|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Четверть
| Форма проведения
| Кол-во
| Тема
| Цель проведения
| дата
| I четверть
| Тест
| 1
2
| Проверка навыка чтения
Работа с текстом и книгой
| Определение уровня сформированности навыка чтения.
|
| II четверть
| Тест
| 1
2
| Проверка навыка чтения
Работа с текстом и книгой
| Определение уровня сформированности навыка чтения.
|
| I11четверть
| Тест
| 1 3
| Проверка навыка чтения Работа с текстом и книгой
| Определение уровня сформированности навыка чтения.
|
| IV четверть
| Тест
| 1 3
| Проверка навыка чтения Работа с текстом и книгой
| Определение уровня сформированности навыка чтения.
|
|
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника: в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).
Способ чтения: чтение целыми словами.
Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости).
Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставлять цифровую отметку по технике чтения не рекомендуется.
Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6,4 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами, знак препинания). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время. Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова – 6,4 знака. Оценивание навыка чтения вслух в 4 классе Оценивание навыка чтения про себя в 4 классе
4
| «Справился»
| Правильно выполнено не менее 25% заданий
| Не менее 115 сл/мин
| «Не справился»
| Правильно выполнено менее 25% заданий
| Менее 115 сл/мин
| |
|
|