|
30
| 3
| Онтогенез. Биогенетический закон.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «онтогенез»,
«эмбриональный период онтогенеза
(эмбриогенез)», «постэмбриональный
период онтогенеза», «прямое развитие», «непрямое развитие», «закон зародышевого сходства», «биогенетический закон», филогенез». Характеризуют периоды онтогенеза. Описывают особенности онтогенеза на примере различных групп организмов. Объясняют биологическую сущность биогенетического закона. Устанавливают
причинно следственные связи на примере животных с прямым и непрямым развитием
|
|
31
| 4
| Моногибридное скрещивание.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «гибридологический метод», «чистые линии», «моногибридные скрещивания», «аллельные гены», «гомозиготные и гетерозиготные организмы», «доминантные
и рецессивные признаки», «расщепление», «закон чистоты гамет». Характеризуют сущность гибридологического метода. Описывают опыты, проводимые Г. Менделем по моногибридному скрещиванию. Составляют схемы скрещивания. Объясняют цитологические основы закономерностей
наследования признаков при моногибридном скрещивании. Решают задачи на моногибридное скрещивание
|
|
32
| 5
| Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «неполное доминирование», «генотип», «фенотип», «анализирующее скрещивание». Характеризуют сущность анализирующего скрещивания. Составляют схемы скрещивания. Решают задачи на наследование признаков при неполном доминировании
|
|
33
| 6
| Дигибридное скрещивание
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «дигибридное
скрещивание», «закон независимого
наследования признаков», «полигибридное скрещивание», «решётка Пеннета». Дают характеристику и объясняют сущность закона независимого наследования признаков. Составляют схемы скрещивания и решётки Пеннета. Решают задачи на дигибридное
скрещивание
|
|
34
| 7
| Сцепленное наследование признаков.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «сцепленное наследование», «локус гена», «взаимодействие генов», «кодоминирование», «эпистаз». Дают характеристику и объясняют закономерности наследования признаков. Составляют схемы скрещивания.
|
|
35
| 8
| Взаимодействие генов
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «локус гена», «взаимодействие генов», «кодоминирование», «эпистаз». Дают характеристику и объясняют закономерности наследования признаков. Составляют схемы скрещивания.
|
|
36
| 9
| Генетика пола. Сцепленное с полом наследование
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «аутосомы»,
«половые хромосомы», «гомогаметный пол», «гетерогаметный пол»,
«сцепление гена с полом». Дают характеристику и объясняют закономерности наследования признаков, сцепленных с полом. Составляют схемы скрещивания. Устанавливают причинно следственные связи на примере зависимости развития пола особи от её хромосомного набора. Решают задачи на наследование признаков, сцепленных с полом
|
|
37
| 10
| Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость.
| 1
| Л.р.2 «Выявление изменчивости организмов»
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «изменчивость», «модификации», «модификационная изменчивость», «норма реакции». Характеризуют закономерности модификационной изменчивости организмов. Приводят примеры модификационной
изменчивости и проявлений нормы реакции. Устанавливают причинно следственные связи на примере организмов с широкой и узкой нормой реакции. Выполняют практическую работу по выявлению изменчивости у организмов
|
|
38
| 11
| Мутационная изменчивость
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «генные мутации», «хромосомные мутации», «геномные мутации», «утрата», «делеция», «дупликация», «инверсия», «синдром Дауна», «полиплоидия»,
«колхицин», «мутагенные вещества».
Характеризуют закономерности мутационной изменчивости организмов. Приводят примеры мутаций у организмов. Сравнивают модификации и мутации. Обсуждают проблемы изменчивости организмов
|
|
39
| 12
| Основы селекции. Работа Н.И Вавилова
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «селекция»,
«гибридизация», «массовый отбор»,
«индивидуальный отбор», «чистые
линии», «близкородственное скре
щивание», «гетерозис», «межвидовая
гибридизация», «искусственный
мутагенез», «биотехнология», «анти
биотики».
|
|
40
| 13
| Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов
| 1
|
|
| Характеризуют методы селекционной работы. Готовят сообщения к уроку семинару
«Селекция на службе человека»
|
|
41
| 14
| Обобщение по теме: «Организменный уровень»
| 1
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Организменный уровень»
|
|
| Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень
| 3
| 1
| 2
|
|
|
42
| 1
| Критерии вида
| 1
| Л.р.3 «Изучение морфологического критерия вида»
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «вид», «морфологический критерий вида», «физиологический критерий вида», «генетический критерий вида», «экологический критерий вида», «географический критерий вида», «исторический критерий вида», «ареал», «популяция», «свойства популяций», «биотические
сообщества». Дают характеристику
критериев вида, популяционной структуры вида. Описывают свойства популяций. Объясняют роль репродуктивной изоляции в поддержании целостности вида. Выполняют практическую работу по изучению морфологического
критерия вида. Смысловое чтение
|
|
43
| 2
| Популяции
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «популяция», «свойства популяций», «биотические
сообщества». Дают характеристику
критериев вида, популяционной структуры вида. Описывают свойства популяций.
|
|
44
| 3
| Биологическая классификация
Экологические факторы.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «абиотические
экологические факторы», «биотические экологические факторы», «антропогенные экологические факторы»,
«экологические условия», «вторичные
климатические факторы». Дают характеристику основных экологических факторов и условий среды. Устанавливают причинно следственные связи на примере влияния экологических условий на организмы. Смысловое чтение
|
|
|
| Тема 1.5 . Экосистемный уровень.
