Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.
При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» https://metodist.lbz.ru.
в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
№
|
| Номер темы в учебнике
| Количество часов
| Домашнее задание
| Дата проведения
7 в
| теория
| практика
| всего
| Сам. Раб.
|
|
|
| По плану
| По факту
| 1
| Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»
| §1.1
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §1.1
| 1.09
|
| 2
| Признаки объектов. Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»
| §1.2, 1.3
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §1.2
| 8.09
|
| 3
| Входной контроль. Разновидности объектов и их классификация.
| §1.4
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §1.4
| 15.09
|
| 4
| Состав объектов, системы объектов ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»
| §1.5,1.6
|
| 1
| 1
| 1
| §1.6,1.5
| 22.09
|
| 5
| Система и окружающая среда.
| §1.7
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §1.7
| 29.09
|
| 6
| Персональный компьютер как система.
| 1.8
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| 1.8
| 6.10
|
| 7
| Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»
|
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
|
| 13.10
|
| 8
| Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»
| §2.1
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.1
| 20.10
|
| 9
| Информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели»
| §2.2
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.2
| 10.11
|
| 10
| Словесные информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели»
| §2.3
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.3
| 17.11
|
|
| 7В
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
| +
ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»
| §2.4
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.3 стр.49
| 24.11
|
| 12
| Математические модели ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»
| §2.3
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.3
| 1.12
|
| 13
| Табличные информационные модели ТБ ПР6 «создание табличной модели»
| §2.4
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.4
| 8.12
|
| 14
| Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»
| §2.5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.5,
стр.51-53
| 15.12
|
| 15
| Простые и сложные таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»
| §2.5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.5,
стр.54
| 22.12
|
| 16
| Табличное решение логических задач ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »
| §2.6
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.6
| 12.01
|
| 17
| Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»
| §2.7
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.7
| 19.01
|
| 18
| Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »
| §2.8
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.8
| 26.01
|
| 19
| Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»
|
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
|
| 2.02
|
| 20
| Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»
| §2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.9
| 9.02
|
| 21
| Наглядное представление о соотношении величин ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»
| §2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.9
| 16.02
|
| 22
| Визуализация многорядных данных. ТБ ПР11 «Графические модели»
| §2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.9
| 23.02
|
| 23
| Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»
| §2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.10
| 2.03
|
| 24
| Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»
| §2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.10
| 9.03
|
| 25
| Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»
| §2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.10
| 16.03
|
| 26
| Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»
|
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
|
| 6.04
|
| 27
| Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
ТБ Работа в среде Алгоритмика.
| §3.1
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.1
| 13.04
|
| 28
| Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. ТБ Работа в среде Алгоритмика
| §3.2
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.2
| 20.04
|
| 29
| Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика
| §3.2
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.2
| 27.04
|
| 30
| Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».
| §3.3
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.3
| 4.05
|
| 31
| Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.
| §3.3
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.3
| 11.05
|
| 32
| Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.
| §3.3,
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.3
| 18.05
|
| 33
| Контрольная работа №4 «Алгоритмика»
|
|
| 1
| 1
| 1
|
| 25.05
|
| 34
| Итоговой мини-проект «Презентация»
|
|
| 1
| 1
| 1
|
| .05
|
| 35
| Повторение
|
|
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
7 В КЛАСС
| Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»
| §1.1
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §1.1
| 1.09
|
| 2
| Входной контроль. Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»
| §1.2, 1.3
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §1.2
| 8.09
|
| 4
| Состав объектов, системы объектов ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»
| §1.5,1.6
|
| 1
| 1
| 1
| §1.6,1.5
| 22.09
|
|
| СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5
| Система и окружающая среда.
| §1.7
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §1.7
| 29.09
|
| 6
| Персональный компьютер как система.
| 1.8
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| 1.8
| 6.10
|
| 7
| Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»
|
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
|
| 13.10
|
| 8
| Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»
| §2.1
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.1
| 20.10
|
|
10
| Словесные информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели»
| §2.3
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.3
| 17.11
|
|
| Создание и оформление словесных информационных моделей ТБПР Словесные модели
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
| ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»
| §2.4
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.3 стр.49
| 24.11
|
| 12
| Математические модели ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»
| §2.3
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.3
| 1.12
|
| 13
| Табличные информационные модели ТБ ПР6 «создание табличной модели»
| §2.4
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.4
| 8.12
|
| 14
| Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»
| §2.5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.5,
стр.51-53
| 15.12
|
| 15
| Простые и сложные таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»
| §2.5
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.5,
стр.54
| 22.12
|
| 16
| Табличное решение логических задач ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »
| §2.6
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.6
| 12.01
|
| 17
| Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»
| §2.7
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.7
| 19.01
|
| 18
| Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »
| §2.8
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.8
| 26.01
|
| 19
| Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»
|
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
|
| 2.02
|
| 20
| Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»
| §2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.9
| 9.02
|
| 21
| Наглядное представление о соотношении величин ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»
| §2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.9
| 16.02
|
| 22
| Визуализация многорядных данных. ТБ ПР11 «Графические модели»
| §2.9
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.9
| 23.02
|
| 23
| Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»
| §2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.10
| 2.03
|
| 24
| Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»
| §2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.10
| 9.03
|
| 25
| Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»
| §2.10
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
| §2.10
| 16.03
|
| 26
| Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»
|
| 0,5
| 0,5
| 1
| 0,5
|
| 6.04
|
| 27
| Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
ТБ Работа в среде Алгоритмика.
| §3.1
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.1
| 13.04
|
| 28
| Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. ТБ Работа в среде Алгоритмика
| §3.2
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.2
| 20.04
|
| 29
| Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика
| §3.2
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.2
| 27.04
|
| 30
| Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».
| §3.3
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.3
| 4.05
|
| 31
| Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.
| §3.3
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.3
| 11.05
|
| 32
| Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.
| §3.3,
| 0,5
| 1
| 1
| 0,5
| §3.3
| 18.05
|
| 33
| Контрольная работа №4 «Алгоритмика»
|
|
| 1
| 1
| 1
|
| 25.05
|
| 34
| Итоговой мини-проект «Презентация»
|
|
| 1
| 1
| 1
|
| .05
|
| 35
| Повторение
|
|
| 1
| 1
| 1
|
|
|
| |