Главная страница

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год 8 9 класс информатика и информационно-коммуникационные технологии



НазваниеРабочая программа на 2010-2011 учебный год 8 9 класс информатика и информационно-коммуникационные технологии
страница2/4
Дата13.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4


При выполнении практической работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.
8 класс.

Содержание.

1. Введение в предмет (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

2. Человек и информация (5 ч).

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

3. Первое знакомство с компьютером (6 ч).

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Опера­ционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

знать:

  • правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране директорию диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

4. Текстовая информация и компьютер (9 ч).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

знать:

  • способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

5. Графическая информация и компьютер (6 ч).

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны

знать:

  • способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

6. Технология мультимедиа (6 ч).

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изобра­жения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь:

• Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

9 класс.

Содержание.
1. Передача информации в компьютерных сетях (10 ч).

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой WеЬ-страницы с помощью текстового про­цессора.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;

  • осуществлять просмотр Wеb-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (5 ч).

Понятие модели; модели натурные и информационные. На­значение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация ин­формации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично-организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч).

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны

знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

• что такое логические операции, как они выполняются.

уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч).

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны

знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

• графические возможности табличного процессора.

уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

5. Управление и алгоритмы (10 ч).

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны

знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

6. Программное управление работой компьютера (13 ч).

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны

знать:

• последовательность выполнения программы в системе программирования.

уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

7. Информационные технологии и общество (3 ч).

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны

знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема безопасности информации;

  • какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

уметь:

• регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Контроль знаний и умений.

8 класс.


  1. Тест по темам: «Человек и информация. Первое знакомство с ЭВМ».

  2. Тест по теме: «Текстовая информация и компьютер».

  3. Тест по теме: «Графическая информация и компьютер».

  4. Зачетная практическая работа по теме: «Технология мультимедиа». Создание презентации.

Контроль знаний и умений.

9 класс.
1. Тест по темам: «Передача информации в компьютерных сетях».

  1. Тест по теме: «Информационное моделирование».

  2. Тест по теме: «Хранение и обработка информации в базе данных».

  3. Тест по теме: «Табличные вычисления на компьютере».

  4. Тест по теме: «Управление и алгоритмы».

  5. Тест по теме: «Программное управление работой компьютера».


Информатика и ИКТ, 8 класс 1 час в неделю.


п/п

Дата.

Тема.

Количество часов.

Дидактические цели.

Методы обучения

ФОПЗ

Вид контроля

Обр. ресурсы

теория

практика

Что ученик должен знать

Что ученик должен уметь

П

Ф









Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности

1

0

– Правила по технике безопасности при работе в компьютерном классе.




Урок лекция







Учебник. Ведение


Человек и информация.


5



0


– Определение информации в соответствии с содержательным и алфавитным подходом;

– Что такое информационные процессы;

– Какие существуют носители информации;–Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

– Как определяется единица измерения информации – бит;

– Что такое байт, Кбайт, Мбайт;

– Что такое система счисления; в чем разница между позиционной и непозиционной системами счисления;

– Основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ.


– Приводить примеры информации и информационных процессов из области челове ческой деятельности, живой природы и техники;

– Определять в конкретном процессе передачи информа ции источник, приемник, канал;

– Приводить примеры информационных и неинформационных сообщений;

– Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

– Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);

– Записывать натуральный ряд чисел в любой позиционной системе счисления.





















Информация и ее виды. Действия с информацией.


1

0

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

§1, 2









Информационные процессы

1

0

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§3









Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы

1

0

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

ВК, СК

§4









Единицы измерения информации.


1

0

Объяснительно иллюстративный

индивидуальная

СК

§4









Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.


1

0

Эвристическая беседа

Групповая

СК

Доклад


Первое знакомство с ЭВМ.



3


3



























Знакомство с основными устройствами ЭВМ.



1

0

– Правила техники безопасности при работе на компьютере;

– Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

– Основные характеристики компьютера в целом и его узлов;


– Включать и выключать компьютер;

– Пользоваться клавиатурой;

– Вставлять дискеты в накопители;

– Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;


Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

ВК, СК

§5, 7









Правила техники безопасности. Освоение клавиатуры.


0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§8, клавиатурный тренажер









Принцип организации внутренней и внешней памяти компьютера. Файлы.



1

0

– Структуры внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адрес памяти;

– Типы и свойства устройств внешней памяти;

– Типы и назначения устройств ввода / вывода;

– Сущность программного управления работой компьютера;

– Принцип организации на дисках; что такое файл, каталог (папка), файловая структура.

– Просматривать на экране директорию диска;

– Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, поиск.

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

§6









Виды программного обеспечения (ПО), системное ПО.



1

0

Эвристическая беседа

Групповая

СК

§9









Операционная система.



0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§10









Работа с файловой системой

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§11, 12


Текстовая информация и компьютер


2

7



























Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.


1

0

– Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

– Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

– Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

– Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

–Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.

Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

§13









Работа с магнитными дисками и принтерами


1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§13









Текстовый редактор: назначение и основные возможности.

0

1

– Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

– Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

– Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

– Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

–Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.

– Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать.

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§14












Ввод, редактирование и форматирование текста.

0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§14












Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§15












Вставка объектов, работа с таблицами.

0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§15












Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§16












Оформление текста в виде списков. Маркированные списки.


0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§16












Вставка рисунков

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§17





Графическая информация и компьютер.



3


3






























Компьютерная графика. Область применения, технические средства.

1

0

– Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

– Какие существуют области применения компьютерной графики;

– Что такое мультимедия;


– Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

– сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать.


Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§18












Растровая и векторная графика.


1

0

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§21












Графический редактор: назначение и основные возможности

1

0

– Назначение графических редакторов;

– Назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочее поле, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и др.


– Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

– сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать.


Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§19









Графический редактор.



0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§22









Графические возможности текстового редактора.


0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§22









Создание и редактирование изображений

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§20


Технология мультимедиа.



2


4



























Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

1

0

– Что такое мультимедиа;

– Принцип дискретизации, представления звука в памяти компьютера;

– Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

– Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§23









Общие сведения о компьютерных презентациях.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§24









Общие операции со слайдами.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§25









Создание и редактирование презентаций.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§26









Демонстрация слайд – фильма.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У












Компьютерные презентации.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У




34-35







Резерв

0

2




























Итого:

16

19


















1   2   3   4