|  | Оценивание результатов обучения по математике| Оценка устных ответов учащихся по математике
 
 «5»:
 
 - ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном
 
 программой учебников;
 
   изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
 
правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
 
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
 
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
 
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
 
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
 
 «4»:
 
 - ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
 
 при этом имеет один из недостатков:
 
   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
 
допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
 
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
 
 «3»:
 
   неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
 
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
 
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
 
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
 
 «2»:
 
 - не раскрыто основное содержание учебного материала;
 
   обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
 
допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 
 Оценка письменных контрольных работ учащихся
 
 «5»: ·
 
  работа выполнена полностью;
 
 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
 
 - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
 
 «4»:
 
 - работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
 
  допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
 
 «3»:
 
 - допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
 
 «2»:
 
  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере
 
 
 
 Перечень учебно-методических средств обучения
 
 
       | №
 
 | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
 
 | Необхо-димое количест-во
 
 | Примечания
 
 |   | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 |   | 1.
 
 | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
 
 |   | 
 
 
 | Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин и др. - 22-е изд.,стер.-М.: Мнемозина 2010.- 280с.: ил.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – 6-еизд.,стер.-М.:Мнемозина,2013.-64с.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Обучение математике в 5-6 классах : методическое пособие для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина и др. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2014.
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика-5» (М: Мнемозима), Т.В. Ермилова. Методическое пособие, Москва 2004.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 2.
 
 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
 
 |   | 
 
 
 | Ноутбук, колонки
 
 | Демонстра-ционный экземпляр
 
 | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Оснащенность акустическими колонками.
 
 |   | 
 
 
 | Мультимедийный проектор
 
 | Демонстра-ционный экземпляр
 
 | Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
 
 |   | 3.
 
 | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 
 |   | 
 
 
 | Стол учительский с тумбой
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Ученические столы с комплектом стульев
 
 | 9
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль.
 
 
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Таблица «Единицы длины, площади, объема»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Таблица «Изменение результата действия при изменении компоненты»
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | Комплект геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, конус, треугольная наклонная призма, четырехугольная призма, восьмиугольная пирамида.
 
 | 1
 
 | 
 
 
 |  МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 
 «ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
 
 
        | ПРИНЯТО
 
 Руководитель МО
 
 ___________ ФИО
 
 Протокол № ___ от
 
 «____» _____ 20___ г.
 
 | СОГЛАСОВАНО
 
 Зам. Директора
 
 _____________ ФИО
 
 | УТВЕРЖДАЮ
 
 Директор
 
 ___________ ФИО
 
 Приказ № ______ от
 
 «____» _____ 20____ г.
 
 |  Рабочая программа учебного предмета
 
 основного общего образования
 
 «Математика»
 
 в 5 классе
 
 на 2015-2016 учебный год
 
 Составитель: Сафронова Л.Н.
 
 учитель математики
 I квалификационной категории
 
 с..Локоть 2015
 Пояснительная записка
 Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:
 
 - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
 
 - программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2014;
 
 - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
 
 Общая характеристика предмета
 
 Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
 
 Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 5 классах
 
 Программа рассчитана : количество часов в неделю: 6, всего 204 ч.
 
 Учебный год для учащихся 5 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 6 ч. Итого рабочая программа рассчитана на 210 ч.
 
 Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
 
  Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
 
Сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
 
Выполнять арифметические действия с рациональными числами;
 
Округлять целые числа и десятичные дроби;
 
Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя;
 
Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
 
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры;
 
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
 
 В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
 
 -работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
 
 -методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
 
 -решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
 
 -исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
 
 -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
 
 -использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 
 -проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
 
 -поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
 
 Результаты обучения.
 
 Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
 
 Формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
 
 Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
 
 - после изучения наиболее значимых тем программы,
 
 - в конце учебной четверти.
 
 В процессе обучения используются групповые формы работы, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
 
 Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский.
 Содержание курса
 
 
  Натуральные числа и шкалы
 
 Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
 
 Основная цель—систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
 
 При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.
 
 В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
 
 
  Сложение и вычитание натуральных чисел
 
 Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
 
 Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
 
 Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
 
 В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
 
 
  Умножение и деление натуральных чисел
 
 Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
 
 Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
 
 В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
 
 Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
 
 Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
 
 
  Площади и объемы
 
 Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
 
 Основная цель—расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
 
 При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
 
 
  Обыкновенные дроби
 
 Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
 
 Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
 
 В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
 
 
  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
 
 Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
 
 Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
 
 Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
 
 Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
 
 При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
 
 
  Умножение и деление десятичных дробей
 
 Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
 
 Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
 
 Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
 
 
  Инструменты для вычислений и измерений
 
 Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
 
 Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
 
 У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на учиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
 
 Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
 
 Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении отдельных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
 
 В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении от дельных арифметических действий.
 
 
  Итоговое повторение курса математики 5 класса.
 
 
 Структура изучаемого предмета
 
      | №
 
 | Наименование раздела
 
 | Количество часов
 
 Всего Теоретические Практические
 
 |   | 1
 
 | Натуральные числа и шкалы
 
 | 18 17 1
 
 |   | 2
 
 | Сложение и вычитание натуральных чисел
 
 | 24 22 2
 
 |   | 3
 
 | Умножение и деление натуральных чисел
 
 | 30 28 2
 
 |   | 4
 
 5
 
 | Площади и объёмы
 
 Обыкновенные дроби
 
 | 16 15 1
 
 29 27 2
 
 |   | 6
 
 
 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
 
 | 18 17 1
 
 
 |   | 7
 
 | Умножение и деление десятичных дробей
 
 | 32 30 2
 
 |   | 8
 
 | Инструменты для вычислений и измерений
 
 | 20 18 2
 
 |   | 9
 
 
 | Итоговое повторение курса математики 5 класса.
 
 | 17 17 2
 
 
 
 |   | 10
 
 
 | Резерв
 
 | 6 6
 
 |  | 
 |  |