№
урока
| Содержание материала (тема урока)
|
| Сроки изучения
| Код КЭС
| Код КПУ
| Осваиваемые учебные действия (умения) и модели
|
Введение (6 часов)
|
|
| Введение. Правила поведения в кабинете химии. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.
|
|
| 4.1
| 2.9.1
| правила поведения в кабинете химии
|
| Предмет химии. Вещества
| Д.
|
| 1.5
1.6
| 1.2
| Различать понятия тело и вещество, простое вещество и химический элемент, описывать свойства веществ
|
| Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
|
|
| 5.3
| 1.2
| Уметь: отличать химические явления от физических по определенным признакам
|
| История развития химии
| Д.
|
|
|
| Основные этапы развития химии
|
| Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов
|
|
| 1.2
1.6
| 1.1
1.2
2.1.1
| Определять период, группу, подгруппу, порядковый номер хим. элементов
|
| Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
|
|
| 1.6
4.4
| 1.2
1.3
2.1.1
2.4.1
| Определять относит. атомную массу; записывать хим. формулу, вычислять относительную молек. массу по формуле; характеризовать вещество по формуле
|
Тема 1. Атомы химических элементов (13 ч)
|
| Строение атомов
|
|
| 1.1
| 1.1
1.2
1.3
2.1.1
| Определять состав атома элемента по его порядковому номеру
|
| Изменения в составе атомных ядер. Изотопы.
|
|
| 1.1
| 1.1
1.2
2.1.1
| Сравнивать состав атома хим. элемента с составом атома его изотопа
|
| Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20
|
|
| 1.1
| 1.2
2.1.1
2.2.2
2.5.1
| Составлять схемы строения электр. оболочек элементов малых периодов
|
| Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20
|
|
| 1.1
| 1.2
2.1.1
2.2.2
2.5.1
| Составлять схемы строения электр. оболочек элементов малых периодов
|
| Строение электронных оболочек атомов элементов № 1 – 20
|
|
| 1.1
| 1.2
2.1.1
2.2.2
2.5.1
| Составлять схемы строения электр. оболочек элементов малых периодов
|
| Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.
|
|
| 1.2
1.2.1
1.2.2
| 1.3
2.1.1
2.2.1
2.2.2
2.5.1
| Объяснять физ. смысл порядкового номера, номера периода, группы; давать характеристику элемента по положению в ПСХЭ; составлять электронную формулу атома
|
| Ионная связь
|
|
| 1.3
| 1.2
2.3.2
2.4.3
| определять соединения с ионной связью и объяснять механизм ее образования
|
| Ковалентная связь. Электроотрицательность
|
|
| 1.3
1.4
| 1.2
2.3.2
2.4.3
| определять соединения с ковалентной связью и объяснять механизм ее образования
|
| Металлическая связь
|
|
| 1.3
| 1.2
2.3.2
2.4.3
| Характеризовать металлы по строению их атомов; определять соединения с металлической связью и объяснять механизм ее образования
|
| Взаимосвязь между различными видами связи
|
|
| 1.3
| 2.3.4
2.4.3
2.4.4
| Определять виды химической связи в соединениях и объяснять механизмы ее образования
|
| Обобщение
|
|
|
|
| Определять виды химической связи в соединениях и объяснять механизмы ее образования
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
| Обобщение материала
|
| Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов
| к/р № 1
|
|
|
|
|
Тема 2. Простые вещества (9 ч)
|
| Простые вещества - металлы
| Д.
|
| 1.6
| 1.1
2.2.2
2.3.1
2.3.2
2.4.3
2.5.1
| Характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ, строению атома; описывать физические свойства металлов
|
| Простые вещества - неметаллы. Аллотропия
|
|
| 1.6
| 1.1
2.2.2
2.3.1
2.3.2
2.4.3
2.5.1
| Характеризовать неметаллы по их положению в ПСХЭ, строению атома; описывать физические свойства неметаллов
|
| Количество вещества
| Д.
|
| 4.4
| 1.2
2.8.3
| Вычислять молярную массу по формуле вещества, массу вещества и число структурных единиц по количеству вещества
|
| Расчеты с использованием понятия «количество вещества»
|
|
| 4.4
| 1.2
2.8.3
| Вычислять молярную массу по формуле вещества, массу вещества и число структурных единиц по количеству вещества
|
| Решение задач
|
|
| 4.4
| 1.2
2.8.3
| Вычислять молярную массу по формуле вещества, массу вещества и число структурных единиц по количеству вещества
|
| Молярный объем газов
| Д.