| 8
|
| 8
|
|
|
45
| 1
| Экосистема, биоценоз
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «биотическое
сообщество», «биоценоз», «экосистема», «биогеоценоз». Описывают и сравнивают экосистемы различного уровня. Приводят примеры экосистем разного уровня. Характеризуют аквариум как
|
|
46
| 2
| Взаимосвязь популяций в экосистеме.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «видовое разнообразие», «видовой состав». Анализируют структуру биотических сообществ по схеме
|
|
47
| 3
| Состав и структура сообщества.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «видовое разнообразие», «видовой состав». Анализируют структуру биотических сообществ по схеме
|
|
48
| 4
| Потоки вещества и энергии в экосистеме
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «пирамида численности и биомассы». Дают характеристику роли автотрофных и гетеротрофных организмов в экосистеме. Решают экологические задачи на применение экологических закономерностей
|
|
49
| 5
| Искусственные биогеоценозы.
| 1
|
|
| Сравнивают
первичную и вторичную сукцессии.
Разрабатывают план урока экскурсии
|
|
50
| 6
| Саморазвитие экосистемы
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «равновесие»,
«первичная сукцессия», «вторичная
сукцессия». Характеризуют процессы
саморазвития экосистемы. Сравнивают
первичную и вторичную сукцессии.
Разрабатывают план урока экскурсии
|
|
51
| 7
| Экскурсия в биогеоценоз.
| 1
|
|
| Выполняют практические задания в ходе экскурсии, работая в группах.
|
|
52
| 8
| Обобщение по теме: «Экосистемный уровень»
| 1
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Экосистемный уровень»
|
|
| Тема 1.6. Биосферный уровень.
| 4
|
|
|
|
|
53
| 1
| Понятие биосферы. Роль В.И. Вернадского в изучении биосферы.
Среды жизни
| 1
|
|
| Определяют понятия: «биосфера»,
«водная среда», «наземно воздушная
среда», «почва», «организмы как среда
обитания», «механическое воздействие», «физико химическое воздействие», «перемещение вещества», «гумус», «фильтрация». Характеризуют биосферу как глобальную экосистему. Приводят примеры воздействия живых
организмов на различные среды жизни
|
|
54
| 2
| Средообразующая деятельность организмов
| 1
|
|
| Определяют понятия: «средообразующая деятельность», «круговорот веществ».
|
|
55
| 3
| Круговорот веществ в биосфере.
| 1
|
|
| Определяют понятия: «биогеохимический цикл», «биогенные
(питательные) вещества», «микротрофные вещества», «макротрофные вещества», «микроэлементы». Характеризуют основные биогеохимические циклы на Земле, используя иллюстрации
учебника. Устанавливают причинно следственные связи между биомассой (продуктивностью) вида и его значением в поддержании функционирования сообщества
|
|
56
| 4
| Экологические кризисы.
| 4
|
|
| Определяют понятия: «живое вещество», «биогенное вещество», «биокосное вещество», «косное вещество», «экологический кризис». Характеризуют процессы раннего этапа эволюции биосферы. Сравнивают особенности
круговорота углерода на разных этапах
эволюции биосферы Земли. Объясняют возможные причины экологических кризисов. Устанавливают причинно следственные связи между деятельностью человека и экологическими кризисами
|
|
|
| Раздел 2. Эволюция.
| 7
|
| 7
|
|
|
57
| 1
| Основные положения теории эволюции.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «эволюция»,
«теория Дарвина», «движущие силы
эволюции», «изменчивость», «борьба
за существование», «естественный
отбор», «синтетическая теория эволюции». Дают характеристику и сравнивают эволюционные представления Ж. Б. Ламарка и основные положения учения Ч. Дарвина. Объясняют закономерности эволюционных процессов с позиций учения Ч. Дарвина. Готовят сообщения или презентации о Ч. Дарвине, в том числе с использованием компьютерных технологий. Работают с Интернетом как с источником информации
|
|
58
| 2
| Движущие силы эволюции.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «эволюция»,
«изменчивость», «борьба
за существование», «естественный
отбор», «генотип», «генофонд», «фенотип». Работают с Интернетом как с источником информации
|
|
59
| 3
| Естественный отбор. Приспособленность и ее относительность.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «внутривидовая
борьба за существование», «межвидовая борьба за существование», «борьба за существование с неблагоприятными условиями среды».
Характеризуют формы борьбы за существование и естественного отбора. Приводят примеры их проявления в природе. Смысловое чтение
|
|
60
| 4
| Искусственный отбор. Селекция.
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «микроэволюция», «изоляция», «репродуктивная изоляция», «видообразование», «географическое видообразование». Характеризуют механизмы географического видообразования с использованием рисунка учебника. Смысловое
чтение с последующим выдвижением
гипотез о других возможных механизмах видообразования
|
|
61
| 5
| Микроэволюция и макроэволюция
| 1
|
|
| Определяют понятия, формируемые
в ходе изучения темы: «макроэволюция», «направления эволюции», «биологический прогресс», «биологический регресс», «ароморфоз», «идиоадаптация», «дегенерация».
|
|
62
| 6
| Основные закономерности эволюции
| 1
|
|
| Характеризуют
главные закономерности эволюции.
Сравнивают микро и макроэволюцию.
Обсуждают проблемы макроэволюции
с одноклассниками и учителем. Работают с дополнительными информационными источниками с целью подготовки сообщения или мультимедиа презентации о фактах, доказывающих эволюцию
|
|
63
| 7
| Причины многообразия видов в природе. Экскурсия 2.
| 1
|
|
| Составляют отчет по экскурсии
|
|
|
|
|