№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Дата проведения
| НРК
| ЦОР, ИКТ
|
|
| I ЧЕТВЕРТЬ 27 часов
|
|
|
|
|
1
|
| С. Михалков «Гимн Российской Федерации»
| 1
|
|
|
|
2
| «Что за прелесть эти сказки!.....» (22ч)
| И. Токмакова «В чудной стране». «Всё у нас, слава Богу, хорошо!» (русская народная сказка)
| 1
|
|
|
|
3
| «Пётр I и мужик» (русская народная сказка)
| 1
|
|
|
|
4
| «Пётр и Петруша» » (русская народная сказка)
| 1
|
|
|
|
5
| «Марья и ведьмы» (русская народная сказка)
| 1
|
|
|
|
6-7
| «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка)
| 2
|
|
|
|
8
|
| Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Проверка техники чтения
| 1
|
| Сказки Южного Урала
|
|
9
| «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская сказка).
| 1
|
|
|
|
10-12
| Г.Х.Андерсен «Русалочка»
| 3
|
|
|
|
13-14
| А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Тест по работе с текстом
| 2
|
|
|
|
15
| Обобщающий урок по сказкам А.С.Пушкина.
| 1
|
|
|
|
16
| Д.Джекобс «Рыба и кольцо».
| 1
|
|
|
|
17-18
| С.Маршак «Отчего у месяца нет платья» (сербская сказка). В.Берестов «Сказка». К.Чуковский «Приключения белой мышки».
| 2
|
|
|
|
19-20
| А.Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»
| 2
|
|
|
|
21
| Дж.Родари « Эти бедные приведения».
| 1
|
|
|
|
22
|
| К.Драгунская «Лекарство от послушности». Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
23-24
| «О доблестях, о подвигах. о славе…» (5ч)
| «Добрыня и змей» (пересказ А.Нечаева)
| 2
|
|
|
|
25
| «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»
| 1
|
|
|
|
26-27
| «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (пересказ А.Нечаева, обработка В.Аникина)
| 2
|
|
|
|
|
| II ЧЕТВЕРТЬ 21 час
|
|
|
|
|
28
| «Уж сколько раз твердили миру…» (4ч)
| Г.Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик – вор и его мать», «Лисица и козёл».
| 1
|
|
|
|
29
| И.Крылов «Лебедь, щука и рак», «Мышь и крыса», «Две бочки».
| 1
|
|
|
|
30
| Л.Толстой «Лев и лисица»,С.Маршак «Просчитался», «Услужливый».
| 1
|
|
|
|
31
| С.Маршак «Заячье горе». И.Демьянов «Валерик и тетрадь». Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
32
| «Оглянись вокруг» (21ч)
| М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть». «Глоток молока».Сладков «В норе»
| 1
|
|
|
|
33
|
| К.Паустовский «Заячьи лапы».
| 1
|
|
|
|
34
| Р.Фраерман «Девочка с камнем».
| 1
|
|
|
|
35
| Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой». Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
36
| Ю.Яковлев «полосатая палка».
| 1
|
|
|
|
37
| А.Платонов «Цветок на земле».
| 1
|
|
|
|
38-39
| К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Внеклассное чтение Мустафин «Слёзы».
| 2
|
| Внеклассное чтение Мустафин «Слёзы».
|
|
40
| Н.Носов «Огородники».
| 1
|
|
|
|
41
| Н.Носов «Клякса». Проверка техники чтения
| 1
|
|
|
|
42
| Ю.Ермолаев «Жарко», М.Зощенко «Ёлка», О.Григорьев «Две трубы».
| 1
|
|
|
|
43
| С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт», внеклассное чтение: Львов «Высота».
| 1
|
| внеклассное чтение: Львов «Высота».
|
|
44
|
| А.Чехов «Ванька».
| 1
|
|
|
|
45
| Г.Сенкевич «Янко – музыкант».
| 1
|
|
|
|
46-47
| Д.Мамин – Сибиряк «Вертел».
| 2
|
|
|
|
48-49
| Л.Кассиль «У классной доски».
| 2
|
|
|
|
| III ЧЕТВЕРТЬ 30 часов
|
|
|
|
|
50
| В.Лидин «Завет». Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка».
| 1
|
| Внеклассное чтение: Мустафин «Улыбка».
|
|
51
| Обобщение по разделу. Книги о Великой Отечественной войне. Внеклассное чтение: Л.Преображенская «Старая телеграмма»
| 1
|
| Внеклассное чтение: Л.Преображенская «Старая телеграмма»
|
|
52
| «Золотая колесница». Мифы Древней Греции. (3ч)
| Герои Эллады. «Персей».
