Главная страница

Рабочая программа по химии на 2013-2014 учебный год Учитель химии Краснощекова Е. И. п. Колос 2013г



Скачать 308.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии на 2013-2014 учебный год Учитель химии Краснощекова Е. И. п. Колос 2013г
Дата12.02.2016
Размер308.88 Kb.
ТипРабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОСЕЛКОВАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая программа

по химии
на 2013-2014 учебный год

Учитель химии

Краснощекова Е.И.

п. Колос – 2013г.

Рабочая программа основного общего образования по химии составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии

Пояснительная записка

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования отводится 140 часов в 8-9 классах, по 70 часов в каждом классе, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов( наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различные источники информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать:

  • Химическую символику: знаки хим. элементов, формулы хим. веществ и уравнения реакций;

  • Важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, хим. связь, вещество, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

  • Называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • Характеризовать: хим. элементы(от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;

  • Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;

  • Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;

  • Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Безопасного обращения с веществами и материалами;

  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • Приготовления растворов заданной концентрации.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

8

класса

Учитель химии

Краснощекова Елена Ивановна

2013 – 2014 учебный год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, включает в себя 3 часа резервного времени, а также проведение 5 контрольных работ и 9 практических работ.

В результате изучения химии в 8 классе ученик должен уметь:

  • Называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • Характеризовать: хим. элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;

  • Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;

  • Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;

  • Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Тематическое планирование содержит следующие разделы:

  • Введение (4ч.)

  • Атомы химических элементов(9 ч.)

  • Простые вещества(6ч.)

  • Соединения хим. элементов(11ч.)

  • Изменения, происходящие с веществами(7 ч.)

  • Простейшие операции с веществом(6ч.)

  • Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.)

  • Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.)

  • Свойства электролитов(3ч.)

Тематическое планирование содержит следующие разделы, в каждом из которых приведены те направления работы, понятия, с которыми будут знакомиться ученики:

  • Введение (4ч.) Простые и сложные вещества, хим. элемент, атом, молекула.

  • Атомы химических элементов(9 ч.), Хим. связь, ион, ионная связь, металлическая связь, ковалентная связь.

  • Простые вещества(6ч.)Физические свойства металлов и неметаллов, моль, молярная масса, молярный объем газов.

  • Соединения хим. элементов(11ч.) Валентность, степень окисления.

  • Изменения, происходящие с веществами(7 ч.) Химическая реакция, признаки и условия течения хим. реакций, типы реакций.

  • Простейшие операции с веществом(6ч.) Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием.

  • Скорость химических реакций. Химическое равновесие(6ч.) скорость хим. реакций, хим. равновесие и способы его смещения.

  • Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.(16ч.) Электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

  • Свойства электролитов(3ч.). Ионные реакции, условия протекания хим. реакций между растворами электролитов до конца.


Тематическое планирование по химии 8 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

фактически




Введение.

4










1

Предмет химии. Вещества.

1







1,упр. 1(у),3,5 (п)

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории химии.

1







2,упр.1-5(п), 3, упр.3,4 (у)

3

Знаки хим. элементов. Периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева.

1







4,упр.5(п)

4

Хим. формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

1







5,упр.1,2 (у),4,5(п)




Тема 1. Атомы химических элементов.

9










5

Основные сведения о строении атомов.

1







6,упр.1,3,5

6

Изменения в составе ядер атомов хим. элементов. Изотопы.

1







7,упр.1,2,6

7

Строение электронных оболочек атомов.

1







8,упр.1-3

8

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов хим. элементов.

1







9,упр.1-3

9

Ковалентная хим. связь.

1







10,упр.2-4

10

Ковалентная полярная связь.

1







11,упр.1-4

11

Металлическая связь.

1







12,упр.1-3

12

Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы хим. элементов».

1







Повторить 6-12

13

Контрольная работа по теме «Атомы хим. элементов».

1













Тема 2. Простые вещества.

6










14

Простые вещества – металлы и неметаллы.

1







13,14, упр.3 стр.54

15

Количество вещества.

1







15, упр.1-3

16

Молярный объем газов.

1







16,упр.1-3

17

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1







13-16, упр.4,5

18

Контрольная работа по теме «Простые вещества».

1










19

Урок-упражнение.

1













Теима3. Соединения химических элементов.

11










20

Степень окисления.

1







17,упр.1,2

21

Оксиды.

1







18,упр.1,4,5

22

Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов.

1







18,упр.2,3

23

Основания.

1







19,упр.2,3,5,6

24

Кислоты.

1







20,упр.1,3, 5

25

Соли.

