При выполнении практической работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя. 8 класс.
Содержание.
1. Введение в предмет (1 ч).
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
2. Человек и информация (5 ч).
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны
знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Первое знакомство с компьютером (6 ч).
Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны
знать:
правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода-вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер (9 ч).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны
знать:
способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер (6 ч).
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны
знать:
способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6. Технология мультимедиа (6 ч).
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны
знать: принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь:
• Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
9 класс.
Содержание. 1. Передача информации в компьютерных сетях (10 ч).
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой WеЬ-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны
знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;
осуществлять просмотр Wеb-страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование (5 ч).
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны
знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично-организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч).
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны
знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
• что такое логические операции, как они выполняются.
уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч).
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны
знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
• графические возможности табличного процессора.
уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
5. Управление и алгоритмы (10 ч).
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны
знать:
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
6. Программное управление работой компьютера (13 ч).
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны
знать: • последовательность выполнения программы в системе программирования.
уметь:
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
7. Информационные технологии и общество (3 ч).
Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны
знать:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
историю способов записи чисел (систем счисления);
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
в чем состоит проблема безопасности информации;
какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
уметь:
• регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Контроль знаний и умений.
8 класс.
Тест по темам: «Человек и информация. Первое знакомство с ЭВМ».
Тест по теме: «Текстовая информация и компьютер».
Тест по теме: «Графическая информация и компьютер».
Зачетная практическая работа по теме: «Технология мультимедиа». Создание презентации.
Контроль знаний и умений.
9 класс. 1. Тест по темам: «Передача информации в компьютерных сетях».
Тест по теме: «Информационное моделирование».
Тест по теме: «Хранение и обработка информации в базе данных».
Тест по теме: «Табличные вычисления на компьютере».
Тест по теме: «Управление и алгоритмы».
Тест по теме: «Программное управление работой компьютера».
Информатика и ИКТ, 8 класс 1 час в неделю.
№ п/п
| Дата.
| Тема.
| Количество часов.
| Дидактические цели.
| Методы обучения
| ФОПЗ
| Вид контроля
| Обр. ресурсы
| теория
| практика
| Что ученик должен знать
| Что ученик должен уметь
| П
| Ф
|
|
|
| Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности
| 1
| 0
| – Правила по технике безопасности при работе в компьютерном классе.
|
| Урок лекция
|
|
| Учебник. Ведение
|
Человек и информация.
|
5
|
0
| – Определение информации в соответствии с содержательным и алфавитным подходом;
– Что такое информационные процессы;
– Какие существуют носители информации;–Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
– Как определяется единица измерения информации – бит;
– Что такое байт, Кбайт, Мбайт;
– Что такое система счисления; в чем разница между позиционной и непозиционной системами счисления;
– Основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ.
| – Приводить примеры информации и информационных процессов из области челове ческой деятельности, живой природы и техники;
– Определять в конкретном процессе передачи информа ции источник, приемник, канал;
– Приводить примеры информационных и неинформационных сообщений;
– Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
– Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);
– Записывать натуральный ряд чисел в любой позиционной системе счисления.
|
|
|
|
|
|
|
| Информация и ее виды. Действия с информацией.
| 1
| 0
| Объяснительно иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| СК
| §1, 2
|
|
|
| Информационные процессы
| 1
| 0
| Объяснительно иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §3
|
|
|
| Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы
| 1
| 0
| Объяснительно иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| ВК, СК
| §4
|
|
|
| Единицы измерения информации.
| 1
| 0
| Объяснительно иллюстративный
| индивидуальная
| СК
| §4
|
|
|
| Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.
| 1
| 0
| Эвристическая беседа
| Групповая
| СК
| Доклад
|
Первое знакомство с ЭВМ.
|
3
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знакомство с основными устройствами ЭВМ.
