|
Рабочая программа курса «Русский язык» Пояснительная записка
к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение любой темы предполагает глубокое изучение тем предыдущих лет.
В программу курса внесены важные в лингвистическом плане вопросы, помогающие восприятию основного материала. Каждая тема предусматривает достижение следующих целей:
а) довести изучение материала до уровня, на котором обучающемуся становится понятным данный материал;
б) показать непосредственную значимость предмета в сферах общественной деятельности. Используемый учебник Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. ; М. Просвещение, 2010
Программа составлена и адаптирована для Ф.И.__________, обучающегося в данной школе с октября 2012 г. ФИО _________________________________
Возраст, класс 13 лет, 6 класс
Социальное окружение
Живет с мамой и бабушкой, папа принимает участие в воспитании сына. Подросток не испытывает проблем в общении.
Интересы
Подростку нравится общаться со сверстниками, у него достаточно много друзей, ходит в кружок, где занимается столярным делом, посещает бассейн. Ему нравится ходить в театр.
Ожидание родителей:
Полноценное образование.
Мотивация учебной деятельности
Мотивация учебной деятельности снижена, учиться ленится.
Диагностический модуль
Заключение ПМК консилиума
ДЦП, левосторонний гемипарез с легким интеллектуальным снижением; рекомендовано воспитание и обучение на дому по общеобразовательной программе коррекционно-развивающей направленности VII вида с использованием дистанционных технологий.
Ф.И. _______ закончил 5 классов СОШ № 6 г. Липецка в 2012 году. В настоящий момент является обучающимся 6 класса ОАУ С(К)ОШ III-IV вида.
Со слов матери ребенка я узнала, что _____ занимался по учебнику Львовой, что затрудняло понимание предмета ребенком. Итоговая оценка по русскому языку в 5 классе – «удовлетворительно».
На момент диагностики __________ показал пробелы в следующих сферах предмета:
- не умеет делать фонетический, морфемный, морфологический разбор слов;
- не умеет делать синтаксический разбор предложений.
Орфография:
-слабо усвоил орфографические нормы изученных орфограмм.
Пунктуация:
- затрудняется находить смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания на письме, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
Графика:
- пишет медленно, быстро устает, от волнения или большого объема письменной работы начинают трястись руки .
Связная речь:
- затрудняется определять тему и основную мысль текста, излагать повествовательные тексты, писать сочинения повествовательного и описательного характера. Со слов с матери __________, мальчик быстро устает, ленится, в свободное от уроков время играет в компьютерные игры, и родителям не всегда удается его проконтролировать. Со слов самого ребенка, устает, плохо помнит материал, изученный в предыдущих классах, не может много или быстро писать, связывает это с болезнью.
В процессе диагностики и начале обучения у ребенка выявились следующие проблемы и трудности:
- низкая активность внимания, утомляемость к концу урока;
- замедление процесса усвоения, восприятия и запоминания учебного материала (ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок);
-малый словарный запас, однообразие и предельная простота грамматических конструкций, употребляемых в речи;
- нарушение процесса концентрации внимания;
- сниженная мотивация к обучению. Исходя из вышеизложенного, считаю учебно-методический комплект «Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений» /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. наиболее оптимальным для изучения русского языка данным ребенком; в распределение учебной нагрузки внести изменения в пользу увеличения часов на уроки повторения изученного материала в 5 классе, считаю целесообразным исключить в изучении курса русского языка в 6 классе раздел «Глагол» и перенести его для детального изучения в 7 класс.
Индивидуальная рабочая программа по русскому языку в 6 классе для ____________________ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования политературе. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского
( М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2010) и предназначена для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащегося.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащегося на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащегося. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащийся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Основная форма организации учебного процесса — on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения. Основные формы текущего контроля: устный опрос, письменная работа (рукописная, печатная, отсканированная), тестовые формы контроля по теме, разделам обучения, итоговый контроль ,отчет о выполненной работе.