1







21,упр.1-3

26

Соли.

1







21,задачи в тетрадях

27

Кристаллические решетки.

1







22,упр.1,5

28

Чистые вещества и смеси.

1







23,упр.1,4

29

Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)

1







24,упр.1-3

30

Решение расчетных задач. Подготовка к самостоятельной работе.

1







24,упр.4-7




Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

7










31

Физические явления в химии.

1







25,упр.3,4

32

Хим. реакции.

1







26,27,упр.1-3 на стр.96

33

Уравнения хим. реакций.. реакции разложения, соединения, замещения.

1







27, упр1,2(а, б, г)

34

Реакции обмена.

1







27,упр.3,4

35

Расчеты по хим. уравнениям.

1







28,упр.1,2

36

Подготовка к контрольной работе по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1







Повторить 25-28, упр.3,-5 на стр.104,упр.1-4 на стр. 100

37

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1













Тема 5. Простейшие операции с веществом. (Химический практикум)

6










38

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение за горящей свечой.

1










39

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Анализ почвы и воды.

1










40

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Признаки хим. реакций.

1










41

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Получение водорода и определение его свойств.

1










42

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Получения и свойства кислорода.

1










43

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

1













Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

6










44

Скорость химической реакции.

1







29,упр. 1,3,5

45

Зависимость скорости хим. реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.

1







30, упр.1,5-7

46

Катализаторы.

1







31, упр. 1,2,5

47

Необратимые и обратимые реакции.

1







32,упр.1-3

48

Химическое равновесие и способы его смещения.

1







33,упр.1,3,4

49

Повторение пройденного материала.

1













Тема 7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

16










50

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1







34,упр.4

51

Растворение. Растворимость веществ в воде.

1







34,упр.2,7

52

Электролитическая диссоциация.

1







35,упр.1-6

53

Основные положения теории электролитической диссоциации.

1







36,упр.2-5

54

Ионные уравнения.

1







37,упр.1,2,5

55

Кислоты, их классификация и свойства.

1







38,упр.1,2,4

56

Химические свойства кислот.

1







38,упр.6

57

Основания, их классификация и свойства.

1







39, упр.1,3,4

58

Оксиды, их классификация и свойства.

1







40, упр.1-4

59

Соли, их классификация и свойства.

1







41,упр. 1,2 (а –е)

60

Химические свойства солей.

1







41, упр.2 (ж – к),4

61

Генетическая связь между классами веществ.

1







42, упр.2-4

62

Окислительно-восстановительные реакции.

1







43,упр.1,4,5,7

63

Окислительно-восстановительные реакции.

1










64

Подготовка к контрольной работе.

1










65

Итоговая контрольная работа.

1













Тема 8. Свойства электролитов. (Химический практикум).

3










66

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1










67

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

1










68

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач.

1










Список литературы для учителя:

  • Габриелян О. С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

  • Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.

  • Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007.

Список литературы для учащихся:

  • Габриелян О. С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

  • Химия 8 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С. , Якушова А. В. – М.: Дрофа, 2005.

  • Тетрадь для лабораторных и практических работ по химии к учебнику «Химия 8 класс» Габриеляна О. С., Якушова А.В. – М.: Дрофа, 2006.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

9

класса

Учитель химии

Краснощекова Елена Ивановна

2013 – 2014 учебный год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (базовый уровень).

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и рассчитана на 68 учебных часов, по 2 часа в неделю, включает в себя 3 часа резервного времени, а также проведение 4 контрольных работ и 9 практических работ.

В результате изучения химии в 9 классе ученик должен уметь:

  • Называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • Характеризовать: хим. элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в пери одической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ;

  • Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы хим. реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения хим. реакций;

  • Обращаться с хим. посудой и лабораторным оборудованием;

  • Распознавать опытным путем: водород, кислород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • Вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Тематическое планирование содержит следующие разделы:

  • Введение. Общая характеристика химических элементов (4ч.)

  • Металлы (14ч.)

  • Неметаллы (28ч.)

  • Органические вещества (19ч.)

  • Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы (3ч.)

Тематическое планирование содержит следующие разделы, в каждом из которых приведены те направления работы, понятия, с которыми будут знакомиться ученики:

  • Введение. Общая характеристика химических элементов (4ч.) План характеристики элемента, генетическая связь, ген. ряд, амфотерность, формулировка периодического закона Д.И. Менделеева, определения кислот, оснований и солей в свете ОВР.

  • Металлы (14ч.) Металлы, хим. свойства металлов, коррозия, сплавы, способы получения металлов, положение щелочных металлов. Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете.