| 1
|
|
|
|
53
| «Орфей и Эвридика»
| 1
|
|
|
|
54
| «Дедал и Икар».
| 1
|
|
|
|
55-56
| В начале было слово, и слово было Бога». Библейские сказания. (8ч)
| Библейские сказания: «семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Всемирный потоп»
| 2
|
|
|
|
57-59
|
| Моисей( «Рождение Моисея». 2Юность Моисея». «Моисей защищает мадиамских девушек»).
| 3
|
|
|
|
60-61
| С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».
| 2
|
|
|
|
62
| А.Мень «Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу.
| 1
|
|
|
|
63
| «Мир – театр,… люди – актёры…» Пьесы (7ч)
| С.Маршак «Про козла» Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
64-65
| Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»
| 2
|
|
|
|
66-67
| Н.Носов «Два друга». Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха».
| 2
|
| Внеклассное чтение: Гроссман «Кирюха».
|
|
68-69
| С.Козлов «Снежный цветок». Тест по работе с текстом
| 2
|
|
|
|
70
| Мир волшебных звуков. Поэзия (11ч)
| В.Жуковский «Песня». А.Пушкин «Птичка», «Няне».
| 1
|
|
|
|
71
| А.Пушкин «Зимняя дорога». М. Лермонтов «Горные вершины». Внеклассное чтение: Голдберг «Зимняя сказка».
| 1
|
| Внеклассное чтение: Голдберг «Зимняя сказка».
|
|
72
| М.Лермонтов «Утёс», «Молитва».
| 1
|
|
|
|
73
| И.Суриков «Весна». Бальмонт «Золотая рыбка». Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…».
| 1
|
| Внеклассное чтение: Мустафин «Птицу ищу…».
|
|
74
|
| А.Блок «На лугу», «Гроза прошла».
| 1
|
|
|
|
75
| С.Есенин «С добрым утром!». Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес». Проверка техники чтения
| 1
|
| Внеклассное чтение: Куньябикутов «Будь счастлив, родной лес».
|
|
76
| М.Волошин « Сквозь сеть алмазную…». В.Маяковский «Тучкины штучки».
| 1
|
|
|
|
77
| С.Маршак «Пожелания друзьям». С.Чёрный «Зелёные стихи». Ю.Владимиров «Чудаки».
| 1
|
|
|
|
78
| Д.Хармс «Очень страшная история». В.Хотомская «Два гнома». Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
| IV ЧЕТВЕРТЬ 27 часов
|
|
|
|
|
79
| В.Хотомская «Три сестрицы». О.Высотская «Песня».
| 1
|
|
|
|
80
| Ю.Мориц «Чтоб летали мы все и росли». В.Высоцкий «Песня Кэрролла». Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
81
| Когда, зачем и почему? Познавательная литература. (15ч)
| Н.Кун «Олимп», «Царство мрачного Аида».
| 1
|
|
|
|
82 83
| Ю. Яковлев «О нашей Родине». М. Пришвин «Моя Родина». Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок».
| 1 1
|
| Внеклассное чтение: Чученов «Ветерок».
|
|
84
| И.Соколов - Микитов «Русский лес». Ю.Дмитриев «Зелёное и жёлтое».
| 1
|
|
|
|
85
| «Крещение Руси».
| 1
|
|
|
|
86-87
| Н.Соловьёв «Сергий Радонежский».
| 2
|
|
|
|
88
| В.Губарев «В открытом космосе». Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
89
| Л.Яхнин «Метро».
| 1
|
|
|
|
90
| М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего», «Сто тысяч почему».
| 1
|
|
|
|
91
| Н.Надеждина «Лук – от семи недуг». М.Константиновский «Что такое электрический ток». Внеклассное чтение: рассказы о растениях Урала.
| 1
|
| Внеклассное чтение: рассказы о растениях Урала.
|
|
92
| В.Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог». Тест по работе с текстом
| 1
|
|
|
|
93
| А.Дитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная?» К.Паустовский «Великий сказочник».
| 1
|
|
|
|
94-95
|
| Я.Смоленский «Как научиться читать стихи». К.Паустовский «Сказки Пушкина»К.Чуковсий «Признания старого сказочника»
| 2
|
|
|
|
96-105
| «Самого главного глазами не увидишь»(10ч)
| Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (повесть-сказка). Проверка техники чтения
| 10
|
|
|
|