В курсе установлена 5-балльная система оценивания в соответствии с нормами оценки знании, умений и навыков учащихся по русскому языку.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
| Кол-во
часов
| Формы контроля
| Введение
| 1
|
| 1. Повторение изученного в 5 классе
| 25
| Текущий контроль
Диктанты - 1
Рр -2
| 2. Лексика и фразеология
| 15
| Текущий контроль
Рр – 3
| 3. Словообразование и орфография
| 26
| Текущий контроль
Диктанты - 2
Рр - 5
| 4. Имя существительное
| 19
| Текущий контроль
Диктанты - 1
| 5. Имя прилагательное
| 30
| Текущий контроль
Диктанты - 1
Рр - 2
| 6. Имя числительное
| 17
| Текущий контроль
Диктанты – 1
Рр - 2
| 7. Местоимение
| 24
| Текущий контроль
Контр. работа - 1
Рр -2
| 8. Повторение изученного в 6 классе
| 17
| Текущий контроль
Диктанты - 1
Рр - 1
| Итого:
| 174 часа
|
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Русский язык – один из развитых языков мира Тема 1
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль. Тема 2
Лексика и фразеология. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Тема 3
Словообразование и орфография. Культура речи
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тема 4
Имя существительное. Культура речи Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Тема 5
Имя прилагательное. Культура речи Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом.
Тема 6
Имя числительное. Культура речи
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление.
Тема 7
Местоимение. Культура речи Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Изложение с элементами сочинения.
Тема 8
Повторение изученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
основные признаки стилей языка;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
различать разговорную речь и другие стили;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
ЛИТЕРАТУРА
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по русскому языку. – //Официальные документы в образовании, 2004, №5.
М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2010).
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М., 2010.
Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М., 2006
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2012-2013 УЧ.Г.
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Предпол.дата
| Фактич. дата
| 1.
| Русский язык – один из развитых языков мира
| 1
| 2.10
|
|
| Тема 1. Повторение изученного в 5 классе
|
|
|
| 2-3
| Фонетика. Гласные и согласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я
| 2
| 3.10
4.10
|
| 4-5.
| Морфемы в слове. Морфемный разбор.
| 2
| 5.10
5.10
|
| 6.
| Правописание приставок.
| 1
| 6.10
|
| 7.
| Буквы о-а в корне –лаг- - лож-
| 1
| 9.10
|
| 8.
| Буквы о-а в корне –раст- - -рост-
| 1
| 10.10
|
| 9.
| Буквы ё – о после шипящих в корне
| 1
| 11.10
|
| 10.
| Буквы и-ы после ц
|
| 12.10
|
| 11.
| Части речи. Имя существительное. Морфологический разбор
| 1
| 12.10
|
| 12.
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
| 1
| 13.10
|
| 13.
| Части речи. Имя прилагательное. Морфологический разбор
| 1
| 16.10
|
| 14.
| Части речи. Глагол. Морфологический разбор
| 1
| 17.10
|
| 15.
| Спряжение глаголов
| 2
| 18.10
|
| 16.
| Словосочетание. Простое предложение
| 1
| 19.10
|
| 17.
| Главные и второстепенные члены предложения
| 1
| 19.10
|
| 18.
| Однородные члены предложения
| 1
| 20.10
|
| 19.
| Обращения
| 1
| 23.10
|
| 20.
| Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении
| 1
| 24.10
|
| 21.
| Синтаксический и пунктуационный разбор
| 1
| 25.10
|
| 22.
| Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки
| 1
| 26.10
|
| 23.
| Рр Текст
| 1
| 26.10
|
| 24.
| Рр Официально-деловой стиль
| 1
| 27.10
|
| 25.
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
| 1
| 30.10
|
| 26.
| Анализ диктанта
| 1
| 31.10
|
|
| Тема 2. Лексика и фразеология. Культура речи
|
|
|
| 27.
| Повторение изученного в 5 классе
| 1
| 1.11
|
| 28.
| Рр Словари
| 1
| 2.11
|
| 29.
| Общеупотребительные слова. Диалектизмы
| 1
| 2.11
|
| 30.
| Профессиональные слова.
| 1
| 3.11
|
| 31
| Жаргонизмы
| 1
| 13.11
|
| 32.
| Рр Подготовка к изложению
| 1
| 14.11
|
| 33.
| Написание изложения
| 1
| 15.11
|
| 34.
| Эмоционально-окрашенные слова
| 1
| 16.11
|
| 35.
| Устаревшие слова
| 1
| 16.11
|
| 36.
| Неологизмы
|
| 17.11
|
| 37-38.
| Исконно русские и заимствованные слова
| 2
| 20.11
21.11
|
| 39-40
| Фразеологизмы
| 2
| 22.11
23.11
|
| 41.
| Обобщающий урок по теме «Лексика»
| 1
| 23.11
|
|
| Тема 3. Словообразование и орфография. Культура речи
|
|
|
| 42-43.
| Повторение изученного в 5 классе
| 2
| 24.11.
