МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОСЕЛКОВАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа
по химии на 2013-2014 учебный год
Учитель химии
Краснощекова Е.И.
п. Колос – 2013г.
Рабочая программа основного общего образования по химии составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии
Пояснительная записка
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.
Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования отводится 140 часов в 8-9 классах, по 70 часов в каждом классе, из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов( наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различные источники информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать:
Химическую символику: знаки хим. элементов, формулы хим. веществ и уравнения реакций;
Важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, хим. связь, вещество, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
Уметь:
Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
Характеризовать: хим. элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;
Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;
Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;
Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Безопасного обращения с веществами и материалами;
Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
Приготовления растворов заданной концентрации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
8
класса
Учитель химии
Краснощекова Елена Ивановна
2013 – 2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, включает в себя 3 часа резервного времени, а также проведение 5 контрольных работ и 9 практических работ.
В результате изучения химии в 8 классе ученик должен уметь:
Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
Характеризовать: хим. элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;
Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;
Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;
Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Тематическое планирование содержит следующие разделы:
Введение (4ч.)
Атомы химических элементов(9 ч.)
Простые вещества(6ч.)
Соединения хим. элементов(11ч.)
Изменения, происходящие с веществами(7 ч.)
Простейшие операции с веществом(6ч.)
Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.)
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.)
Свойства электролитов(3ч.)
Тематическое планирование содержит следующие разделы, в каждом из которых приведены те направления работы, понятия, с которыми будут знакомиться ученики:
Введение (4ч.) Простые и сложные вещества, хим. элемент, атом, молекула.
Атомы химических элементов(9 ч.), Хим. связь, ион, ионная связь, металлическая связь, ковалентная связь.
Простые вещества(6ч.)Физические свойства металлов и неметаллов, моль, молярная масса, молярный объем газов.
Соединения хим. элементов(11ч.) Валентность, степень окисления.
Изменения, происходящие с веществами(7 ч.) Химическая реакция, признаки и условия течения хим. реакций, типы реакций.
Простейшие операции с веществом(6ч.) Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.) скорость хим. реакций, хим. равновесие и способы его смещения.
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.) Электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Свойства электролитов(3ч.). Ионные реакции, условия протекания хим. реакций между растворами электролитов до конца.
Тематическое планирование по химии 8 класса
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Домашнее задание
| По плану
| фактически
|
| Введение.
| 4
|
|
|
| 1
| Предмет химии. Вещества.
| 1
|
|
| 1,упр. 1(у),3,5 (п)
| 2
| Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.
| 1
|
|
| 2,упр.1-5(п), 3, упр.3,4 (у)
| 3
| Знаки хим. элементов. Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева.
| 1
|
|
| 4,упр.5(п)
| 4
| Хим. формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.
| 1
|
|
| 5,упр.1,2 (у),4,5(п)
|
| Тема 1. Атомы химических элементов.
| 9
|
|
|
| 5
| Основные сведения о строении атомов.
| 1
|
|
| 6,упр.1,3,5
| 6
| Изменения в составе ядер атомов хим. элементов. Изотопы.
| 1
|
|
| 7,упр.1,2,6
| 7
| Строение электронных оболочек атомов.
| 1
|
|
| 8,упр.1-3
| 8
| Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов.
| 1
|
|
| 9,упр.1-3
| 9
| Ковалентная хим. связь.
| 1
|
|
| 10,упр.2-4
| 10
| Ковалентная полярная связь.
| 1
|
|
| 11,упр.1-4
| 11
| Металлическая связь.
| 1
|
|
| 12,упр.1-3
| 12
| Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы хим. элементов».
| 1
|
|
| Повторить 6-12
| 13
| Контрольная работа по теме «Атомы хим. элементов».
| 1
|
|
|
|
| Тема 2. Простые вещества.
| 6
|
|
|
| 14
| Простые вещества – металлы и неметаллы.
| 1
|
|
| 13,14, упр.3 стр.54
| 15
| Количество вещества.
| 1
|
|
| 15, упр.1-3
| 16
| Молярный объем газов.
| 1
|
|
| 16,упр.1-3
| 17
| Подготовка к контрольной работе. Решение задач.
| 1
|
|
| 13-16, упр.4,5
| 18
| Контрольная работа по теме «Простые вещества».
