|
Рабочая программа по информатике 8-9 классы 2011-2012 учебный год Разработчик: Жеронкина В. В Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Долговская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
А. С. Миллер_______________
(ФИО руководителя ОУ) «____» _____20__г. Рабочая программа
по информатике 8-9 классы 2011-2012 учебный год
Разработчик: Жеронкина В. В.
Обсуждена и согласована на методическом объединении Протокол №_____от «___»_____2011_г.
Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (8 – 9 классы)
пояснительная записка
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 102 часа (34 часа в 8 классе и 68 часов в 9 классе). Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);
контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Учебно-тематический план
№
| Тема
| Количество часов
| Всего
| 8 класс
| 9 класс
| 1
| Информация и информационные процессы
| 9
| 9
|
| 2
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации
| 7
| 7
|
| 3
| Кодирование и обработка текстовой информации
| 9
|
| 9
| 4
| Кодирование и обработка числовой информации
| 10
|
| 10
| 5
| Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
| 15
|
| 15
| 6
| Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование
| 20
|
| 20
| 7
| Моделирование и формализация
| 10
|
| 10
| 8
| Коммуникационные технологии
| 16
| 16
|
| 9
| Информационное общество
| 3
|
| 3
|
| Повторение, резерв времени
| 3
| 2
| 1
|
| ВСЕГО:
|
| 34
| 68
|
Тематические и итоговые контрольные работы
№
| Тематика
| Вид
| Дата проведения
| 8 класс
| 1
| Количество информации
| Тематический контроль
|
| 2
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации
| Тематический контроль
|
| 3
| Коммуникационные технологии
| Тематический контроль
|
| 9 класс
| 1
| Кодирование графической информации
| Тематический контроль
|
| 2
| Кодирование и обработка текстовой информации
| Тематический контроль
|
| 3
| Кодирование и обработка числовой информации
| Тематический контроль
|
| 4
| Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
| Тематический контроль
|
| 5
| Моделирование и формализация
| Тематический контроль
|
| 6
| Итоговая
| Итоговый контроль
|
| |
|
|