|
| 1.6
4.4
| 1.2
2.8.3
| Вычислять количество вещества по известному объему газа и молярному объему
|
| Расчеты с использованием понятия «молярный объем»
|
|
| 1.6
4.4
| 2.8.3
| Вычислять массу, количество вещества, объем газа
|
| Урок – упражнение
|
|
|
| 2.8.3
| Вычислять массу, количество вещества, объем газа
|
| Обобщение, систематизация знаний
|
|
|
|
| Обобщение знаний
|
Тема 3. Соединения химических элементов (16 ч)
|
| Степень окисления
| Д.
|
| 1.4
| 1.2
| Определять степени окисления элементов в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений
|
| Упражнения в определении степени окисления элементов в соединениях.
|
|
| 1.4
| 2.4.2
| Определять степени окисления элементов в бинарных соединениях; составлять формулы бинарных соединений; называть бинарные соединения
|
| Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды.
| Д. л/о №1
|
| 1.6
| 2.4.4
2.5.2
| Составлять формулы оксидов металлов и неметаллов, водородных соединений, определять принадлежность вещества к классу оксидов и водородных соединений
|
| Основания
| Д. л/о №1
|
| 1.6
| 2.4.4
2.5.2
| Составлять формулы оснований и называть их; индикаторами определять щелочи; работать с растворами щелочей, соблюдая правила ОТ и ТБ
|
| Кислоты
| Д. л/о №1
|
| 1.6
| 2.4.4
2.5.2
| Составлять формулы кислот и называть их; индикаторами определять кислот; работать с растворами кислот, соблюдая правила ОТ и ТБ
|
| Соли
| Д. л/о №1
|
| 1.6
| 2.4.4
2.5.2
| Составлять формулы солей и называть их; по названию составлять формулы солей
|
| Упражнения в определении веществ разных классов
|
|
| 1.6
| 2.4.4
2.5.2
| определять по формулам принадлежность веществ к разным классам
|
| Кристаллические решетки
| Д.
|
| 1.3
| 1.2.1
2.3.2
2.4.3
2.4.4
| Характеризовать и объяснять свойства веществ (вода, кислород, алмаз, хлорид натрия, алюминий) на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки
|
| Типы кристаллических решеток
|
|
| 1.3
| 1.2.1
2.3.2
2.4.3
2.4.4
| Определять тип кристаллических решеток по формулам веществ
|
| Чистые вещества и смеси
| Д.
|
| 1.5
| 1.2.1
1.2
2.3.2
| Оперировать понятиями чистое вещество, смесь, однородная и неоднородная смесь; классифицировать смеси; разделять однородные и неоднородные смеси
|
| Способы разделения смесей
| л/о № 2
|
| 1.5
| 1.2
2.3.2
| классифицировать смеси; разделять однородные и неоднородные смеси
|
| Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора)
|
|
| 4.4
4.4.2
| 2.8.1
2.8.2
| Вычислять массовую (объемную) долю вещества и массовую долю растворенного вещества по формулам
|
| Расчеты, связанные с понятием «доля» (массовая, объемная)
|
|
| 4.4.1
4.4.2
| 2.8.1
2.8.2
| Вычислять массовую (объемную) долю вещества и массовую долю растворенного вещества по формулам
|
| Расчеты, связанные с понятием «доля» (массовая, объемная)
|
|
| 4.4.1
4.4.2
| 2.8.1
2.8.2
| Вычислять массовую (объемную) долю вещества и массовую долю растворенного вещества по формулам
|
| Обобщение. Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
| Обобщить знания по теме
|
| Контрольная работа № 2. Соединения химических элементов
| к/р № 2
|
|
|
|
|
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (13 ч)
|
| Физические явления. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ
| л/о № 3
|
| 2.1
| 1.2.1
1.3
2.9.2
| По характерным признакам отличать химические реакции от физических явлений
|
| Химические уравнения
|
|
| 2.1
| 1.1
1.3
2.5.3
| Составлять химические уравнения
|
| Составление химических уравнений
|
|
| 2.1
| 2.5.3
| Составлять химические уравнения
|
| Расчеты по химическим уравнениям
|
|
| 4.4
4.4.3
| 2.8.3
| Решать расчетные задачи по уравнения реакций и находить количество вещества, массу и объем продуктов реакции по количеству вещества, объему и массе исходных веществ
|
| Расчеты по химическим уравнениям
|
|
| 4.4
4.4.3
| 2.8.3
| Решать расчетные задачи по уравнения реакций и находить количество вещества, массу и объем продуктов реакции по количеству вещества, объему и массе исходных веществ
|
| Реакции разложения
|
|
| 2.2
| 1.2
2.4.5
2.5.3
| Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций разложения; осуществлять реакции разложения, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Реакции соединения
| л/о № 4
|
| 2.2
| 1.2
2.4.5
2.5.3
| Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций соединения; осуществлять реакции соединения, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Реакции замещения
| л/о № 7
|
| 2.2
| 1.2
2.4.5
2.5.3
| Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций замещения; пользоваться рядом напряжений металлов; осуществлять реакции разложения, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Реакции обмена
| л/о № 5,6
|
| 2.2
| 1.2
2.4.5
2.5.3
| Оперировать понятиями; составлять уравнения реакций обмена; осуществлять реакции обмена, соблюдая правила ТБ и ОТ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы; определять смысл химической реакции, зная условия ее протекания
|
| Типы химических реакций на примере свойств воды
|
|
| 2.2
3.2
| 1.2
1.2.1
2.4.5
2.5.3
| Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства воды
|
| Повторение (обобщение, систематизация и коррекция знаний по изученным темам)
|
|
|
|
| Применять полученные знания и умения
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
| Подготовиться к контрольной работе
|
| Контрольная работа № 3. Изменения, происходящие с веществами
| к/р №3
|
|
|
|
|
Тема 5. Химический практикум №1. Простейшие операции с веществом (5 ч)
|
| Практическая работа № 1 «Правила ТБ при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»
| п/р № 1
|
| 4.1
| 2.6
2.9.1
| Наливать жидкости и засыпать твердые вещества в пробирку; работать со спиртовкой; нагревать в-ва на открытом пламени; описывать наблюдения и делать выводы
|
| Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»
| п/р № 2
|
| 4.1
| 1.2.1
2.6
2.9.1
2.9.2
| Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Практическая работа № 3 «Анализ почвы и воды»
| Пр/р № 3
|
| 4.1
| 2.6
2.9.2
2.9.3
| Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы; познакомиться с простейшими операциями по анализу веществ
|
| Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»
| Пр/р № 4
|
| 4.1
4.2
4.3
| 1.2.1
2.4.6
2.6
| Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
| Пр/р № 5
|
| 4.1
4.4.2
| 2.6
2.8.2
2.9.1
| Осуществлять химический эксперимент, соблюдая правила ОТ и ТБ; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (26 ч)
|
| Растворение. Растворимость.
| л/о № 10
|
| 2.3
| 1.2
1.2.1
| Оперировать понятиями; работать с таблицей растворимости; решать простейшие задачи на растворимость
|
| Типы растворов.
|
|
| 2.3
| 1.2
| Уметь определять тип раствора, работать с таблицей растворимости
|
| Способы выражения концентрации растворов
|
|
| 4.4
| 2.8.2
| Познакомиться с понятием «молярная концентрация вещества», осуществлять расчет концентрации вещества в растворе
|
| Электролитическая диссоциация
|
|
| 2.3
2.4
| 1.2
1.2.1
2.2.3
| Оперировать понятиями; объяснять механизм электролитической диссоциации; составлять уравнения диссоциации электролитов
|
| Основные положения теории электролитической диссоциации
|
|
| 2.4
| 2.2.3
2.4.6
| Объяснять св-ва растворов кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации; составлять уравнения диссоциации сильных и слабых электролитов
|
| Диссоциация кислот
|
|
| 2.4
| 2.2.3
| составлять уравнения диссоциации кисло
|
| Диссоциация оснований
|
|
| 2.4
| 2.2.3
| составлять уравнения диссоциации оснований
|
| Диссоциация солей
|
|
| 2.4
| 2.2.3
| составлять уравнения диссоциации солей
|
| Ионные уравнения
|
|
| 2.5
| 1.2
2.2.3
2.4.6
2.5.3
2.7.3
| Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном виде, полном и сокращенном ионном виде
|
| Ионные уравнения
|
|
| 2.5
| 1.2
2.2.3
2.4.6
2.5.3
2.7.3
| Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном виде, полном и сокращенном ионном виде
|
| Упражнения в составлении ионных уравнений реакций
|
|
| 2.5
| 2.5.3
| Составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном виде, полном и сокращенном ионном виде
|
| Кислоты, их классификация, физические свойства
|
|
| 1.6
| 1.2
2.3.2
2.4.4
| Классифицировать кислоты по различным признакам
|
| Химические свойства кислот
| л/о № 8
|
| 2.5
3.2.3
