|
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год 8 9 класс информатика и информационно-коммуникационные технологии Многопрофильный университетский лицей муниципальное общеобразовательное учреждение
города Димитровграда Ульяновской области
| Согласовано
зам. директора по УВР И. В. Цыкунова
________________
«___» ______________ 2010 г.
|
| Утверждаю
директор многопрофильного лицея
________________ Д. А. Дырдин
«___» ______________ 2010 г.
|
Рабочая программа
на 2010–2011 учебный год
8 – 9 класс
информатика и информационно–коммуникационные технологии
(общеобразовательные классы)
| Рассмотрено
на заседании МО
учителей информатики
г. Димитровграда
Протокол № 1 от «» __ 2010 В. И. Маланина
«___» ______________ 2010 г.
|
| Составила
Е. Н. Шабаева
| Пояснительная записка.
Основной задачей учебного курса является подготовка учащихся на основе требований предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике. Курс рассчитан на изучение за период 8-9 классов общеобразовательной средней школы. Содержание курса соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа 9 класса составлена в соответствии со стандартом основного общего образования на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л А. Залогова, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изучение базового курса ориентировано на использовании учащимися учебников:
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л А. Залогова, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова, – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2009.
и задачника - практикума:
Задачник - практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы /под ред. И. Семакина, Е. Хеннера.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2005.
Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: 8 класс знать/понимать
сущность понятия «информация», ее основные виды;
вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации:
программный принцип работы компьютера;
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе: пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседневной жизни для: Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: 9 класс
знать/понимать
сущность понятия «информация», её основные виды:
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
программный принцип работы компьютера:
основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
-
Процент выполнения задания
| Отметка
| 95% и более
| отлично
| 80-94%%
| хорошо
| 66-79%%
| удовлетворительно
| менее 66%
| неудовлетворительно
| |
|
|