| 1
|
|
|
| 19
| Урок-упражнение.
| 1
|
|
|
|
| Теима3. Соединения химических элементов.
| 11
|
|
|
| 20
| Степень окисления.
| 1
|
|
| 17,упр.1,2
| 21
| Оксиды.
| 1
|
|
| 18,упр.1,4,5
| 22
| Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов.
| 1
|
|
| 18,упр.2,3
| 23
| Основания.
| 1
|
|
| 19,упр.2,3,5,6
| 24
| Кислоты.
| 1
|
|
| 20,упр.1,3, 5
| 25
| Соли.
| 1
|
|
| 21,упр.1-3
| 26
| Соли.
| 1
|
|
| 21,задачи в тетрадях
| 27
| Кристаллические решетки.
| 1
|
|
| 22,упр.1,5
| 28
| Чистые вещества и смеси.
| 1
|
|
| 23,упр.1,4
| 29
| Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
| 1
|
|
| 24,упр.1-3
| 30
| Решение расчетных задач. Подготовка к самостоятельной работе.
| 1
|
|
| 24,упр.4-7
|
| Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.
| 7
|
|
|
| 31
| Физические явления в химии.
| 1
|
|
| 25,упр.3,4
| 32
| Хим. реакции.
| 1
|
|
| 26,27,упр.1-3 на стр.96
| 33
| Уравнения хим. реакций.. реакции разложения, соединения, замещения.
| 1
|
|
| 27, упр1,2(а, б, г)
| 34
| Реакции обмена.
| 1
|
|
| 27,упр.3,4
| 35
| Расчеты по хим. уравнениям.
| 1
|
|
| 28,упр.1,2
| 36
| Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами».
| 1
|
|
| Повторить 25-28, упр.3,-5 на стр.104,упр.1-4 на стр. 100
| 37
| Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами».
| 1
|
|
|
|
| Тема 5. Простейшие операции с веществом. (Химический практикум)
| 6
|
|
|
| 38
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение за горящей свечой.
| 1
|
|
|
| 39
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Анализ почвы и воды.
| 1
|
|
|
| 40
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Признаки хим. реакций.
| 1
|
|
|
| 41
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Получение водорода и определение его свойств.
| 1
|
|
|
| 42
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Получения и свойства кислорода.
| 1
|
|
|
| 43
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.
| 1
|
|
|
|
| Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.
| 6
|
|
|
| 44
| Скорость химической реакции.
| 1
|
|
| 29,упр. 1,3,5
| 45
| Зависимость скорости хим. реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.
| 1
|
|
| 30, упр.1,5-7
| 46
| Катализаторы.
| 1
|
|
| 31, упр. 1,2,5
| 47
| Необратимые и обратимые реакции.
| 1
|
|
| 32,упр.1-3
| 48
| Химическое равновесие и способы его смещения.
| 1
|
|
| 33,упр.1,3,4
| 49
| Повторение пройденного материала.
| 1
|
|
|
|
| Тема 7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.
| 16
|
|
|
| 50
| Растворение. Растворимость веществ в воде.
| 1
|
|
| 34,упр.4
| 51
| Растворение. Растворимость веществ в воде.
| 1
|
|
| 34,упр.2,7
| 52
| Электролитическая диссоциация.
| 1
|
|
| 35,упр.1-6
| 53
| Основные положения теории электролитической диссоциации.
| 1
|
|
| 36,упр.2-5
| 54
| Ионные уравнения.
| 1
|
|
| 37,упр.1,2,5
| 55
| Кислоты, их классификация и свойства.
| 1
|
|
| 38,упр.1,2,4
| 56
| Химические свойства кислот.
| 1
|
|
| 38,упр.6
| 57
| Основания, их классификация и свойства.
| 1
|
|
| 39, упр.1,3,4
| 58
| Оксиды, их классификация и свойства.
| 1
|
|
| 40, упр.1-4
| 59
| Соли, их классификация и свойства.
| 1
|
|
| 41,упр. 1,2 (а –е)
| 60
| Химические свойства солей.
| 1
|
|
| 41, упр.2 (ж – к),4
| 61
| Генетическая связь между классами веществ.
| 1
|
|
| 42, упр.2-4
| 62
| Окислительно-восстановительные реакции.