| 1
| 0
| – Правила техники безопасности при работе на компьютере;
– Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
– Основные характеристики компьютера в целом и его узлов;
| – Включать и выключать компьютер;
– Пользоваться клавиатурой;
– Вставлять дискеты в накопители;
– Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| ВК, СК
| §5, 7
|
|
|
| Правила техники безопасности. Освоение клавиатуры.
| 0
| 1
| Объяснительно иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §8, клавиатурный тренажер
|
|
|
| Принцип организации внутренней и внешней памяти компьютера. Файлы.
| 1
| 0
| – Структуры внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адрес памяти;
– Типы и свойства устройств внешней памяти;
– Типы и назначения устройств ввода / вывода;
– Сущность программного управления работой компьютера;
– Принцип организации на дисках; что такое файл, каталог (папка), файловая структура.
| – Просматривать на экране директорию диска;
– Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, поиск.
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| СК
| §6
|
|
|
| Виды программного обеспечения (ПО), системное ПО.
| 1
| 0
| Эвристическая беседа
| Групповая
| СК
| §9
|
|
|
| Операционная система.
| 0
| 1
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §10
|
|
|
| Работа с файловой системой
| 0
| 1
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §11, 12
|
Текстовая информация и компьютер
| 2
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
| 1
| 0
| – Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
– Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
– Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
| – Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
–Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.
– Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать.
| Объяснительно-иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| СК
| §13
|
|
|
| Работа с магнитными дисками и принтерами
| 1
| 0
| Объяснительно-иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| СК, ВК
| §13
|
|
|
| Текстовый редактор: назначение и основные возможности.
| 0
| 1
| – Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
– Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
– Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
| – Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
–Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.
– Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать.
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §14
|
|
|
|
| Ввод, редактирование и форматирование текста.
| 0
| 1
| Объяснительно иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §14
|
|
|
|
| Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.
| 0
| 1
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §15
|
|
|
|
| Вставка объектов, работа с таблицами.
| 0
| 1
| Объяснительно иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §15
|
|
|
|
| Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки.
| 0
| 1
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §16
|
|
|
|
| Оформление текста в виде списков. Маркированные списки.
| 0
| 1
| Объяснительно иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| У
| §16
|
|
|
|
| Вставка рисунков
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
| §17
|
|
Графическая информация и компьютер.
|
3
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютерная графика. Область применения, технические средства.
| 1
| 0
| – Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
– Какие существуют области применения компьютерной графики;
– Что такое мультимедия;
| – Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
– сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать.
| Объяснительно-иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| СК, ВК
| §18
|
|
|
|
| Растровая и векторная графика.
| 1
| 0
| Частично-поисковый
| Фронтальная, индивидуальная
| СК, ВК
| §21
|
|
|
|
| Графический редактор: назначение и основные возможности
| 1
| 0
| – Назначение графических редакторов;
– Назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочее поле, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и др.
| – Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
– сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать.
| Объяснительно-иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| СК, ВК
| §19
|
|
|
| Графический редактор.
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
| §22
|
|
|
| Графические возможности текстового редактора.
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
| §22
|
|
|
| Создание и редактирование изображений
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
| §20
|
Технология мультимедиа.
|
2
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
| 1
| 0
| – Что такое мультимедиа;
– Принцип дискретизации, представления звука в памяти компьютера;
– Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
| – Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
| Объяснительно-иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| СК, ВК
| §23
|
|
|
| Общие сведения о компьютерных презентациях.
| 1
| 0
| Объяснительно-иллюстративный
| Фронтальная, индивидуальная
| СК, ВК
| §24
|
|
|
| Общие операции со слайдами.
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
| §25
|
|
|
| Создание и редактирование презентаций.
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
| §26
|
|
|
| Демонстрация слайд – фильма.
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
|
|
|
|
| Компьютерные презентации.
| 0
| 1
| Практикум
| Индивидуальная
| У
|
| 34-35
|
|
| Резерв
| 0
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
| 16
| 19
|
|
|
|
|
|
| |