Главная страница


Рабочая программа по информатике 8-9 классы 2011-2012 учебный год Разработчик: Жеронкина В. В



НазваниеРабочая программа по информатике 8-9 классы 2011-2012 учебный год Разработчик: Жеронкина В. В
страница1/3
Дата13.04.2016
Размер438 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Долговская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ:

А. С. Миллер_______________

(ФИО руководителя ОУ)
«____» _____20__г.
Рабочая программа

по информатике 8-9 классы
2011-2012 учебный год

Разработчик: Жеронкина В. В.


Обсуждена и согласована на методическом объединении
Протокол №_____от «___»_____2011_г.

Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ»

в основной школе (8 – 9 классы)




пояснительная записка

 

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


     Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов.


Программа рассчитана на 102 часа (34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);

  • контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).


Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Учебно-тематический план

 



Тема

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

 

3

Кодирование и обработка текстовой информации

9






4

Кодирование и обработка числовой информации

10




10 

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

 

15

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20




20 

7

Моделирование и формализация

10

 

10

8

Коммуникационные технологии

16

 16

 

9

Информационное общество

3

 

3

 

Повторение, резерв времени

3

2

1

 

ВСЕГО:



34

68


Тематические и итоговые контрольные работы




Тематика

Вид

Дата проведения

8 класс

1

Количество информации

Тематический контроль




2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль




3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль




9 класс

1

Кодирование графической информации

Тематический контроль




2

Кодирование и обработка текстовой информации

Тематический контроль




3

Кодирование и обработка числовой информации

Тематический контроль




4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Тематический контроль




5

Моделирование и формализация

Тематический контроль




6

Итоговая

Итоговый контроль



  1   2   3