|
25
| 4
| Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс.
|
|
|
| Характеризовать сущность биологических процессов:
движение крови по сосудам
регуляция жизнедеятельности организма.
Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
| Лабораторная работа №8
Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке
Лабораторная работа №9
Измерение кровяного давления
|
26
| 5
| Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов.
|
|
|
| Анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье (нормальную работу сердечно-сосудистой системы).
Использовать приобретенные знания для:
проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов).
Находить в тексе учебника полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.
|
|
27
| 6
| Первая помощь при кровотечениях.
|
|
Лабораторная работа №10
Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений
|
| Характеризовать основные типы кровотечений и правила первой помощи при них Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях;
|
|
|
| Тема 2.7. Дыхательная система
| 4
|
|
|
|
|
28
| 1
| Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь.
|
|
|
| Называть особенности строения организма человека – органы дыхательной системы.
Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека.
Характеризовать сущность биологического процесса дыхания.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания.
|
|
29
| 2
| Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Жизненная емкость легких.
|
| Лабораторная работа № 11.
Определение частоты дыхания
|
| Характеризовать:
сущность биологического процесса дыхания;
транспорта веществ.
Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.
Устанавливать взаимосвязь межу строением и функциями органов дыхания.
Устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и кровообращения. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
|
|
30
| 3
| Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.
|
|
|
| Называть заболевания органов дыхания.
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение).
Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.
Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние здоровья.
|
|
31
| 2
| Контрольная работа
|
|
|
| Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованим к уровню подготовки обучающихся
| Контрольная работа по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы», «Дыхание
|
|
| Тема 2.8. Пищеварительная система
| 6
|
|
|
|
|
32
| 1
| Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения.
|
|
|
| Называть заболевания органов дыхания.
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение).
Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.
Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние здоровья.
|
|
33
| 2
| Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы.
|
|
|
| Давать определение понятиям фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс.
Распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека.
Характеризовать: Описывать и объяснять результаты опытов.
Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
|
|
34
| 3
| Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.
|
| Лабораторная работа №12.
Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал
|
| Давать определение понятиям фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс.
Распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека.
Характеризовать:
сущность биологического процесса питания, пищеварения;
роль ферментов в пищеварении.
Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.
Описывать и объяснять результаты опытов.
Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения
| Лабораторная работа №12.
Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал
|
35
| 4
| . Регуляция деятельности пищеварительной системы.
|
|
|
| Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.
|
|
36
| 5
| Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.
| | | | Использовать приобретенные знания для:
соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения;
профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм);
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
проведения наблюдений за состоянием здоровья собственного организма.
Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения текстовой контрольной работы.
|
|
|
| Тема 2.9. Обмен веществ и энергии
| 3
|
|
|
|
|
37
| 1
| Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ.
|
|
|
| Давать определение понятиям: пластический обмен, энергетический обмен.
Характеризовать:
сущность обмена веществ и превращения энергии в организме;
обмен веществ как основу жизнедеятельности организма человека.
|
|
38
| 2
| .Витамины.
|
|
|
| Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся.
Характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность.
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, а также других заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме.
|
|
39
| 3
| Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.
|
| Лабораторная работа №13 Определение норм рационального питания
|
| Давать определение понятиям: Энергетическая ёмкость пищи Характеризовать энерготраты человека и пищевой рацион. Обосновывать нормы и режим питания.
Использовать приобретенные знания для составления пищевого рациона в зависимости от энерготраты.
|
|
|
| Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция
| 2
|
|
|
|
|
40
| 1
| Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции.
|
|
|
| Называть особенности строения кожи человека.
Называть функции кожи.
Распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи.
Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи.
|
|
| 2
| Уход за кожей, ногтями и волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.
| | | | Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма.
Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья.
Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела. Использовать приобретенные знания для:
соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм);
для оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.
|
|
| Тема 2.11. Выделительная система
| 2
|
|
|
|
|
| 1
| Значение органов выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.
|
|
|
| Называть особенности строения организма человека – органы мочевыделительной системы; другие системы, участвующие в удалении продуктов обмена.
Распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы человека.
Характеризовать сущность биологического процесса выделения и его роль в обмене веществ.
Использовать приобретенные знания для: Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.
Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья.
Находить в тексе учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий контрольной работы.
|
|
| 2
| Контрольная работа
|
|
|
| Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся
| Контрольная работа по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»
|
|
| Тема 2.12. Нервная система человека
| |