Главная страница

Рабочая программа по информатике и икт для 5-7 классов



Скачать 226.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 5-7 классов
Дата13.04.2016
Размер226.01 Kb.
ТипРабочая программа



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов на 2014-2015 учебный год, которая утверждена приказом от 29.08.2014 года № 300 и составлена на основе рабочей программы для учреждений общего образования «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г., составитель М. Н. Бородин.

При составлении учебной программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики в 2013 – 2014 уч.г. в ОУ Белгородской области». Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); авторской программой Л. Л. Босовой. В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике - авторские ЦОР из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и приведенные в авторской мастерской Л. Л. Босовой на сайте издательства «БИНОМ» https://metodist.lbz.ru.

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.








Номер темы в учебнике

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

7 в

теория

практика

всего

Сам. Раб.










По плану

По факту

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»

§1.1

0,5

0,5

1

0,5

§1.1

1.09




2

Признаки объектов. Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»

§1.2, 1.3

0,5

0,5

1

0,5

§1.2

8.09




3

Входной контроль. Разновидности объектов и их классификация.

§1.4

0,5

0,5

1

0,5

§1.4

15.09




4

Состав объектов, системы объектов ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»

§1.5,1.6




1

1

1

§1.6,1.5

22.09




5

Система и окружающая среда.

§1.7

0,5

0,5

1

0,5

§1.7

29.09




6

Персональный компьютер как система.

1.8

0,5

0,5

1

0,5

1.8

6.10




7

Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»




0,5

0,5

1

0,5




13.10




8

Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.1

0,5

0,5

1

0,5

§2.1

20.10




9

Информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.2

0,5

0,5

1

0,5

§2.2

10.11




10

Словесные информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

17.11

































11

+

ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.4

0,5

0,5

1

0,5

§2.3 стр.49

24.11




12

Математические модели ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

1.12




13

Табличные информационные модели ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.4


0,5

0,5

1

0,5

§2.4


8.12




14

Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5

0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.51-53

15.12




15

Простые и сложные таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5


0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.54

22.12




16

Табличное решение логических задач ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.6

0,5

0,5

1

0,5

§2.6

12.01




17

Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»

§2.7

0,5

0,5

1

0,5

§2.7

19.01




18

Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.8

0,5

0,5

1

0,5

§2.8

26.01




19


Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»




0,5

0,5

1

0,5




2.02




20


Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

9.02




21

Наглядное представление о соотношении величин ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

16.02




22

Визуализация многорядных данных. ТБ ПР11 «Графические модели»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9


23.02




23

Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»


§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

2.03




24

Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»


§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

9.03




25

Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»


§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

16.03




26

Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»




0,5

0,5

1

0,5




6.04




27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

ТБ Работа в среде Алгоритмика.

§3.1

0,5

1

1

0,5

§3.1

13.04




28

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. ТБ Работа в среде Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2


20.04




29

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2

27.04




30

Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».

§3.3


0,5

1

1

0,5

§3.3

4.05




31

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3

0,5

1

1

0,5

§3.3

11.05




32

Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3,

0,5

1

1

0,5

§3.3

18.05




33

Контрольная работа №4 «Алгоритмика»







1

1

1




25.05




34

Итоговой мини-проект «Презентация»







1

1

1




.05




35

Повторение







1

1

1












7 В КЛАСС

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. ПР1 «Основные объекты ОС»

§1.1

0,5

0,5

1

0,5

§1.1

1.09




2

Входной контроль. Отношения объектов.ТБ ПР2 «объекты файловой системы»

§1.2, 1.3

0,5

0,5

1

0,5

§1.2

8.09




4

Состав объектов, системы объектов ТБ ПР3 «Создание текстовых объектов»

§1.5,1.6




1

1

1

§1.6,1.5

22.09







СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ

























5

Система и окружающая среда.

§1.7

0,5

0,5

1

0,5

§1.7

29.09




6

Персональный компьютер как система.

1.8

0,5

0,5

1

0,5

1.8

6.10




7

Контрольная работа № 1 «Объекты и системы»




0,5

0,5

1

0,5




13.10




8

Модели объектов и их назначение ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.1

0,5

0,5

1

0,5

§2.1

20.10





10

Словесные информационные модели ТБ ПР4 «Создание словесной модели»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

17.11







Создание и оформление словесных информационных моделей ТБПР Словесные модели

























11

ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.4

0,5

0,5

1

0,5

§2.3 стр.49

24.11




12

Математические модели ТБ ПР5 «Многоуровневые списки»

§2.3

0,5

0,5

1

0,5

§2.3

1.12




13

Табличные информационные модели ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.4


0,5

0,5

1

0,5

§2.4


8.12




14

Структура и правила оформления таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5

0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.51-53

15.12




15

Простые и сложные таблицы ТБ ПР6 «создание табличной модели»

§2.5


0,5

0,5

1

0,5

§2.5,

стр.54

22.12




16

Табличное решение логических задач ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.6

0,5

0,5

1

0,5

§2.6

12.01




17

Вычислительные таблицы ТБ ПР7«создание вычислительной таблицы»

§2.7

0,5

0,5

1

0,5

§2.7

19.01




18

Электронные таблицы ТБ ПР7 «создание вычислительной таблицы »

§2.8

0,5

0,5

1

0,5

§2.8

26.01




19


Контрольная работа №2 «Информационное моделирование»




0,5

0,5

1

0,5




2.02




20


Графики и диаграммы. ТБ ПР8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

9.02




21

Наглядное представление о соотношении величин ТБ ПР9 «Создание диаграмм и графиков»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9

16.02




22

Визуализация многорядных данных. ТБ ПР11 «Графические модели»

§2.9

0,5

0,5

1

0,5

§2.9


23.02




23

Многообразие схем. ТБ ПР11 «Графические модели»


§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

2.03




24

Информационные модели на графах. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»


§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

9.03




25

Деревья. ТБ ПР10 «Схемы, графы деревья»


§2.10

0,5

0,5

1

0,5

§2.10

16.03




26

Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»




0,5

0,5

1

0,5




6.04




27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

ТБ Работа в среде Алгоритмика.

§3.1

0,5

1

1

0,5

§3.1

13.04




28

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. ТБ Работа в среде Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2


20.04




29

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика

§3.2

0,5

1

1

0,5

§3.2

27.04




30

Цикл «повторить n раз». Цикл «повторить n раз».

§3.3


0,5

1

1

0,5

§3.3

4.05




31

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3

0,5

1

1

0,5

§3.3

11.05




32

Цикл «пока». Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

§3.3,

0,5

1

1

0,5

§3.3

18.05




33

Контрольная работа №4 «Алгоритмика»







1

1

1




25.05




34

Итоговой мини-проект «Презентация»







1

1

1




.05




35

Повторение







1

1

1