27.11
|
| 44.
| Рр Описание помещения
|
| 28.11
|
| 45-46.
| Основные способы образования слов
| 2
| 29.11
30.11
|
| 47.
| Этимология слов
| 1
| 30.11
|
| 48.
| Рр. Подготовка к изложению «Описание помещения»
| 1
| 1.12
|
| 49.
| Написание изложения
| 1
| 4.12
|
| 50.
| Буквы О и А в корне –кос- / -кас-
| 1
| 5.12
|
| 51-52.
| Буквы О и А в корне –гор- / -гар-
| 2
| 6.12
7.12
|
| 53.
| Обобщение по теме «Корни с чередованием»
| 1
| 7.12
|
| 54.
| Контрольный диктант «Корни с чередованием»
| 1
| 8.12
|
| 55.
| Анализ диктанта
| 1
| 11.12
|
| 56.
| Буквы Ы и И после приставок
| 1
| 12.12
|
| 57-59.
| Правописание приставок пре- и при-
| 3
| 13.12
14.12
14.12
|
| 60.
| Соединительные О и Е в сложных словах
| 1
| 15.12
|
| 61.
| Сложносокращенные слова
| 1
| 18.12
|
| 62.
| Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»
| 1
| 19.12
|
| 63.
| Написание сочинения
| 1
| 20.12
|
| 64-65.
| Разбор слова по составу. Словообразовательный разбор
| 2
| 21.12
21.12
|
| 66.
| Обобщающий урок по теме «Словообразование»
| 1
| 22.12
|
| 67.
| Контрольный диктант по теме «Словообразование»
| 1
| 25.12
|
| 68.
| Анализ диктанта
| 1
| 26.12
|
|
| МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тема 4. Имя существительное
|
|
|
| 69-70.
| Повторение изученного в 5 классе
| 2
| 27.12
28.12
|
| 71-72.
| Разносклоняемые существительные
| 2
| 28.12
29.12
|
| 73.
| Склонение существительных на –мя
| 1
| 14.01
|
| 74.
| Несклоняемые имена существительные
| 1
| 15.01
|
| 75-76.
| Род несклоняемых имён существительных
| 2
| 16.01
17.01
|
| 77.
| Имена существительные общего рода
| 1
| 18.01
|
| 78.
| Морфологический разбор существительного
| 1
| 18.01
|
| 79-80.
| Правописание НЕ с существительными
| 2
| 19.01
22.01
|
| 81.
| Правописание Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-/-ЩИК-
| 1
| 23.01
|
| 82.
| Правописание гласных в суффиксах –ЕК-/ -ИК-
| 1
| 24.01
|
| 83.
| Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных
| 1
| 25.01
|
| 84-85.
| Повторение изученного об имени существительном
| 2
| 25.01
26.01
|
| 86.
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
| 1
| 29.01
|
| 87.
| Анализ диктанта
| 1
| 30.01
|
|
| Тема 5. Имя прилагательное. Культура речи
|
|
|
| 88-89.
| Повторение изученного в 5 классе
| 2
| 31.01
1.02
|
| 90-91.
| Степени сравнения имён прилагательных
| 2
| 1.02
2.02
|
| 92.
| Сравнительная степень
| 1
| 5.02
|
| 93.
| Превосходная степень имён прилагательных
| 1
| 6.02
|
| 94.
| Разряды прилагательных
| 1
| 7.02
|
| 95.
| Качественные прилагательные
| 1
| 8.02
|
| 96-97.
| Относительные прилагательные
| 2
| 8.02
9.02
|
| 98.
| Рр. Подготовка к написанию выборочного изложения (упр.297)
| 2
| 12.02
|
| 99.
| Написание изложения
|
| 13.02
|
| 100.
| Притяжательные прилагательные
| 1
| 14.02
|
| 101-102.
| Обобщение по теме «Разряды прилагательных»
|
| 15.02
15.02
|
| 103.
| Морфологический разбор прилагательного
| 1
| 16.02
|
| 104-105.
| Не с прилагательными
| 2
| 19.02
20.02
|
| 106-107.
| Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных
| 2
| 21.02
22.02
|
| 108-109.
| Н и НН в суффиксах имён прилагательных
| 2
| 22.02
26.02
|
| 110.
| Различие на письме суффиксов -К- и -СК-
| 1
| 27.02
|
| 111.
| Сложные прилагательные
| 1
| 28.02
|
| 112.
| Дефисные и слитные написания сложных прилагательных
| 1
| 1.03
|
| 113-114.
| Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
| 2
| 2.03
|
| 115.
