химия: 8-9 кл.: рабочая тетр.: пособие для учащихся [Текст] /Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с.

  2. Рудзитис Г.Е Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений [Текст] /Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман. - М.: Просвещение, 2008. – 272 с.

  3. Савинкина Е.В. Сборник задач и упражнений по химии: к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 9 класс» [Текст] /Е.В. Савинкина, Н.Д.Свердлова. – М.: Экзамен, 2006. – 120 с.

  4. Хомченко И.Г. Задачи по химии для поступающих в вузы. Учебное пособие. [Текст] /И.Г. Хомченко - М.: Высшая школа, 1994. – 302 с.

Средства обучения

  1. Печатные пособия Таблицы:

  1. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»)

  2. Серия инструктивных таблиц по химии

  3. Серия таблиц по неорганической химии

  4. Серия таблиц по органической химии

  5. Серия таблиц по химическим производствам

Информационно-комуникативные средства:

  1. Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.

  2. Электронная библиотека по химии.

2. Экранно-звуковые пособия

  1. Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь.

  2. Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование δ- и π - связей.

3. Технические средства обучения

  1. Видеомагнитофон, dvd-проигрыватель

  2. Компьютер

  3. Проектор и экран

  4. Телевизор

  5. Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

Натуральные объекты, коллекции

  1. Коллекция «Металлы»

  2. Коллекция «Неметаллы»

  3. Коллекция «Удобрения»

  4. Коллекция «Пластмассы и волокна»

  5. Коллекция «Нефть и продукты нефтепроизводства»

  6. Коллекция «Минералы, оксиды»

Ресурсы Интернета

https://lichm.narod.ru/

https://gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2d93c4a-5cb4-42b9-a38c-649ca28fd9f4/

https://zadachi.org.ru/?n=7937

https://dazzle.ru/spec/iir5508.shtml

https://ancient.ru/

http://www.rulers.narod.ru/



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематическое планирование (химия 9 базовый )








Тема „

Тип

Элементы

Требования

Измерители




п/п




урока

урока

содержания

к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

























ПОВТОРЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА (2 часа)

\







1




Важнейшие классы неорганических соединений

Беседа,эвристическая

Химические свойства неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации

Знать правила работы в химическом кабинете, ТБ, определения основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации, уметь называть вещества, составлять химические формулы, уравнения реакции

(самостоятельная работа)













2




Практическая Работа 1 Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена»

Практикум, проблемный

Решение уравнений по теме «Реакции ионного обмена»

Уметь составлять уравнения ионного обмена


(Письменный опрос)
















I. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (3 часа)

3




Понятие об окислительно- восстановительных реакциях

Рассказ, объяснительно- иллюстративный

Определение степени окисления атома в соединении. Реакции ионного обмена и ОВР. Процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель

Знать понятие степени окисления, знать отличия реакций ионного обмена и ОВР, уметь определять степень окисления элементов в веществе, определять восстановитель и окислитель в реакции

(письменный опрос)
















4




Окислители и восстановители. Окислительно- восстановительная двойственность

Рассказ, объяснительно- иллюстративный

Влияние степени окисления атомов в соединениях (минимальная, промежуточная, максимальная) на их окислительно-восстанови- тельные свойства

Уметь определять окислительно-восстанови- тельные свойства веществ по максимальной, промежуточной, минимальной степеням окисления

(письменная работа)
















8




Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе.

Семинар, эвристический

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе.

Знать значение Периодического закона для науки, уметь характеризовать химический элемент по плану характеристики

(самостоятельная работа)







9




Значение Периодического закона

Семинар, эвристический

Значение Периодического закона для развития науки и техники, в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И. Менделеева

Знать современную формулировку Периодического закона, причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений



















5




Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций.

Беседа,

модельно-

эвристический

Рассмотрение известных реакций с позиций окисления - восстановления

Уметь составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса

(самостоятельная работа)













6




Упражнения окислительно-восстановительных реакций

Практикум, проблемный

Упражнения окислительно-восстановительных реакций

Уметь составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса

(письменная работа)













II. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕДСКАЗАНИЯ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (4 часа)

7




Периодический закон

Беседа, объяснительно - иллюстративный

Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знать историю открытия периодического закона, составление Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеевым

(защита рефератов)












1   2   3   4   5