|  | 
 | 25
 
 | 4
 
 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Характеризовать сущность биологических процессов:
 
  движение крови по сосудам
 
регуляция жизнедеятельности организма.
 
 Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
 
 
 | Лабораторная работа №8
 
 Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке
 
 Лабораторная работа №9
 
 Измерение кровяного давления
 
 | 
  | 26
 
 | 5
 
 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Анализировать и оценивать факторы риска, влияющие на здоровье (нормальную работу сердечно-сосудистой системы).
 
 Использовать приобретенные знания для:
 
  проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
 
профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
 
оказания первой помощи при травмах (повреждениях сосудов).
 
 Находить в тексе учебника полезную информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.
 
 | 
 
 
 | 
  | 27
 
 | 6
 
 | Первая помощь при кровотечениях.
 
 
 | 
 
 
 | 
 Лабораторная работа №10
 
 Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений
 
 | 
 
 
 | Характеризовать  основные типы кровотечений и правила первой помощи при них
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для умения оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях;
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема 2.7. Дыхательная система
 
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 28
 
 | 1
 
 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Называть особенности строения организма человека – органы дыхательной системы.
 
 Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека.
 
 Характеризовать сущность биологического процесса дыхания.
 
 Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания.
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 29
 
 | 2
 
 | Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Жизненная емкость легких.
 
 | 
 
 
 | Лабораторная работа № 11.
 
 Определение частоты дыхания
 
 
 | 
 
 
 | Характеризовать:
 
  сущность биологического процесса дыхания;
 
транспорта веществ.
 
 Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.
 
 Устанавливать взаимосвязь межу строением и функциями органов дыхания.
 
 Устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и кровообращения. Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
 
 | 
 
 
 | 
  | 30
 
 | 3
 
 | Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Называть заболевания органов дыхания.
 
 Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение).
 
 Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.
 
 Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние здоровья.
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 31
 
 | 2
 
 | Контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованим к уровню подготовки обучающихся
 
 | Контрольная работа по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы», «Дыхание
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема 2.8. Пищеварительная система
 
 | 6
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 32
 
 | 1
 
 | Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Называть заболевания органов дыхания.
 
 Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, вредных привычек (курение).
 
 Объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды.
 
 Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на состояние здоровья.
 
 | 
 
 
 | 
  | 33
 
 | 2
 
 | Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Давать определение понятиям фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс.
 
 Распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека.
 
 Характеризовать:
 
 Описывать и объяснять результаты опытов.
 
 Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
 
 | 
 
 
 | 
  | 34
 
 | 3
 
 | Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.
 
 
 | 
 
 
 | Лабораторная работа №12.
 
 Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал
 
 
 | 
 
 
 | Давать определение понятиям фермент, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс.
 
 Распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека.
 
 Характеризовать:
 
  сущность биологического процесса питания, пищеварения;
 
роль ферментов в пищеварении.
 
 Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.
 
 Описывать и объяснять результаты опытов.
 
 Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
 
 Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения
 
 | Лабораторная работа №12.
 
 Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал
 
 
 
 | 
  | 35
 
 | 4
 
 | . Регуляция деятельности пищеварительной системы.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Характеризовать сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма.
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 36
 
 | 5
 
 | Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.
 
 |  |  |  | Использовать приобретенные знания для:
 
  соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения;
 
профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм);
 
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
 
проведения наблюдений за состоянием здоровья собственного организма.
 
 Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения текстовой контрольной работы.
 
 | 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема 2.9. Обмен веществ и энергии
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 37
 
 | 1
 
 | Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Давать определение понятиям: пластический обмен, энергетический обмен.
 
 Характеризовать:
 
  сущность обмена веществ и превращения энергии в организме;
 
обмен веществ как основу жизнедеятельности организма человека.
 
 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 38
 
 | 2
 
 | .Витамины.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся.
 
 Характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность.
 
 Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний, а также других заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме.
 
 | 
 
 
 | 
  | 39
 
 | 3
 
 | Энергозатраты человека и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая емкость пищи.
 
 
 | 
 
 
 | Лабораторная работа №13 Определение норм  рационального питания
 
 
 | 
 
 
 | Давать определение понятиям: Энергетическая ёмкость пищи Характеризовать энерготраты человека и пищевой рацион. Обосновывать нормы и режим питания.
 
 Использовать приобретенные знания для составления пищевого рациона в зависимости от энерготраты.
 
 | 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  | 40
 
 | 1
 
 | Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Называть особенности строения кожи человека.
 
 Называть функции кожи.
 
 Распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи.
 
 Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи.
 
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | 2
 
 | Уход за кожей, ногтями и волосами. Гигиена одежды и обуви. Причины кожных заболеваний, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе.
 
 |  |  |  | Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма.
 
 Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья.
 
 Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела. Использовать приобретенные знания для:
 
  соблюдения мер профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм);
 
для оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.
 
 
 
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема 2.11. Выделительная система
 
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | 1
 
 | Значение органов выделения. Органы мочевыделительной системы, их строение и функции. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их предупреждение.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Называть особенности строения организма человека – органы мочевыделительной системы; другие системы, участвующие в удалении продуктов обмена.
 
 Распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы человека.
 
 Характеризовать сущность биологического процесса выделения и его роль в обмене веществ.
 
 Использовать приобретенные знания для:
 
 Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.
 
 Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья.
 
 Находить в тексе учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий контрольной работы.
 
 
 | 
 
 
 | 
  |  
 
 | 2
 
 | Контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Уметь выполнять тестовую контрольную работу в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требования к уровню подготовки обучающихся
 
 | Контрольная работа по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», «Покровные органы. Терморегуляция. Выделение»
 
 | 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | Тема 2.12. Нервная система человека
 
 
 |  |