Главная страница

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе



Скачать 278.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе
страница2/3
Дата24.08.2016
Размер278.36 Kb.
ТипРабочая программа
1   2   3

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.





Четверть

Форма проведения

Кол-во

Тема

Цель проведения

дата

I четверть

Тест

1

2

Проверка навыка чтения

Работа с текстом и книгой

Определение уровня сформированности навыка чтения.




II четверть

Тест

1

2

Проверка навыка чтения

Работа с текстом и книгой

Определение уровня сформированности навыка чтения.




I11четверть

Тест

1
3

Проверка навыка чтения
Работа с текстом и книгой


Определение уровня сформированности навыка чтения.




IV четверть

Тест

1
3

Проверка навыка чтения
Работа с текстом и книгой


Определение уровня сформированности навыка чтения.





Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника: в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Способ чтения: чтение целыми словами.

Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).

Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставлять цифровую отметку по технике чтения не рекомендуется.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6,4 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами, знак препинания). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время. Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова – 6,4 знака.
Оценивание навыка чтения вслух в 4 классе



4

«Справился»

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5 ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности

Не менее 80 сл/мин

«Не справился»

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

Менее 80 сл/мин

Оценивание навыка чтения про себя в 4 классе

4

«Справился»

Правильно выполнено не менее 25% заданий

Не менее 115 сл/мин

«Не справился»

Правильно выполнено менее 25% заданий

Менее 115 сл/мин
1   2   3