|
Протокол № от 2012 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр моу «Быковская оош»
«Рассмотрено»
на заседании методсовета
Протокол № от
« » 2012 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
МОУ «Быковская ООШ»
Н.В. Рагозина « » 2012 г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ «Быковская ООШ»
А.М. Павленко Приказ № от
« » 2012 г.
| Рабочая программа педагога Власовой Галины Михайловны
I квалификационная категория по учебному курсу «Русский язык»
7 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.
В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2009 год, учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Баранова, Т.А. Ладыженской и других «Русский язык 7 класс, изд «Просвещение», М., 2012 год, инструктивно-методического письма управления образования и науки Белгородской области Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов о преподавании русского языка в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
При составлении рабочей программы изменено количество часов на изучение орфографии и пунктуации. Цель данного изменения – организация работы по подготовке к новой форме государственной итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ уже в 5-6 классах общеобразовательной школы, что не только формирует у школьников навык выполнения заданий в тестовой форме, но и позволяет разносторонне проверять знания учащихся. Поскольку учебники 10-11 классов в полной мере не обеспечивают блочное повторение орфографии и пунктуации, назревает необходимость структурирования учебного материала в целях реализации практических задач курса и интенсификации процесса изучения русского языка. В этой связи при отработке правописных орфографических и пунктуационных блоков опираюсь на методику интенсивного обучения правописанию (автор: к.п.н., доцент Крымского республиканского института последипломного педагогического образования Т.Я.Фролова). Методика представлена пособиями «Мы пишем без ошибок» (5-6 класс, 7-9 класс), «Грамотность за 12 занятий», «Сборник таблиц в рисунках и схемах». В примечаниях к планированию даны ссылки на выше названные пособия по ред. Т.Я. Фроловой.
По Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы на изучение русского языка выделяется 170 часов; в соответствии с учебным планом на освоение программного материала выделяется 130 часов (из расчёта 6 учебных часов в неделю).
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Цели обучения: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навык самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
В Федеральном компоненте государственного стандарта содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции учащихся, обозначено первым разделом. Программа по русскому языку для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Все эти требования реализованы в настоящем примерном планировании.
В соответствии с БУПом учебное время, отведенное на изучение русского языка в 7 классе, уменьшилось на 30 часов. Для того чтобы реализовать цели обучения, учителю следует совершенствовать образовательный процесс. Наряду с традиционными уроками необходимо использовать такие формы занятий, как практикумы, консультации, собеседования, в хорошо подготовленных классах – семинары, творческие зачеты и т.д. Для успешной работы в рамках комплексной подачи материала учитель должен приобщить учащихся к использованию научно-популярной литературы (словарей, справочников, пособий, энциклопедий) по русскому языку и лингвистике в целом. В данном примерном планировании при изучении каждой темы обозначены уроки обобщающего характера.
Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Изменения, внесенные в рабочую программу
Количество часов по Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы - 170
| Количество часов по рабочей программе
140
| Русский язык как развивающееся явление –1
| 1
| Повторение пройденного в V-VI классах - 12+2
| 6+2 С целью более качественного изучения сложных тем «Причастие» и «Деепричастие» на повторение изученного уменьшено количество часов с 12 до 6
| Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие– 25+6
| 21+6 Изучение темы «Причастие» уменьшено на четыре часа
| Деепричастие 10+2
| 9+2
| Наречие - 28+6
| 18+8 С целью обучения учащихся написанию контрольного сочинения считаю целесообразным увеличить количество часов на развитие речи с 2-х до 4-х внутри данного раздела
| Категория состояния – 4+2
| 4+2 С целью развития речи учащихся в данном разделе увеличила на один час число часов на данный вид работы
| Служебные части речи. Культура речи - 1
| 1
| Предлог – 11+2
| 8+2
| Союз – 16+2
| 13+3
| Частица – 18+4
| 12+4
| Междометие. Звукоподражательные слова - 4
| 4
| Повторение и систематизация пройденного в 7 классе – 12+2
| 12+2
| |
|
|