  • Неметаллы (28ч.) Неметаллы, хим. свойства неметаллов, способы получения неметаллов, положение неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева Правила техники безопасности при работе в хим. кабинете.

  • Органические вещества (19ч.)Основные положения теории А.М.Бутлерова, изомерия гомология

  • Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы (3ч.)


Тематическое планирование по химии 9 класса

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Домашнее задание

По плану

Факти

чески




Введение. Общая характеристика хим. элементов.

4










1

Характеристика химического элемента – металла на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.

1







1,упр.1(б)

2

Характеристика химического элемента – неметалла на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.

1







1, упр.1(а)

3

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1







2,упр.2,3

4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

1







3,упр.3-7 (п), упр. 9-11(у)




Глава 1. Металлы.

14










5

Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.

1







5,упр.1-3, 6, упр.1,2,4

6

Химические свойства металлов.

1







8, упр.1-3

7

Химические свойства металлов.

1







8,упр.5-7

8

Получение металлов.

1







9, упр1-6

9

Сплавы. Коррозия металлов.

1







7,10, упр.1-3

10

Щелочные металлы.

1







11,упр.1,2,5

11

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

1







12,упр.4,5

12

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

1







12,упр.2,3,7

13

Алюминий.

1







13,упр.1,4,7

14

Алюминий.

1







13,упр.2,5,6

15

Железо.

1







14, упр.1,5

16

Железо.

1







14, упр.2,3,7

17

Подготовка к контрольной работе по теме « Металлы». Инструктаж по т/б.

Практическая работа.

1










18

Контрольная работа по теме «Металлы».

1













Глава 2. Неметаллы.

28










19

Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух.

1







15, конспект,упр.1,3,4

20

Общая характеристика галогенов. Галогены – простые вещества.

1







17,упр.1-4,7

21

Соединения галогенов. Получение и применение галогенов.

1







18,упр.2-4,19 упр.1,2

22

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

1










23

Общая характеристика халькогенов. Кислород.

1







20,упр.3-6

24

Сера – простое вещество.

1







22, упр.1,2

25

Соединения серы.

1







22,упр.3,5

26

Серная кислота.

1







22,упр.4,6,7

27

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

1










28

Азот – простое вещество.

1







23, упр.2,3

29

Аммиак.

1







24, упр.1-6

30

Соли аммония.

1







25,упр.2-4

31

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств.

1










32

Кислородные соединения азота.

1







26,упр.1-5

33

Соли азотной кислоты.

1







26

34

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».

1










35

Фосфор. Соединения фосфора.

1







27,упр.1-3

36

Биологическое значение фосфора. Его применение.

1







27

37

Углерод.

1







29, упр.4-8

38

Оксиды углерода.

1







29,упр.1-4

39

Угольная кислота и ее соли.

1







29, упр.5-8

40

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Получение углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1










41

Минеральные удобрения.

1







Упр.2 на стр.208

42

Кремний.

1







30, упр.2-4(а)

43

Соединения кремния.

1







30,упр.4-6

44

Применение кремния и его соединений.

1







Повторить 15-30

45

Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы».

1










46

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

1













Глава 3. Органические вещества.

19










47

Предмет органической химии.

1







31, упр.1,2,4

48

Предельные углеводороды.

1







32, упр.4,5

49

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

1







33,упр.1-6

50

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

1










51

Непредельные углеводороды. Ацетилен.

1







34, упр.3,4,69

52

Ароматические углеводороды. Бензол.

1







35, упр.1,3,5

53

Спирты.

1







36, упр.2-4

54

Многоатомные спирты.

1







36

55

Альдегиды.

1







37, упр.1-3,6

56

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1







38, упр.1-6

57

Жиры.

1







39, упр.2-5

58

Аминокислоты.

1







40, упр.1,2,5

59

Белки.

1







40, упр.3,4

60

Углеводы.

1







41, упр.2-6

61

Полимеры.

1







42, упр.1-3

62

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

1










63

Инструктаж по т/б.

Практическая работа. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ.

1










64

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

1










65

Контрольная работа по теме «Органические вещества».

1













Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы.

5










66

Повторение курса химии за 9 класс.

1










67

Годовая контрольная работа

1










68

Подведение итогов работы за год.

1











Список литературы для учителя:

  • Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

  • Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.

  • Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  • Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М.: Дрофа, 2005.

Список литературы для учащихся:

  • Габриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2005.

  • Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С. , Якушова А. В. – М.: Дрофа, 2005.

  • Тетрадь для лабораторных и практических работ по химии к учебнику «Химия 9 класс» Габриеляна О. С., Якушова А.В. – М.: Дрофа, 2006г.