|
Оценивание результатов обучения по математике Оценка устных ответов учащихся по математике
«5»:
- ученик полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном
программой учебников;
изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
«4»:
- ответ учащегося удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но
при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3»:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
«2»:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
«5»: ·
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4»:
- работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
«3»:
- допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
«2»:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере
Перечень учебно-методических средств обучения
№
| Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Необхо-димое количест-во
| Примечания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
|
| Математика. 5класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин и др. - 22-е изд.,стер.-М.: Мнемозина 2010.- 280с.: ил.
| 1
|
|
| Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – 6-еизд.,стер.-М.:Мнемозина,2013.-64с.
| 1
|
|
| Обучение математике в 5-6 классах : методическое пособие для учителя к учебнику Н. Я. Виленкина и др. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2014.
| 1
|
|
| Тематическое и поурочное планирование по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика-5» (М: Мнемозима), Т.В. Ермилова. Методическое пособие, Москва 2004.
| 1
|
| 2.
| ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
|
| Ноутбук, колонки
| Демонстра-ционный экземпляр
| Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Оснащенность акустическими колонками.
|
| Мультимедийный проектор
| Демонстра-ционный экземпляр
| Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
| 3.
| УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
| Стол учительский с тумбой
| 1
|
|
| Ученические столы с комплектом стульев
| 9
|
|
| Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), циркуль.
| 1
|
|
| Таблица «Единицы длины, площади, объема»
| 1
|
|
| Таблица «Изменение результата действия при изменении компоненты»
| 1
|
|
| Комплект геометрических фигур: прямоугольный параллелепипед, куб, треугольная призма, конус, треугольная наклонная призма, четырехугольная призма, восьмиугольная пирамида.
| 1
|
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
-
ПРИНЯТО
Руководитель МО
___________ ФИО
Протокол № ___ от
«____» _____ 20___ г.
| СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора
_____________ ФИО
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ ФИО
Приказ № ______ от
«____» _____ 20____ г.
| Рабочая программа учебного предмета
основного общего образования
«Математика»
в 5 классе
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Сафронова Л.Н.
учитель математики I квалификационной категории
с..Локоть 2015 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2014;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика предмета
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 5 классах
Программа рассчитана : количество часов в неделю: 6, всего 204 ч.
Учебный год для учащихся 5 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 6 ч. Итого рабочая программа рассчитана на 210 ч.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
Сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
Выполнять арифметические действия с рациональными числами;
Округлять целые числа и десятичные дроби;
Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя;
Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры;
Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Формы контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
В процессе обучения используются групповые формы работы, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.
Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский. Содержание курса
Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель—систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения.
При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель— закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.
Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель—расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель— выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель— сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на учиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении отдельных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении от дельных арифметических действий.
Итоговое повторение курса математики 5 класса.
Структура изучаемого предмета
№
| Наименование раздела
| Количество часов
Всего Теоретические Практические
| 1
| Натуральные числа и шкалы
| 18 17 1
| 2
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 24 22 2
| 3
| Умножение и деление натуральных чисел
| 30 28 2
| 4
5
| Площади и объёмы
Обыкновенные дроби
| 16 15 1
29 27 2
| 6
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| 18 17 1
| 7
| Умножение и деление десятичных дробей
| 32 30 2
| 8
| Инструменты для вычислений и измерений
| 20 18 2
| 9
| Итоговое повторение курса математики 5 класса.
| 17 17 2
| 10
| Резерв
| 6 6
| |
|
|