| 1
|
|
| 43,упр.1,4,5,7
| 63
| Окислительно-восстановительные реакции.
| 1
|
|
|
| 64
| Подготовка к контрольной работе.
| 1
|
|
|
| 65
| Итоговая контрольная работа.
| 1
|
|
|
|
| Тема 8. Свойства электролитов. (Химический практикум).
| 3
|
|
|
| 66
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
| 1
|
|
|
| 67
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
| 1
|
|
|
| 68
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач.
| 1
|
|
|
| Список литературы для учителя:
Габриелян О. С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Список литературы для учащихся:
Габриелян О. С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С. , Якушова А. В. – М.: Дрофа, 2005.
Тетрадь для лабораторных и практических работ по химии к учебнику «Химия 8 класс» Габриеляна О. С., Якушова А.В. – М.: Дрофа, 2006.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
9
класса
Учитель химии
Краснощекова Елена Ивановна
2013 – 2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, включает в себя 3 часа резервного времени, а также проведение 4 контрольных работ и 9 практических работ.
В результате изучения химии в 9 классе ученик должен уметь:
Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
Характеризовать: хим. элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;
Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;
Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;
Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Тематическое планирование содержит следующие разделы:
Введение. Общая характеристика химических элементов (4ч.)
Металлы (14ч.)
Неметаллы (28ч.)
Органические вещества (19ч.)
Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы (3ч.)
Тематическое планирование содержит следующие разделы, в каждом из которых приведены те направления работы, понятия, с которыми будут знакомиться ученики:
Введение. Общая характеристика химических элементов (4ч.) План характеристики элемента, генетическая связь, ген. ряд, амфотерность, формулировка периодического закона Д.И. Менделеева, определения кислот, оснований и солей в свете ОВР.
Металлы (14ч.) Металлы, хим. свойства металлов, коррозия, сплавы, способы получения металлов, положение щелочных металлов. Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете.
Неметаллы (28ч.) Неметаллы, хим. свойства неметаллов, способы получения неметаллов, положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете.
Органические вещества (19ч.)Основные положения теории А.М.Бутлерова, изомерия гомология
Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы (3ч.)
Тематическое планирование по химии 9 класса
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Домашнее задание
| По плану
| Факти
чески
|
| Введение. Общая характеристика хим. элементов.
| 4
|
|
|
| 1
| Характеристика химического элемента – металла на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.
| 1
|
|
| 1,упр.1(б)
| 2
| Характеристика химического элемента – неметалла на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.
| 1
|
|
| 1, упр.1(а)
| 3
| Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
| 1
|
|
| 2,упр.2,3
| 4
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
| 1
|
|
| 3,упр.3-7 (п), упр. 9-11(у)
|
| Глава 1. Металлы.
| 14
|
|
|
| 5
| Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.
| 1
|
|
| 5,упр.1-3, 6, упр.1,2,4
| 6
| Химические свойства металлов.
| 1
|
|
| 8, упр.1-3
| 7
| Химические свойства металлов.
| 1
|
|
| 8,упр.5-7
| 8
| Получение металлов.
| 1
|
|
| 9, упр1-6
| 9
| Сплавы. Коррозия металлов.
| 1
|
|
| 7,10, упр.1-3
| 10
| Щелочные металлы.
| 1
|
|
| 11,упр.1,2,5
| 11
| Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.
| 1
|
|
| 12,упр.4,5
| 12
| Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.
| 1
|
|
| 12,упр.2,3,7
| 13
| Алюминий.
| 1
|
|
| 13,упр.1,4,7
| 14
| Алюминий.
| 1
|
|
| 13,упр.2,5,6
| 15
| Железо.
| 1
|
|
| 14, упр.1,5
| 16
| Железо.
| 1
|
|
| 14, упр.2,3,7
| 17
| Подготовка к контрольной работе по теме « Металлы». Инструктаж по т/б.