5.1
| 1.2
2.3.3
2.4.6
2.7.2
2.7.3
2.9.1
| Объяснять св-ва кислот в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР
|
| Основания, их классификация, физические свойства
|
|
| 1.6
| 1.2
2.3.2
2.4.4
| Классифицировать основания по различным признакам
|
| Химические свойства оснований
| л/о № 9, 10
|
| 2.5
3.2.2
5.2
| 1.2
2.3.3
2.4.6
2.7.2
2.7.3
2.9.1
| Объяснять св-ва оснований в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР
|
| Оксиды, их классификация, физические свойства
|
|
| 1.6
| 1.2
2.3.2
2.4.4
| Классифицировать оксиды по различным признакам
|
| Химические свойства оксидов
| л/о № 12,
13
|
| 2.5
3.2.1
5.2
| 1.2
2.3.3
2.4.6
2.7.2
2.7.3
| Объяснять св-ва оксидов в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР
|
| Соли, их классификация и физические свойства
|
|
| 1.6
| 1.2
2.3.2
2.4.4
| Классифицировать соли по различным признакам, определять растворимость солей
|
| Химические свойства солей
| л/о № 11
|
| 2.5
3.2.4
5.2
| 1.2
2.3.3
2.4.6
2.7.2
2.7.3
| Объяснять св-ва солей в свете ТЭД; составлять уравнения р-ций в молекулярном и ионном виде и рассматривать их с позиций учения о ОВР
|
| Генетическая связь между классами неорганических веществ
|
|
| 3.3
| 1.2.2
2.1.2
2.3.2
2.3.3
| Составлять уравнения реакций по схемам превращений; составлять и решать схемы генетической связи классов соединений
|
| Генетическая связь между классами неорганических соединений
|
|
| 3.3
| 1.2.2
2.1.2
2.3.2
2.3.3
| составлять схемы генетических рядов металла и неметалла
|
| Окислительно-восстановительные реакции
| Дем
|
| 2.6
| 1.2
2.4.2
2.4.5
| Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления; составлять уравнения ОВР методом электронного баланса
|
| Важнейшие окислители и восстановители
|
|
| 2.6
| 1.2
| составлять уравнения ОВР методом электронного баланса
|
| Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций
|
|
| 2.6
| 2.4.2
2.5.3
| составлять уравнения ОВР методом электронного баланса
|
| Подготовка к контрольной работе
|
|
|
|
| Применять знания на практике
|
| Контрольная работа № 4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР
| к/р №4
|
|
|
|
|
Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов (4 ч).
|
| Практическая работа №6. Ионные реакции
| Пр/р №6
|
| 4.1
4.2
| 2.6
2.4.6
2.5.3
2.9.1
| Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Практическая работа №7. Условия протекания реакций между растворами электролитов до конца.
| Пр/р №7
|
| 4.1
4.2
| 2.6
2.4.6
2.5.3
| Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Практическая работа №8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
| Пр/р №8
|
| 4.1
4.2
3.3
| 2.6
2.3.3
| Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
| Практическая работа №9. Решение экспериментальных задач.
| Пр/р №9
|
| 4.1
4.2
3.3
| 2.6
2.3.3
2.7.2
2.7.3
| Осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов; описывать наблюдения и делать соответствующие выводы
|
Тема 8. Портретная галерея великих химиков (6 ч)
|
| Парацельс. Роберт Бойль
|
|
|
|
| Познакомиться с биографией великих ученых-химиков
|
| Михаил Васильевич Ломоносов
|
|
|
|
| Познакомиться с биографией великих ученых-химиков
|
| Антуан Лоран Лавуазье. Клод Луи Бертолле. Джон Дальтон
|
|
|
|
| Познакомиться с биографией великих ученых-химиков
|
| Амедео Авогадро. Сванте Август Аррениус
|
|
|
|
| Познакомиться с биографией великих ученых-химиков
|
| Дмитрий Иванович Менделеев
|
|
|
|
| Познакомиться с биографией великих ученых-химиков
|
| Иван Алексеевич Каблуков
|
|
|
|
| Познакомиться с биографией великих ученых-химиков
|
Тема 9. Учебные экскурсии (4 ч)
|
| Аптека
|
|
|
|
| 28-31.05
|
| Аптека
|
|
| 53
| 2.9.1
2.9.3
| Познакомиться с практическим применением в повседневной жизни различных химических веществ и химических реакций
|
| Химическая лаборатория завода
|
|
| 5.1-
5.3
| 2.9.1
2.9.3
| Познакомиться с практическим применением в повседневной жизни различных химических веществ и химических реакций
|
| Химическая лаборатория завода
|
|
| 5.1-
5.3
| 2.9.1
2.9.3
| Познакомиться с практическим применением в повседневной жизни различных химических веществ и химических реакций
|