56
|
| Практическая работа 6 Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы и их соединения»
| Практикум, проблемный
| Решение Экспериментальных задач по теме «Металлы»
| Уметь решать экспериментальные задачи, уметь обращаться с лабораторным оборудованием, веществами
| (Практические умения)
|
|
|
|
| 57
|
| Итоговый урок. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Металлы и их соединения»
| Тестирование, эвристический
| Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений, навыков учащихся по теме «Металлы и их соединения»
| Знать положение металлов в Периодической таблице, физические и химические свойства щелочных металлов, алюминия, железа, уметь составлять уравнения химических реакций, сравнивать восстановительные свойства металлов, знать применение сплавов
| (тестирование)
|
|
|
|
| 58
|
| Урок контроля знаний и навыков учащихся по теме: «Металлы и их соединения»
| Контрольная работа, тестирование
|
|
| (тестирование)
|
|
|
|
| X. ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (10 часов)
| 59
|
| Первоначальные представления об органических веществах
| Лекция, эвристический
| Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических веществ. Многообразие органических веществ
| Знать особенности органических веществ, уметь сравнивать неорганические и органические вещества, объяснять многообразие органических веществ
| (Устный опрос)
|
|
|
|
| 60
|
| Углеводороды.
Предельные углеводороды-алканы
| Беседа,
эвристический
| Предельные углеводороды (на примере метана). Нахождение в природе, физические и химические свойства (горение, реакции замещения), практическое значение
| Знать определение предельных углеводородов, физические и химические свойства на примере метана, практическое значение, уметь составлять формулы предельных углеводородов, составлять реакции замещения, горения
|
(Устный опрос)
|
|
|
|
|
61
|
| Непредельные углеводороды-алкены
| Беседа, эвристический
| Непредельные углеводороды (на примере этилена и ацетилена). Физические и химические свойства (горение, реакции присоединения), практическое значение. Реакции полимеризации на примере этилена. Представление о полимерах (полиэтилен)
| Знать определение непредельных углеводородов, их отличие от предельных углеводородов, физические и химические свойства, уметь составлять реакции горения, присоединения, полимеризации
| (письменный опрос)
| •
|
|
|
| 62
|
| Природные источники углеводородов
*
| Беседа, эвристический
| Природные источники углеводородов. Природные и попутные газы, их состав и использование. Нефть. Применение их как топлива и сырья
| Знать основные источники углеводородов в природе, применение, использование в народном хозяйстве, уметь оценивать состояние запасов полезных ископаемых, эффективность различных видов топлива
| (Защита докладов)
|
|
|
|
|
63
|
| Кислородсодержащие органические соединения. Спирты.
| Беседа,
эвристический
| Понятие о функциональных группах. Спирты (на примерах метанола и этанола). Физические и химические свойства (горение, взаимодействие с кислотами). Физиологическое действие спиртов на организм. Глицерин. Применение спиртов
| Знать представление о функциональной группе, физические и химические свойства спиртов, физиологическое действие спиртов на организм, уметь составлять уравнения горения спирта
| (Письменный опрос)
|
|
|
|
| 64
|
| Уксусная кислота
| Беседа,
эвристический
| Карбоновые кислоты (на примере уксусной кислоты). Физические и химические свойства, применение. Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах
| Знать вещества, относящиеся к карбоновым кислотам, их физические и химические свойства на примере уксусной кислоты, применение кислот в быту
| (самостоятельная работа)
|
|
|
|
| 65
|
| Жиры
| Беседа,
эвристический
| Жиры - сложные эфиры глицерина и жирных кислот. Физические свойства, применение и биологическая роль
| Знать понятие о жирах, физические свойства жиров, их применение и биологическую роль
| (устный опрос)
|
|
|
|
|
66
|
| Углеводы
| Беседа, эвристический
| Углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, клетчатка) Нахождение в природе, применение и биологическая роль
| Знать вещества, относящиеся к классу углеводов, нахождение глюкозы, сахарозы в природе, биологическую роль этих веществ
| (Устный опрос)
|
|
|
|
| 67
|
| Азотосодержащие органические соединения
| Беседа, эвристический
| Понятие об аминокислотах. Белки - природные высокомолекулярные соединения (полипептиды), их биологическая роль, применение. Качественные реакции на белки
| Знать о биологической роли белков, аминокислот, качественные реакции на белки
| (Устный опрос)
|
|
|
|
| 68
|
| Контрольно-обобщающий урок по теме: «Органические соединения».
| Тестирование
|
|
| (тестирование)
|
|
|
|
| |