Практическая работа.
| 1
|
|
|
| 18
| Контрольная работа по теме «Металлы».
| 1
|
|
|
|
| Глава 2. Неметаллы.
| 28
|
|
|
| 19
| Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух.
| 1
|
|
| 15, конспект,упр.1,3,4
| 20
| Общая характеристика галогенов. Галогены – простые вещества.
| 1
|
|
| 17,упр.1-4,7
| 21
| Соединения галогенов. Получение и применение галогенов.
| 1
|
|
| 18,упр.2-4,19 упр.1,2
| 22
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
| 1
|
|
|
| 23
| Общая характеристика халькогенов. Кислород.
| 1
|
|
| 20,упр.3-6
| 24
| Сера – простое вещество.
| 1
|
|
| 22, упр.1,2
| 25
| Соединения серы.
| 1
|
|
| 22,упр.3,5
| 26
| Серная кислота.
| 1
|
|
| 22,упр.4,6,7
| 27
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».
| 1
|
|
|
| 28
| Азот – простое вещество.
| 1
|
|
| 23, упр.2,3
| 29
| Аммиак.
| 1
|
|
| 24, упр.1-6
| 30
| Соли аммония.
| 1
|
|
| 25,упр.2-4
| 31
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств.
| 1
|
|
|
| 32
| Кислородные соединения азота.
| 1
|
|
| 26,упр.1-5
| 33
| Соли азотной кислоты.
| 1
|
|
| 26
| 34
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».
| 1
|
|
|
| 35
| Фосфор. Соединения фосфора.
| 1
|
|
| 27,упр.1-3
| 36
| Биологическое значение фосфора. Его применение.
| 1
|
|
| 27
| 37
| Углерод.
| 1
|
|
| 29, упр.4-8
| 38
| Оксиды углерода.
| 1
|
|
| 29,упр.1-4
| 39
| Угольная кислота и ее соли.
| 1
|
|
| 29, упр.5-8
| 40
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Получение углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
| 1
|
|
|
| 41
| Минеральные удобрения.
| 1
|
|
| Упр.2 на стр.208
| 42
| Кремний.
| 1
|
|
| 30, упр.2-4(а)
| 43
| Соединения кремния.
| 1
|
|
| 30,упр.4-6
| 44
| Применение кремния и его соединений.
| 1
|
|
| Повторить 15-30
| 45
| Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы».
| 1
|
|
|
| 46
| Контрольная работа по теме «Неметаллы».
| 1
|
|
|
|
| Глава 3. Органические вещества.
| 19
|
|
|
| 47
| Предмет органической химии.
| 1
|
|
| 31, упр.1,2,4
| 48
| Предельные углеводороды.
| 1
|
|
| 32, упр.4,5
| 49
| Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.
| 1
|
|
| 33,упр.1-6
| 50
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
| 1
|
|
|
| 51
| Непредельные углеводороды. Ацетилен.
| 1
|
|
| 34, упр.3,4,69
| 52
| Ароматические углеводороды. Бензол.
| 1
|
|
| 35, упр.1,3,5
| 53
| Спирты.
| 1
|
|
| 36, упр.2-4
| 54
| Многоатомные спирты.
| 1
|
|
| 36
| 55
| Альдегиды.
| 1
|
|
| 37, упр.1-3,6
| 56
| Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.
| 1
|
|
| 38, упр.1-6
| 57
| Жиры.
| 1
|
|
| 39, упр.2-5
| 58
| Аминокислоты.
| 1
|
|
| 40, упр.1,2,5
| 59
| Белки.
| 1
|
|
| 40, упр.3,4
| 60
| Углеводы.
| 1
|
|
| 41, упр.2-6
| 61
| Полимеры.
| 1
|
|
| 42, упр.1-3
| 62
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
| 1
|
|
|
| 63
| Инструктаж по т/б.
Практическая работа. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.
| 1
|
|
|
| 64
| Повторение. Подготовка к контрольной работе.
| 1
|
|
|
| 65
| Контрольная работа по теме «Органические вещества».
| 1
|
|
|
|
| Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы.
| 5
|
|
|
| 66
| Повторение курса химии за 9 класс.
| 1
|
|
|
| 67
| Годовая контрольная работа
| 1
|
|
|
| 68
| Подведение итогов работы за год.
| 1
|
|
|
|
Список литературы для учителя:
Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М.: Дрофа, 2005.
Список литературы для учащихся:
Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.
Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С. , Якушова А. В. – М.: Дрофа, 2005.
Тетрадь для лабораторных и практических работ по химии к учебнику «Химия 9 класс» Габриеляна О. С., Якушова А.В. – М.: Дрофа, 2006г.
|