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
| 1
| 5.03
|
| 116.
| Анализ диктанта
| 1
| 6.03
|
|
| Тема 6. Имя числительное. Культура речи
|
|
|
| 117.
| Имя числительное как часть речи
| 1
| 7.03
|
| 118.
| Простые и составные числительные
| 1
| 9.03
|
| 119.
| Мягкий знак на конце и в середине числительных
| 1
| 12.03
|
| 120.
| Разряды количественных числительных
| 1
| 13.03
|
| 121.
| Склонение числительных
| 1
| 14.03
|
| 122-123.
| Числительные, обозначающие целые числа
| 2
| 15.03
15.03
|
| 124.
| Дробные числительные
| 1
| 16.03
|
| 125
| Собирательные числительные
| 1
| 19.03
|
| 126-127.
| Порядковые числительные
| 2
| 19.03
20.03
|
| 128.
| Морфологический разбор числительного
| 1
| 21.03
|
| 129.
| Рр. Устное выступление
| 1
| 22.03
|
| 130-131.
| Обобщающее повторение по теме «Имя числительное»
| 2
| 22.03
2.04
|
| 132.
| Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
| 1
| 3.04
|
| 133.
| Анализ диктанта
|
| 4.04
|
|
| Тема 7. Местоимение. Культура речи
|
|
|
| 134.
| Местоимение как часть речи
| 1
| 5.04
|
| 135-136.
| Разряды местоимений. Личные местоимения
| 2
| 5.04
6.04
|
| 137.
| Возвратное местоимение «себя»
| 1
| 9.04
|
| 138.
| Вопросительные местоимения
| 1
| 10.04
|
| 139.
| Относительные местоимения
| 1
| 11.04
|
| 140.
| Неопределённые местоимения
| 1
| 12.04
|
| 141.
| Дефис в неопределённых местоимениях
| 1
| 12.04
|
| 142.
| Отрицательные местоимения
| 1
| 13.04
|
| 143-144.
| Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях
| 1
| 16.04
17.04
|
| 145-146.
| Притяжательные местоимения
| 2
| 18.04
19.04
|
| 147.
| Рр Подготовка к сочинению-рассуждению (упр.436)
| 1
| 19.04
|
| 148.
| Написание сочинения-рассуждения
| 1
| 20.04
|
| 149-150.
| Указательные местоимения
| 2
| 23.04
24.04
|
| 151-152.
| Определительные местоимения
| 1
| 25.04
26.04
|
| 153.
| Морфологический разбор местоимения
| 1
| 26.04
|
| 154-155.
| Обобщающее повторение по теме «Местоимение»
| 1
| 27.04
30.04
|
| 156.
| Контрольная работа по теме « Местоимение»
| 1
| 4.05
|
| 157.
| Анализ контрольной работы
| 1
| 7.05
|
|
| Тема 8. Повторение изученного в 6 классе
|
|
|
| 158.
| Разделы науки о языке
| 1
| 8.05
|
| 159.
| Орфография.
| 1
| 11.05
|
| 160.
| Орфографический разбор
| 1
| 14.05
|
| 161-162.
| Пунктуация. Пунктуационный разбор
| 2
| 15.05
16.05
|
| 163.
| Лексика и фразеология
| 1
| 17.05
|
| 164-165.
| Словообразование. Морфемный разбор
| 2
| 17.05
18.05
|
| 166-167.
| Морфология. Морфологический разбор
| 2
| 21.05
22.05
|
| 168.
| Синтаксис. Синтаксический разбор
| 1
| 23.05
|
| 169.
| Обобщающее повторение изученного в 6 классе
| 1
| 24.05
|
| 170.
| Итоговый контрольный диктант
| 1
| 24.05
|
| 171.
| Анализ итогового диктанта
| 1
| 25.05
|
| 172.
| Рр. Работа с текстом
| 1
| 28.05
|
| 173-174.
| Итоговое занятие
| 2
| 29.05
30.05
|
| |
|
|