Главная страница

Рабочая программа по математике 7 класс Разработала учитель математики высшей категории Подтягина Ю. М



НазваниеРабочая программа по математике 7 класс Разработала учитель математики высшей категории Подтягина Ю. М
страница1/3
Дата06.04.2016
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Герцена г. Клинцы Брянской области

Рассмотрено на Согласовано «Утверждаю»

заседании МО учителей Зам.директора по УВР Директор МБОУ-СОШ№2

математики __________С.И. Бурак. им. А.И.Герцена

_________Т.А. Гетун ___________2012 г. ___________М.М. Брук

Протокол №1 __________2012г.

от_________2012г.

Рабочая программа

по математике

7 класс

Разработала учитель математики высшей категории Подтягина Ю.М.

г. Клинцы 2012



Рабочая программа

по математике

7 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- государственного стандарта основного общего образования по математике,

- программы по алгебре 7-9 класс, автор А.Г.Мордкович,

- программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 классы, автор Т.А Бурмистрова,

- федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Программа соответствует учебникам:

А.Г.Мордкович, учебник Алгебра 7 класс, Москва, Мнемозина 2007 г.

А.Г.Мордкович, задачник Алгебра 7 класс, Москва, Мнемозина, 2007 г.

А.В.Погорелов, учебник Геометрия 7-9 классы, Москва, Просвещение, 2008 г.

На преподавание отводится 5 часов из федерального компонента, всего 5 часов в неделю, 175 часов в год.

Программа по математике для 7 класса состоит из алгебры, 3 час а в неделю ( всего 105 часов) и геометрии, 2 часа в неделю (всего 70 часов).

Цели обучения математике:

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить логическое мышление и речь- умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как у части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Содержание программы по алгебре.

Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с натуральным показателем.

Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости её график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое; выражать из формул одну пере­менную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателя­ми, с многочленами; выполнять раз­ложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;

  • решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретиро­вать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с задан­ными координатами;

  • строить графики изученных функций;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической де­ятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, вы­ражающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.


Литература

  1. Примерные программы основного общего образования по математике: Стандарты второго поколения – М.: Просвещение, 2009.;

  2. Тематическое приложение к вестнику образования;

  3. А. Г. Мордкович Алгебра . 7 класс. Учебник - М.: Мнемозина 2007 г.;

  4. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра . 7 класс. Задачник – М: Мнемозина 2007 г.;

  5. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2006 г.;

  6. Л. А. Александрова. Алгебра 7 класс. Контрольные работы. М.Мнемозина.2008 г.;

  7. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2008г.


Содержание программы по геометрии.
Основные свойства простейших геометрических фигур (14 часов).

Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры: точка, прямая, луч, плоскость. Отрезок, ломаная. Длина отрезка и его свойства. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Величина угла и ее свойства. Равенство отрезков, углов, треугольников.
Смежные и вертикальные углы (8 часов).

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного.
Признаки равенства треугольников (14часов).

Треугольник, прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников: первый, второй, третий. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямая и обратная теоремы.

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки (при изучении геометрии по первому варианту):

  • построение треугольника по трём сторонам;

  • угла, равного данному;

  • биссектрисы угла,

  • перпендикуляра к прямой;

  • деление отрезка пополам.

Сумма углов треугольника (15 часов).

Параллельные и пересекающиеся прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Геометрические построения (11 часов).

Окружность и круг. Центр окружности, радиус, диаметр. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, свойство касательной к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение треугольника по трём сторонам; угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой, деление отрезка пополам. Понятие о геометрическом месте точек.
Повторение (8 часа)


Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Литература


  1. Тематическое приложение к вестнику образования.

  2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7–9 класс. М. «Просвещение», 2010г.

  4. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2010 г.

  5. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2008

  6. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2006.

  7. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. – М.: Генжер

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

математика 7 класс

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

Учебники: А.Г Мордкович, учебник Алгебра 7 класс, Москва, Мнемозина 2007 г., А.Г. Мордкович, задачник Алгебра 7 класс, Москва, Мнемозина 2007 г., А.В. Погорелов Геометрия 7-9, Москва, Мнемозина, 2008 г.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

Домашнее задание

Алгебра

Геометрия

по плану

по факту




1.Математический язык.Математическая модель




13













1.

Числовые и алгебраические выражения




1

Урок изучения нового
















Основные свойства простейших геометрических фигур

14













2.




Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

Урок изучения нового










3.

Числовые и алгебраические выражения




1

Комбинирован. урок










4.




Отрезок

1

Урок изучен. нового










5.

Числовые и алгебраические выражения




1

Комбинирован.. урок










6.

Что такое математический язык




1

Урок изучен. нового










7.




Длина отрезка

1

Урок изучен. нового










8.

Что такое математическая модель




1

Урок изучен. нового










9.




Полуплоскость




Урок изучен.нового










10.

Что такое математическая модель.




1

Урок закрепления










11

Линейное уравнение с одной переменной




1

Урок изучен. нового










12




Полупрямая

1

Урок изучен. нового










13.

Линейное уравнение с одной переменной







Комбин. урок










14.




Угол




Урок изучен. нового










15.

Линейное уравнение с одной переменной




1

Урок закрепления










16.

Координатная прямая




1

Урок изучен

нового










17




Угол. Решение задач.

1

Урок закрепления










18

Координатная прямая




1

Комбин урок










19.




Откладывание отрезков и углов

1

Урок изучен.нового










20.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний




1

Урок повтор.










21.

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель».




1

Урок контроля знаний










22.




Треугольник




Урок изучен. нового













2. Линейная функция




11













23.

Координатная плоскость




1

Урок изучен. нового










24.




Существование треугольника, равного данному.

1

Урок изучен. нового










25.

Координатная плоскость




1

Комбин урок










26.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график




1

Урок изучен. нового










27




Параллельные прямые

1

Урок изучен. нового










28.

Линейное уравнение с двумя переменными




1

Комбин. урок










29.




Теоремы и доказательства

1

Урок изучен. нового










30.

Линейное уравнение с двумя переменными




1

Урок закрепления










31.

Линейная функция и ее график




1

Урок изучен. нового










32




Аксиомы

1

Урок изучен. нового










33.

Линейная функция и ее график




1

Комбин. урок










34.




Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур».

1

Урок контроля знаний










35.

Линейная функция и ее график




1

Урок закрепления










36.

Линейная функция у=кх




1

Урок изучен. нового










37.




Смежные углы

1

Урок изучен. нового










38.

Взаимное расположение графиков линейных функций




1

Урок изучен. нового










39.




Смежные углы. Решение задач




Комбин. урок










40.

Контрольная работа по теме: « Линейная функция»




1

Урок контроля знаний













3.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными




13













41.

Основные понятия




1

Урок изучен. нового










42.




Вертикальные углы

1

Урок изучен. нового










43.

Основные понятия




1

Комбин. урок










44.




Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

1

Урок изучен. нового










45.

Метод подстановки




1

Урок изучен. нового










46.

Метод подстановки




1

Комбин. урок










47.




Биссектриса угла

1

Урок изучен. нового










48.

Метод подстановки




1

Урок закрепления










49.




Биссектриса угла. Решение задач

1

Урок закрепления










50.

Метод алгебраического сложения




1

Урок изучен. нового










51.

Метод алгебраического сложения




1

Комбин. урок










52.




Биссектриса угла. Решение задач

1

Урок повтор.










53.

Метод алгебраического сложения




1

Урок закрепления










54.




Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы»

1

Урок контроля знаний










55.

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций




1

Урок изучен. нового









  1   2   3